194.Как бы вы не обговаривали чужие судьбы, поступки, решения, ситуации, это нужно прежде всего говорящим, ибо Бог усматривает и для них, для их опыта извлечение в таком разговоре рационального зерна. Приподнимая завесу личной жизни друг друга, люди как бы проигрывают те или иные ситуации и, высказывая мнения, как бы отвечают на вопросы, которые изнутри задает Сам Бог, и тем самым проявляют свои качества и свои понимания в тех ситуациях, которые на самом деле их не коснулись, или не так, или не в той мере, или не в том направлении. Это еще один путь охватить большее, чем предлагает человеку его собственная жизнь, поучаствовать в ней, как в своей, приблизительно создать еще одно представление о себе, как о личности и о своих качествах и опыте. Бог смотрит на то, насколько речь человека о другом доброжелательна, насколько он делает правильные и мудрые выводы, с чем согласен, против чего возражает или категоричен, какой видит выход, посредством чего и какие готов приложить конкретные усилия, чтобы оказать помощь другому. Взаимопроникновения людей в судьбы друг друга также позволяют подготавливаться и к поворотам, порою достаточно неожиданным, и в своей собственной судьбе, и чужой опыт, чужая ситуация становится как бы советом, ибо свой опыт в этом плане может быть для подобной ситуации маловат или отсутствовать или есть, но Бог желает, чтобы и из этой ситуации человеком было извлечено, ибо это путь или выбор другого более подходит и ему. Каждый из чужой судьбы выносит свое, и греховное, и праведное, в зависимости от уровня своей ступени, в зависимости от доминирования в человеке Добра и Зла. Иногда разные люди из примера одной судьбы выносят противоположные мнения и убеждения, как и готовность к действию в приложении ситуации на свою судьбу. Ведомые Богом люди должны из одной своей жизни извлекать как можно больше, все охватывать, на все реагировать, ко всему иметь свое отношение, а потому Бог попутно в своей судьбе вновь и вновь заостряет взгляд и углубляет там, где можно еще почерпнуть, дополнить свой опыт, повторить урок. Потому, обговаривание людьми между собой других судеб, другого выбора, другого предпочтения – это тоже путь развития, и он непременно играет свою роль, поскольку явно и неявно поднимает человека на более высокую ступень самосознания. Но этот путь характерен только для материальных людей, тех, кто привлекается таким путем извлечения знаний и опыта. Но чтобы этот путь не был греховным, необходимо говорить о других людях, их поведении, поступках, выборах, ситуациях, решениях, мнениях достаточно справедливо, доброжелательно и знать грань между обговариванием и осуждением. Это можно делать в тесном семейном кругу, что люди и делают, но крайне осторожно, не обижая человека своим мнением даже в его отсутствие. Но люди религиозные этим путем не привлекаются, ибо черпают истину из Первых Рук – Святых писаний и ими руководствуются.
195.Когда человек на распутье, в стрессовой ситуации или в результате череды неудач становится пассивен, замыкается в себе, раздражителен, уходит от разговоров, молчалив, погружен в себя, не следует очень сильно в этом плане проявлять обеспокоенность, активно вызывать его на разговор, требовать признаний, искать улики, активно вмешиваться в его состояние. Размышления любого, угрюмость, замкнутость, поиск уединения, немногословность… - все это начало разговора человека с Богом в себе и порою может длиться годами.. Это достаточно серьезная вещь, где третий мешать не должен. Бог более, чем кто-либо, знает его мысли, причины, качества, возможности и, исходя из этого, поведет мысль тем путем, который из всех самый верный. Довериться Богу в другом непросто. Ведь Бог, разговаривая с другим, и искушает, и дает неточные ответы, и иногда строит с ним иллюзорные планы, и привносит сомнения, и советует явно противоположное… Бог в человеке знает, какой мыслью его заинтересовать, как к нему подойти, с чего начать, чем убедить, куда повести, ибо исходит из его качеств, опыта, интересов, говоря с ним мыслью, в которой человек все принимает за самого себя, за свой процесс мышления, не входя в противоречие с разумом своим, не насилуя волю, не принимая себе несвойственное, и так, предложенное Богом в том или ином вопросе, принимая за свое собственное решение и желание, не зная, как плавно и последовательно Бог подведет этой же мыслью к решению другому и к другому пути, праведному или нет, но непременно воспитующему. Доверьтесь пути, который подскажет человеку Бог изнутри и не отрицайте его, ибо это уже не просто – остановить. Но и не отстраняйтесь, ибо Бог в нужный час может неожиданно подключить и любого другого. И придется высказать свою позицию, и свое отношение, и дать свой совет. Все в совокупности: и Бог изнутри, и люди и обстоятельства извне работают над каждым, творят каждого, ведут и очищают. Не скоро, но задумавшемуся станет видно, что делать, с чего начать, кому довериться, что предпочесть. Зная это, понимай, что и над тобой Бог работает также, подключает также других, и останавливает других, и дает выбор и дает все возможные подсказки.
Это знание – лучшее из многих.
196.Разделение Богом живых существ, искорок, частиц Бога через материальные тела дает ту индивидуальность, ту обособленность, то сознание, которые, объединяясь Эго, единственно могут повести живое существо до Божественных вершин через материальный мир. Разумен тот, кто за материальными телами видит одну изначальную духовную природу всех живых существ. Разумен и тот, кто Единое Начало, Самого Бога видит, как разделенного на многие и многие части в каждом живом существе, а также во всей материи, как движущейся, так и неподвижной, во всем видимом и невидимом, Управляющим и развивающим извне и изнутри все Свое творение в этой материальной вселенной и за пределами всех материальных вселенных вместе взятыми… Но тот, кто за телами видит разные виды живых существ, отличных друг от друга, не имеющие общего объединяющего Духа, на самом деле имеет неполные и ущербные знания и на многие вопросы, видя так, не знает ответы.
197.Критика любой личности, прилюдная или при непосредственном общении не должна быть резкая, унижающая достоинство, без грубых и нецензурных слов, без нелицеприятных обобщений, спешных выводов, грубых указаний, без проявления явного неуважения и неприязни. Но критика должна быть умеренной, доброжелательно-звучащей, по существу, конкретной, не указывающей, но рекомендующей, местами вопрошающей, дающей возможность объясниться, оправдаться, дополнить, внести ясность, отстоять свою точку зрения, или дать возможность ссылки. Критика необходима и дается людям Самим Богом с целью определенного влияние на личность, дабы в первую очередь помочь человеку посмотреть на вещь с другой стороны, углубиться или расширить свое понимание, принять новую мысль и новое решение, чтобы побуждать личность к поиску, выбору, к новому взгляду. Именно через критику, через прилюдные обсуждения, через опыт и профессионализм других Бог передает человеку то, что ему недостает, что тормозит его развитие как автора, как руководителя, как просто личности. Критикующий волей Бога обязан влиять на личность, чтобы не только исправить ошибки, но и для того, чтобы указать путь лучший, проверенный, приемлемый обществом, благоприятный. В материальном мире это лучший путь для воспитания, передачи признанных ценностей через более умных, продвинутых, достигших, авторитетных, отмеченных. Такие люди, независимо от того, знают они или нет, на самом деле являются слугами Бога и очень часто выражают мнение Бога по существу, даже полагая, что они не религиозны. Но такая деятельность, если она имеет элемент греховности, привносит в процесс воспитания и развития других существенный вред, поскольку высказывания в недоброжелательной форме очень часто не достигают своей цели. Критика должна быть осознанно-праведной, не захваливающей, но и не отбивающей желание следовать тем или иным путем. Необходимо быть мудрым, справедливым, подбирать слова, учитывать состояние человека и его ожидания, его труд и конечную цель. Критика должна быть щадящей, своевременной, достойной того, чтобы ее приняли, на нее посмотрели и за нее поблагодарили. Однако, если все же человек претерпел критику несправедливую, в грубой или унижающей форме, то, увы, судьба вернула ему долг из прошлого воплощения, когда и он не щадил других, был несправедлив и более занимался в критике самолюбованием. Автор такой критики и себе обеспечил на будущее подобный отзыв, как и подобное к себе отношение. И надолго опустятся руки…
198.Если тебя бросила жена, изменила, прельстилась материальными благами другого, прежде всего пойми одно: Этот путь, путь неожиданный и тебе и ей уготован только Богом, но Бог исходит из причин, которые и тебе знать должно, ибо это позволит тебе не ожесточаться, но правильно посмотреть на вещи и этим смириться и облегчить свое страдание. Вот те причины, которые чаще всего имеют место:
1.Такова ступень, достаточно невысокая, человека, который пошел этим путем. Он еще слишком слаб пониманием, чтобы сделать праведный выбор.
2.Человек склонен идти путем измен или поиска в силу того, что имеет позади очень немного человеческих воплощений и сексуальные влечения у него еще на уровне животных, т.е. он еще не идет по пути высокой нравственности и долга, и Богу придется над ним немало поработать, ведя его к цивилизованному пониманию через многие и многие страдания для утихомиривания и приведения к норме сексуального выбора и влечения, что есть на данный момент ярко выраженным эгоизмом и прелюбодеянием, подминающими под себя человеческие ценности – долг, ответственность, контроль сексуальных чувств.
3.Непременно может играть роль кармический долг или привязанности. Человек уходит к тому, кто в прошлой жизни был любимым, но судьба по своим причинам их разлучила. Энергия любимых хорошо запоминается из прошлого воплощения и
Человек даже из многих и многих других людей и в другом теле распознает в новой жизни того, кто ему был дорог и это чувство уже не может переболеть. Бог исполняет желание и соединяет.
4.Вы уже не можете быть супружеской парой, поскольку уже в прошлой жизни ею были, все долги отданы и теперь и ты и она должны пойти каждый своим путем, ибо есть те и рядом, кто и предназначен каждому из его прошлого, а иногда и из будущего.
5.Бог отводит любимых, если в следующей жизни кто-то из них должен стать матерью или отцом или ребенком другого. Т.е. встреча должна произойти на уровне близких или кровных родственников.
6.Человек может быть отведен Богом и тогда, когда у него намечается очень серьезная перемена в жизни этой или в следующей – рождение в другом государстве, на другой планете, в теле животного или должен отработать путь преступника, ибо эти желания в нем присутствуют и, Бог знает, должен пасть или, напротив, высоко подняться. Все эти и подобные перемены его личные и потому не следует следовать за человеком, но отпустить, доверившись Богу.
Есть и многие другие причины. По сути, у каждого свои, но непреодолимые, и каждый должен отработать свое, ибо каждый изначально идет ни с одним, ни с другим, ни с третьим, но с Богом и каждый берет ему предназначенное. Но из сказанного не следует, что человек не должен вообще как-то реагировать на возникшую ситуацию. Отпустить другого можно, когда уже произошло, когда видно, что бесповоротно. Но до этого и можно и нужно быть рукою Бога, поскольку никто не знает План Бога на человека. Поэтому следует бороться за любимых, убеждать, воспитывать лучшим в себе, наставлять своим образом жизни и своими ценностями, непременно следует молиться Богу за душу другого, просить Отца за соединение с ним, ибо и чувства никуда не деть, они присутствуют, и они тоже даются Богом для чего-то. Значит, надо приложить усилия. Но знать всегда – все в Воле Бога и уметь вовремя остановиться и смириться. Возможно, так настигает карма и того, кто сам в прошлой жизни шел на поводу низших качеств и перебирал партнеров, легко изменяя и не исполняя супружеский долг. В этом случае каждый получил свое. А потому оставь гнев, прояви терпение и смирение, встань на колени и помолись. Отец утихомирит к этому человеку чувства, придет свобода и независимость от мысли и желаний. Значит, Бог даст тебе и другое.
199.Если ребенок болен, неадекватен, психически нездоров, требует большого внимания со стороны взрослых, не посчитай, что поступишь неправильно, если ради него пожертвуешь престижной работой, временем, деньгами. Пожертвуй ради ребенка. Поступи так, как желает Бог: направь на него свой ум и разум, сердце и руки, не бойся признать его самым родным, всем смыслом своего существования. Трудись для него, посвяти ему, откажись ради него, молись за него, крести его и стены его комнаты, стань ему лучшим другом, лучшей опорой, наставником, учителем, уповай на Бога, живи мнением Бога и оставь мнения другие, не посчитай, что это твой крест, но прими, как родительский и единственный долг. Между материальными благами и им выбери его. Иди так, борясь за него и отдавая, не требуя никогда и ничего взамен, ничем не попрекая. Помоги ему встать на ноги, и тогда в сердце наступит мир. Все остальное меркнет перед этим трудом. И наград в Боге не заждешься.