Так вот, в моей комнате есть зеркало. И оно - отражение иной реальности. Что вы видите, заглядывая утром в свои собственные зеркала, причесываясь, делая макияж, бреясь?.. Себя - может быть, несколько не такими, какими являетесь в жизни, но все же себя. А может быть, вы абсолютно не такие, какими видите свое отражение? Что, если мир вокруг населен не теми, кого мы видим, а абсолютно другими существами... Простите-простите, снова меня понесло в дебри мистицизма и, я даже сказал бы, идиотизма. Оставим эти неразрешимые вопросы.
Как порой трудно сконцентрироваться на основном вопросе, на основной теме повествования. Мысль подобно маленькой юркой змейке извивается и вырывается из рук, оставляя лишь холодное, скользкое упоминание о своем изворотливом теле. И вот ты начинаешь говорить, но темы сменяют друг друга в твоем сознании, и.. Начали за здравие, закончили за упокой. Кажется, так говорят в таких ситуациях?..
Мое зеркало... Когда я гляжу в него, я вижу не себя. вернее, не только себя. Однажды, будучи совсем юным, я увидел в нем... О, не пугайтесь! Всего лишь отображение моря. Широкого и необъятного. Я никогда не видел моря до этого, только на картинках. А тут вдруг такое зрелище. Мне казалось, я могу сделать лишь маленький шаг и я почувствую ногами шелковистый, гладкий песочек, зачерпну рукой прохладную синюю воду... Но я лишь побежал в соседнюю комнату с диким криком восторга:
-Мам, мама, взгляни скорее!
Моя мать, женщина аристократического круга- или как то бишь называется нынешняя элита, сливки общества? - степенно прошествовала в мою комнату, и с непонимание оглядела ее:
-Никак не могу понять, что вызвало в тебе такую бурю восторга.
-Нет, ты не туда смотришь, мам. - раздосадованно ответил я, и подвел ее к зеркалу. -Смотри сюда.
Море по прежнему ласково, игриво плескалось в полуметре от меня, и я, казалось, слышал его шепот, который звал меня в неизведанные дали, полные приключений, опасностей... Но, конечно же, в них всегда добро побеждало зло, и главный герой( которым, безусловно, являлся я) в конце получал вознаграждение за свои скитания и подвиги.
-И что? - с недоумением спросила маменька и еще раз с удивлением взглянула на гладь зеркала.
-Что ты видишь? - уже с некоторым раздражением спросил тогда я.
-А что можно увидеть в зеркале? Я вижу лишь отражение того, что есть в этой комнате - тебя, себя, кровать, тумбочку...
-А как же море? Неужели ты не видишь песок, волны?..
Маман обеспокоенно взглянула на меня и чересчур ласковым голосом сказала:
-Приляг, отдохни, и все будет хорошо.
Не буду вдаваться в подробности, упомяну лишь, что после этого она пошла к телефону, и, набрав номер одной из своих многочисленных подруг, начала вкрадчиво говорить:
-О, Элли, мне кажется, что моего ребенка нужно отвести к психологу. Сегодня он подвел меня к зеркалу и сказал, что видит в нем море... Нет-нет, разумеется, никаких картин с изображением морских пейзажей в комнате не было! Он вообще никогда не был на море... Ты думаешь, что это просто фантазии? У всех детей они бывают? Я тоже подумала о том, что он хочет побывать на море. Думаю, мы этим же летом съездим куда нибудь...
Фантазии... Какие уж тут фантазии, когда я действительно ВИДЕЛ его!.. Но я решил не спорить с матерью, просто больше никогда не рассказывать ей о том, что я вижу. Я не хотел, чтобы меня считали психом.
Я взрослел, и вместе со мной взрослело зеркало. Оно показывало мне мои самые сокровенные мысли. Когда я был прыщавым подростком, и мысли мои работали лишь в одном направлении, зеркало выдавало мне толпы обнаженных девиц, что вились перед холодным стеклом, припадая к нему разгоряченной плотью. Когда я перерос период полового созревания, зеркало начало показывать мне крутые машины, навороченные мобильные телефоны, клубы, тусовки, девчонок в мини и прочие вещи, о которых думается любому 20-тилетнему парню. Никто больше не видел этого, лишь я. Почему зеркало было откровенно лишь со мной, я не знал. Но я настолько привык к этому, что сопротивляться не мог. Я стал зависим от него.
Интересно, что руководило мною в тот миг, когда я увидел в зеркале первую смерть? Неужели в моих сокровенных мечтах появилось желание видеть корчи умирающего тела, тонкую струйку крови, стекающую по губам, глубокую бездну в затухающем взгляде?.. Нет, не думаю. Именно тогда, в этот переломный момент зеркало стало показывать мне не мои мечты и мысли, а что то другое, то, что могло свести обычного человека с ума.
Я часто видел безнадежный страх и пустоту, разрушение, лишения. Я видел боль и смерть. Я видел хаос и небытие. В зеркале комкалась реальность и превращала в песок все догмы. Тела рассыпали в прах, прах уносил ветер, ветер разбивался о скалы, скалы становились песком, песок превращался в стекло под жгучим солнцем пустыни, которой стала некогда плодородная Земля, на зеркало потоком лилась ртуть из ниоткуда,и оно становилось зеркальной гладью... Зеркалом, что стояло в моей комнате испокон веков. Я не боялся, я просто созерцал. Я не мог отказаться от зеркала, от видений, что оно мне дарило. Я неотрывно глядел и отдавал себя во власть зеркальному демону.
Я не выпал из реальности, нет. Друзья-тусовки, универ-клубы, интернет-девчонки... Но зеркало... Оно всегда безмолвно звало меня, и я подобно безвольной кукле шел на этот зов... Зачем? Я не знаю. Но я не мог прожить ни дня, не взглянув в него.
Море не раз возвращалось ко мне, но теперь оно не было похоже на ласкового, ручного зверька, что ласкается у ног. Волны были похожи на огромные скалы, что обрушивали свою тяжесть на дремлющие города, на рябую поверхность колеблющейся воды, на грязную смесь песка и угольной пыли... Ледяные брызги мутно-зеленых вод взметались в небеса и смывали с них бледные звезды, огромные огненные камни падали сверху в беспокойную водную стихию, северный ветер превращал пар в ледяные лезвия, что впивались в землю... Из земли текла кровь и разносились стоны... А я стоял у зеркало и глядел широко раскрытыми зрачками... Мне не было страшно.
Никто и никогда не входил ко мне в комнату, когда я замирал в безмолвном экстазе - помеси восторга и прострации - перед ртутным водоемом. Зеркало так хотело, и никто не мог воспротивиться его воле. Оно было чем то... Чем то... Или кем то... Да, скорее всего, кем то...
Невероятно, но эти безумные видения, этот психоделический беспорядок казался мне настоящей жизнью. Постепенно все в реальности серело и меркло. Люди - ничтожные насекомые, что суетились подобно муравьям перед грозой - перестали интересовать меня. Все проблемы и заботы казали мне мелочными и надуманными, окружающая меня реальность вдребезги разбивалась о стекло зеркала в моей комнате...
...-Хэй, парень, закурить не найдется? - голос сзади отвлек меня от моих мыслей.
-Не курю. - холодно ответил я.
-Это хорошо. Если не куришь, значит, деньги водятся.
Это было последним, что я услышал. Не скажу, что было страшно. Не было и боли. Просто вначале я упал, потом потекла кровь из носа. Несколько вспышек в глазах. Я пытался подняться, но не мог. Удары были безболезненными, я просто летал, как мячик, от одной ноги к другой. Мне было все равно. А потом я услышал зов. Зеркало звало меня. И я встал. Удары продолжали сыпаться на меня градом, но я не обращал на это внимания. Мне нужно было идти, бежать, лететь, ползти, карабкаться... Я не помню, как очутился у двери в свою квартиру. Достал ключ. Я слышал, как металл входит в замочную скважину, как скрипят пружины замка, как старое железо жадно слизывает остатки масла... А потом я вошел в свою комнату.
Зеркало впервые в жизни показало мне меня. Я стоял на обрыве, а внизу клокотало море. Мое лицо было обезображено ударами, кровь запеклась в уголках губ, глаза горели нездоровым лихорадочным огнем, правую скулу раздуло до невероятных размеров. Волосы спутаны. Одежда порвана и заляпана кровью и жидкой грязью. Счесанные локти и костяшки пальцев. Из пореза на груди сочилась красная жидкость вперемешку с сукровицей... Ветер трепал окровавленные лохмотья, сбитые комья волос... Волны вздымались и опускались, море дышало жадно, подобно умирающему от недостатка кислорода человеку. Море, с которого все началось... Пусть им все и закончится! Я рассмеялся безумным, лающим смехом. Идите к черту все! Шаг... Еще шаг... Я сметаю прочь с тумбочки у трельяжа все предметы и забираюсь на нее... Море зовет рыдающим голосом откуда то снизу, оно бьется в отчаяньи о скалы, разбиваясь на молекулы, атомы... Почему мне это раньше не приходило в голову? Оно ведь плачет по мне! Я протягиваю руку вперед, но больше не существует холодной гладкой преграды! И вдохнув полной грудью и зажмурив глаза, я делаю шаг вперед, в бездну...