Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 411
Авторов: 0
Гостей: 411
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Долбился час, уж, думал ты оглох!
Здорово, Моцарт, узнаешь Сальери?
Уйми, собак, их сколько? Семь? Мой бог,
как вам не тесно в этом интерьере?..

И сколько ж нужно нервов и труда
вложить, чтоб содержать всю эту свору...
Ты больше чем людей их любишь... Да,
когда б вы знали из какого сору!..

Давай-ка  лучше выпьем! Будешь? Нет?
Боишься отравлю!? Ах, право слово,
ты, братец, посмотри на  мой портрет -
плакат ходячий о вреде спиртного.

Уж если я травлю, то лишь того,
кого все время вижу в амальгаме,
и знает он, что вскорости его
отюда понесут вперед ногами.

Зачем же мне, взываю к небесам,
излишний грех на душу брать обрядом:
отраву лить в бокал тому, кто сам
себя уже давно напичкал ядом...

Ведь ты не пишешь? Ну, понятно, коль
ты пашешь, говорят, на трех работах?
Так хочется поставить знак бемоль, -
до нот ли, если щелкаешь на счетах.

А я тебе завидовал... О том
трагедию или оперу возможно
создать... И будут тыкать все перстом,
поскольку так легко судить обложно.

А судьи кто?... Эх, записать бы, ведь
забуду... Те, кто слушая флейтиста,
обсудят, не игру его, заметь,
а как одет он грязно или чисто,

а с кем он спит?... Пошли они к чертям,
ведь всех их представления ужаты
в "Ах, Моцарт - это "там-терьям-терьям"
или "парам-пам-пам-пам" - две цитаты.

Или коллеги? Господи, спаси!
Понятно, что не скроют интереса,
но, вот из-за деревьев "до", "ля","си"
они не видят чувства, то есть леса...

Одно на всех, подобное клейму:
Дилемма: «прав-неправ» здесь будет лишней,
ведь каждый мнит, что именно ему
открыл Секрет Гармонии Всевышний...

Вот, кстати, повод осушить до дна
за качества, несущие уют нам:
умение не зреть в глазу бревна
и глухоту, при слухе абсолютном!..

Забавы для играл в слова, и тут
приставки "со" вдруг обнаружил власть я:
два звука нам созвучие дают,
а например два голоса - согласье,

совместно - ну, понятно - заодно,
сочувствие и сопереживанье,
еще соратник, собеседник, но
взять два пера, увы, - соревнованье.

со-перники в со-ревности... Не лги,
что этой масти нет в твоей колоде!
Конечно, мы с тобою не враги,
но все же это в авторской природе,

где в микродозах вечного "БравО!"
наркотик или жажда на скрижали...
В искусстве не бывает кто-кого,
бывает ощущенья "недодали"...

Овации и лавры - ерунда!
все мишура лишь внешняя, не боле,
а вот когда почудится труда
недооценка - нет опасней боли.

Как сифилист она тебя разъест.
Не вылечишь настоем молочая,
зане спиртовый ставится компресс,
а печень за все это отвечает...

А я ж не спал, я ночи напролет, -
чтоб нотка к нотке, а аккорд к аккорду!..
Тебе "блестяще", мне "неплохо" - вот,
куда ж в калашный ряд с суконной мордой...

А музыка придя из немоты,
собой осветит, то, что было мглою...
Ну в чем оценишь отзвук чувства ты,
катарсис смеришь ты какой шкалою?

При этом оба мы (и в этом соль)
не станем исключением из правил,
что публика отпляшет, под ту боль,
которую ты в звуки переплавил.

Зеваешь... Все. Пью, искренне любя,
за наш союз... На, завтра сдашь посуду...
Ты, Моцарт, недостоин сам себя...
Сказал неплохо, но опять забуду...

© Евгений Березков, 15.03.2012 в 15:09
Свидетельство о публикации № 15032012150948-00261093
Читателей произведения за все время — 44, полученных рецензий — 1.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 1)

Рецензии

У меня тысячи имён
У меня тысячи имён, 17.08.2014 в 01:21
Оценка "отлично" поставлена только за рифмы и технику. Содержание оставляет желать лучшего, к сожалению. Прочитайте пару статей об Антонио Сальери, чтобы иметь представление о композиторе.
Евгений Березков
Евгений Березков, 17.08.2014 в 01:49
Спасибо за совет! Но если вы не поняли, что рассыпанные по тексту цитаты прямо указывают на то, что это игра (своего рода вид театра), никоим образом не пытающаяся иллюстрировать жизнь реальных исторических персонажей, а служащая прежде всего "упаковкой" ценных для автора мыслей и чувств, то и говорить не о чем.
У меня тысячи имён
У меня тысячи имён, 17.08.2014 в 14:44
Это нисколько не оправдывает употребления реальных имён. Подобное пишут и говорят и о самой маленькой трагедии Пушкина. Упоминание исторических личностей излишне, если не подразумеваются лично они.

Это произведение рекомендуют