Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 534
Авторов: 0
Гостей: 534
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Женя Махно
[img size=450]http://imgcrazy.werd.ru/uploads/posts/2008-04-24/1209005689_0.jpg[/img]


Бродить по переулкам сонным, ломиться в запертые дверцы,
Пока в нутре ночных симфоний стаккато прорастает в скерцо.
Жизнь, что расписана по нотам, листом слетает с партитуры,
Скрывается за поворотом судьбы размытая фигура.
Бледнеет ночь в дали бескровной, теряя свой апломб и глянец,
Лишь свет в окне твоём неровный как лихорадочный румянец.
А ветер плачется капризно, жеманно ёжатся туманы -
Неровен час и путь неблизок на небеса обетованны.
И фонаря слепящий вектор, и чёрный джип на светофоре -
Вибрирует струна проспекта ещё неслыханным минором.
И кот, страдающий на крыше, и тень в окне твоей квартиры -
Остановись, мгновенье, слышишь!..Жизнь пролегла косым пунктиром
От пункта А тоски мятежной до пункта Б заветной двéри,
А в небе колко и небрежно сияет вечная Венера.
И нет весомее престижа при девальвации молчанья,
Чем на никчемное "Прости же..." услышать ценное "Прощаю".

Изображение:http://imgcrazy.werd.ru/uploads/posts/2008-04-24/1209005689_0.jpg


стих прошёл в полуфинал конкурса «И жизнь, и слёзы, и любовь...» на ЛитО  АРГО
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/218884.lim10-lst100/


Для конкурса "Антиподы-81": ёж - джип
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/215669/

© Женя Махно, 04.08.2011 в 00:02
Свидетельство о публикации № 04082011000204-00226965
Читателей произведения за все время — 251, полученных рецензий — 11.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 2)

Рецензии

Алекс Же
Алекс Же, 04.08.2011 в 00:08
Чем на никчемное "Прости Же..." услышать ценное "Прощаю" - вот эта строчка очень понравилась.

Да и в целом - хорошо. :)
.

Женя Махно
Женя Махно, 04.08.2011 в 00:57
Да я-то в чём виновата? Я чё...Я  вообще не причём...
Просто мимо пролетала ))

Женя Махно
Женя Махно, 04.08.2011 в 11:54
...да и вообще не обольщайся - это всего лишь дань "престижу" в предыдущей строке...
Серж Лионов
Серж Лионов, 04.08.2011 в 09:59
Магия слов и мудрость...
В полёте только и рождаются такие стихи!
Женя Махно
Женя Махно, 04.08.2011 в 11:06
...скорее в походе - бесцельное брожение мыслей во время бесцельного брожения по городу /у меня метла на техосмотре))/

Спасибо, Серж, за отзыв!

Серж Лионов
Серж Лионов, 04.08.2011 в 20:57
Женя,уже из ответа Вашего можно темку для стиха придумать.Непрерывный творческий процесс...:))
Спасибо!
Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 25.08.2011 в 08:32
Конечно, это занудство, но строчка "А в небе колко и небрежно мерцает вечная Венера" вызывает внутренний протест.
Во-первых, Венера не мерцает, потому как планета, а мерцают звезды (это мы еще в школе проходили). Во-вторых, Венера - не вечная.  Она светит только утром и вечером из-за близости к солнцу. Ее так и зовут - утренняя звезда. А вообще стих получился.
Женя Махно
Женя Махно, 25.08.2011 в 12:57
Сергей, конечно это занудство)))
Таким макаром Вы меня ещё обвините в том, что, скажем, жизнь не может быть расписана по нотам, а только по датам, да и не может период времени средней продолжительностью ... лет свалиться с партитуры и т.д.))
Ну посмотрите Вы на звёздное небо, а не в астрономические энциклопедии))
Когда я буду писать научную статью о Венере, я непременно точно укажу и её видимую звёздную величину,и период обращения вокруг Солнца, и среднюю орбитальную скорость, и наклон орбиты к плоскости эклиптики...
Но пока я написала лишь лирическое произведение, повествующее о душевном состоянии ЛГ.
Не знаю как у Вас, но у меня складывается ощущение, что если долго смотреть на любое ночное небесное светило, то отчётливо замечаешь тонкие острые мерцающие лучики, но... в моём стихе и "колко и небрежно",и "вечная"(да, и "вечная" - здесь имеется ввиду отнюдь не время её пребывания на небесном небосклоне в течение суток)) - эти эпитеты относятся не столько к самой звезде, и даже не к её эффективной температуре, а, скорее, к её тёзке из римского пантеона, и даже не столько к ней, сколько к самой любви непосредственно...
Вот видите, как всё запутано))

Спасибо за отзыв!

С уважением,

Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 25.08.2011 в 15:59
Ну, на небе-то не тезка находится, а именно небесное тело.
В общем, жаль, что вы к таким мелочам столь пренебрежительно относитесь. Я считаю, что хорошее стихо должно быть точным во всем - и в описании чувств и в описании звезд.
Женя Махно
Женя Махно, 25.08.2011 в 23:00
Тёзка находится в древнеримском пантеоне) Мне жаль, Сергей, что вы столь пренебрежительно относитесь к комментариям.

В общем, убедили, буду бороться за точность - конкретизирую текст стиха точными названиями города, переулков, проспектов, номером квартиры; уточню, окно какой именно комнаты светится неровным светом и какова мощность светоизлучателя, а также модель джипа и породу кота (а то шляется, понимаешь, не идентифицированный); выложу нотную запись звучащих симфоний и точное математическое решение заданной в тексте задачи, а, главное, напишу, что во время всего происходящего вторая внутренняя планета Солнечной системы под названием Венера (не путать с богиней любви у древних римлян!)горит ровным белым светом...

Алёна Бондарева (Расстрига)
Жень, мне так стыдно, что я не умею писать грамотных рецензий, а столько хочется сказать. Нравится. А "девальвация молчанья" - ух! Облизываюсь на ёмкий оборот. Спасибо, здорово!
Женя Махно
Женя Махно, 25.08.2011 в 13:41
Спасибо большое за искренний отзыв, Елена!
Иногда молчание куда более красноречиво, чем слова))
Никола Важский
Никола Важский, 26.08.2011 в 19:51
Красиво сделано, есть интересные мысли, но всё несколько сумбурно выглядит. Последняя строчка - хороша, безусловно! И вторая половина предпоследней. Но слово "престижа", ИМХО, притянуто ради эффектной рифмы...
ПРОСТИте, ЖЕня, если я не прав!
С уважением - Н.В.
ЗЫ Ваше творчество меня заинтересовало!
Женя Махно
Женя Махно, 29.08.2011 в 08:27
На мой взгляд, мир, пропущенный через призму душевных переживаний ЛГ в момент ссоры с дорогим ему человеком, и должен выглядеть сумбурно.А слово "престижа" "притянуто", скорее, не к рифме (хотя, сами понимаете, без погони за престижем точной рифмы здесь не обошлось), а к "девальвации" - так в моём воображении отразилась проекция духовной стороны жизни на материальную (или наоборот).
ПРОсто иногда я так веЩАЮ!

Спасибо за отзыв, Никола! Польщена Вашим вниманием!

С взаимным уважением, Женя

А- Стерх Петров
А- Стерх Петров, 02.09.2011 в 19:08
Красивая симфония, каждый эпитет - на своем месте, а длинные строки - признак Мастера! Удачи Вам в конкурсе!

С уважением, С.П.

Женя Махно
Женя Махно, 02.09.2011 в 20:26
Спасибо большое, Стерх!
Минь де Линь
Минь де Линь, 04.09.2011 в 19:41
Очень неровное стихО, Женя. Если не сказать, небрежное.
- "...неровен час и путь не близок..." - "неровен час" - устойчивое словосочетание, здесь ни в коем случае не применимое; тогда уж зкспериментальное "не ровен"... - тоже не ахти;
- "...вибрИрует струна проспекта..." - так, как у Вас это получилось, должно быть "вибрируЕт";
- "...и нет весомее престижа... чем... услышать... "прощаю" - это, опять же, не то, что Вы задумывали, а то, что у Вас получилось. Согласитесь, в контексте стихО - бессмыслица!

Удач в будущем,

Женя Махно
Женя Махно, 04.09.2011 в 22:18
Знаете, Минь де Линь, я не особо поняла, какие неровности возникли у вас с "неровным часом", в принципе, я могла бы вам пояснить, какая фишка содержится в этой строке, но, боюсь, что вы в принципе не поняли концепцию этого "стихО"(как вы выражаетесь), поэтому считаю это бессмысленной тратой времени и усилий.

У С.Дали есть высказывание, которое мне очень нравится: "Если я не вижу смысла в своих картинах, это ещё не значит, что его там нет". И я могу вам дать, как Джон Леннон (был когда-то такой поэт-песенник), хороший совет абсолютно даром: если вам сегодня что-то непонятно - не спешите ставить на этом крест, возможно завтра всё станет на свои места.

Я терпеть не могу заниматься ликбезом, в конце концов образование, а, тем паче, самообразование - личное дело каждого, но то, что вас смущает в строке "вибрирует струна проспекта..." называется "пиррихием", который вполне допустим в двусложных размерах, и, прежде чем возлагать на себя почётную миссию критика, ну не поленитесь вы, изучите аспекты подымаемого вопроса, тем более, что здесь же литсайт, и все Полезные ссылки имеются.

А что касается "И нет весомее престижа..." и всех вытекающих отсюда последствий, то мне лично не кажется, что строки, из-за которых писалось всё стихотворение, "не то, что я задумала"...

Спасибо за пожелание, и вам - успехов!

Минь де Линь
Минь де Линь, 05.09.2011 в 19:22
Извините, Женя, но Ваш ответ на мою "рецку" (общеупотребимое здесь, на сайте, словечко, как, кстати, и "стихО" - "валять"... никого не надо!) есть не более, чем чистой воды демагогия:
- о какой-такой "фишке" в Вашей необыкновенной строчке идет разговор? хоть бы намекнули, несмотря на всю "концептуальную бессмысленность" подобного шага;
- очень похоже, что пишете Вы в полном соответствии с так понравившимся Вам высказыванием Дали. А смысл, если он там вдруг заприсутствует, пусть поищет читатель!
- разговор здесь идет отнюдь не о пиррихии, который в ямбе и хорее применяется сплошь и рядом, а о нарушении константного ритма, или, по-другому, о неоправданной ритмической инверсии на фоне константного ритма, использующейся только, и почти исключительно, в т.н. народной метрике;
- и последнее. Обмен мнениями на уровне "кажется - не кажется" откровенно смешон. Я утверждаю, что Ваше рассуждение на тему "весомости ПРЕСТИЖа", каковой - так выходит - заключается в том, чтобы в ответ на одно услышать другое - бессмыслица. Здесь слово менять надо, тем более, оказалось, ключевое... а Вам так "не кажется". Ну и на здоровье!

Еще раз, удач!

Женя Махно
Женя Махно, 06.09.2011 в 01:50
Действительно, кому же изгаляться над родным языком, как не литераторам (или людям, считающим себя таковыми) - это их святое право!
Только я вот замечаю, что чем талантливее автор, тем меньше он себе позволяет вольностей по отношению к "великому и могучему" - у него и без подобных "прононсов" достаточно богатый и яркий словарный запас.

Что касается остальных ваших претензий, то, уж простите, позволю себе ещё немного "демагогии"...
Если человек станет на открытой плоскости и начертит вокруг себя мелом круг, то таким образом получится модель его кругозора. Чем шире диаметр этого круга, тем больше точек соприкосновения с неизведанным внешним миром, тем больше человек осознаёт величие и многообразие этого мира, и, соответственно, меньше - собственную значимость. А у некоторых людей кругозор настолько узок, что зачастую сжимается до одной точки, на которой подобный человек твёрдо стоит - и это его точка зрения.
Мне лично симпатичнее первые - они способны мыслить и переосмысливать, у них хватает мозгов никому не навязывать своё мнение и при этом уважать чужое, в то время как вторые лишь категорично утверждают.
Я не вижу смысла в спорах с апологетами своей точки зрения по причине, что КПД при этом обычно равен нулю, а я привыкла рационально расходовать свои время и усилия.
Поэтому извините, Минь де Линь, но вряд ли я смогу вам что-то пояснить, потому, как мне кажется, говорим мы на разных языках...Разве что могу дать вам ещё один совет (тоже безвозмездно): не нравится - не ешьте, зачем же насиловать свой организм? Тем более, что, судя по "рецкам", некоторые находят этот стих вполне удобоваримым, да и в "Антиподах" он победил...

Всего хорошего!

Минь де Линь
Минь де Линь, 06.09.2011 в 20:57
Завершая так называемую "полемику", могу сказать следующее: демагогией (без всяких кавычек) можно заниматься бесконечно; продуктивность - никакая, разве... типа... "а поговорить!" Вы, Женя, по делу не сказали ровным счетом ничего. Кроме информативного сообщения о том, что, вроде как, очертили вокруг себя меловой круг, и с его, мела, магическими, неестественными, прямо "виевыми" какими-то, сверхсилами, прорвались в "Антиподы", я больше ничего толкового не услышал. Ну... не услышал, и... не услышал. Ничего страшного! (Вий-то... пострашнее будет!).

И в энный раз пожелает Вам только удач человек с на удивление узким кругозором,  

Женя Махно
Женя Махно, 07.09.2011 в 13:06
Ну, не такой уж страшный этот Вий, как его Гоголь малюет, не бойтесь...
Я ответила, Минь де Линь, на все ваши вопросы - читайте внимательно, в том числе между строк.
И ещё открою вам страшную тайну: все гениальные вещи производятся по принципу, изложенному в моём любимом высказывании Дали.
Только тсс!.., никому не говорите! А то расплодится вокруг гениев, что же тогда таким посредственностям, как мы с вами, делать?
В энный раз спасибо за пожелания. И вам не хворать!
ТомилаТалья
ТомилаТалья, 05.09.2011 в 13:46
Жень...
ты - громомолния!... стою, пораженная...
Женя Махно
Женя Махно, 06.09.2011 в 02:02
Я...нечаянно...Прости!))
Вика Виктория
Вика Виктория, 06.09.2011 в 15:52
Смущает всё же - "в нутре",
Всё равно же читается - внутре
Понимаю, что Вы осознаете возможность замены на "внутри",
но почему-то этого не делаете.
Почему?
Еще подумала по поводу "ломиться в дверцы"
Ломиться - это так сильно, мощно, а дверца - это такая маленькая, хлипкая...
Всё равно нравится )

V

Женя Махно
Женя Махно, 06.09.2011 в 22:22
Здесь слово "внутри" сознательно заменено на "в нутре" для усиления эмоционального эффекта (ну, чтоб до нутра пробирало, что ли...или намекало на такую возможность),а на слух эта подмена почти незаметна))

А что касается не совсем оправданных действий ЛГ, так у него  же внутренний конфликт, ну и сами видите, какие вытекающие последствия.../*Дверцы жалко...(

Спасибо Вам, Вика, за отзыв!

Вика Виктория
Вика Виктория, 06.09.2011 в 22:48
Ну, хоть прощения попросил за испорченное имущество :)

V

Женя Махно
Женя Махно, 07.09.2011 в 02:41
Нее, ещё не попросил...Но уже осознал целесообразность этого поступка. Только человек, способный на такой вандализм по отношению к дверцам, может в последний момент и передумать... гад эдакий...))
Вика Виктория
Вика Виктория, 07.09.2011 в 12:08
Да, эти дверцененавистники - очень ненадёжные товарищи ))

V

Женя Махно
Женя Махно, 08.09.2011 в 01:36
...И не говорите...Беда с ними, да и только...))
Николай Ветров
Николай Ветров, 07.09.2011 в 23:13
А "внутри ночных симфоний" прозвучало бы намного лучше...
Женя Махно
Женя Махно, 08.09.2011 в 01:32
Может быть...Но мне почему-то больше нравится "в нутре")

Спасибо, Николай, за совет!

Ирина Залетаева
Ирина Залетаева, 21.09.2011 в 21:17
Женечка, здравствуйте! )

И "в нутре" - по нраву, и "неровен час и путь неблизок" - изюминка с многоуровневым подтекстом.

И вообще сидела и зябко ёжилась, читаючи, ибо просто физически ощущала себя в шкуре ЛГ.

Поэтому от меня Вам безоговорочное "отлично", Жень ))
И не только за высокохудожественное произведение, но и за умение держать удар,
за восхитительную, умную и грамотную полемику с Вашими настырными оппонентами =0)

= иz =

Женя Махно
Женя Махно, 22.09.2011 в 01:12
Здравствуйте, Ирина!)

Спасибо Вам за отзыв, очень приятно! И вообще - приятно, что есть люди, которым не надо ничего долго объяснять))

Да жизнь, она ведь такая - не научишься держать удар - нокаутирует))
А оппоненты иногда такие попадаются, что не грех и шашкой поразмахивать...

Рада знакомству с Вами!
Женя

Ирина Залетаева
Ирина Залетаева, 22.09.2011 в 02:19
И я рада.
Да.. истина (как и добро) должна быть с кулаками.

Это произведение рекомендуют