Перегружая спину тюфяками,
Зависим часто он от груза, вожака,
Заезжен вправо-влево ездоками.
Навьюченный сполна, не замедляя шаг,
Преодолев ослиное упрямство,
Стал золотым, когда его отправил маг
В « Метаморфозу»* к Апулею в царство.
Отведал Луций** там сполна ослиный труд
И унижений скотское начало,
Преподнеся читателю на строгий суд
Нрав падших, их бесстыдства опахало.
Приучен с детских лет, что бьют его кнутом,
С кобылою сойдясь, стал вьючным мулом,
Бредёт дорогою понуро, как фантом,
Замученный увесистым баулом.
Пришили дело буриданову ослу*** -
Подумаешь, не знал, как выбрать сено?!
Оговорив его, усилили хулу –
А мог бы жить в достатке, офигенно.
Ведь был в архаике объектом божества,
Въезжал в Иерусалим с Христом, на троне,
Причастный к Солнцу, в эпицентре торжества,
Парил в судейском, царском балахоне....*****
Зейлар
*« Метаморфозы», или « Золотой осёл» — роман в 11 книгах, написанный древнеримским писателем II в.н.э. Апулеем.
**Луций – Герой книги, беспутный, знатный римский юноша, который с помощью волшебной мази превращается в осла, проходя, в его облике, цепь унижений у хозяев, на его просьбу о спасении откликается богиня Исида. По её указанию Луций съедает цветущие розы и снова превращается в человека. Отрёкшись от прежней порочной жизни, он проходит обряд посвящения и становится жрецом Осириса и Исиды.
*** Буриданов осёл — философский парадокс названный по имени Жана Буридана, несмотря на то, что был известен ещё из трудов Аристотеля, где был поставлен вопрос: как осёл, которому предоставлены два одинаково соблазнительных угощения, может все-таки рационально сделать выбор.
****В древнееврейской традиции осел выступает как священное животное судей, царей, пророков. Ослица Валаама (Чис. 22) оказывается не только мудрее своего хозяина, но и сообщницей ангела, выполняющего божью волю.