Золоченые листья - ковром после бала.
Ты глядишь в зеркала, в их напрасную ложь.
Она льется рекой, как вино из бокала.
Как иссякнет река - ты еще мне нальешь.
Ни к чему ворошить тишину у камина.
Все нежнее к золе каждый сполох огня.
В этой лжи ты и я, как всегда, неповинны.
И в бокалах осталось немного вина.
Читателей произведения за все время — 166, полученных рецензий — 2.
А что!очень даже мне нежность к золе понравилась
(вот только Она читается в третьей строчке)
ну и ладно
Очень красивое стихотворение. Ирина, позвольте бессовестному попугаю указать на небольшие технические огрехи, которые ощущаются на слух.
Размер стихотворения 4-х стопный анапест. Прописными буквами я выделю гласные, на которые попадает ритмическое ударение, вот первая строчка:
“ЗолочЁные лИстья - коврОм после бАла”
Обратите внимание, что наречие “после” потеряло своё ударение и при чтении оно “слипается” со следующим словом и читается как одно слово “послебАла”. По науке такая стопа (ударный – безударный – ударный) называется амфимакром. Когда ударения теряют служебные слова: предлоги, союзы, односложные местоимения и т.п., это не ощущается как ритмическая шероховатость, также легче воспринимаются сверхмерные ударения, когда они стоят в начале строки: “ОнА льЁтся рекой…”, “В Этой лжИ ты и я…” Но ощутимо: “Все нежнЕе к золЕ каждый спОлох огнЯ” – “каждыйспОлох”.
Не обижайтесь на попугая, он любит свою образованность показать.
Попугай Кеша.
Здравствуйте, Иннокентий!!!
Приятно получить такую рецензию: Вы видите не только эмоциональную, но и техническую сторону, над которой (увы мне, увы!)я подчас мало задумываюсь...
Спасибо, что напоминаете!!!