Но вот работа на парах и практических вовсе не завершилась!
Дмитрий Юрьевич взял практиковать у нас письменные контрольные работы. И вот он дал такую работу вместо семинара по
«Тристану и Изольде».
Многие из группы и так были не готовы к практической, а тут еще и письменный опрос…
Лиза Бубликова перед тем как писать, призвала Музу:
- Муза, приди! – сказала она.
Мне стало весело от одних этих слов. Почему-то захотелось сравнить ее с древнегреческими рапсодами…
На пятиминутке Темников выгнал всех из аудитории. Лиза, не теряя времени, потащила меня в туалет. Там я коротко объяснила ей суть вопросов. Довольная, Лиза вернулась в аудиторию, стала воодушевленно писать ответы на вопросы и выдала незабываемый перл:
- Муза посетила меня в туалете!.. – и прибавила уже гораздо тише. – Это Аня…
Я не заметила тогда реакции Дмитрия Юрьевича. Но она была и проявилась в самый интересный для этого момент – на практической по «Божественной комедии» Данте.
Итак, практическая эта была назначена через неделю после «Тристана и Изольды». И на нее нужно было подготовить три доклада.
Дмитрий Юрьевич как-то вскользь упомянул о методичке, но я ж в нее вовремя не заглянула! Мы распределились с сообщениями: их должны были делать я, Лиза и Нелли Червякова. В четверг я таки решила посмотреть темы и скинуть их девчонкам, но тем в методичке я не нашла! Более того, об этих докладах было подписано чьей-то рукой ранее.
Нелли попросила меня связаться с Темниковым и все узнать. На сей раз я не боялась ему звонить. Заодно мне очень хотелось узнать у него про сонеты…
Ах, да! Я же ничего не рассказала про сонеты! А между тем это отдельная интересная история.
Тане Корнеевой хотелось, как и в первом семестре, получить автомат на зачете. И вот мы с ней придумали сначала инсценировать «Божественную комедию», но Дмитрий Юрьевич отверг эту идею. Затем он сам предложил конкурс сонетов. Для этого предстояло выбрать каждому из группы по три сонета на тему «Образ возлюбленной поэта», «Образ поэта и поэзии» и «Образ времени».
Таня приехала ко мне поздно вечером. Мы с ней вдвоем должны были выбрать сонеты. Но как же мы могли работать, если нам итак было е чем поговорить?!
Мы сидели на кухне и пили чай. И Татьяна рассказала мне историю о Дмитрии Юрьевиче.
- Все началось в декабре, когда его однокурсник попросил меня узнать его номер телефона. Я подошла к нему с этой просьбой. «Хорошо, - сказал Темников, - записывай! В телефон записывай!» Я прекрасно видела, как он ко мне относится, и поняла, к чему тут клонится. Но номер записала в телефон. «А теперь позвони мне, чтобы я тоже знал твой номер!» - потребовал он. Я отнекивалась, говоря, что у меня нет денег на счете. Тогда он попросил, чтобы я скинула ему sms – поздравила с Новым годом. Я пообещала это. А обещания я привыкла выполнять! И вот 30 декабря я написала ему поздравление. В ответ не получив ни строчки, я подумала: «Ну и ладно!» И уже почти забыла об этой истории. А 31 декабря, часов в пять вечера, я возвращалась из Северска домой, в Хвойное. И вот слышу, телефон звонит. Доставая его из сумки, я случайно нажала на клавишу и не видела, кто именно меня вызывает. Снимаю трубку, слышу –Дмитрий Юрьевич. «Ты где?» - спрашивает. – «Домой еду!» - отвечаю. – «Куда домой?» - «В Хвойное». – «Ахаха, в Хвойное…» - и начал смеяться. Мне была непонятна такая его неадекватная реакция. Но, очевидно, он слегка перебрал. Потому что, проржавшись, выдал: «А ты меня любишь?» Я так растерялась… «Ну-у-у… Только как преподавателя…» - «А-а-а-а, как преподавателя…» - так разочарованно продолжил он и положил трубку. Мне стало страшно, что он предложит сдавать экзамен альтернативным путем… А на это я бы никогда в жизни не пошла! А потом он предлагал мне научную работу у него писать. Спрашивал, что мне интереснее, язык или литература. И когда я сказала, что язык, велел подумать как следует и стал настойчиво приглашать на сессии научной недели…
- А, так вот зачем ты ему была там нужна! – воскликнула я.
Мне было больно. Почему мне, которая на все готова ради него, на любые жертвы, ничего, а Таньке, которой он на фиг не нужен, все? Это не было завистью, скорее, просто философским рассуждением…
В конце концов мы пошли выбирать сонеты. После трех прочитанных мною текстов Таня благополучно заснула, а я подобрала около сотни сонетов по предложенным темам. В понедельник мы показали их Дмитрию Юрьевичу, он обещал подумать, но в потом сказал, что отказался от этой идеи.
Но надо было знать Таню! Она не отстала от Темникова. И в итоге он сказал, что проведет этот конкурс, но только не со всей группой, а с пятеркой, которую должна назначить Таня. Эта пятерка получала автоматы на зачете. Как сказал Дмитрий Юрьевич:
- Кто будет участвовать и хорошо себя покажет, получит преференции на зачете! А кто не сумеет показать себя, - прехеренции, то есть двойки…
Обо всем этом Корнеева рассказала мне. Ей было трудно выбрать из всей группы пять человек, но это нужно было сделать. Я сказала ей, что согласна участвовать даже вне конкурса, шестой, просто так, не имея при этом зачета автоматом. Она обещала подумать и поговорить с Дмитрием Юрьевичем.
Итак, вот по таким вопросам я собиралась связаться с Темниковым.
Трубку он взял не сразу, но все же взял.
- Здравствуйте, Дмитрий Юрьевич!
- Здравствуй…
- Я к Вам по такому вопросу… - начала я. – Вы давали нам сообщения на практическую по Данте, но тем этих сообщений у нас нет.
- Как нет? В практикуме должно все быть! – возразил Громовержец.
- Нет там ничего, - ответила я.
- Стоп, за какой год практикум?
- За 2004…
- А, тогда там нет! – согласился он. – Ничего страшного, сейчас я скажу тебе темы. Ты там записываешь?
- Да, конечно…
Дмитрий Юрьевич продиктовал мне темы сообщений, а потом я, желая выяснить все для себя, нашла оригинальный способ разговорить его – спросила, когда ему сдавать стихотворения и сонеты, которые он давал на первой лекции в качестве допуска к зачету. Правда, он не сразу понял меня:
- Про сонеты я говорил Корнеевой…
- Да?.. Но я имею в виду то, что Вы диктовали на первой паре как допуск к зачету, - уточнила я.
- А, так это рассказывать на самом зачете! – ответил Темников. – Это я Корнеевой говорил, что те пять человек, которые будут участвовать в конкурсе, получат автоматы. Такие вот я определил преференции, а не кое-что другое!..
Я засмеялась. Но нужно было сдерживать свои эмоции.
- Ясно, ясно, - ответила я. – Надо будет поговорить с Таней. Хотя, я поучаствовала бы в этом конкурсе вовсе не ради автомата, а просто так, потому что мне действительно это интересно…
На практической по Данте наступил мой звездный час. Я хорошо справилась со своим докладом. Стоя за кафедрой, чувствовала себя на своем месте, уверенно.
А потом Дмитрий Юрьевич начал опрос. Он спросил Альку Уланову. Она долго говорила ему что-то и вроде как по теме, а в конце сделала вывод:
- Жить в Раю лучше, чем в Аду!
Вся аудитория разразилась бурным смехом, а Дмитрий Юрьевич с серьезным видом откомментировал ответ Али:
- Алина, этими словами Вы обессмертили свое имя в истории СГУ!.. Как и Елизавета своими о Музе, которая посетила ее в туалете!
Мы с Лизой рассмеялись. Мне было жутко интересно, откуда Темников знает про эту фразу? Конечно, он мог слышать ее на паре, но Лиза говорила не так уж и громко…
После пар я спросила:
- Дмитрий Юрьевич, откуда вы знаете про Музу?
Он лишь улыбнулся:
- Про Муз я знаю из античности!
И что я могла сказать на это? Ведь по сути он был прав…
А Татьяна тем временем обговорила мое участие в конкурсе как внеконкурсное. Основными же конкурсантами были Лиза Бубликова, Оксана Ноздрева, Ира Птицына, Нелли Червякова и Андрей Озерцов. Правда, Дмитрий Юрьевич велел и самой Тане учить сонеты, сказав, что она будет шестой, а также попросил ее сделать табличку с критериями оценивания и фамилиями участников.
- Сколько вас, шестеро? – уточнил он.
- Да, - ответила Корнеева, - и Аня седьмая, вне конкурса.
- Так вот, - продолжал он, - делаешь таблицу на семь участников…
Мне стало интересно, зачем меня вносить в конкурсную таблицу, если я иду вне конкурса? Но спросить я не рискнула.
И вот в среду, 25 мая, настал наш час Х. Дмитрий Юрьевич поставил нам еще и четвертую пару с тем, чтобы на первой провести сонеты, а на четвертой – лекцию по Шекспиру. Он пришел в аудиторию даже раньше обычного.
Конкурс начался. Мы читали сонеты по очереди, согласно их тематике. Затем следовал комментарий Темникова по каждому прочтению и оценка выступления.
Порадовало, что на сей раз мне не было нареканий за якобы непонимание смысла того, что я читаю. Напротив, эту часть моего выступления Дмитрий Юрьевич хвалил! Он сказал лишь, что у меня специфическая манера глотать слова при прочтении. А когда я прочла сороковой сонет Шекспира в переводе Маршака «Все страсти, все любви мои возьми…», он так лукаво посмотрел на меня и сказал:
- Я понял, что Вы хотели этим мне сказать!
При этом он так выделил это «мне», что мне стало немного не по себе.
В конце четвертой пары Темников объявил победителей. Первое место, конечно же, досталось Корнеевой, второе – мне, а третье – Нелли Червяковой.
- По итогам конкурса все его участники, независимо от занятых ими мест, получают автоматы на зачете! – подытожил преподаватель.
Но ведь мое участие было внеконкурсным! Я даже не сразу сообразила, что в таком случае я не могла бы занять в конкурсе призовое место…
После пары я подошла к Дмитрию Юрьевичу и спросила:
- А мне Вы тоже ставите автомат?..
- Да, Аня, автомат, автомат! – ответил он.
- Нет, просто Таня говорила, что я иду вне конкурса…
Мне было жутко стыдно за этот вопрос.
- Автомат тебе вне конкурса! – улыбнулся Дмитрий Юрьевич. – На зачете покажешь мне читательский дневник. Ты ж его сделала?
- Да, конечно…
Автомат по зарубежке!.. Второй за год! Это уже слишком!.. И не важно, что со мной будет дальше, что меня ждет сложнейшая сессия, которую я просто рискую сдать с хвостами… Все это сейчас не важно! Главное, что есть я, есть Дмитрий Юрьевич и моя любовь к нему и его предмету. И это настоящее счастье для меня…
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"Шторм"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 99
Авторов: 0 Гостей: 99
Поиск по порталу
|