Плачет дева слезами горючими,
разметалась девичья коса,
чует дева беду неминучую,
партизаны уходят в леса,
Расшумелись плакучие ивы,
шелестя опаленной листвой,
обними меня крепче любимый,
уходя партизанской тропой,
Но затихнут военные грозы,
Брызнет утро девичьей красой,
Радость высушит горькие слезы,
Партизаны вернутся домой.
Вроде бы песня удалась, но в душе осталось что-то недопетое, я снова взялся за перо и родилось стихотворение, которое я так и назвал.
ВАРШАВСКИЙ ПЕРРОН
Репродуктор «Славянку» играет,
На перроне разлив голосов,
Если кто-то по-польски не знает,
Все равно понимает без слов,
Грусть ладонями-крыльями машет,
И ломает слеза чью-то бровь,
И в старинном пронзительном марше,
Чья-то вера, надежда, любовь…
Прошли годы, и я снова вернулся к когда-то давно написанным строкам. Приближалось столетие русского военного марша ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ и возникла необходимость провести современное исследование социального феномена этого всенародно любимого музыкального произведения, к тому времени получившего уникальный титул одной из музыкальных эмблем минувшего тысячелетия. А это уже явное международное признание.
Прежде всего я решил поглубже изучить тот самый польский партизанский эпизод в истории легендарного марша. И к своему удивлению обнаружил большое количество различных материалов, подчас абсолютно противоречивых по содержанию, но всегда единодушных в отношении к маршу, чья мелодия со словами Р.Шлезака навсегда вошла в мировую историю как "Гимн национального сопротивления Польши".Это наводило на размышления, и вскоре я стал приходить к выводу, что марш всепланетен, и что в основе его наднациональной популярности лежат главные общечеловеческие ценности христианской морали - Вера, Надежда, Любовь. Все гениальное просто. Дух веет где хочет, - для Него не существует языковых барьеров и государственных границ. И сегодня, когда марш знают и любят во всех уголках земного шара, эта мысль уже не кажется мне гипотетичной.
Видеофайл
http://youtu.be/qXT7DwpsG8Q
Варшава-Москва-Липецк
2011 г