Жизнь порой преподносит нам самые неожиданные сюрпризы. Иногда приятные, а иногда – ужасные. «Озеро Тишины» - история таких сюрпризов. Это история большой любви и большого разочарования. Но пройдя через эти испытания, героиня находит новую любовь, понимает, что эта способность еще жива в ней, и обретает счастье.
История Ани Подпрятовой – это отчасти моя история. Дневник можно считать полностью автобиографичным. Но вот история на загадочном озере, легенда о затонувшем кладбище – это уже история моей героини.
Никогда не стоит забывать, что автор и герой – не одно и то же. В нас может быть много общего, но в целом герой остается вымышленным, как и его история. Поэтому, если кто-то увидит в моей повести себя, пусть не обижается или не обольщается. Мой герой может быть только похожим на реального человека, но это уже не реальный человек. У него вымышленное имя и характер. Он наделен такими чертами, какие я вижу и считаю наиболее важными, чтобы показать в своем повествовании. Однако, если хотите искать – ищите! Я же при написании данной повести стремилась показать читателю реальные человеческие судьбы и испытания, которые каждый из нас должен пройти, чтобы обрести свое счастье. Ибо такова жизнь!..
Надеюсь, дорогие мои читатели, вы приятно проведете время за чтением моей незамысловатой истории.
Всегда ваша,
Hold Girl.
На опушке леса слышался назойливый птичий гомон. Воздух полнился ароматом цветов. Витал грибной дух. Трава, словно жемчужным ожерельем, осыпанная капельками росы, освежала уставшие ноги. Казалось, ничто не нарушало воцарившейся здесь природной гармонии. И лишь каменные развалины свидетельствовали о том, что много лет назад человеческая рука уже касалась этого волшебного, показавшегося на первый взгляд диким, уголка природы.
Слева от опушки леса поблескивало маленькое озеро. Никто не знал его настоящего географического названия. Местные жители называли его озером Тишины. Хотя, «местные» - эпитет довольно условный. Жилья не было километров на двести в округе, а добраться до этого прекрасного местечка можно было лишь на электричке.
Маленький полустанок с полуразвалившейся станцией-домиком, в котором одиноко жил станционный смотритель (почти как у Пушкина!) – вот и все, чем была богата станция «Озеро Тишины».
Однако, в последние лет тридцать, когда чуть южнее был построен город, а вместе с ним и новая железнодорожная ветка, аж до самой Москвы, должность смотрителя на станции упразднили, а электричку отменили. Люди практически перестали посещать озеро Тишины. Уже много лет никто не нарушил покой его берегов. Но в последние месяцы (буквально за несколько недель до нашего повествования) озеро потеряло репутацию мертвых берегов. У каменных развалин – как странно! Даже не в заброшенном домике станционного смотрителя, а у старых развалин! – поселилась еще совсем юная девушка.
В наши дни, в век высоких технологий, такое казалось нереальным, даже фантастическим, но факт оставался фактом.
Милую поселенку обнаружил егерь. Старая станция теперь находилась в ведении местного лесничества. На ней уже никто не дежурил постоянно, но егерь с периодичностью раз в три месяца исправно проверял озеро Тишины и его окрестности. Егеря звали Артемом. Ему было лет двадцать пять. Отслужив в армии, он попытался осуществить свою мечту – поступить на филологический факультет, но попытка оказалась неудачной. И вот с тех пор Артем Колесников устроился на работу в лесничество и уже три года служил на страже лесных границ. Воспитанник детского дома, он был одиночкой по натуре. Артем с удовольствием поселился бы в заброшенном домике смотрителя, но руководство лесничества было категорически против.
Старший егерь и его жена любили Артема как сына. К тому же, у них подрастала дочь Даша (на момент повествования ей было семнадцать). Даше с первого взгляда приглянулся молодой егерь, и родители девушки прочили ее в жены Колесникову. Только вот сердце Артема как-то не лежало к юной легкомысленной и избалованной девчонке, привыкшей жить на всем готовом и ни в чем себе не отказывать. Он чувствовал тягу к девушке одинокой, претерпевшей в этой жизни лишения, чистой и открытой, беззащитной. При этом, мнилось молодому человеку, девушка непременно должна быть миниатюрной (не столь худенькой, сколько маленького роста), черноволосой, чернобровой и кареглазой, ну или на худой конец сероглазой. Артем создал себе странный идеал. Он был уверен, что такая девушка не сыщется во всем белом свете и, следовательно, никто не нарушит его гармонию с самим собой. Именно в тот момент в окрестностях озера Тишины появилась загадочная незнакомка.
Артем столкнулся с ней совершенно случайно, совершая очередной объезд владений Северского лесничества. Этой поездке предшествовало не очень приятной утро – из города, закончив одиннадцать классов, к старшему леснику и его жене приехала Даша.
- Артемчик, ты скучал? – кинулась она на шею молодому человеку.
Последний изо всех сил отмалчивался. Хотя, в то утро ему не приходилось прилагать особых усилий – он был итак чрезвычайно молчалив и угрюм.
- Тема, ну что ты молчишь? – надула губки егерская дочка, - Я скучала без тебя. Ведь с самых каникул не виделись! А я, между прочим, школу с золотой медалью закончила, документы в СГУ на филфак подала!..
При упоминании факультета, поступление на который для Артема стало тщетным, молодой человек стиснул зубы. Еще немного, и он бы ударил эту спортсменку, отличницу, красавицу – просто идеальную девушку.
- Рад за тебя, - процедил Колесников сквозь зубы, - Мне пора ехать!
- Ты на озеро Тишины? Возьми меня с собой! – воскликнула Даша бесцеремонно.
Она, конечно, не могла не заметить тот подчеркнуто-холодный стиль общения, который избрал для беседы с ней молодой егерь, но сделала вид, что все так, как и должно быть.
- Нет! – ничего не поясняя, ответил Артем, но ответ этот был такой, что возразить вряд ли кто бы осмелился.
Однако же бесцеремонная дочка старшего егеря и тут не упустила момента вставить свои три копейки!
- А призраков не боишься? – с издевкой спросила она.
- Каких еще призраков? Прекрати выдумывать! – возмутился Колесников.
- И ничего я не выдумываю! – возразила девчонка, - Разве ты не знаешь, что несколько сотен дет назад на месте озера Тишины было кладбище, а на его нынешних берегах стояла церковь, а потом грандиозное наводнение затопило окрестности и разрушило церковь до основания? Шли годы, вода понемногу спала. И те самые развалины, что можно наблюдать на берегу озера, и есть остатки старой церкви. А вот кладбище так и осталось сокрыто водой. Говорят, через сто лет озеро высохнет и могилы покажутся на поверхности земли, а церковь отстроят и вновь будут служить в ней панихиды. А пока этого не произошло, в дождь, особенно в грозу, похороненное на кладбище священство выходит из-под воды, идет на развалины былой церкви, и там они сами молятся за упокой душ всех похороненных на затонувшем кладбище. И не дай Бог кому из живых оказаться на озере Тишины в те минуты!
- Выдумки все это! – сердито буркнул Артем.
- Да можешь не верить! – с жаром ответила Дашка, - ты хоть на название этого озера посмотри. Знаешь, почему его озером Тишины назвали, почему там и рыбы-то никакой не водится, почему перелетные птицы там не останавливаются?
- Ну и? – безразлично спросил егерь.
- Да из-за призраков этих! Всякая живая тварь их чувствует и боится, а люди, в память о некогда располагавшемся здесь кладбище, назвали это место озером Тишины.
- Да ну тебя, Дашка! – окончательно рассердился Артем, - Тебе бы только поболтать да время у меня отнять. Вон, видишь, туча заходит. Успеть бы до дождя обернуться!
- Темочка, не езди! – взмолилась Дашка, - А то вдруг призраков увидишь!..
- Дашка, Дашка, - покачал Колесников головой, - взрослая девушка, а веришь в такие глупости! Ты же и грамотная вроде – в институт поступаешь, а такую нелепицу тут несешь. Призраки, кладбище, церковь… Тьфу! Не мешай!
Девчонка стояла перед ним и растерянно хлопала глазами. Она-то искренне верила в только что рассказанную историю. Если бы Даша или Артем закончили хотя бы первый курс истфака или филфака, они бы знали, что существует легенда о происхождении озера Тишины на месте старого кладбища. Ведь если поднять географию и топографию данной местности пятисотлетней давности, без труда можно заметить, что никакого озера там и в помине не было. Да и его происхождение до сих пор остается загадкой. Но все же официальные источники связывают его появление со строительством плотины на реке Северке. Якобы, вода заполнила созданный природой овраг. Однако же, легенда о старом кладбище прочно вошла в умы людей и нашла много сторонников. Даша была одной из них. Артем же никогда и не слышал об этой легенде и не верил в нее. Он считал Дашины россказни лишь поводом, чтобы задержать его и лишний раз с ним поболтать.
- Юрий Сергеевич, - окликнул Колесников отца девочки, - я поехал!
Дашка действительно изрядно задержала молодого человека. Небо стремительно затягивало тучами. Было очевидно, что окрестности озера Тишины ждет грандиознейшая гроза и что вернуться в лесничество до ее начала молодому человеку не удастся.
Колесников не спеша ехал по берегу озера. Он не был ни суеверным, ни впечатлительным, а потому ничего не боялся в окрестностях безлюдного озера. Артем окинул взглядом старые развалины. А ведь он никогда не задумывался, ни что здесь было, ни почему пришло в такое запустение…
- Тьфу! – сплюнул он, - Это все дурацкие небылицы, которыми забила мне голову Дашка!
И в этот момент раздались протяжные раскаты грома и посыпал крупными каплями дождь. Артем кинулся под крышу, в некое подобие полуподвального помещения (или первого этажа?) развалин. На озеро Тишины он старался не смотреть. «…в дождь, особенно в грозу, похороненное на кладбище священство выходит из-под воды…» - вспомнилось ему. В это мгновения молодой человек почувствовал на себе чей-то пристальный, пронзающий насквозь взгляд, от которого стало как-то не по себе. Конечно, Колесников не думал, что к нему явился призрак местного епископа, но… Всякое может быть! А тем более в таких глухих местах, как окрестности озера Тишины. Не шевелясь, молодой человек рассчитал, где мог стоять этот «призрак». Сконцентрировавшись, он резко развернулся и, зажмурившись, схватил «призрак» за руку.