Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 99
Авторов: 0
Гостей: 99
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Hold Girl
Больно было все лето. И даже после каникул эта боль не угасла. Я шла 31 августа на сбор, предчувствуя неприятности. И не ошиблась. Одногруппницы начали подкалывать, спрашивать, скучала ли я по Темникову, ждала ли встречи с ним? Я не могла ответить правдиво на этот вопрос. Все лето я уверяла себя, что ненавижу его. Не было ни дня, чтоб я не вспомнила тот подлый поступок, что позволил себе Дмитрий Юрьевич в июне. Но… даже несмотря на это я его любила. Я ждала пары. И дождалась.
Это было как раз в тот день, когда мы получали учебники. И получали мы их как раз на зарубежной литературе. Первую полупару Дмитрий Юрьевич просто читал нам списки литературы, учебной и художественной, а потом отпустил. Никаких шуток с его стороны в мой адрес не последовало. И поначалу меня это даже порадовало. Лучше уж так, чем повышенное внимание, а потом наглая клевета. Но дальше все пошло не так радужно.
На лекциях Темников не позволял задавать мне ни одного вопроса, даже если мне действительно было непонятно. И это было ужасно. Помню, как он нам читал лекцию по «Сиду» Корнеля.
- Мы относим «Сид» к жанру трагикомедии, поскольку пьеса имеет счастливый финал, - сказал Темников.
- Но Химена же не согласилась выйти за него замуж! – возразила я.
Темников, полностью проигнорировав мои слова, продолжил лекцию, почти крича. В конце он традиционно поинтересовался:
- Вопросы есть?
- Есть, - сказала я, - почему «Сид» трагикомедия?
Я была категорически не согласна с тем, что у пьесы счастливый конец. Ведь погиб отец Химены, Родриго снова отправился на войну, а их свадьба была отложена фактически на неопределенный срок.
Но Темников меня в упор не видел и не слышал.
- Нет вопросов? – переспросил он, хотя не слышать меня, сидящую за первой партой, не мог, - Тогда до свидания.
Я была просто в бешенстве! В тот момент язык так и чесался подойти и сказать все, что я думаю о нем как о мужчине и о человеке. Настолько сильно я еще никого и никогда не ненавидела.
Отсидев с кислой миной на английском, я пошла к куратору.
- Екатерина Андреевна! – еле сдерживая эмоции, начала я, - Почему Темников меня игнорирует? Что я ему сделала?
- Аня, не обращай внимания, - попыталась меня успокоить куратор, - Не стоит все так близко к сердцу принимать. Видишь, он на тебя обижен и не хочет общаться ни на каком уровне.
Тут уж я взорвалась.
- Обижен?! Он на меня?!! Да это кто еще на кого должен обижаться! Сначала он меня унижает перед всем факультетом, а потом еще и игнорирует!..
- Аня, успокойся! Пройдет время, не будешь внимания обращать – все будет хорошо, - спокойно ответила Екатерина Андреевна.
Я, так и не сумев в тот день окончательно взять себя в руки, пошла на фонетику к Наталье Юрьевне. Ее я очень боялась в начале учебного года. Мне казалось, что она, чисто из солидарности с мужем, станет мстить мне. Да еще и памятуя о том, как она со мной не здоровалась во время летней сессии…
Но тут мои опасения оказались абсолютно беспочвенными. Мне все говорили, что Темникова не тот человек, который станет мстить, тем более, что и мстить-то ей мне было не за что. Более того, Наталья Юрьевна, вместо ожидаемых «прехеренций», напротив предоставила мне огромные преференции.
Через две недели после начала наших занятий я уезжала домой. Чтобы успеть на последний, двухчасовой, автобус, мне необходимо было уйти со второй полупары фонетики. Чтобы не писать заявление, я решила просто подойти и отпроситься у Натальи Юрьевны. Хоть я и боялась ее, но интуитивно чувствовала, что она отпустит без проблем.
Итак, перед парой я отправилась на кафедру русского языка и методики преподавания. Наталья Юрьевна была у себя.
- Здравствуйте, Наталья Юрьевна!.. – робко подошла я, - Я… я хотела у вас отпроситься со второй полупары. У меня последний автобус в два часа, и я могу просто не успеть…
- Что ж, Аня, - с некоторым сожалением сказала Темникова, - Если надо, что ж поделаешь!.. Я хотела с тобой серьезно поговорить…
При этих словах у меня внутри все перевернулось. Меня передернуло и, по-моему, это было заметно даже внешне.
- А-а-а… а что случилось?.. – робко, боясь услышать ответ, спросила я.
Наталья Юрьевна улыбнулась.
- Да ничего, я не о ТОМ. Это чисто рабочий момент.
«Неужели она догадалась, чего я так боюсь? – лихорадочно неслись в моей голове мысли, - Боже! Как стыдно!.. Она такая замечательная женщина. Как я могла такое подумать?! Она же выше всех слухов, сплетен, выше мерзости клеветы!..»
- А-а.. Извините… - смущенно выдавила из себя я.
- Ты же знаешь, что вы сдаете экзамен в форме теста, - начала Наталья Юрьевна, - Конечно, это еще не точно. Но нам уже пришли правила составления этих тестов. Так вот, я хотела тебе предложить составлять их.
На это я не могла даже ничего ответить. Вероятно, выражение моего лица говорило само за себя.
- Почему именно ты? – продолжила Наталья Юрьевна, - Ты показала себя на экзамене, как человек, владеющий логикой, способный мобильно действовать. Меня впечатлил твой ответ. Тесты у тебя должны получиться, если ты, конечно, согласишься… Ты вообще как? Технически это будет возможно?
- Думаю, да… - приходя в себя и включая свою способность думать, ответила я, - Вы же расскажете мне, как все делать?
- Приноси флешку, я сброшу тебе инструкции. Посмотришь, разберешься, попробуй, - сказала Наталья Юрьевна. – Я сама просто с технической стороной совсем никак…
Она также попросила меня выбрать себе двух помощников и пообещала, что за проделанную работу мы получим полуавтоматы (это означало, что на экзамен мы должны будем прийти и писать тест, но фактически, поскольку ответы мы, составители, знать будем, мы гарантированно получали «пятерки»). Я не могла поверить в реальность такого предложения. Ситуация напомнила мне известие об автомате по античке, когда я вздрагивала по ночам от мысли: «А вдруг пошутил?..»
«А вдруг пошутила?..» - нелепо, но я так думала.
Однако ж, думы думами, но я разобралась с принципом составления заданий и уже к следующей паре сделала первые двадцать тестов.
Наталья Юрьевна была слегка удивлена такой реактивностью. Она пообещала посмотреть тесты и сказать, в правильном ли ключе я мыслю, к следующей паре.
Это был вторник, и я с трудом дождалась пятницы. Казалось, что все составленные мною тесты – такой бред, что Темникова просто разочаруется во мне… Я боялась этого. Всегда неприятно не только разочаровываться, но и разочаровывать. Но, опять же, мои опасения не подтвердились. Наталья Юрьевна очень положительно отреагировала на мои тесты.
- Что сказать, Аня, - опять неопределенно начала она, и я испугалась, что сбылись мои самые худшие опасения, - Мне очень понравились твои тесты! Чувствуется, что вникла в механизм их составления, поняла все. И содержание… Приятно, что есть люди, которые так разбираются!
Я стояла со счастливой улыбкой, красная от смущения. Всего я ожидала, но такого…
- Спасибо…
- Я тут тебе принесла то, что сама составляла, - продолжила Наталья Юрьевна, - Посмотришь?
- Конечно, - улыбнулась я.
Еще бы оставалось мне не посмотреть тесты Темниковой! Я еще больше полюбила ее. Благодарности и восторгу моему не было предела. Тесты были напечатаны на машинке, а сами формулировки заданий написаны от руки. Это было так трогательно, что  я чуть не разревелась, когда смотрела ее задания.
Проверяя формулировки тестов, а это было очень важно (в них не должно было быть более двенадцати слов), я заметила, что не все задания соответствуют правилам составления ФТЗ. Надо было как-то исправлять и сказать Наталье Юрьевне об этом. Мне было до жути неловко. Представить, как подойти к любимой преподавательнице и сказать: «У вас неправильно!» - это было выше моих сил. Но все же это нужно было сделать.
- Наталья Юрьевна, - подошла я на следующей паре, - я посмотрела Ваши тесты. Там есть задания, которые… как бы не совсем корректны…
Наталья Юрьевна вопросительно посмотрела на меня.
- То есть, я, конечно, имею в виду чисто технический аспект… Там должно быть не более двенадцати слов в формулировке заданий, а у вас есть тесты, в которых больше… Я там немного исправила…
- Молодец! – одобрительно кивнула Темникова, - Видишь, я ж говорила, что с технической стороной совсем никак…
Мне все же было неловко. Наталья Юрьевна была прекрасным человеком и очень душевной женщиной. Я чувствовала, что все сильнее люблю ее. От этого было страшно. Такое чувство к женщине я в последний раз испытывала в школе. Моя покойная учительница истории была даже чем-то внешне похожа на Наталью Юрьевну. Но кроме внешних сходств было еще несравненное обаяние. Наталья Юрьевна заменила мне маму в Северске. С ней было просто тепло и уютно, так по-домашнему хорошо, спокойно… Словами невозможно описать всего, что чувствует душа при беседах с этой очаровательной женщиной.
Я работала усердно, самозабвенно. Фонетика стала для меня практически аналогом античной литературы на первом курсе. Я днями и ночами сидела и составляла эти тесты. Поначалу с опаской, а потом, уже войдя во вкус, даже с удовольствием.

© Hold Girl, 26.11.2011 в 16:24
Свидетельство о публикации № 26112011162432-00242365
Читателей произведения за все время — 18, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют