Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 50
Авторов: 0
Гостей: 50
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

приблизилась полночь сверкающей в поле рекой,
янтарную краску разбрызгала множеством точек,
для жаждущих сказок забросила в небо клубочек,
что млечною ниткой сплетался с лесной полосой.
на стрелки старинных часов возлагалась мечта,
шагами шуршащими сбыточность снов возвращалась,
и в месте, где золушка вырвалась с шумного бала,
все сказки гурьбой перешли на безвременья такт:
то к небу взметнулись и там всполошили слова,
которых нигде, никому, ни за что не хватило б;
то вдруг воспарили, являя безмерную силу, –
так толщу асфальтовую пробивает трава…

…на длинные тени стволов, на просветы меж них
ступали из сказок во сны посветлевшие души,
они этой полночи были всемерно послушны…

…но ветер, шумевший до этого в кронах, притих,
и тополь коснулся окна, задрожало стекло,
на звук отозвался сверчок, затаившийся в стрехе,
и каждый просвет между тенями значился вехой,
и время со стрелок не капало, – просто текло…

…под сломанной ветвью и выше трава и сочней,
но камень, упавший в неё – не пригнёт, а сломает,
и каждый, живущий под солнцем, конечно же знает,
как ветви сгибаются болью, под тяжестью дней…

но тёплые реки текут, слышен пульс глубины,
и дым над домами – летящие вдаль занавески,
а бабушка с внуком поют колыбельную вместе,
и эхом друг друга вливаются в сладкие сны…

**********************************************************

близилась полночь / стрелки старинных часов / к небу взметнулись
длинные тени / тополь коснулся окна / сломанной ветвью
тёплые реки текут / дым над домами
бабушка с внуком поют / эхом друг друга

**********************************************************

Свидетельство о публикации № 24032012213817-00263308
Читателей произведения за все время — 167, полученных рецензий — 2.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 3)

Рецензии

Графиня Жанна
Графиня Жанна, 29.03.2012 в 09:22
как у вас слова текут
как река
признаюсь
чтобы войти в эту реку
нужно настроиться
но ведь это только посредственность всегда понятна

вы удивительно можете уводить за собой в свой внутренний мир...
за вашим эхом
очень хочется пойти
и поделиться своим..

Сказки..это аванс и как проездной на жизнь. Потому что пока веришь в чудеса, они возможны...

Жаноль Алексанж Виовит
спасибо, Жанна
:)
Женя Махно
Женя Махно, 06.04.2012 в 17:12
Ваши стихи, Жаноль, как побывавшие в других измерениях - завораживают... Спасибо за возможность соприкоснуться с чудом!

Только в этой строке, по-моему, лишнее ударение: "так толщу асфальтовуЮ пробивает трава…"

С уважением,
Женя

Жаноль Алексанж Виовит
спасибо, Женя, за добрые слова
что ж поделать, ударение - побочное, более слабое, характерное для случаев применения слов с количеством слогов более 4
:)
Женя Махно
Женя Махно, 07.04.2012 в 14:32
Автору, конечно, видней)
Я всего лишь указала на то место, где я "споткнулась" в практически, с моей точки зрения, безупречном стихе... Степень испорченности ложкой дёгтя бочки мёда напрямую  зависит от размеров ложки и бочки, но привкус неприятный остаётся в любом случае((

Ещё раз - спасибо за замечательный стих! ))

Жаноль Алексанж Виовит
А на пожарище заката,
В далекой прочерни ветвей,
Как гулкий колокол набата,
Неистовствовал соловей.
.
не знаю как Вам, а мне - очень сладко от этих строк...
:)

Женя Махно
Женя Махно, 09.04.2012 в 02:33
Конечно сладко... Здесь просто дёготь отсутствует.
Жаноль, Вы меня не путайте... Я сама... эта... запутаюсь :)))

В двухсложных размерах пиррихий не только не содержит ничего криминального, но и считается, что он добавляет общему звучанию особой вычурности. Чего не скажешь о трехсложных размерах, где кроме сбоя метра ничего хорошего из этого не получается.

И потом, лауреатам Нобелевской премии, которых, к тому же, и на Родине в кои-то веки наконец-то признали гениями, можно по-всякому баловаться... Потому как у гениев ошибок не может быть по определению - на любую их ошибку уже защищено энное количество диссертаций, где наипрогрессивнейшими научными методами доказано, насколько этот ляп обогатил сокровищницу мировой литературы...:))

Жаноль Алексанж Виовит
с этого и нужно было начинать, Женя
то, что позволено Юпитеру, понятное дело - не позволено мне
тем более, если бы я всегда помнил что там у меня получается: пиррихий или какой другой неизвестный мне зверь...
:)
Вы как угодно это назовите, но у Юпитера тот же случай, что и у меня, и размер здесь не причём
попробуйте сами слово "асфальтовая" применить так, чтоб не было этого эффекта
:)
так асфальтовую толщу
пробивают трав клинки
.
опять два ударения
:)
Жаноль Алексанж Виовит
а саму строку мне изменить не сложно:
.
"так тольщу асфальта навылет пронзает трава"
.
но мне не хочется, почему-то
:)
Женя Махно
Женя Махно, 09.04.2012 в 18:23
Жаноль, я же не настаиваю! Хозяин - барин! :)))

Мне, по правде говоря, сразу же подумался подобный вариант замены ( с "навылет" возможны варианты: "стремглав", "легко" и т.п.). Но, поскольку я считаю инородные вмешательства в виде чужих мыслей и советов в тело стиха некорректными по отношению и к стиху, и к его автору, поэтому я и не стала их выдвигать. Взаимоотношения автора со стихом - процесс сугубо интимный))

Кстати, другой не менее титулованный ныне Юпитер той же эпохи написал как-то:

Не злодей я и не грабил лесом,
Не расстреливал несчастных по темницам.
Я всего лишь уличный повеса,
Улыбающийся встречным лицам.(с)

и за явно выбивающуюся из метра вторую строку получил по шапке и от коллег по цеху, и от критиков. Поддержал его только Мандельштам, и то скорее из идейных соображений:

Есть прекрасный русский стих, который
я не устану твердить в московские
псиные ночи, от которого, как наваждение,
рассыпается рогатая нечисть. Угадайте,
друзья, этот стих - он полозьями пишет
по снегу, он ключом верещит в замке,
он морозом стреляет в комнату: ...не
расстреливал несчастных по темницам...
Вот символ веры, вот подлинный канон
настоящего писателя, смертельного
врага литературы.(с)
О. Мандельштам. "Четвертая проза".

Сам автор, несмотря ни на что, менять что-то в стихе отказался. Впрочем, несложно понять почему, если хотя бы в общих чертах знать его биографию и общественно-политическую обстановку в стране в 1922г.

А вот совсем недавно на небезызвестном крупнейшем литературном ресурсе русскоязычного пространства один авторитетный современный критик мне доказывал, что, оказывается, вклинить в дольник строку из чистой воды анапеста - это интересный литературный приём... Хотя, что ему, критику, говорить-то - диссертации ведь уже написаны...))

Женя Махно
Женя Махно, 09.04.2012 в 19:18
P.S. В варианте замены имелось ввиду: "стремглав пробивает..."и т.п. :))

Это произведение рекомендуют