Многие жителя его деревни умерли от жажды. Красивые зеленые луга выгорели на палящем безжалостном солнце. Поля, кормившие всю деревню, превратились в пустыню. Реки пересохли, а на месте глубоких озер остались лишь лужи грязи. И ни капли дождя уже более года…
Ища спасения от гнева небес, жители страны обратились к жрецам, которые тщетно пытались привлечь внимание бога дождя, или любого другого божества к столь важной и насущной проблеме. Но божества хранили молчание.
На жертвенные алтари попадали черные курицы, рыжие коровы, белые лошади, девственницы, но ничего не помогало. Удивительно, даже целая делегация младших жрецов и специально подобранных посланников из разных сословий, отправленная под общие одобрительные крики на небеса, не возымела действие.
Жрецы не унимались. Днями напролет они молились, медитировали, приносили человеческие жертвы, устраивали священные оргии, в общем, отрабатывали свою зарплату сполна. Но дождь они так и не смогли вызвать.
Некоторые священники даже усомнились в правильности отправления ритуалов и правильности адреса, куда следует посылать жертвы. Может, боги переехали и забыли уведомить об этом своих жрецов?
Верховный жрец не мог стерпеть такую ересь и решил отправить всех сомневающихся жрецов проверить правильность адреса проживания богов. После религиозных песнопений и пары административных объявлений всех еретиков отправили на небеса традиционным способом жертвоприношения в честь богов.
Так как никто не вернулся с небес сообщить о переезде богов, было решено, что боги остались по старому адресу, и ритуалы продолжились с удвоенным рвением.
В это время Жанжа наблюдал, как умирали последние жители деревни, в которой он родился и вырос.
Воды оставалось очень мало. Он сам, его жена и дети страдали от жажды и голода.
Проходя по своему, давно занесенному песком, полю Жанжа пытался понять, куда делась вся вода, которой было так много на поверхности. Может она ушла под землю? – решил он.
В течение нескольких дней Жанжа копал глубокую яму. Земля нехотя поддавалась упорному труду человека, но он все же нашел воду!
Глубокую яму Жанжа назвал странным и длинным словом, которое на наш язык примерно можно перевести как…колодец.
Этот колодец, а вернее вода, находящаяся в нем, помогла спасти всех, кто еще выжил в деревни.
И вскоре все соседи Жанжи стали рыть свои колодцы. Воды стало хватать не только, чтобы утолить жажду, но и для полива страдающих от засухи полей и изможденных животных.
Жизнь в деревне стала налаживаться. Зеленые поля обещали щедрый урожай, а деревья ломились от крупных сочных плодов. Домашний скот лениво потягивался в тени.
Выбивающаяся из общего неблагополучия деревня вскоре сильно заинтересовала Верховного жреца.
Жрецы, которые были отправлены им в эту деревню, рассказали о колодцах, в которых жителя деревни берут воду.
Согласно древней легенде божественная вода нисходила с неба, и только боги могли дать людям воду, а подземная вода должна принадлежать демонам. Значит, жители деревни заключили сделку с демонами!
Верховный жрец был в бешенстве. «Когда вся правоверная страна взывает к богам и молит их о дожде, терпя жажду и голод, эти еретики из маленькой захолустной деревни пьют воду подземный демонов!» - думал Верховный жрец.
Собравшийся совет жрецов в течение нескольких дней решал, что делать с мятежной деревней. Отправить всех жителей еретичной деревни на «встречу к богам» было бы богохульством, ведь только праведники могут удостоиться такой чести.
Предложение некоторых жрецов отправить еретиков на «божий суд» тоже было отвергнуто Верховным жрецом: боги могли подумать, что смертные уже не способны сами справляться с такими мелкими неприятностями.
Через несколько дней напряженных дебатов жрецы приняли решение отправить в деревню миссионеров, которые огнем и мечом будут наставлять неверных на путь истинный.
После такого длительного и нелегкого обсуждения столь важной проблемы, жрецы с чувством выполненного долга отправились в баню, где провели остаток дня в приятной прохладе огромного бассейна.
Прошло несколько месяцев. От миссионеров ничего не было слышно. Деревня продолжала пить «демоническую» воду. Но теперь об этом знали по всей стране. И многие слабые в вере люди отправлялись жить в этот «рассадник порока и греха».
Под руководством Жанжи местные жители построили акведук и улучшили ирригационную систему полей, и даже построили огромные подземные водохранилища. В общем, жизнь в деревне налаживалась.
Верховный жрец отправил вооруженных солдат, чтобы те сожгли деревню, но те так и не вернулись. И сразу поползли слухи о том, что в еретичной деревне появилась своя армия.
Единственное, что утешало Верховного жреца в столь нелегкой ситуации, это баня в которой он проводил многие часы уединения от сложных обязанностей по управлению страной.
Особенно ему нравился огромный бассейн с чистейшей прохладной водой. Но, увы, воды стало так мало, что бассейн пришлось закрыть. Теперь Верховному приходилось довольствоваться ванной, что его очень сильно раздражало.
Тем временем Жанжа решил построить в городе общественные бани. Эта идея очень понравилась всем жителям.
Деревня росла. Жители из других городов и деревень приходили и строили свои дома и колодцы. Воды хватало на всех. Никто не мог понять, чем же отличается «подземная» вода от дождевой? А вскоре даже перестали задумываться об этом.
Прошло много дней, недель, месяцев. Города и деревни страны пустели. Жаркая и безводная пустыня поглотила всех правоверных, не пожалев даже Верховного Жреца и его помощников.
Лишь одна деревня, разросшаяся за несколько месяцев в небольшой городок, осталась посреди выжженной земли. Поля вокруг нее зеленели, разделенные блестящими на солнце каналами с чистейшей водой. Деревня утопала в густых кронах плодоносящих деревьев. Жители этой деревни благодарили небо за дар «подземной» воды.
Верховный жрец умирал от жажды. Он был последний. В храме больше никого не осталось. У него была припрятана бутылочка воды за алтарем, но теперь и она была пуста.
Все запасы еды и воды в храме давно закончились. Кто-то ушел в мятежную деревню, кто-то покончил собой, кто-то умер от жажды.
Когда Верховный жрец умер, над страной пошел дождь…