Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 447
Авторов: 0
Гостей: 447
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

О реальности сновидений и сердитых птицах (Рассказ)

Автор: mazlumyan
[img size=300]http://img834.imageshack.us/img834/5637/1437n.jpg[/img]

Есть такие люди, которые путешествуют по сновидениям. Трудно объяснить, как они это делают. Есть, конечно, всякие шарлатаны, ваяющие труды об осознанных сновидениях, отходе в астрал и астральном засыпании, управлении сном и прочем. Но такая техника не может внушать доверия по причине того, что сами понятия «астрал», «эзотерика», «медитация» стали широко известны любому ищущему подростку и утратили свою первоначальную значимость.

На мой взгляд, наиболее возможный способ путешествия по снам показан в фильме Ричарда Линклейтера «Пробуждение жизни». Ты просто засыпаешь и впитываешь всю ту информацию, которая льётся в пребывающее в спящем режиме сознание, и чем меньше потери при передаче такой информации, тем вернее вероятность того, что в какой-то момент виртуальный КПД такой передачи достигнет невозможного в реальной жизни значения 100%, что даст возможность управлять входящей информацией, свободно распоряжаться ею.

Попробую объяснить по-другому. Сны снятся любому человеку, независимо от внешних и внутренних признаков. Утверждения некоторых людей о том, что они якобы вообще не видят снов есть не что иное, как свидетельство узости входного канала сновидений и больших потерь при передаче информации.

Так вот, при достижении воображаемой отметки в 100% и полном погружении в окружающую сновиденческую реальность появляется возможность путешествия из сна в сон. Происходит это без помощи всяческих порталов, медитаций, мантр, небесных грибов и волшебных таблеток. Просто человек ложится спать, находясь во сне. В этом и есть смысл путешествия по сновидениям.

Возникает закономерный вопрос. Где же реальность, а где сон? Ведь засыпать и просыпаться можно и во сне. Ответ как раз даётся в этом замысловатом фильме. Есть один признак, однозначно определяющий, извиняюсь за тавтологию, реальность окружающей реальности с такой же точностью, как правило буравчика определяет направление вектора магнитной индукции. Признак этот очень прост и донельзя примитивен. Нужно просто подойти к выключателю, если находишься в каком-либо помещении и попробовать включить или выключить свет. Заранее предвижу возражение: «А если света нет, то это может значить, что просто-напросто отсутствует питание с подстанции." А если попробовать выключить горящий свет? Во сне он вряд ли выключится, сколько не щёлкай выключателем.

Вся эта теория прокручивалась у меня в голове в тот момент, когда я пытался найти хоть какой-нибудь намёк на выключатель на небольшом клочке типично мультяшного ландшафта. Яркое ультрамариновое небо, насыщенно-зелёная трава. Всё было настолько контрастно, сочно, цветасто, что граничило даже с какой-то аляповатостью. Но отнюдь не казалось странным.

В поиске выключателя набрёл на монументальную конструкцию из стекла, бетона, дерева и камней, отдалённо похожую на футуристичную смесь замка графа Дракулы и Охта-Центра, построенную, как собор в Кижах, без единого гвоздя, да и вообще без какого-либо намёка на закрепляющие устройства. Это было трудно с полной уверенностью назвать зданием, но, несомненно, какие-то функции здания это конструкция выполняла. В ней даже было какое-то подобие ярусов. На каждом ярусе находилось по паре нежно-зелёных колобков с пятачками, по наличию которых можно было с некоторой долей уверенностью предположить, что это дальние родственники свиней. У колобков не имелось конечностей, они были относительно неподвижны и только похрюкивали, и интонации этого похрюкивания то были дразнящими, как у детей, кричащих: «Так тебе и надо, курица-помада!», то становились какими-то панически-безысходными.

Я обошёл вокруг сей знаменательной конструкции в надежде отыскать входную дверь, но тщетно. Возник вопрос: как же туда попали эти зелёные свиньи? И тут же всплыл ответ: «Их засунули туда во время возведения».

Неподалёку от монументальной конструкции из земли росла рогатка.

Типичная такая рогатка, такими нехорошие хулиганы в «Ералаше» били лампочки в фонарях. Только очень уж большая, настолько, что походила на орудие, с помощью которого можно осады замков вести. Рогатка не была воткнута или вкопана в землю. Она именно произрастала.

На горизонте появились четыре птицы, летевшие не так уж высоко, да и без особого умения. Так летают курицы и петухи, и то, если сильно постараются. Я предпочёл отойти в сторонку, мало ли что. Укрывшись в оказавшейся довольно высокой траве неподалёку от пародии на Охта-центр, я стал глядеть. Птиц было пять, подойдя к рогатке, они одновременно глянули на возвышающуюся перед ними конструкцию так, как, наверное, глядели в небо японские камикадзе перед тем, как подняться в небо на адской машине, неспособной мягко приземлиться.

Неподвижно простояв минут пять, они выстроились в колонну. Стоявшая первой птица с красивыми малиновыми перьями и жёлтым клювом взлетела, устроилась в разветвлении рогатки. Резинка медленно натянулась, а затем запустила красную птаху в полёт на средней скорости по направлению к замку с зелёными свиньями. С криком «Ааааа-хей-йяя!» пташка врезалась в стеклянную панель, выполняющую, наверное, функцию окна. Конструкция пошатнулась, но устояла. Птичка скатилась на землю и притихла, злобно поглядывая на беспокойно хрюкавших зелёных поросят.

Вслед за улетевшей на штурм здания красной птахой на пусковую установку запрыгнула следующая, похожая на жёлтого треугольного цыплёнка. Формой своего тельца она напоминала американский самолёт-невидимку — такая же угловатая и обтекаемая, она будто могла летать на сверхзвуковых скоростях. Так, в общем-то, и оказалось. Запущенная по траектории, совпадающей с инверсионным следом от красной птахи, на середине пути птица-стелс сложила крылья, часто и прерывисто зачирикала и, разогнавшись до бешеной скорости, проломила деревянную стену второго яруса. Конструкция закачалась, как танцующий мост через Волгу-матушку-реку. Какая-то балка заехала усатому крупному свину по темечку, он натужно вздохнул, а затем лопнул, как лопались пузыри из бубль-гума на губах подростков из поколения «Пепси».

Конструкция, лишившись пары стен, осела и опасно накренилась. Хрюканье зелёных свиней приобрело нотки напряжённой обречённости.

В ход пошла тяжёлая артиллерия в лице неестественно круглого королевского пингвина, явственно напоминавшего пушечное ядро. Кряхтя и без толку суча коротенькими крылышками, пингвин забрался на рогатку и, запущенный в полёт адской пусковой установкой, пробил каменную стену у основания дома со свиньями. Пробив стену, пингвин прокатился по полу первого яруса и лопнул, как и крупный зелёный свин, только громче, сильней и разрушительней. И вся эта массивная пародия на небоскрёбы, достойная творческой мысли Церетели, стремительно разрушилась, как пали Нью-Йоркские башни-близнецы в прямом эфире. Падали обломки досок, стёкла, каменные блоки, и пыль от строительного мусора слеталась в облачка, напоминающие цифры, и из этих цифр складывались числа, которые, видимо, символизировали очки, набранные невидимым игроком, управляющим всем происходящим.

После того, как пыль рассеялась, я увидел, что эту конструкцию не так то просто разрушить. Все каменные плиты, на которых держались ярусы, сложились, как карточный домик, образовав новое укрытие вокруг единственного уцелевшего зелёного порося в каске. Свин этот был уже изрядно покоцан, пол левым глазом у него наливался цветом средней величины фингал, а каска дала трещину. Тем не менее, теперь он находился в относительной безопасности в тесном пространстве под завалами некогда монументального сооружения.

В игру вступила следующая птица, похожая на курицу, несущую страусиные яйца. Низко пролетая над завалом, она очень сильно напряглась и в полёте снесла яйцо, которое при соприкосновении с грудой стройматериалов взорвалось, разметав плиты и снова подняв столб пыли.

Зелёный свинтус лишился своего укрытия, но каким-то чудом остался цел и теперь недоумённо похрюкивал, не зная, что с ним будет дальше.

Завершала налёт на разрушенный футуристичный свинарник голубая птичка размером не больше голубя. Она легко взлетела на исходную позицию, повторила траекторию полёта курицы-бомбардировщика и, выйдя на выгодное расстояние до цели, РАСТРОИЛАСЬ. Только что птица была одна, а потом их вдруг стало три. Не буду рассуждать, как это произошло. Я не знаю.

Ковровая бомбардировка настигла последнего поросёнка, и он, облегчённо вздохнув и издав хлопок, исчез.

На фоне заиграла музыка, похожая на ту, которую играют в «Ералаше» в конце гомерически смешных сюжетов, а потом у меня случился флешбек, как в сериалах.

Птицы в ужасе глядят на пустое гнездо, а жёлтая реактивная птаха указывает на следы, ведущие к стоящим в сторонке зелёным свиньям, собирающимся зажарить только что стыренные у птиц яйца.

А потом я проснулся, первым делом подскочил к выключателю и проверил, где я нахожусь. Находился, вроде бы, в реальности.

А днём один приятель показал мне только что купленный планшетник под Андройдом, на котором была установлена игра «Сердитые птицы».

© mazlumyan, 20.08.2011 в 14:47
Свидетельство о публикации № 20082011144749-00228986
Читателей произведения за все время — 15, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют