Прошла неделя. И наступил так долгожданный мною день. День этот был 15 декабря. Почему долгожданный? Да потому, что именно в этот день была моя первая настоящая научная конференция «Филология и духовная культура современного человека». Это было грандиознейшее мероприятие, рассчитанное не только на наш СГУ, но также на институт культуры и даже побратимый нам вуз Украины.
Проводилась конференция на базе Духовно-просветительского центра. Меня это слегка удивило, потому что ничего религиозного в большинстве своем содержание представляемых там докладов не несло.
Я пришла на место в 8:15, хотя начало регистрации участников планировалось на 9:00. Не зная, куда конкретно идти, я набрала Петю Гордеева, также участника этой конференции. Петя жил неподалеку, и вскоре уже был около Центра. Мы вошли в просторное помещение центрально храма комплекса, в котором в цокольном этаже располагался конференц-зал. Я впервые была в Центре. Меня поразило великолепное убранство и гармоничный вкус, которыми была проникнута вся атмосфера.
Зарегистрировавшись, мы с Петром стали ждать остальных участников и организаторов конференции, основными из которых были молодая преподавательница нашей кафедры русской и зарубежной литературы Инна Владимировна Литрова и уже небезызвестный нам Темников.
Дмитрий Юрьевич пришел ровно в 9:00. Он как никогда был пунктуален в тот день. Громко поздоровавшись, по обыкновению, он суетливо стал искать экскурсовода.
В 10:00 началась экскурсия по храмовому комплексу. Я слушала ее вполуха, отвлеченно, как-то самозабвенно. Все мои мысли в тот момент были поглощены Темниковым. Я думала о нем каждую минуту, а он в те мгновения был так близок… Он следовал за мной, словно призрак. Иногда мне даже начиналось казаться, что он преследует конкретно меня. И действительно, было несколько ситуаций, когда мое больное воображение могло нарисовать такие картины!
Первым пунктом была ситуация, когда я, заходя в храм, споткнулась на скользких ступеньках и упала бы, если б Дмитрий Юрьевич вовремя не подстраховал. Он ничего не сказал, но взгляд его говорил о многом.
Затем, когда молодой иерей Алексей провел нас на клирос-балкон, с которого открывалась прекрасная панорама главного храма, мне не хватило места у края, чтобы видеть то великолепие в полной мере. Тогда Темников пропустил меня вперед.
- Проходи сюда, поближе, Аня, - сказал он, - а то ты ничего не увидишь…
Затем все участники были приглашены на кофе-паузу. Я не хотела было идти, хотя Петя и говорил мне, чтоб не стеснялась и смелее шла вперед. Но мне все это напоминало какой-то светский прием, где надо было по-особому себя вести. А это сильно сковывало, и я думала отсидеться в каком-нибудь укромном уголке, чтобы меня никто не заметил. Но Темников заметил меня раньше!
- Аня, проходи, не стесняйся! – скомандовал он. – Все идем пить кофе!
На пленарном заседании, слушая скучные доклады гостей из института культуры, он практически не отрываясь смотрел на меня. Я чувствовала поистине девственную скованность. Но в то же время мне было так хорошо, так спокойно рядом с ним…
Пленарное затянулось. Все уже успели проголодаться и устать, а впереди еще ждали более длинные секционные заседания. Избранные участники конференции, а таковым выдавались пригласительные, последовали на камерный закрытый обед. Мы с Петей подумывали, куда бы отправиться. В это время мне пришла смс-ка: «Возрадуйся! Завтра не будет Темника, а будет две пары Натальи Юрьевны!» Сообщение прислала моя лучшая подруга и соседка по парте Лена Бусина. Пока я, так и не поняв ничего, решила позвонить Лене, а Петя ждал меня, Темников, возникший словно черт из табакерки, схватил нас под руки и потащил в трапезную храма. Так мы попали на обед для «избранных». И тут-то начались все основные приключения той конференции!
Темников выпил. Выпил хорошо и много. И его понесло!.. В памяти преподавателя стали всплывать непонятные фрагменты сдачи экзаменов (а может, он специально придумал все это!):
- Вспоминая экзаменационный ответ студента… На Аду написано: «Оставь надежду, всяк сюда входящий…» Да, Аня? – вдруг неожиданно обратился он ко мне.
Я растерялась. Возможно, если б он спросил это у меня сейчас, я бы как-нибудь остроумно ответила типа: «Не знаю, в Аду не бывала!..» - но тогда я растерялась:
- Да…
Ведь в «Божественной комедии» Данте было именно так.
Затем его понесло еще дальше. Он стал пить с местными поэтами, которые также были приглашены в качестве гостей конференции. К нему подошел самый веселый и простой из них – Сигов – и предложил:
- Дмитрий Юрьевич, а давайте-ка мы с Вами чокнемся!
- Да мы, по-моему, уже итак… - безапелляционно ответил Темников.
А дальше было еще веселее! Заседание секции у нас очень сильно задержалось, потому что руководитель – Темников – пропадал минут сорок неизвестно где, потом вернулся такой красный, взъерошенный и начал говорить про какое-то учебное пособие по литературному краеведению, которое там было ни к месту абсолютно. Его еле остановили. Да и то лишь тогда, когда мне пришла в голову идея заснять это пьяный бредок.
- Дмитрий Юрьевич, может быть, мы уже начнем? – обратилась к нему заведующая кафедрой.
- Сейчас, только я разберусь с этим пиарщиком… Анна, убери кинокамеру! – довольно грозно сказал он.
Я смутилась и сразу спрятала телефон.
Заседание началось. Но поскольку после еще планировалось закрытие конференции и маленькая литературно-музыкальная композиция, нам урезали регламент выступления. На мой доклад было отведено всего пять минут. Вопросов никому не задавали. Я не чувствовала особой ущербности. Уже одного участия в подобного рода мероприятии мне было достаточно для счастья.
Но Темники тут отличился!
Я подошла к нему после завершения последнего доклада и спросила:
- Дмитрий Юрьевич! Мне тут сообщили, что у нас завтра не будет Вашей пары…
- Да, Аня! Будет Наталья Юрьевна Темникова.
- Две пары?
- Совершенно верно.
- Это хорошо, - улыбнулась я.
- Кстати, если ты знаешь, то почему спрашиваешь?
- Да мне тут написали… А я подумала, вдруг шутят таким образом? А у нас же должна быть практическая…
- Все у нас с тобой будет, но не завтра! - громогласно произнес Темников.- Через неделю - практическая по "Фаусту", а завтра я уезжаю в командировку. В Новый Оскол.
При этом он так обнял меня за плечи… Я в тот момент вздрогнула так, что не почувствовать этого Темник не мог. А почувствовав, он прижал меня к себе еще сильнее!..
Я была в шоке. Не зная, куда прятать глаза – а эту сцену видели, но не слышали разговора (!!!), чуть ли не все преподаватели кафедры! – я вышла из зала и направилась к туалетам. Следом вышел и Темников. Но у него были явно свои дела.
Через некоторое время я вернулась, а практически сразу за мной вошел он и стал подводить предварительные итого конференции.
- Анна Подпрятова, кажется, осталась неудовлетворенна?
Я была в шоке. Конечно, после объятий и совместной отлучки подумать можно было явно не то, что подразумевалось.
- Почему же? – брякнула я от неожиданности, - Вполне удовлетворена!..
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"Шторм"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 104
Авторов: 0 Гостей: 104
Поиск по порталу
|