Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 122
Авторов: 0
Гостей: 122
|
Андрей Церс ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ ОТ КРАСНЫХ ФОНАРЕЙ http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/113148/ Но, как всегда, передо мной Пройдет неведомое мимо… Николай Гумилев
Рецензии у меня не получится. Потому что – как можно рецензировать действующую модель мира в натуральную величину? Просто поделюсь потоком сознания – умело возбужденным, правильно стимулированным, точно направленным… и оборванным в момент кульминации. Это – хорошая история, написанная немного чересчур хорошо. Брызжущая, перехлестывающая образность, напоминающая раннего Бунина. (Вы считаете это комплиментом? Что ж, считайте!) Финал? Мне не понятен. Может, так и надо? Но, показалось, автор сам-то сделал из всего какие-то выводы. И, мнится мне, хочет подтолкнуть и меня, читателя, к некоему умозаключению. А вот к какому? ВСЁ познается в сравнении с НИЧТО. Великая истина…
Я в панике! А-а… Понял! Я все нафантазировал. Автор ничего такого не замышлял. Он просто рассказал забавную историю. Рассказал со вкусом и любовью – будто с себя писал. А потом – раз! и оборвал. А чего? – история-то кончилась. Бордель закрыт. Вот такое у меня отсутствие соображения. Хотя… У меня есть личная версия. Хотите? Итак – это гимн пьянству! Пьянству по-русски – всеобъемлющему и беспощадному! Оно вмещает в себя и заменяет собой всё. Оно подвигает ко взаимовыручке и вообще к философскому осмыслению мира. (Тут и небо Пуэрто-Рико покажется эмалевым, хотя Вертинский, собственно, пел о Китае). Но вообще – я, конечно, шучу. Ну, не то чтобы совсем уж шучу – это проявляет себя моя такая некоторая неудовлетворенность актом. В самом деле: после долгого, изысканного введения мы совершили несколько мощных движений и, потеряв (а не обретя, как утверждает автор) душевное равновесие, утратили также оценку реальности. И запутались в этой реальности… Работа хороша. И даже больше. Потому что – ДВЕРЬ БОРДЕЛЯ ПОЧЕМУ-ТО ОКАЗАЛАСЬ ОБЫКНОВЕННОЙ Эта фраза – ключевая в работе. Это – квинтэссенция всей истории и, если хотите, всей человеческой жизни. Сей афоризм может высечь на своем надгробном камне большинство. Артур Петрушин
Свидетельство о публикации № 10112011214129-00240247
Читателей произведения за все время — 60, полученных рецензий — 1.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Уважаемый Артур! Даже не знаю с чего начать... Во-первых, разумеется, спасибо за Ваши рассуждения по поводу моего произведения и лестного стремления докопаться до его сути. Во-вторых, сожалею, что снова не дотянул до... До чего же я снова не дотянул-то? Увы, мне не дано понять. Очевидно "Письмо из провинции Ямато" было скорее счастливым исключением, а не закономерностью в моём путешествии в литературу... Может так и должно быть? Как там у Маяковского - "Тысячи тонн словесной руды"... И всё-таки неумолимо хочется разобраться! Какую концовку Вы бы посчитали удовлетворяющей читательское возбуждение? Я даже не совсем уверен, с какого момента начинается "обрыв" кульминации? Самое последнее предложение о "величайшей из истин" ВСЁ = НИЧТО? Или эпизод со счастливым спасением и последующим "обмыванием" оного? Эта история чистый вымысел на самом деле. Счастливая фантазия!!! Словом, мало чем связана с "реальностью". Я вообще склонен думать, что все рассуждения человека о "реальности" не приближают, а скорее безвозвратно отдаляют от неё. Отсюда, наверное, такое настойчивое отсутсвие какого-либо поиска неслыханых откровений, и, наоборот, всё больше безысходное пересчитывание прописных истин в моих нелепых попытках найти ответ "что же оно такое - жизнь?" Вот Шекспир сказал, что жизнь - театр. Было бы нескромно и, навеное, слишком непоэтично сравнить её с портериканским борделем... Нет, Вы правильно угадали в истории кое-какие автобиографические моменты присутствуют. Но они скорее декоративны. Я действительно участвовал в съёмках музыкального клипа в первые годы своей иммиграции. Действительно оказался после съемок в борделе. Однако девстенником меня никак нельзя было бы назвать. Если не считать сам факт посещения подобного заведения. Просто я не мог себе там ничего позволить, иначе оставил бы всё, что заработал... Чего, спрашивается, тогда попёрся? Ведь я подсознательно понимаю всё убожество подобного удовлетворения, и не раз поражался этому неразрешимому внутреннему парадоксу, как мужчина... Смешно! В конце концов, сам не пойму до сих пор, как это могло так получится, но меня действительно чуть не оставили там встречать рассвет - я случайно догнал нашу машину, которая уже отезжала. С уверенностью могу сказать только одно - никакой спасительный ЖЁЛТЫЙ АНГЕЛ за мной бы не прилетел... Может такая концовка была бы более осмысленной в контексте с реальностью? Просто всегда хотчется какого-то чуда, несмотря ни на что. В этом, пожалуй, и был смысл этого рассказа. А Сергей на съёмках действительно был - только он до мозга костей был американцем и о России ничего не знал и знать не хотел. Он был действительно высокий специалист своего дела, сидел на своих сундуках с дорогущей аппаратурой и от них не отходил ни на шаг - даже в бордель не поехал, несмотря на внуртенний мужской парадокс. Но самое смешное не это - я совсем не люблю пить спиртное... Лучше уж вселенское одиночество! "Сей афоризм может высечь на своем надгробном камне большинство". Один вопрос по поводу этого тезиса: а почему не все поголовно?!! Или Вы считаете, что существуют "необыкновенные двери" в обыкновенный бордель? Наверное я ещё больше разочаровал Вас, Артур, своими кухонными подробностями. По сему умолкаю... Ещё раз спасибо за внимательный взгляд со стороны. С признательностью,
Вот видите, Андрей – я написал свой отзыв в стилистике Вашей работы – и возникает недопонимание. Образность – штука мощная и… опасная. Попробую сухо и по делу. Работа показалась мне прекрасной метафорой человеческой жизни. Неискушенный человек открывает двери в мир, и там начинаются приключения. Он сочиняет себе мечту, но та отдаляется; он ее добивается – а мечта оказывается неспособной удовлетворить (испанка). Попутно встречается Судьба, но он ее не рассмотрел, не признал, и остается лишь сожаление (веснушчатая). А жизненный вихрь увлекает куда-то, куда, если разобраться, не очень-то и хотелось (негритянка). И вот следствие – жизнь кончена, он на пороге небытия, одинокий и недоумевающий (утро). А за спиной дверь, и она обыкновенная – потому что мир за ним обыкновенный. Так живет большинство. Но ведь, подходя к этой двери, грезилось ему, что мир за ней полон чудес и счастья – как же она, блин такая обыкновенная?! Так что, действительно – зря Вы с кухонными подробностями… А ВСЁ = НИЧТО – по сути справедливый, но здесь неестественно-претенциозный вывод. Герой-то из большинства, маленький глупый человечек – куда ему до таких умозаключений? Оставьте их читателю. (Вот, кстати, у меня есть работа "Голый в гостях". Все почему-то думают, что она о бане)))
Да, как это здорово у Вас, Атрур, получается! Даже в написанной Вами рецензии причиной возможного непонимания оной оказалась в итоге чрезмерная образность в моём рассказе... Что ж, каюсь, есть за мной такой грешок. Однако и в "сухом" и "по делу" продолжении мало что прояснилось. Ох, уж эта образность! :)Так и не понял получил ответ на свои вопросы или нет. Нет, я не скрою, что получил большое удовольствие от Вашей классификации всех женских образов в рассказе. Несмотря на то, что, вроде, сам подсознательно так их и рассматривал - иначе как бы возник подобный рассказ, не правда ли? - услышать такой очевидный перечень действующих лиц, исполняющих представление различных составляющих образности произведения, очень неожиданно и даже кажется не столь очевидным в итоге. Ох, уж эта образность! Никак не разобраться нужна она в таком объеме или нет? Посудите сами... Мне очень понравился Ваш рассказ "Голый в гостях". ОЧЕНЬ!!! Спасибо. Но сейчас не об этом - я об образности. Вы изумительно образно описали именно баню (атмосфера, ритуалы, завсегдатаи и тп), но в то же время недоумеваете, отчего это читатели воспринимают Ваш рассказ, как оду бане. Тут очень тонкий момент я вдруг заметил в контексте нашей беседы об образности. После Вашего рассказа у любого читателя 100% возникнет просто необоримое желание оказаться в бане; после моего же рассказа, скорее наоборот: у читателя навряд ли появится желание отправится в бордель. Однако, судя по отзывам читателей и Ваш рассказ и мой достаточно красочно описали атмосферу заведения и в том и в другом случаях. (Я тут вовсе не сравниваю профессиональный уровень изложения, поймите меня правильно - это же очевидно, чей уровень несравнимо выше: достаточно вспомнить тот факт, кто из нас пишет рецензии, а кто с благодарностью пытается черпать из них бесценные крупицы знания и постигать основы ремесла). И всё же вернёмся к "атмосферам" бани и борделя. О чём говорит разница в эффекте, произведённом на восприятие читателя - в "Вашу баню" хочется пойти всем, а в "мой бордель" - уже никому? (даже тем, кто мог бы уподобится моему герою. То есть "маленькие глупые людишки" - но к этому мы ещё вернёмся). Тут, мне кажется, дело в следующем: Вы описали в первую очередь баню, то есть существует вполне реальная баня, а потом уже внимательный читатель между строк, если сможет выдержать высокую температуру произведения и в состоянии получать особое наслаждение от охаживания себя веникчом хлёсткой самоиронии, возможно, и разглядит эту самую баню, как некий образ человеческого существования, мироощущения. В случае же с борделем, который изначально сравнивается с человеческим существованием - на этом, собственно, и держится образ, - параллель возникает мгновенно. И Ваш список действующих лиц этого сопоставления - живое тому подтверждение. И тут уже возникает вопрос: какая из моделей создания образа наиболее понятна читателю в итоге? Теперь о "маленьком и глупом человечке из большинства". О моём герое, то бишь. Самое смешное, что я вполне отождествляю себя со своим героем. Увы! Да и Вы, судя по первому разбору моего рассказа, предположили нечто подобное - это же Ваши слова: "Рассказал со вкусом и любовью – будто с себя писал". Не высокого же Вы мнения о моём герое. :) я уже не спрашиваю об отношении к его прототипу. Немного неожиданно, но... В конце концов всегда полезно посмотреть на себя со стороны. Не знаю, Артур, возможно, Вы и правы?! Я не имею ответов на такие вопросы ни о себе, ни о других. Одно утешение в том, что Сократ однажды сказал: "я знаю, что не знаю ничего, но мои сограждане не знают и этого". Как-то успокаивает тот факт, что если признаёшь, что ничего не знаешь, то, возможно, хоть к большенству (в общепринятом неготивном смысле слова) отношения уже не имеешь. Однако, противоречие тут в другом - почему же, по-Вашему, такой герой не способен вдруг осознать в один прекрасный момент свою несостоятельность? И прийти именно поэтому к заключению, что ВСЁ (о чём он когда-либо самозабвенно мечтал) оказалось в итоге самое обыкновенное НИЧТО? Разве высказывание именно такого, пусть справедливого, но в силу своей общедоступной очевидности, столь "неестественно-претенциозного" умозаключения не подходит к психологическому портрету именно такого героя? Неужели озвучивание столь пресловутой истины от имени моего героя настолько оскорбляет вкус читателя? Герой Вашего рассказа не таков. У него есть оригинальный рецепт существования. Я ему завидую, по-белому. Его рецепт прост и гениален...
Это произведение рекомендуют
|