Похоже, я придремал на работе. Только, вот, очнулся, как от толчка. Вернее,
толчков. Глазки не разлипались; я тупо, не видя, глядел под чертежный стол.
Явное ощущение, что что-то не так, некая странность имеется. И, действительно, странно, - я поморгал: ноги мои, в сереньких джинсах и черных стоптанных ботинках - мои, никакого сомнения, - так вот и дергаются, ну, просто ходуном ходят. Забавное слово "ходун", и, вообще, забавно, - я несмело хихикнул: как это дергаются? Ведь я же им не приказывал?.. Сосредоточился, внимательно наблюдаю. Правая нога: с носка на пятку, поворот, градусов этак на тридцать, высокий подскок, от которого я заваливаюсь на стуле влево; левая: мелкая тряска, переходящая в крупную дрожь, волнообразное движение… всего тянет вправо. Заминка, и снова.
Через несколько циклов я уже присмотрелся, можно сказать, освоился. Ситуация, конечно, смешная, но сейчас я ее исправлю. Формирую команду - приказ обеим ослушницам: стоп! Несколько секунд на прохождение... Не проходит! Разделяю команду: левая – стоп! правая – стоп! Безрезультатно!.. Уцепившись за стол, пытаюсь подняться... В руках дикая слабость, и думать нечего! Интересно, - отмечаю про себя. Затихаю. Такое со мной впервые.
Общей теорией вопроса я, как и все нормальные люди, немножко владею. Поэтому, не впадая в панику, напрягаю мозги и пытаюсь рассуждать логически. Тут главное дело, все расставить по своим местам. Только тогда сумеешь быстро найти и выдернуть корень зла.
Итак: я - человек. Внутренние органы, мозг, мышцы и кости,
сложенные-слепленные в определенном порядке и образующие некую индивидуальную форму - это мое тело. Механическая система, коей оно является, с помощью питательного раствора - крови и волшебного ее кругообращения, превращается в систему биомеханическую, или, иначе, в мой живой организм. Под живым понимается, естественно, реактивно действующее в соизмеримом с жизнью отрезке времени. Присовокупляя к комплексу свойств моего организма способность к активному информационному обмену с окружающей средой, логического отображения ее в мозгу с выходом на результат - действие, то есть, иначе, разум, наблюдаем феномен моего мыслящего живого существа. Далее. Полагая
обязательным присутствие в нем, или где-то рядышком, некоего абстрактного образования, называемого душой, имеем нечто одушевленное, живое, разумное, исконно мое. И, наконец, предполагая возможность существования в мире глобальной, управляющей всем и вся, суперабстракции - Бога и Духа, в одном лице, горячо уверовав в такую возможность, получаем духовную человеческую сущность - меня. Человека и гражданина.
Ноги продолжали дергаться. Но, довольный ходом своих рассуждений, особенно в части формулировок, я не обращал на них никакого внимания. Ничего, не долго осталось, ребята!..
Идем дальше. Иерархический вертикальный порядок подчинения
составляющих, начиная с суперабстрактных высот вектором вниз, обеспечивает целостный устойчивый характер человеческой структуры. Попробуем приписать каждой из них по одному-два главных сущностных качества. Дух - это Гармония, Душа - Чувство, Эмоция, Разум - Мысль и Реакция. Если поставить в неоспоримое соответствие существо человека и образ его жизни (с некоторой натяжкой это будет справедливо), то гармоническая составляющая образа - это работа Духа, эмоционально-чувственная – Души, рациональная, трезвая ... Трезвая... трезвая...трезвая...
Боже мой, Боже мой, слава Тебе! Вот оно! Мой способ проникновения в суть
вещей еще никогда не давал сбоев. Трезвая составляющая моего образа жизни, то есть, скорее, отрезвляющая - это пиво.
Слабой еще, но полной надежды рукой я тянусь к своему "дипломату", достаю банку пива, заранее купленную и зарезервированную на утро. С наслаждением приникаю, потягиваю животворную, пузырчатую внутри жидкость. На четвертом уже глотке левая нога, умница, успокаивается, только замирает мелкая дрожь; на седьмом присмирела буйная правая, редко пройдет конвульсия. И тихо так, хорошо. Допиваю банку. Руки обретают уверенность, силу. Легкий туман перед глазами. Сейчас он пройдет, и можно будет работать. Ведь задание срочное, а шефу - знаю – глубочайшим образом наплевать, как же сильно я надрался вчера с друзьями.