Мать отправилась на дачу, сестра сегодня не придет, наверное очередное свидание. Хотя ей было все равно, дома они или нет, она только слушала их разговоры, почти никогда не принимая в них участия. Ей нечего было им рассказать. Да они и не требовали этого. Лучший друг-это кошка, которая сейчас сидела на подоконнике, глядя вместе с ней через окно. Часто ей казалось, что они с этим рыже-белым чудом так хорошо понимают друг друга, как будто выучили свой, какой-то только им понятный язык, мысленно она разговаривала с ней, глядя в ее большие с крапинками глаза. Кошка уютно мурчала и ластилась.
Устала покалеченная нога. Опираясь на палку, она прошла к плите и поставила чайник, сейчас они будут пить кофе с молоком, вернее кофе будет пить она, а Бэтти - молоко.
Из открытой форточки доносился вечерний шум, что-то кричали дети , галдели птицы, машины шаркали шинами по шоссе. Это были привычные и знакомые звуки. Вдруг, она услышала какой-то другой звук, что-то царапнуло по стеклу и раздался гулкий стук. Обернувшись, она не увидела Бэтти на прежнем месте. На открытой форточке остался только клок рыжего пуха. Прихрамывая, подбежав к окну, она ничего не увидела внизу, заметавшись, хромая больше обычно она хотела заплакать, но вдруг поняла, что забыла как это делается. Что, что делать?! Мать придет еще не скоро, сестра тоже. Как найти Бэтти?! То, что Бэтти не разбилась, а в этом она ни на минуту не сомневалась, ведь она же сама ,не разбилась тогда, упав на жестяную крышу над окном магазинчика, который находился на первом этаже в их доме. Надо только найти ее быстрее, а то злобные мальчишки замучают бедняжку или машины задавят. Дорога ведь рядом, вот она. Бэтти совсем домашняя кошка, которая как и она не выходила из дома, наблюдая уличную жизнь через окно. Что, что делать? Пометавшись по комнате, она решилась Это было страшно, как будто прыжок с трамплина, сердце билось где-то почти у горла, глаза щипало от невыплаканных слез, но потерять Бэтти она не могла. Как она будет без нее? Кто будет слушать ее рассказы и смотреть с ней фотографии, с кем они будут пить кофе с молоком?
Подойдя к зеркалу, увидела на тумбочке у входа запасные ключи от квартиры. Зеркало отразило бледное лицо с горящими глазами, скособоченную фигуру в синем спортивном костюме. Решительно открыв дверь, она опираясь на палку, вышла.
Медленно спустилась по ступенькам. Ну вот, наконец-то, нажав на кнопку домофона, она вышла во двор. Во дворе никого не было, уже почти стемнело и старушки разбрелись смотреть очередные мексиканские страсти. Детская площадка тоже опустела. До боли в глазах, вглядываясь в сумерки, она пыталась увидеть бело- рыжий комок.
-Кис, кис, кис.. Какая-то серая кошка метнулась у нее из под ног, наверное, подумалось ей, она испугалась улицы и побежала за сараи, вот туда .Этими сараями уже давно никто не пользовался после пожара, устроенного то ли бомжами, то ли компаниями, которые собирались регулярно в этих закоулках старых деревянных катакомб. Часто по ночам оттуда раздавались сумасшедший дикий смех и крики. Надо идти туда..
Опираясь на палку, она медленно двинулась к сараям.
-Кис, кис, кис...
Стало почти совсем темно. Впереди где-то замаячил какой-то свет, костер что-ли? Она двинулась туда быстрее, ей показалось, что слышится мяуканье кошки. Пробираясь сквозь обломки полусгоревших досок, она шла на этот звук. Сердце ее замирало от страха, подпрыгивало, она задыхалась, волосы налипли на лицо. Обогнув угол сарая, вышла на маленькую площадку. Там горел костер из старых досок, вокруг сидело несколько пацанов странного вида и мужик с подбитым глазом. В тот самый момент, когда она появилась, они надев пустую пластмассовую банку из под майонеза кошке на голову, заржали как сумасшедшие, глядя на кошку, которая металась между ними, не давая ей выбраться из их круга. Кошка была не ее, черно -белая, она истошно мяукала, пытаясь вырваться из плена банки, но банка сидела плотно и не снималась, испуганное животное буквально сошло с ума.
-Отпустите ее, - крикнула она и не узнала своего голоса. Так громко она давно ни с кем не говорила , ей показалось что она крикнула во всю мощь своих легких, на самом же деле, прошептала эти слова, они не услышали ее и продолжали смеяться. Она шептала эти слова, сердце бешено колотилось, дыхания от быстрой ходьбы и бессилия не хватало. Наконец, кто-то из них обернулся и увидел ее. На секунду они замолчали, потом гогот раздался с утроенной силой.
-Что это за чучело? Что она здесь делает? Вот это милашка!. Ну подходи, курить будешь, иль бухнешь? - и ржали, издеваясь , она же смотрела только на кошку, не слыша их криков, пятясь кошка постепенно отходила от их освещенного круга и прижавшись к земле, зашуршав лопухами наконец-то скрылась. Они уже забыли про кошку, переключив все свое безумное веселье на нее. Кто они? Наверное местные наркоманы, сестра иногда рассказывала страшные случаи про ту настоящую жизнь, которую она лишь наблюдала из окна. Обступив ее, они придвинулись ближе, ухмыляясь мужик с подбитым глазом протягивал полуторалитровую бутыль чего-то отвратительно пахнущего, пытаясь придвинуться к ней , другие же, с белыми глазами, похожие на зомби, смотрели как будто сквозь нее куда-то еще, там сзади. Пятясь, она оступилась и уронила палку, откинув ее ногой самый старший из них вплотную приблизился ко ней.
-Ну, что??? Что делать умеешь?? Его улыбка походила на улыбку мертвого человека, оскалясь и поминутно сплевывая , он обдав запахом несвежего дыхания буквально навалился на нее.
-О! Что у нее есть!, - присвистнул он. Схватив ее за шею, он уцепил грязным пальцем толстую золотую цепочку с крестиком. Она судорожно пыталась убрать его руки и вырвать из его цепких лап цепочку. Отдать подарок? Никогда! Он глухо замычал и стукнул со всей силы ее голову об угол сарая, от боли потемнело в глазах, она ничего не слышала , кроме его душного противного дыхания, ей казалось что прошла уже вечность, что давным- давно она ушла из теплой светлой квартиры, что это сон, что он должен был закончится, это не с ней, ей это снится. На самом деле прошло не более пары минут, несколько раз ударив ее головой о косяк, он сорвал с обмякшего тела цепочку и пнув на прощание ногой, оскалился :
-Дура, сама напросилась, когда Рашпиль говорит отдай, надо отдавать
Обернувшись к друзьям, безучастно взиравших на происходящее, гордо сказал:
-Ну что, пожалуй на корабль хватит, и герыча еще прихватим. При этих словах компания оживилась, только мужик с подбитым глазом, прихватив недопитую бутыль самогона, потихоньку отполз в темноту. Его исчезновения никто не заметил, поднявшись, они вышли из-за сараев и деловито зашагали вдоль дороги, обсуждая будущее удовольствие, ржа как ненормальные и совершенно забыв о происходящем..
В свете догорающего костра она лежала, неловко подвернул больную ногу, кровь вокруг головы постепенно свертывалась, и казалась черным пятном, словно нимб окружавшим ее голову. Утро было еще далеко...