1.
Учитель Антисфен* лесть презирал,
Искусственность во всём, гламурность быта,
Быт в доме под природу упрощал -
Не набивая барахлом корыто.
Чтобы свободу сохранить внутри,
Советовал жить просто, отстранёно,
Не унижаясь рабски - до зари
с протянутой рукой, горбясь, у трона.
Природе, следуя от естества,
Благословлял творить добро во благо,
И лишь бодливо, ради баловства,
Пронзать насмешкой острой, словно шпагой.
2.
Сидящий в бочке киник Диоген **
Боками подпирал своё жилище,
Афинский маргинал, абориген,
Духовность предпочёл сановной пище.
Собачий мир ему являл пример,
Как обустроить жизнь людей в округе –
Без словоблудия, жестоких мер,
Быть благодарным, растворившись в друге.
Двойной, наброшенный на тело, плащ
Скрывал за тканью буйный норов, чувства,
Облаять мог сородича горлач
И пожелать, чтоб в доме было пусто.....
За порчу злата, греческих монет,
Был вынужден покинуть дом, Афины,
Спас Аполлон - *** дал беглецу совет,
Велев в морали изменить доктрины.
Дорогу в Дельфы посох пробивал,
Им побивал врага в бою кулачном,
Умеренность - кинизма идеал,
Не допустила гибель в месте злачном.
Днём с фонарём ходил искать людей -
Осматривая каждый закоулок,
В людском обличье находил зверей -
Летел вослед проклятия охулок.....
Могилу, нынче, охраняет пёс,
Из мрамора, являясь постаментом....,
И в эпитафии каменотёс,
Вас убеждает веским аргументом:
«Пусть состарится медь под властью времени — всё же
Переживёт века слава твоя, Диоген:
Ты нас учил, как жить, довольствуясь тем, что имеешь,
Ты указал нам путь, легче которого нет. »
Зейлар
* древнегреческий философ, основатель и главный теоретик кинизма , одной из самых знаменитых сократических школ.
** Диоген Синопский древнегреческий философ, ученик Антисфена. Отвергал цивилизацию, в частности государство, считая его лживым изобретением демагогов. Объявлял культуру насилием над человеческим существом и призывал, чтобы человек вернулся в первобытное состояние; проповедовал общность жён и детей. Себя объявлял гражданином мира; пропагандировал относительность общепринятых норм морали; относительность авторитетов не только среди политиков, но и среди философов. Так, хорошо известны его отношения с Платоном, которого он считал болтуном. В целом Диоген признавал только основанную на подражании природе аскетическую добродетель, находя в ней единственную цель человека.
*** Диоген начал свою «философскую карьеру» после того, как его изгнали из родного города за порчу монеты. Сомневающийся Диоген предпринял путешествие в Дельфы к оракулу Аполлона, который дал совет «сделать переоценку ценностей»