-Павел Петрович, ваше задание успешно выполнено, родственники покойничка сами пришли, искать не потребовалось.
-Случилось что ли чего? Чего это ты меня по батюшке величаешь? Стажёр действительно в первый раз за всё время знакомства с дядей Пашей, назвал его по имени и отчеству.
-Собственно ни чего не случилось, если не считать того, что у меня появилась новая версия, убийства.
-Раз появилась тогда выкладывай, а я послушаю, один ум хорошо а два хуже –поддел его дядя Паша.
-Чего выкладывать, всё очень просто, я, когда труп Зориным показывал, значит, опознание, когда проводил. Мать Зорина, вскрикнула, вернее, ойкнула, а бабушка её за это кулаком в бок, мол, помалкивай, и та ни чего не сказала. А по всему было видно, что знают они этого Игорька, видели его раньше. Вопрос, почему не признались? Ответ что –то скрывают, вот и вся версия. Надо их брать и крутить я думаю, что сынок их и причастен к этому убийству. Грохнул дружка, а теперь прячется, а бабушка с матерью, скрывают его.
-Версия конечно хорошая ни чего не скажешь, грохнул раздел, и одел в свои брюки. Пусть мол, думают, что это меня убили, а я в это время отсижусь, где нибудь в подвале, или за печкой. Так что ли?
-Может и так а может и нет –потупился стажёр. Ну, ошибся я, забыл про брюки, вылетело у меня из головы. Но то, что бабка сноху кулаком ткнула, что бы лишнего не трепала, это я не придумал.
-Это хорошо, что признаёшься в своих ошибках, значит не всё потеряно, может и выйдет из тебя следователь, а не Чирков. Теперь давай по делу, я вот тут ориентировочку получил. Знаешь, где наш Зорин К.К. скрывается, даже не пытайся, не догадаешься? Он шестого января попал в мед вытрезвитель. Там вёл себя вызывающе, выражался, сопротивлялся, и седьмого приговорён районным судом к пятнадцати суткам ареста. Так что сидит наш Зорин в спецприёмнике, отдыхает.
Серёга удивлённо посмотрел на Егорова.
-А что родители не знают, что их сын сидит на сутках?
-Я думаю, что знают, но помалкивают, мол, сами ищите, мы вам не помощники.
-Тогда давай позвоним, пусть к нам конвоирую, этого Зорина, и допросим его тут.
-Рано, сначала с родителями Светлова побеседуем, они может, кой какую ясность внесут. Узнаем, заодно в каких отношениях был их сын, с Зориным, и вообще были они знакомы или нет. А уж потом и с самим отдыхающим побеседуем. Ты, на какое время, пригласил Светловых?
-К десяти как обычно.
-Вот и хорошо, завтра всё и увидим, вернее, услышим, а пока гудбай стажёр, до завтра.
Игорёк Светлов, отслужив в советской армии, положенный срок. Отдохнул причитающиеся по закону два месяца, и устроился работать на завод, в литейку. Работа формовщика хоть и грязная, но зато платят хорошо, размышлял Игорёк, набивая формы. Ему до зарезу хотелось иметь много денег. Даже не самих денег, сами бумажки Игорька не очень –то и интересовали, его привлекало то что можно было на них купить.
Рос парень в неполной семье, ему было всего восемь лет, когда отец, отправился в мир иной. А мать, работая в парикмахерской мужским мастером, получала всего сто двадцать рублей. По этой причине денег в семье катастрофически не хватало, даже на самые насущные нужды.
А Игорьку хотелось, ему хотелось, новые расклешённые брюки, как у Вадика, и олимпийку, как у Мишки, ботинки на платформе, новую куртку. И многое, многое другое, что не могла себе позволить мать, с её нищенской заработной платой.
А уж когда, его приятелю Валерке, родители купили на день рождения импортный стерео проигрыватель, Игорёк совсем потерял покой и сон. Светлов забросил учёбу и стал собирать пустые бутылки. Он просчитал, что если каждый день сдавать по двадцать штук, то через несколько месяца он купит себе такой же проигрыватель. Бутылки собирать, Игорёк решил в парке, напротив винного магазина. Пушнины в нём было много, все местные мужики, купив утром бутылку другую, прямиком шли в парк. Пустую посуду они с собой, конечно, не забирали, а бросали прямо там. Вот на этой слабости русского народа и решил сыграть начинающий аферист. Одно только не просчитал юный коммерсант, на этот лакомый кусочек нетрудовых доходов, уже имелись желающие. Первый день прошёл благополучно, и Игорёк сдал в палатку, для приёма стеклотары аж сорок штук бутылок. Правда, десяток из них оказался непригодным, но три шестьдесят предприниматель на руки получил, и был этим очень доволен.
-Если каждый день получать по трёшке с лишним, то я довольно быстро соберу на проигрыватель –рассуждал он дорогой. Но к великому сожалению юного афериста, на этом удача его и закончилась. На следующий день Игорька, прибежавшего в парк к одиннадцати часам, встретили завсегдатаи этого доходного дела. У входа в парк уже дожидались двое конкурентов, ими оказались довольно крепкие старушки, от которых с утра несло перегаром.
-Ты вот что внучёк иди ка лучше в школу –прошепелявила одна из конкуренток.
-Ещё чего мне деньги нужны, а школа от меня ни куда не денется! Отреагировав таким ответом на претензии конкуренток, мальчишка хотел проскочить между старушек. Но не тут то было, цепкие пальцы бабули крепко схватили его за воротник куртки, и, оторвав от земли, вытолкнули прочь.
-Ты со мной сморчок не спорь, а то сниму штаны и наложу туда крапивы, будешь знать, как хлеб отнимать у старушек! Игорёк, не смотря на столь грозное предупреждение, попытался ещё раз проскочить мимо старух. Но, получив увесистый удар в лоб, отлетел в сторону и, приземлившись на задницу, заплакал.
-Чего заскулил тебя предупреждали, иди, учись, а уж бутылки мы как нибудь без тебя соберём, на вот на сливочное мороженное. И старуха бросила к ногам скулящего на земле Игорька, блестящую монетку.
Проплакавшись, не столько от боли, сколько от обиды, что ему не дали собрать денег на проигрыватель, мальчишка ретировался восвояси. Но идею, достать где нибудь дармовых денег, Игорёк не оставил. Через день он уже вышел на новый промысел, и как показал первый же день более удачный. Посчитав в уме, что если каждый прохожий, даст ему хотя бы одну копейку, то за день он наберёт намного больше, чем на сборе бутылок. Одевшись в старую рваную одежду, мальчишка ходил по улице и у каждого встречного писклявым голосом просил милостыню.
Кто –то проходил мимо не обращая на него ни малейшего внимания. Кто –то покрутив пальцем у виска шел дальше, но многие поохав доставали из кармана кучу мелочи, и бросали её в подставленную Игорьком кепку. Так к вечеру, всего лишь за один только день, его карман оттягивало двенадцать с лишним рублей. Зайдя в магазин, Игорёк поменял мелочь, на бумажки и направился домой. Пересчитав всю прибыль от непосильных трудов, мальчишка сделал для себя вывод на всю оставшуюся жизнь.
Деньги не обязательно зарабатывать честным путём, их надо просто, научиться подбирать на дороге.
Но следующий день, принёс ему опять разочарование, пройдясь по улице туда сюда, юный делец, нарвался на милиционера. Милиционер был в гражданке и, Игорёк не как не мог подумать, что наткнётся на работника правоохранительных органов. Так он впервые, оказался в детской комнате милиции. Правда, ни чего там страшного с ним не произошло. Сначала с Игорьком, побеседовал дядька в форме, и большими звёздами на погонах. Он расспросил мальчишку о родителях, о школе, о друзьях во дворе, затем, записав фамилию и адрес, отпустил. Мальчишка сразу хотел свалить домой, но не тут то было. В дверях его остановил милиционер, и предупредил, что домой он, пойдёт только тогда, когда за ним придёт кто нибудь из взрослых. Игорьку ничего не оставалось делать как вернуться в комнату где играли малыши. Поиграл в машинки с мелкими, которых оказалось достаточно много в этом заведении. Затем выслушал лекцию, в которой крупная грудастая тётка, рассказывала о преступлениях и наказаниях. Посмотрел короткий фильм о правилах дорожного движения, пообедал и, уже к вечеру за ним пришла мать.
И только дома его настигло настоящее раскаяние. Мать, ни слова не говоря, взяла старый отцовский ремень и отстегала юного дельца так, что он неделю садясь в школе за парту, скрипел зубами от боли. Но зато Игорек и из этого происшествия сделал для себя вывод, «судят не зато что украл, а зато что попался», и на будущие решил не попадаться. Деньги, заработанные таким способом, Игорёк не профукал с дружками, приятелями. Не истратил на мороженное, и всякие там сладости, а спрятал, до поры до времени. Достал их в конце летних каникул, когда приехал из деревни, и, протянув, матери, скомканные рубли и трёшки попросил.
-Я вот заработал на сдаче грибов, давай сошьём мне расклешенные брюки в ателье? И добавил, честно заглядывая мамаше прямо в глаза. Хочу первого сентября в новых брюках в школу пойти. Мать была на седьмом небе от такого заявления сыночка.
-Вот кормилец –то подрастает, сам себе на брюки заработал! В придачу к брюкам мамаша, тряхнув мошной, подобрала для любимого сыночка пиджачок в цвет, и рубашку. И в седьмой класс Игорёк пришёл как все в новой одежде.
Вот так методом проб и ошибок, вступал Игорёк Светлов, во взрослую жизнь.
Получив на заводе первую получку, Светлов не стал проставляться мужикам, как это заведено, а прямиком двинул в ближайшее ателье мод. Выбрав из предлагаемых, для пошива материалов, самый дорогой и красивый, заказал себе костюм тройку. Через год, его маленький шифоньер, был до отказа забит модными костюмами, батниками, и модной обувью. Каждый день, собираясь на работу, Игорёк одевался, словно на праздник.
-Жениться бы тебе надо –вздыхала мать.
-Успею ещё, хомут на шею одеть.
-А я внуков хочу понянчить, а то вот помру скоро.
-Ты чего мать мелешь, ты ещё вон какая молодая, тебе самой можно замуж, а ты о смерти, перестань ерунду говорить. Но причитания мамаши всё же подтолкнули парня к действию, и он стал поглядывать на девчонок. Но в цехе, в котором работал Игорек, контингент для этого был совсем не подходящий. Баб, правда, в цехе работало предостаточно, целый конвейер по обточке литья обслуживался одними женщинами.
Но какими женщинами?
Это были не женщины, а молотобойцы! Каждая обточница за смену перетаскивала с конвейера к наждаку и обратно, не одну тонну чугунного литья. И ходили они не как женщины, было в них, что –то мужское, ступали твёрдо, широко расставив ноги. А ручищи, как у штангиста, кулаком быка свалит, попробуй, подойди к такой.
И парень стал подыскивать любовь на стороне. Зачастил Игорёк на танцульки да, по кабакам, а кабаки и бабы, как это обычно бывает, до добра не доводят. Вот и Игорёк вляпался в такой блудняк, что дальше некуда, но он и из этого поражения, вынес полезную для себя идею.
Получив очередную получку, наш жених решил прошвырнуться в знакомый ему кабачок, посмотреть, не появилось ли в нём новых посетительниц. Одеться решил наш женишок, не как обычно в костюмчик, а по–новому. Он достал из комода, купленные на рынке джинсы, чёрную водолазку, и кримпленовый пиджачок, купленный по случаю в центральном универмаге. Украсив безымянный палец левой руки, массивной печаткой. Игорёк посмотрел на себя в зеркало, и, оставшись своим видом вполне довольным, двинул в кабак.
Народ гулял, кабак был забит до отказа.
-Свободных мест нет –прочитал Игорёк, надпись на болтавшейся картонке. Это как нет, должно быть –он достал пятёрку и приложил её к дверному стеклу.
Коренастый, краснорожий мужик, выполнявший обязанности швейцара, бросил на неё презрительный взгляд, и отошёл в сторону.
-Оборзел, член за мясо не считает –возмутился Игорёк, но приложил к стеклу ещё одну пятёрку.
Швейцар, открыл дверь, взял деньги убрал их в карман и только тогда пропустил Игорька в кабак. Сунув официанту ещё одну пятёрку, Игорёк расположился за пустым дальним от гремящей сцены, столиком. Не успел Светлов, как следует устроиться за столом. А официант уже притаранил, сто пятьдесят коньяку, тарелочку с нарезанным лимончиком, и графинчик местной подкрашенной водички.
-Если что ещё потребуется, позовёте –прохрипел он и исчез.
Игорёк не любил спиртное, но куда денешься ресторан, надо что –то заказывать, да и женщины на коньячок, клевали лучше. Не прошло и пяти минут, а к его столику уже подкатила наряженная толстозадая светловолосая девица.
-У вас свободно? –улыбаясь во весь рот, спросила она. Игорьку не нравились такие особы, и он грубо ответил.
-Нет, я подружку жду. Девица тут же отвалила, повиливая толстыми бёдрами.
-А может зря я её турнул, развлеклись бы, вон какая задница… Но девица уже ушла, и поздно было что –то менять. Игорёк налил себе маленько конька, и стал разглядывать посетителей ресторана. При этом отпивая маленькими глоточками, обжигающий горло коньяк.
-Молодой человек разрешите, к вам пара подсядет, а то мест свободных совсем нет? –прохрипел над ухом официант.
-А ты чего хрипишь, простудился что ли?
-Да есть маленько, вчера купались а сегодня с утра говорить не могу –пояснил официант. Так разрешите паре подсесть?
-Пускай садятся –согласился Игорёк. К столику подошла молодая пара, Игорьку сразу показалось что парень чем –то недоволен, и косо смотрит на худенькую, плохо одетую, но ужасно красивую девчонку.
-Отбить у него её что ли? -подумал Светлов.