Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 532
Авторов: 0
Гостей: 532
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Bor_G
Я собираю осколки разбитых зеркал,
Я прихожу в этот мир – как забавное скерцо.
Маленький принц был, конечно, бессилен и мал,
Чтобы планету убрать с глаз долой и из сердца.

Режут осколки не правду, а только слова.
Видимость их ограничена острою гранью.
Маленький шут, что в экран поместился едва,
Нас вдохновляет похмельною стылою ранью.

Ссыпаны ломкие блики в лежалый совок.
Все мы оттуда, в какие ни прячься окраски.
Маленький лис не проглотит большой колобок,
Что прокатить нас решил без особой огласки.

Бьётся посуда на счастье, а зеркало в ночь
Нас обращает обратной своей чернотою.
Выложить слово никто нам не сможет помочь.
Маленький Кай, не покаявшись, дёшево стоит.

Мы соберёмся все вместе когда-то в кружок –
Клуб опоздавших на выплывший к людям "Титаник".
Ты всё убрал? – Лезь на полку, возьми пирожок.
В маленькой лжи нет кнута, лишь засушенный пряник.

Мы не дождёмся, когда нам объявят отбой.
Враг же не спит и по жизни, представьте, найдётся.
Малою тварью дрожащей заплачет гобой,
Мы долетим с ним, но только до самого солнца.

Путаем, с песней, спасенье, успенье, успех.
В марше ползком вызревает стремленье к полёту.
Маленьких вер никогда не хватает на всех,
А по большому – конечно, но только не счёту.

Музыка крепнет, наш гимн покрывает гумно,
Также просёлки, холмы, перелески и пляжи.
Эти осколки с единой судьбой заодно.
Время, мой друг, нам пора штурмовать эрмитажи.

Чтобы потом всё по кругу, как в вальсе цветов.
Смена цветов с каждым разом даётся резвее.
Что-то канва ощетинилась строем крестов.
В дом мы впустили покой...
В облачении зверя...

© Bor_G, 13.12.2011 в 15:18
Свидетельство о публикации № 13122011151808-00244925
Читателей произведения за все время — 98, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Женя Махно
Женя Махно, 16.12.2011 в 21:19
Я уже, кажется, говорила, что всё, что ты пишешь, мне близко и понятно?

Но здесь, по-моему, ты превзошёл сам себя! То, что все аллегории точны и практически каждая строка у тебя афористична - меня уже, в общем-то, и не удивляет))
Но эта вещь у тебя получилась поистине монументальной - это же гимн Generation П!!!

/*а совок у Градского позаимствовал? :)))

Bor_G
Bor_G, 17.12.2011 в 20:28
Вспомнил, что ещё хотел сказать. Про совок Градского. Там весь цымус (во всех трёх вариантах истории, которые я слышал) был в том, что присутствовали иностранцы, причём совок один из иностранцев купил в "Берёзке", совок был то ли серебряный, то ли мельхиоровый, но на нем была выгравирована (или рельефно бугрилась) надпись "SOVOK". И на этом потом ыбла построена вся философская подооплёка этого термина.
А что, в тобой слышанном варианте уже этой надписи не было? :)

Насчёт же Generation П. Смех смехом, но перечитывал совсем недавно. Насколько эта книга "не пошла" мне, как только появилась и стала очень модной (может быть потому, что была слишком модной), настолько с интересом перечитывал сейчас. Может быть потому, что весь последующий Пелевин наложился, со всем развитием различных идей и линий, затронутых в том романе...

Женя Махно
Женя Махно, 20.12.2011 в 16:30
Я так подозреваю, что мой вариант истории с совком был "из раннего творчества", поскольку уходит корнями в перестроечные времена, и звучал он тогда именно так, как я тебе и излагала. То ли об иностранцах тогда было упоминать ещё не принято, то ли со временем автор байки использовал своё право на художественный вымысел - сие, похоже, уже есть тайна, покрытая мраком))).
А вот твой вариант (точнее: варианты), признаюсь, слышу впервые... Ну, как говаривал Козьма Прутков, с необъятным лучше и не обниматься)))

Что же касается Пелевина, то у меня всё было практически с точностью до наоборот: когда лет 10 назад роман "Generation П" только вышел, то на меня эта вещь произвела неизгладимое впечатление: и точностью попаданий, и лёгкостью слога и чувства юмора автора, и стёбностью марксизма-ленинизма, да и много чем ещё...
Следующая вещь - "Чапаев и Пустота" - произвела на меня впечатление ещё сильнее... А вот дальше уже всё пошло по ниспадающей - складывалось впечатление, что автор начал переписывать сам себя (к сожалению, это отнюдь не частный случай) и я потеряла к нему интерес, а последние его вещи даже не читала(((
А вот когда вышел фильм, перечитала "Поколение" ещё раз... и открыла для себя много нового, того, чего раньше просто не заметила, или оно просто стёрлось в памяти за давностью лет:)

Bor_G
Bor_G, 20.12.2011 в 16:54
А у меня всё наоборот. Я как прочитал в конце прошлого века "Generation П" - он мне не пошел вместе со всем остальным Пелевиным. И сейчас даже не могу понять, почему.

А потом, уже где-то год назад, прочитал "Empire V". ПошлО ещё и как. Следом прочитал "Священную книгу оборотня", потом "Чапаева и Пустоту", потом "Омон Ра". Сейчас закачал на телефон всего Пелевина, буду потихоньку читать (благо, уже давно читаю только с телефона, в основном в дороге или просто когда немного свободного времени выпадет). Ах, да. В самом начале "нового периода" (еще до "Empire V") была прелестная маленькая повесть "Затворник и Шестипалый", после чего моё отношение к этому автору изменилось кардинально. А когда прочитал "Generation П" во второй раз, уже после более поздних романов - нашёл много занимательных параллелей.

Серьёзно, рекомендую почитать тот же "Empire V" и "Священную книгу оборотня", если не читала.
Про "t" и "S.N.U.F.F" ничего сказать не могу, ещё не дошёл до них, как и до последнего сборника повестей и рассказов "Ананасная вода для прекрасной дамы"...

Женя Махно
Женя Махно, 22.12.2011 в 16:57
Вот-вот... "Омон Ра" мне показался похожим на все написанные до этого антиутопии вместе взятые, а на "Жизни насекомых" я заскучала окончательно... Впрочем, это давно было... Надо, действительно перечитать старого Пелевина и восстановить пробел по новому))

Кстати, а как ты относишься к прозе Макаревича?

Да, вот ещё что забыла. Фильм "Мусорщик" - один из моих любимых, как, впрочем, и всё, что связано с именем Охлобыстина (вот уж кого, действительно, "наяву прёт без всякого кампота"(с))), и "Молитва" в исполнении Дятлова звучит там шикарно, но на Курасова вот ты зря наругался. Ему не актёрского мастерства не хватает - он просто иногда пугается до полуобморочного состояния, это ты его явно на кастинге не видел:
http://www.youtube.com/watch?v=y7rcNfh7Yhc

А вообще спеть так возрастной романс не каждой сформировавшейся личности под силу, а пацану всего 16...
По крайней мере, он здорово отличается от всех фанерных буратин на эстраде, и если ему за этот проект Кондратюк окончательно  своими экспериментами не угробит голос и найдётся человек, рискнувший его продюсировать, то из парня определённо будет толк))


Bor_G
Bor_G, 25.12.2011 в 00:36
Мне стыдно, но о прозе Макаревича я как-то до этого даже не подозревал :).
Почти как в старом анекдоте "А что, здесь ещё и море есть".

Нет, что-то слышал про какие-то его статьи - но про обычную прозу узнал впервые от тебя, хотя Интернет под рукой, и можно было узнать раньше.
Уже скачал всё (точнее, оба - "Сам овца" и "Евино яблоко"), а на всякий случай ещё "Всё очень просто" и "Занимательную наркологию". Вот добью Пелевина - "t" и "S.N.U.F.F." ждут своего времени. И тогда...

ЗЫ
Таки полтавского (как оказалось) боксёра тянут за все возможные места :).

Женя Махно
Женя Махно, 26.12.2011 в 11:35
О, так, оказывается, "мы в такие шагали дали..."(с) - я о прозе Макаревича)) Прочти обязательно! При всём моём уважении к Андрею Вадимычу как к поэту, на мой взгляд, как прозаик он значительно сильнее. Ты ещё "Дом" пропустил... И ещё у него есть блог на "Снобе":
http://www.snob.ru/profile/5134/blog

Раз уж у нас заходил разговор о рейтинге поющих поэтов, то у меня на первом месте, однозначно, Александр Башлачёв, поскольку его "глубинное" даже не знание, а, скорее, чувствование родного языка, лёгкость и дерзость в обращении с ним при воплощении образности и  афористичности - и при этом без ущерба, а очень даже наоборот, для "великого и могучего"(с) - всё это свойственно гениям, и, исходя из этого, для меня он (без излишнего пафоса) таковым и является. Помнится, мы с тобой уже обсуждали эту тему, и тогда, и, тем более сейчас, мне непонятно, почему тебе он не нравится, тем более, что ты пишешь, как он???

http://www.audiopoisk.com/track/aleksandr-ba6la4ev/mp3/vrema-kolokol4ikov/
http://www.audiopoisk.com/track/aleksandr-ba6la4ev/mp3/v-4istom-pole/
http://www.audiopoisk.com/track/aleksandr-ba6la4ev/mp3/podvig-razved4ika/

Дальше список любимых авторов я могу продолжать ещё долго, но если говорить о моём личном Тор-5, то здесь, как обычно говорит по субботам Оксана Марченко: "А далі у довільному порядку... Я підкреслюю: у довільному порядку..." находятся имена Высоцкого, Макаревича, Окуджавы, и вот этого товарища:
http://www.youtube.com/watch?v=hjTgxg-ifVo

Bor_G
Bor_G, 30.12.2011 в 10:55
Я извиняюсь, только вернулся из командировки, причем там было не до инета, да и с инетом было не очень.
Отвечу чуть позже, как на работе все вопросы схлынут...
Женя Махно
Женя Махно, 30.12.2011 в 15:45
С возвращением! Не беспокойся - у меня тоже предпраздничные гонки по вертикали%)))

С наступающим и всего самого наилучшего в Новом году! )))

Bor_G
Bor_G, 31.12.2011 в 20:14
И тебя с наступающим! Заскочил буквально на секунду. В общем, тост:

20-30-е годы 20 века. В одном из аулов Средней Азии образовали колхоз. Выбрали председателя, а бухгалтером назначить некого. С кадрами напряженка. Ну, и взяли одного узбека, самого смышленого, отправили в Москву, на бухгалтерские курсы. Вернулся он в родной аул и стал себе работать. Завел в начале года две бухгалтерские книги. Первую назвал "ПРИШЛА" - и аккуратненько туда записывал все документы на приход. Вторую назвал "УШЛА", и таким же образом записывал туда все операции по расходу. И себе спокойно так работал целый год.
Но тут год закончился - нужно баланс делать. Сел и начал составлять. Долго мучился, но не идет у него баланс, ничего не получается, не сходится дебет с кредитом. Тогда этот узбек-бухгалтер задумался, думал целый день, вспоминал, чему на курсах учили...
Взял да и завел третью книгу - и назвал ее "УШЛА И БОЛЬШЕ НЕ ПРИШЛА"!
Правда, вел ее не долго. Несмотря на отдаленность аула, скоро за ним пришли.

Так выпьем же за то, чтобы не только в новом году, а вообще первая книга у нас была толстой, вторая – лишь для всякой дряни, а третья – только для особых случаев: тоска, хандра, туча на горизонте...

Bor_G
Bor_G, 04.01.2012 в 14:18
Так, новогодние застолья сошли малость, посленовогодние оперативки тоже. Можно вернуться к недоотвеченному в старом году.

Макаревича обязательно почитаю. Уже закачал на телефон. Вот только дочитаю последние вещи Пелевина. А читать удается разве что в дороге, вот, например, пока везли нас из Донецка в Луганск, а потом в экспрессе Донецк-Днепр (какая гадость этот хронически недостроенный вокзал в Донецке, это что-то). И хотя я страдаю скорочтением (выработалось само, без всяких тренировок и механических приспособлений, когда надо было осваивать большие объемы информации) – но с Пелевиным это не проходит, там надо осмысливать прочитанное достаточно вдумчиво.

Теперь плавно перейдём к Башлачёву. Прослушал ещё несколько раз. И эти песни, и другие. Заставляя и уговаривая себя. Увы...
И, надеюсь, что я пишу не так. Например, я не смогу, наверное, использовать рифмы: выколи-отвыкли, колокол-рок-н-ролл, похожие-хорошие, мазано-развязаны, звонче-колокольчиков и т.п. Вкупе со сбоями ритма, не обоснованными ни вербально, ни фонетически, ни по смыслу. Я уже не говорю про замшелый моветон косые-Россия или про любить-рубить, оборвать-воевать, копья-где_я.
Нет, я понимаю, что есть вкусы, есть нечто, что связано с симпатиями на эмоциональном уровне. Но мне почему-то кажется, что Башлачёв (как поэт, исключительно как поэт, остальное выносим за скобки) – не самый совершенный эталон для постижения науки и искусства стихосложения.

При этом не надо сразу меня воспринимать как заносчивого ментора, который "не рубит фишку" :). Я просто высказал своё, сугубо личное мнение. Не более. И заодно обосновал, почему мне Башлачёв "не идёт".

Может быть не к месту, но вспомнилась одна история. Её любит рассказывать мой знакомый (в большей мере виртуальный знакомый), довольно известный спортивный журналист. В своё время, ещё в конце прошлого века он (в составе группы журналистов) попал в Париж, на финал то ли чемпионата мира, то ли чемпионата Европы по футболу (там тогда два года было между турнирами, 1998 и 2000 года). У них был микроавтобус, на котором ездили по Франции, а у водителя была всего одна кассета со сборником песен. И вот этот товарищ говорил, что первой песней (с которой начинались все поездки) была песня, как бы специально написанная для детей с задержками развития, потому что все фразы там повторялись дважды: "Ветер с моря дул, ветер с моря дул, навевал беду, навевал беду" и т.д. Которая всем довольно быстро жутко надоела, но другой кассеты не было. И вот теперь, по прошествии времени, для него эта бесхитростная песенка стала будоражащим до дрожи артефактом, как бы памятью о том счастливом времени: Франция, молодость, три недели почти что счастья и т.п...
Может быть, и у тебя что-то подобное с Башлачёвым? :)
Всё, замолкаю и меняю тему – а то прибьют :).

Касательно остального списка... Ну, про БИ-2 ничего не скажу. Приятная музыка, слова скорее вторичны (хотя в этой песне автор слов не Лева, и даже не Шура, а некто Михаил Карасёв). Больше ничего не скажу – а то придётся возвращаться к Башлачёву :).

Высоцкий, Макаревич, понятно, совпадают. Окуджава у меня, скорее, в "десятке". Многое нравится, что-то не очень, есть целый комплекс факторов в отношении к этому автору...

Так, продолжу после – очередное отвлечение в реальное...

Женя Махно
Женя Махно, 06.01.2012 в 14:06
Ну, знаешь, у меня тоже, как у твоего товарища, есть некоторые не совсем логично обоснованные вещи, связанные с милыми сердцу воспоминаниями, например "Интернационал" или "Мой адрес - не дом и не улица, мой адрес - Советский Союз"... Нет, не подумай ничего такого - просто во времена рокенрольной юности, когда собиралась весёлая компания, именно эти песни почему-то были причудливо выбраны для хорового исполнения под гитару к ужасу мирно спящих соседей, поскольку и Советский Союз вроде бы как кончился, да и для коллективного пения народ созревал обычно далеко за полночь))
Но Башлачёв к этому не имеет абсолютно никакого отношения.

Последняя попытка реабилитировать в твоих глазах великого русского поэта.
Поскольку ты прошёлся жёстко в основном по "Времени колокольчиков", то на нём и остановимся. Во-первых, Башлачёв дал название целой эпохе: "Если нам не отлили колокол, значит здесь -  время колокольчиков"(с). Именно так потом в разных источниках начали называть эпоху развития советского андеграунда, именно так назвал свою книгу о русском роке один из моих любимых публицистов Илья Смирнов. Да и что касается образов - вряд ли кому-то удалось передать саму суть этого времени точнее и ярче. Во-вторых, чем плохи рифмы "вольными - колокольнями", соли мы - мозолями" "пряника - динамика", " подпольщики - колокольчиков", "кончиков - колокольчиков", да и в приведённом тобой примере, там: "звонче-ка - колокольчиков"? Что касается глагольных и т.н. "банальных" рифм, то я уже высказывала на этот счёт своё мнение, что не бывает банальных и небанальных рифм - бывают банальные и небанальные стихи. Да и грешили подобным абсолютно все, включая общепризнаных гениев (сам приводил пример из Бродского:)), да и сам попробуй подбери оригинальную рифму к "России"? Здесь, по-моему, ещё сто лет назад всех "сделал" Есенин ("Россия - спроси я"), так всем остальным, что ж , про Россию и не писать больше?))
Так что нечего всё валить на Башлачёва!!!)))
В общем, при всём моём уважении к тебе и твоему мнению, я всё-таки останусь при своём, что пишешь ты всё же как Башлачёв (из-за чего, собственно, я тебя и "запеленговала" как только ты здесь появился, и это в моих устах звучит куда весомей, чем комплимент), поскольку, к примеру, "Петербургская свадьба" для меня - лучшая вещь о Питере, октябрьской революции и осмыслении всей советской эпохи в целом в силу оригинальной образности, фонетических игр типа:"... и голым Летним Садом прими свою вину под розгами дождя", "...но купол лба трещит от гробовой тоски" и пр.,центонности (прибавь сюда, учитывая год написания, гражданскую смелость автора)и много чего ещё, а "Подвиг разведчика", хоть в нём явно взята за основу "Обстановочка" Саши Чёрного, но она настолько органично вписана в контекст нового времени, что можно только поаплодировать...

Спасибо, что просветил, кто же всё-таки автор текста в песне "БИ-2", а то они так тщательно скрывают эту информацию)). Их вещи мне близки скорее по общему  мироощущению, чем по каким-то другим параметрам)). Но -  близки...


Bor_G
Bor_G, 06.01.2012 в 17:44
А на английском "Интернационал" слабо, а? Или "От тайги до британских морей Красная Армия всех сильней", но тоже на английском? А мы это пели (кстати, под Харьковом), в совершенно секретных лагерях ХВВКИУ, где даже находились две межконтинентальные баллистические ракеты, правда, из шахты одной каждое утро откачивали грунтовые воды, а вторая вообще была без последней ступени, и обе, разумеется, без боеголовок. Но пели. На т.н. "Вечерней прогулке", т.е. строевом пении с маршировкой по кругу перед сном. Отвечая на вопрос замполита, почему на англицкой мове – так пусть потенциальный противник слышит и боится. Правда, это дело скоро пресекли – и заставили петь исключительно "День Победы", и токмо на родном наречии.

Это я к чему... Я совершенно не собирался вторгаться в интимную область личных вкусов и предпочтений. Я просто высказал своё, личное мнение. Очень мягко при этом (подчеркну, очень мягко) пройдясь по отдельным моментам. Чем обосновал, почему мне "не пошло". Ни раньше, ни сейчас. Но всё это абсолютно ничего не значит. Это сугубо частное мнение. Которое совершенно не обязательно совпадает с истиной (или чем-то подобным). Скорее наоборот. Да и абсолютной истины не существует даже в строго детерминированных областях физики или механики (вот, буквально полчаса назад закончился техсовет, на котором часов шесть, переходя на крики, оскорбления, метание на стол заявлений об уходе с последующими извинениями и т.п. обсуждали поведение некоего производственного участка с оборудованием, уже смонтированного – где, казалось бы, всё однозначно, как в морге – ан нет, мнений было больше, чем участников дискуссии). А чего тогда требовать от литературы и искусства, где по определению не может быть ни эталонов, ни единомыслия, ни даже строгих критериев. Ты считаешь Башлачёва великим русским поэтом и знаменем эпохи? Прекрасно. Значит, так оно есть. И это есть истина. Кто-то считает иначе? Тоже прекрасно. Если бы все думали одинаково, было бы неинтересно жить :). Всё относительно в этом мире, как сказал некий завскладом, когда относил себе домой что-то с этого склада. Или как спел другой автор:
http://www.youtube.com/watch?v=UCKm-b-TCpk

А кто знамя и символ эпохи? Ну, право это излишний пафос. И сами возможные претенденты, наверное, не соотносили себя и своё творчество с такими высокими материями. Тут скорее как в песне у ещё одного автора, к которому я отношусь, скажем так, тоже неравнодушно:

http://www.zaycev.net/pages/5929/592940.shtml?miniplayer=true

Еще с тех пор, как лет 20 назад услышал эту песню:
http://audio.meta.ua/2201589.audio

Кстати, с наступающим праздником! :)

Женя Махно
Женя Махно, 09.01.2012 в 18:30
Да, Бог с тобой, Bor_G, я вовсе и не пыталась с тобой спорить о вкусах, тем более, что ценю людей, имеющих и умеющих отстаивать своё мнение. Да и как я могу не согласиться с утверждением, что единомышленникам обычно невыносимо скучно, если я выросла на таких вот песнях?!:
http://video.mail.ru/mail/gogolevags/3695/3706.html

Просто в нарисованной тобой картинке Башлачёв получился... ну, не совсем Башлачёвым, что ли... - вот я и решила добавить пару штрихов)))

Да и какие из Башлачёва "знамя и символ"? Просто его образное мышление, которое, собственно, меня больше всего в нём и восхищает, выкристаллизовало, на мой взгляд, наиболее яркое олицетворение этой эпохи. Но, опять же, это - на мой взгляд:))
А вообще, каждый имеет право любить то, во что верит, и делать то, что умеет:
http://www.youtube.com/watch?v=fIjmyM7QH6k&feature=related

Лишь бы не потерять Её Одну, Заветную:
http://www.zaycev.net/pages/163/16333.shtml?miniplayer=true

Спасибо за напоминание о Викторе Третьякове. У меня тоже где-то наверно лет 20 назад в коллекции винила появилась, уже и не припомню каким образом, его пластинка, и как-то сразу он попал в число любимых исполнителей. Со временем, когда появились другие носители, а пластинки по причине поломки проигрывателя стало не на чем слушать, о нём как-то постепенно забылось... Вообще, если порыться во всех этих раритетах, то там можно ещё и не такое найти)))

Спасибо за поздравление! Ещё раз - уже - с прошедшим!)))

Bor_G
Bor_G, 13.01.2012 в 17:33
"Потерялася я. Прыгала на батуте и потерялася. высоко прыгала" ©
В общем, где-то так у меня проистекало последние дни :).

Насчет коллекции винила... Эх, сколько у меня их было... Самое смешное, что где сейчас - даже не знаю. Часть у родителей в Днепродзержинске. Часть - где-то надо искать, в диване может быть... Точно не выбрасывал. С проигрывателем, конечно, сложнее. Когда-то очень давно я дико мечтал о проигрывателе т.н. высшего класса. Но они стоили сумасшедшие деньги. Арктур-006 (мечта идиота) стоил под тысячу советских еще рублей. И вот как-то заработал много денег в стройотряде, а пропили при этом весьма незначительную их часть - и тут советское правительство, в очередной раз повысив цены, по обыкновению на что-то цены понизило. И в этот список попал этот Арктур-006. А у меня бывшая знакомая (которая, видимо, думала, что еще возможны варианты, так сказать) - работала в том же Днепродзержинске в мебельном магазине. Но в этом магазине почему-то был отдел электроники. И вот она позвонила моей квартирной хозяйке (а я учился в Днепре, причем телефона этой квартиры вроде не давал) и сообщила почти телефонограмму, что, мол, в понедельник будет постановление, и этот Арктур подешевеет чуть ли не в три раза, и у них в магазине он один, желающих уже море - но если я что-то себе думаю... :).

В общем, пришлось "себе думать". Помню, что была, кажется, зима. Я в условленное время пришел со двора к черному ходу этого магазина.А чудо устройство имело габариты где0то полметра в ширину, чуть меньше в длину и весила килограмм 12-15. К нему прилагались две колонки, каждая тоже где-то полуметровая и весом по полпуда. Короче, три немаленьких ящика, габаритные, общим весом килограмм 30. Помню, что я вынес эти три ящика в подъезде черного хода к выходу во двор. А дальше?.. Магазин еще не открылся, с парадного хода стояла толпа, жаждущая этих и других подешевевших товаров. Ловить такси было не совсем с руки (хотя магазин был на главной улице города, хотя и в стороне от центра). В общем, помню, что договорился с каким-то автолюбителем с того двора, он помог довезти.
Потом я довольно часто менял квартиры, это чудо было одним из непременных тяжких экспонатов при переездах. Вместе с пианино, на котором оно обычно и стояло...

Последние лет несколько сам проигрыватель где-то валяется в кладовке (недавно к нему добавился видеомагнитофон - "мечта идиота" несколько позже). А колонки (одна на другой) сын использует вместо быльца (чтобы упирать подушку) у кушетки, на которой спит.

Где-то еще есть склад аудиокассет, ставший ненужным после того, как аудиомагнитолу украли из гаража вместе с авто :). Склад CD и DVD хранится чуть ближе, но уже также не используется...

Сет транзит глориа мундит - прогресс технический не остановить :).

Тем более, в мире эпохальные вещи происходят, говорят:
http://www.youtube.com/watch?v=HDV6_FlRais&feature=player_embedded

Женя Махно
Женя Махно, 16.01.2012 в 02:21
Что, "так сильно потерялася, что и место, где потерялася, потеряла?" ©  ))

Ну, у меня "шарманка" была значительно попроще, поэтому после поломки она ещё какое-то время валялась в кладовке, но, осознав, что НТП таки неумолим, я скрепя сердце с ней рассталась. А вот винил у меня бережно хранится - рука не подымается на эти стройные ряды в красивых конвертиках когда вспоминаю, сколько усилий и средств вложено в то, чтобы добыть их. Та же история с коллекцией видеокассет - штук 200 милых сердцу, но абсолютно бесполезных штуковин... Хотя видик ещё в рабочем состоянии, но, быстро пристрастившись к качеству лицензионных DVD, смотреть их уже просто нереально.
Ну, в общем, где-то так:
http://audio.meta.ua/3249138.audio

"Эпохальные вещи" повеселили - не то слово, спасибо!!! ))))))

Bor_G
Bor_G, 21.01.2012 в 10:55
Это все мелочи.
В мире вон эпохальные вещи творятся :):
http://www.youtube.com/watch?v=HDV6_FlRais&feature=player_embedded
Даже Стасик Михайлов со своей платной раскруткой дебильной песенки отдыхает.

Тут почти как у Слепакова с его "Люба - звезда Ютьюба".
http://www.youtube.com/watch?v=DTZKHnyDqpU

Bor_G
Bor_G, 21.01.2012 в 11:00
По ходу наткнулся на новую (ну, раньше не слышал) песню Слепакова. Шикарно, впрочем, как и раньше:
http://www.youtube.com/watch?v=jcMZiX_q9M0&feature=related
Женя Махно
Женя Махно, 22.01.2012 в 19:21
Мне стыдно, но я не знаю, кто такой Стасик Михайлов, и, тем более, что там у него произошло с раскруткой "дебильной песенки"...((

А вот Слепакова я люблю ещё со времён команды КВН Пятигорска, и песенку про отца Ануфрия я тоже не слышала - так что , спасибо, получила массу удовольствия: ну, и хитрый же товарищ Сеня Слепаков - и БоГа русского рока с бывшим отцом Иоаном стебанул, и своих "Интернов" пропиарил...)))
А вообще в числе любимых песенных слепаковских вещей у меня вот эти:
http://www.youtube.com/watch?v=EXsry9mF-pU
http://www.youtube.com/watch?v=oX6WvnwVmYA&feature=related

А вот я как у бывшего КВНщика интересуюсь: как ты относишься к "Камеди Клаб"?
http://www.youtube.com/watch?v=9Xi4wZk0r1E&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=MDsR25QEUPU
http://www.youtube.com/watch?v=b_PtwP_lMkQ&feature=related

...и т.д...

Bor_G
Bor_G, 22.01.2012 в 22:50
Ну, Слепакова тоже помню еще с КВНовских времен. Команда действительно была отличная от других. И это при том, что капитан (в 25 лет) закончив филфак универа (французское отделение), защитил кандидатскую по экономике  - и почему-то казалось, что диссер он не покупал.

Ну, понятно, что отца Иоанна мог безболезненно так осве(Я)тить только товарищ и начальник по жизни - но все равно прикольно.

А из Слепакова что мне в первую очередь вспоминается - так это одна из первых вещей, уже почти ностальгическая:
http://www.youtube.com/watch?v=EpRFnbEg_pQ

А также:
http://www.youtube.com/watch?v=8g9zx4za9gs&feature=results_video&playnext=1&list=PLAA8D37AE8ED54636
http://video.i.ua/user/4991/50911/317389/

А это вообще - как бы эпиграф к окружающей действительности:
http://video.mail.ru/mail/astroserver/humor/261.html

Как отношусь к Камеди-клаб? Это вопрос из серии: ну что там пишут в Интернете :).
Просто Камеди - это довольно широкое понятие. И разношерстное. Даже не касаясь всех версий на разных каналах, а также всех уже отделившихся, типа Галыгина или Харламова. Поначалу было непростое отношение. Некоторые вещи воспринимались, даже не знаю как сказать...
Любой юмор сценический должен быть гармоничен. Должен быть баланс как интеллектуального юмора, так и "гы-гы", "фиги в кармане" (с заумным дискурсом) и "поручика Ржевского" в походном исполнении, некрикливой политики и "жены-тещи-соседа" в бытовом интерьере. А когда что-то выпирает, а какие-то допустимо-вульгарные вещи доходят до цугундера - это как-то раздражает...
Потом понял, что просто другое время. Можно что-то воспринимать, что-то нет - но такой формат имеет право на жизнь, тем более, что формата как такового и нет.

Многие талантливые исполнителя нашли себя в рамках этой передачи - вот и отлично. Были просто шедевры. Была серость и пена. Первое осталось (хотя бы на Ютьюбе), второе смылось. Сам смотрю это Камеди, как правило, в сети - посему могу позволить себе выбирать то и тех, что интересно. У того же дуэта им. Чехова есть проходные вещи, а есть и симпатичные:
http://www.youtube.com/watch?v=t3o6gzdu_xc&feature=related

Или вот это, почти пятилетней давности:
http://www.youtube.com/watch?v=ihbcN_ViW9w&feature=results_video&playnext=1&list=PL55B74F961EDAD0CB

Да, не прикалывайся насчет Стасика Михайлова. Это лезет сейчас из каждого утюга, выглядывая через раз из проплаченного правого верхнего угла на Ютьюбе. Послушай, какие гениальные строки:

Ну вот и все, ну вот и все, ну вот и все,
Я ухожу из твОей жизни,
Лишь только плачет за окном
Холодный ветер января.
Ну вот и все, ну вот и все, ну вот и все,
И от венчания до тризны
Хотел с тобою рядом быть,
Но видно это не судьба.

Какие изысканные рифмы, какой шарман, какое дебильное содержание. И полтора десятка миллионов просмотров, была самая популярная русскоязычная песенка, пока дуэт Брежневой с каким-то румыном его не обошли ещё более нагло.

А если действительно живёшь в счастливом неведении, а что это - лучше послушать Вову Зеленского на эту тему (хотя Вова так в принципе тоже пиарит для своего канала):
http://www.youtube.com/watch?v=wdqrjDLPNnM

Женя Махно
Женя Махно, 24.01.2012 в 01:51
К "Камеди" у меня где-то такое же отношение. Я смотрю их года с 2006-го, т.е. практически с их пилотных выпусков на ТВ, и в самом начале они производили на меня неизгладимое впечатление. А вот со временем как-то шутки у них начали опускаться всё ниже и ниже - то ниже плинтуса, то ниже пояса... Но здесь появился украинский "Камеди Клаб" и их резиденты мне нравились практически в полном составе (и дядя Жора, и Сергей Притула, и Типочки, и Сталевар и Галуст...) на протяжении всей истории его существования. Но Молочный и Лирник, несомненно, вне конкуренции:
http://www.youtube.com/watch?v=XQyRx8s1qpo&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=17PENgD_igU

Если же говорить о жанре политической пародии, то тут, конечно, Зеленский и Ко впереди планеты всей,..правда, стоит уже добавить: были...

оригинал, благодаря которому наш тогдашний мэр стал звездой YouTube:
http://www.youtube.com/watch?v=Poyb8ewSADQ&feature=related
... и пародия:
http://www.youtube.com/watch?v=PSIHGI-UYrA&feature=fvwrel

Кстати, раз уж коснулись этой темы, как тебе этот проект?
http://www.youtube.com/watch?v=_sV0msZfGBU

То-то я думаю, что это у меня в утюге отпариватель перестал работать и что-то оттуда всё время лезет??? %))) Так вот ты значит какой, Стасик Михайлов... ))))))
Да не прикалываюсь я! Телевизор я включаю только если хочу посмотреть что-то конкретное и только в назначенное время; радио слушаю нечасто, и на тех радиостанциях, которым я отдаю предпочтение, подобное не водится; никто из друзей и знакомых таковым не увлекается; и даже проплаченный правый верхний угол на Ютьюбе от меня что-то скрывает %))
А в качестве защиты от внешних уличных раздражителей - "а я девочка с плеером"(с). Вот так и живу... Без Стасика...:(( / :))

Bor_G
Bor_G, 25.01.2012 в 15:26
"Гражданин поэт" - это гениально. Без стёба и скидок. Они реально уже почти год держат уровень, что автор, что исполнитель.

Еженедельно на злобу дня - это кажется, что просто. Я сам как-то вел такой проект (лет 7-8 назад) на одном футбольном сайте. Хватило меня где-то на пару месяцев, потом сам понял, что стал повторяться.

В свое время такое вел Иртеньев в передаче у Шендеровича. Были неплохие моменты - но не сравнить с Быковым/Ефремовым.

Потом один известный сетевой поэт (которого я в своем личном рейтинге сетевой поэзии ставлю на второе место, после Порошина) - Олег Блажко года 3 назад вел нечто подобное для одной киевской газеты (была такая "Новая газета"). Его тоже хватило ненадолго, но остались впоне симпатичные вещи, например эта:
http://www.vecherka.com.ua/news.php?full=1307

К сожалению, сейчас его стихи найти сложно, со своего ЖЖ он стихи удалил, оставил только свои любимые митры, которые профессионально делает).

Но я отвлекся. Перед Быковым просто хочется снять шляпу. Дело даже не в политической смелости - дело в том, что при этом у него настоящая поэзия, очень качественная. Ну, и исполнение конечно. С этим проектом сильно пьющий сын великого отца (на котором по всем законам природа должна отдыхать) как-то незаметно по масштабу и таланту сравнялся с папой, если не сказать больше.
Ну, вот последнее у них - просто шик:
http://www.youtube.com/watch?v=OfVc1fWWStA

А с Камеди у меня все же немного иначе. Из украинского как-то воспринимаю только дуэт им. Чехова, и то далеко не все.

А вот насчет "Вечернего квартала" я не склонен все же использовать прошедшее время. Да, бабло рубят знатно. Да, должность продюсера использовал на всю катушку. Да, крыша г-на Хорошковского - это великая сила.
Но при этом они продолжают выдавать шедевры:
http://www.youtube.com/watch?v=3JyfetD17h0
http://www.youtube.com/watch?v=IeYO6rjUhDI

Женя Махно
Женя Махно, 25.01.2012 в 18:37
Что касается проекта "Гражданин поэт", то здесь я с тобой полностью солидарна. Откровенно говоря, даже не ожидала от "сильно пьющего сына великого отца" (впрочем, как актёра я его очень люблю начиная ещё с "Когда я стану великаном" и "Всё наоборот", так что на нём природа уж точно не отдохнула) такой гражданской смелости. И каждый новый выпуск у них всё жёстче и жёстче.

Олег Блажко тоже впечатлил. Жаль, что нельзя прочесть другие его стихи(

А насчёт "Вечернего квартала" - да, они продолжают, конечно, выдавать шедевры, но, на мой взгляд, их политическая сатира сейчас выглядит слишком уж приглаженной, с налётом "дозволенности", что ли...
Специй там не хватает...(

Bor_G
Bor_G, 25.01.2012 в 22:43
Ну, рукописи все же не горят :).

И хоть Олег Блажко зачем-то методично поудалял все свои страницы - но что-то осталось в сети:

http://n7blajzko.narod.ru/contens.html
http://www.avroropolis.od.ua/blazhko/
http://www.avroropolis.od.ua/blazhko/1.htm
http://www.avroropolis.od.ua/blazhko/2.htm
http://gondola.zamok.net/149/149blazhko_1.html
http://magazines.russ.ru/authors/b/blazhko/
http://www.topos.ru/article/5183
http://www.russianwashingtonbaltimore.com/node/872

Женя Махно
Женя Махно, 28.01.2012 в 18:25
Спасибо большое за стихи Блажко - у меня появился новый любимый поэт.
Только вот один появился, а другой...
http://kp.ru/daily/25816/2795670/

Ещё один кумир юности покинул этот мир...

Вообще, помимо того, что Калашников был и есть одним из самых любимых моих поэтов, судьба как-то загадочным образом водила меня вокруг этого человека. Среди моих знакомых различных социальных сфер и возрастов, иногда никоим образом не связанных друг друг с другом, как минимум десяток человек, знающих его лично, и последние лет 20 (где-то в то время у меня впервые появилась распечатка его стихов и керамический галстук в виде змеи - всевозможные замысловатые украшения он на пару с ещё одним нашим харьковским товарищем не только делал, но и успешно реализовывал в свободной продаже), так вот, все они дружно обещали если не познакомить меня с любимым автором, то хотя бы вымутить для меня книгу с автографом. Всё как-то не сросталось, и казалось, что всё ещё успеется...

Хорошо хоть, что поэты не умирают, а рукописи таки не горят...

Bor_G
Bor_G, 30.01.2012 в 15:30
Увы, не знал этого поэта. Даже фамилии, к своему стыду, не слышал. Надо будет по свободе почитать немного.

PS
Вчера дочитал "S.N.U.F.F." Пелевина...
Я вообще (с этой дикой занятостью) читать могу только урывками.
А последняя вещь Пелевина - не знаю, я до сих пор под впечатлением. Настолько все продумано, увязано, на многих уровнях, с отсылами к старым вещам, вообще к философии и т.п...

Женя Махно
Женя Махно, 31.01.2012 в 18:53
Прочти, очень интересный автор.
http://www.anr.su/literatura/kalashnikov/stihi_abc.html

И на Стихире есть его страница.

По крайней мере на мои неокрепшие юношеские мозги он оказал серьёзное воздействие, и это чувствуется по целой куче моих стихов того периода.
А вот эта вещь и по сей день - один из любимых моих стихов. Правда, в той моей древней распечатке он начинался словами:
Я так хочу туда, в начало,
Где столько-то тепла...

и этот вариант никак не желает в голове уступать место тому, в котором этот стих существует сейчас)

http://www.anr.su/literatura/kalashnikov/stihi82-85_15.html

А до Пелевина я всё никак не доберусь :((


Это произведение рекомендуют