Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 334
Авторов: 0
Гостей: 334
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Никита
10 января в последний день школьных каникул в доме появились Тобик и Роман
Тобик -  двухмесячный щенок нежно-палевого окраса, якобы болонка,  с кудрявой овечьей шерстью, на тонких длинных ножках и с торчащими как у овчарок ушками.
Роман – десятимесячный тощий оголодавший черно-белый кот, в основном, белый, но на ушах черная шапочка и на спине с переходом на задние лапы и хвост черный якорь.
Тобик спал на теплой грелке, потихоньку рос.
Роман отъедался после голодных дней, мыл свою шубу и осваивал дом, метил везде, куда мог добраться, в том числе и хозяев. Через месяц стал проситься наружу. В первый раз гулять пошел на поводке, шел спокойно, обнюхивал незнакомые углы, метил везде, где только можно, заявлял о себе, оглядывался на хозяйку, дескать, куда дальше поведешь, а то я округу еще не знаю. Хозяйку соседи прозвали «дама с котом» и удивлялись, что кот так спокойно ходит на поводке, не рвется, не мечется. На шестой прогулке кот аккуратно лапой подцепил ошейник и стянул его на глазах у перепуганной хозяйки, тут же удрал на дерево и отправился в самостоятельное плавание. Домой пришел сам, подошел к хозяйке, мурлыкнул, вроде извинился. С той поры уходил гулять через форточку, прыгал на дерево и был таков.
Был независим, никому не позволял себя тискать или таскать.  Фамильярности не терпел. На руки не шел, мог царапнуть или укусить протянутую руку. Однажды пришла в гости приятельница, хотела погладить Романа и, еле успела отдернуть руку. Кот клацнул зубами как собака. Исключение было только для хозяйки, ей он мурлыкал, позволял все: чистить уши, лечить укусы и царапины. Чтобы почистить коту уши приходилось его пеленать. Он спокойно позволял укладывать себя на простынку, вытягивать вдоль туловища лапы, крепко пеленать. Затем хозяйка укладывала Романа к себе на колени и чистила ватными тампончиками ему уши, протирала перекисью водорода, вычищая комки серы. Кот терпел, иногда дергал задней лапой, хотел почесать ухо. Выпущенный из пеленок, долго тряс ушами, чесал их задними лапами, затем садился и начинал умываться, выглаживая свои уши вылизанными передними лапками. Хозяйке кот доверял полностью и бесповоротно. Он любил ее. К ней приходил в постель, укладывался на грудь носом в ухо и мурлыкал, убаюкивал, потом уходил в ноги и там спал. Если хозяйка задерживалась за какими-то делами,  долго не ложилась спать,  кот начинал беспокоиться, подходил, мяукал, укоризненно смотрел на хозяйку и шел к тахте, прыгал на нее и громко укоризненно мяукал. Мяуканье у кота было выразительным. Отчетливо прослеживались интонации, то укоризненные, то просительные, то ласковые, а иногда и возмущенные, сердитые. По ситуации.
Рано утром если форточка была закрыта, будил он тоже только хозяйку. Очень интересно было по утрам, особенно на рассвете, когда особенно спать хочется. В пять-шесть часов утра Роман подходил к спящей хозяйке и ласково мяукал. Если реакции не было, он мяукал громче. Если снова нет ответа, он прыгал на хозяйку и начинал по ней ходить, затем громко мяукать прямо в лицо и, наконец,  доведенный до отчаяния хватал зубами и когтями одеяло и стаскивал его с хозяйки. Хочешь -  не хочешь, приходилось вставать, а благодарный кот ласково мурлыкая бежал к форточке. Хорошо, что такие ситуации случались только зимой.
Интересно играл с Тобиком, никогда его не царапал, трехмесячный щенок хватал его за ухо,  тащил волоком через всю комнату как свою добычу, а кот изображал дохленькую скотинку.
Кормила Романа всегда бабушка. Варила ему рыбу, резала мясо. Миску ему ставили на холодильник «Полюс». Бабушка обижалась на Романа, говорила ему: «Я тебя кормлю, а ты хоть бы раз помурлыкал мне. Только хозяйку свою любишь!». На холодильнике  же он иногда укладывался отдыхать,  наблюдал,  что делается в кухне. Никогда не попрошайничал у стола. Но свое требовал, мурлыкнув поворачивался и шел к миске в полной уверенности, что хозяйка идет следом с чем-нибудь вкусненьким. Ел Роман только из миски, никогда не таскал куски по дому и нигде их не прятал. Место для отдыха Роман выбирал, где понравится, чаще всего на пианино или на серванте, откуда беспардонно скидывал все, что ему мешало. Приходилось следить за котом,  вовремя ловить хрустальные вазы. В конечном итоге пришлось освободить ему выбранное место отдыха.
Через год кот заматерел, выжил из двора всех соперников, дрался всегда до полной победы и изгнания соперника, приходил с прокушенными ушами, исцарапанный с выдранной шерстью, но гордый собой. А еще через полгода все котята в округе были черно-белого окраса.
Однажды утром в воскресенье Роман пришел к хозяйке, влез на тахту и лег, но не замурлыкал, нос у кота был сухой и огненный. Он лежал тихо,  не мурлыкал, не двигался. Когда хозяйка осмотрела кота, то увидела на левой передней лапе у локтевого сгиба огромный гнойник, под растянутой кожей гнойное содержимое, видимо нагноился укус. Кот был в полубессознательном состоянии. Пришлось вспомнить уроки хирургии,  вскрыть скальпелем гнойник и выпустить в подставленный сыном лоток чайную чашку вонючего серо-зеленого гноя, промыть гнойную полость перекисью водорода, зашивать не пришлось. Кот пришел в себя и начал сам вылизывать рану. Полдня лечил себя сам, потом поел, вымыл свои пушистые штаны и снова ушел гулять, искать новые приключения.
Еще через год пропали крысы не только в нашем, но и в соседних дворах. Роман вывел всех крыс, ловил по шесть - семь штук в день, ночью приносил их и выкладывал перед дверью, а днем приносил их бабушке и сразу же шел к холодильнику и мяукал, требовал обмен на куриные яйца, по одному за крысу. Хорошо, что считать не умел,  за выловленных ночью не претендовал на количество яиц по числу крыс, а удовольствовался одним яйцом за всех. Очень любила Романа наша соседка Анна Степановна. Для кота всегда у нее стояла полная миска с чем-нибудь вкусным. Роман периодически ходил к ней в гости. А у соседской кошки котята были только от Романа. Прожил Роман шесть лет. Погиб летом, какая-то большая крыса прокусила ему мордочку, началось воспаление, заражение крови и спасти кота не удалось. Умер Роман в доме. До последнего требовал, чтобы в туалет его отпускали на улицу. Приходилось выносить кота на руках в газон. В последний день он все лежал на тахте у хозяйки, тихо мурлыкал, когда его гладили. Потом мурлыканье стало все тише и тише, прекратилось, а затем остановилось и дыхание. Кота не стало. Похоронили Романа в газоне под окнами дома, там же, где уже были похоронены два наших хомячка – Путик и Крыська.
© Никита, 04.04.2012 в 19:08
Свидетельство о публикации № 04042012190829-00265696
Читателей произведения за все время — 18, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют