Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Студёный век"
© Татьяна Чернова (Костопулу)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 81
Авторов: 0
Гостей: 81
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Разгадка на поверхности (Рассказ)

Автор: Вера Ермак
Леська залетела домой, полная впечатлений от вечера. У Танюхи, как всегда, были классными и диски, и компашка. А Вадик, ее новый знакомый,- такой прикольный мальчишка... И , прощаясь, подмигнул еще: «Позвоню...» А вдруг не просто так? А вдруг?...
С глуповатой улыбкой Леська поздоровалась с родителями и прошмыгнула к себе в комнату. Мать кивнула ей, не отходя от плиты. Отец, на минуту оторвавшись от газеты, спросил: «Как дела?» Но, не дождавшись ответа, снова углубился в чтение.
В дверь поскребся Леха. «Господи, почему я не единственный ребенок! - Сейчас только младшего брата не хватало еще! - раздражаясь, подумала Леська.- Сейчас опять будет или наклейки выпрашивать, или какую- нибудь дребедень рассказывать, Ой, нет, наклейки не будет, я ж ему только позавчера пару штук нашла. Будет мелочь клянчить, - на новый джойстик собирает...»
Леха приоткрыл дверь, выжидательно глядя на лежащую на кушетке сестру,
-Ну, входи, чего там еще... - не поворачиваясь, буркнула та.
Леха подошел и сел верхом на стоящий у стола стул.
-Ты вот целый вечер шляешься где-то, а тебя, между прочим, парень какой-то искал.
Леськино безразличие как рукой сняло:
-Какой?
-А я знаю? Ростом чуть повыше тебя, худощавый такой вроде. Лет на двадцать смотрится. Ну, по крайней мере, бороды и усов еще нет.
-Может, кто из соседей?
-Да нет, в куртке был, в серой такой, и в шапке. С чего бы сосед, только чтоб в дверь позвонить, стал и куртку, и шапку натягивать? Шапка такая черная, вязаная. Ну, в них еще полгорода ходит...
В таких шапках действительно ходило полгорода. Так что это, равно как и цвет куртки таинственного посетителя, ровным счетом ничего Леське не сообщали.
-А чего он сказал-то?
-Да ничего. Спросил: «Леська где?» Я ему и говорю:»К Танюхе ушла, часов в девять будет». Так он сказал : «Ага.» , и ушел. И еще в девять приходил...
Леська прокляла все на свете- и ездящие черепашьими темпами автобусы, и маршрутки, которых вечером не дождешься, и даже того Вадика, из-за которого, собственно, ей так не хотелось уходить пораньше...
-Да чего ты! - заметив отразившееся на Леськином лице отчаяние, философски заметил Леха. - Если так нужна была, значит, еще придет...
-Леня, Леся! - Спать, живо! - послышался из-за дверей сердитый голос матери. - Одиннадцатый час уже, сколько можно!
Леха соскочил со стула и опрометью унесся в зал на «приватизированный» им диван - судя по голосу, с матерью спорить явно не стоило...
Леське не спалось. Любопытство терзало ее. Она перебирала в памяти всех своих друзей и даже просто знакомых. Можно, конечно, было повисеть на телефоне, попрозванивать, чтоб узнать, кому и зачем она понадобилась так срочно. Надо же, целых два раза приходил...
Но одно дело, когда вопрос «Это не ты меня искал?» задаешь днем, и совсем другое - когда то же самое делаешь в двенадцатом часу ночи. Глупо. Не поймут.
Кто? Дима и Костя не подходят сразу- один с усами, другой в очках, и им уже явно за двадцать. Саша и Андрей... Они в норковых шапках ходят, заставь их вязаную надеть, как же... Сережа? Да нет, у него куртка совсем не серая...Ах, вот еще, двумя этажами выше Паша, электрик, живет. Ему хоть двадцать восемь, но столько никогда не дашь. И опять же, чего ради ему, только ради того, чтоб три метра по лестнице пройти, куртку с шапкой надевать? Нет, не он. А кто?
Так ни к чему и не придя, Леська уснула.
Утренняя суматоха начисто вытеснила из ее мыслей все, что заботило ранее . Техникум. Лекции. Конспекты. Приближались зачеты, и суеты на курсе было больше обычного. Так что вздохнуть спокойно Леська смогла, только придя домой.
-Явилась? А к тебе парень какой-то приходил, Леха говорил, он и вчера тебя искал...- встретила ее мать. Курточка вроде серая, и шапка такая черная. Ухажер новый появился? То-то я смотрю, лицо вроде знакомое, а вот как зовут - не припомню...
-Мам, ну чего ты! Сама не знаю, кто это. Ты вот его в лицо видела, -так хоть расскажи, на кого похож!
-Да без очков я к нему вышла...- сокрушенно покачала головой мать.-Отдыхала, лежала, а тут - звонок. Ну, я и вышла...
Леська махнула рукой и ушла. То, что без очков ее мать видела не дальше собственного носа, было ясно каждому, кто хоть раз увидел ее в очках. Едва ли не сантиметровые стекла очков делали мать похожей на аквалангиста. Но Леське от этого было не легче...
«Опять приходил...- думалось ей. - И опять не сказал, зачем. Почему он ищет меня ? Кто он вообще?»
Леська легла на кушетку и закрыла глаза. Но это не помогло. Перед глазами ее все равно стоял парень в черной вязаной шапочке, лицо которого было полускрыто воротником серой куртки. Воображение Леськи рисовало картины, одну радужнее другой. Вот он, этот загадочный парень, оказывается известным кинорежиссером и приглашает ее принять участие в съемках фильма. Леське не нравится сценарий и она гордо отказывается. Или - он случайно узнал, что Леське грозит опасность. И, не боясь навлечь на себя гнев банды террористов, рискуя жизнью, уже второй день подряд пытается предупредить ее. Но обстоятельства против них, и тогда...
Леське стало страшно. Усилием воли она отогнала от себя мысли о собственной ужасной смерти в руках террористов. «Надо быть проще, - подумалось ей. - Разгадка, она всегда на поверхности. Может, он просто меня увидел на улице, влюбился и пытается познакомиться. Стоп, он же имя знает. Да, но он его случайно услышать мог...»
После того как полуторачасовое обзванивание знакомых не пролило ни малейшего света на таинственный визит парня в серой куртке, Леська была готова принять даже самые невозможные варианты. Хотя... Кинорежиссер отпадал сразу, террористы - тем более...Оставалась романтическая версия о страдающем влюбленном.
«Допустим, он меня в техникуме увидел, - мечтала Леська.- Или в библиотеке. Увидел, и... И понял, что я для него - это все. Как в сериалах. Вот и мама говорит, что лицо знакомое. Значит, уже давно вокруг нашего дома ходит. Примелькался...»
Леськина фантазия уносила ее дальше и дальше. Вот он наконец-то встречается с ней. Тысячи комплиментов. Букеты цветов. Ужин в самом крутом ресторане города. Вадим, безуспешно пытающийся привлечь ее внимание. А она гордо так ему отвечает: «Я люблю только Его!»
Дверь открылась, в комнату заглянула мать:
-Хватит валяться, пойди мусор вынеси.
Леська с гримаской отвращения на лице сначала отвернулась, но матери, судя по всему, было не до уговариваний...
«Быстро! Немедленно! Мать не уважаешь!» Всегда она так... Как будто степень уважения к матери зависит от времени выноса мусора»,- грустно расссуждала Леська, спускаясь по лестнице с мусорным ведром в руках.
У двери подьезда курил электрик Паша. Резким движением отшвырнув окурок, он повернулся к ней:
-Привет!
-Привет...- машинально повторила она, снова думая о загадочном незнакомце, так упорно ищущем встречи с ней. Посторонившись, Леська мимоходом отметила, какого странного цвета у Паши куртка. Кожанка, но не черная и не коричневая. А какая-то зеленовато-серая. Серая!
Леська внезапно остановилась, пытаясь унять сердцебиение, ставшее неожиданно сильным и гулким.
-Паш! -позвала она. - Паша!.. Это ... Это не ты ко мне приходил вчера?.. И позавчера тоже?
- А, это...-Паша, остановившись на лестнице, улыбнулся. -Да, вот, пятерку хотел вернуть, которую на той неделе у тебя занимал. Ну, помнишь, мы тогда вместе в очереди стояли, мне тогда на сигареты не хватило? А ты еще просила матери не говорить,.. что занимаешь, а то живьем съест - денег и так нет. Как в магазин иду, так вспоминаю, что должен, а тебя все нет. Где гуляешь-то?
- Неважно... - окаменев, прошептала Леська. Паша усмехнулся и начал подниматься по лестнице. А Леська стояла и смотрела ему вслед, и ей казалось, что вместе с ним куда-то вдаль уходит мечта о чем-то невыразимо загадочном и прекрасном.
И было почему-то до боли жаль себя...
© Вера Ермак, 17.04.2007 в 21:52
Свидетельство о публикации № 17042007215227-00024439
Читателей произведения за все время — 162, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют