Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 383
Авторов: 0
Гостей: 383
|
Рецензия на Конкурс "Он сказал: до смеха ли..." (Литературный Редактор) Ничего, кроме вызывающего цинизма и издевательства над Великой страницей Русской истории в этом конкурсе не вижу... Бог вам судья... Юрий Кузнецов Отец космонавта Вы не стойте над ним, вы не стойте над ним, ради Бога! Вы оставьте его с недопитым стаканом своим. Он допьёт и уйдёт, топнет оземь: — Ты кто? — Я дорога, Тут монголы промчались — никто не вернулся живым. — О, не надо, — он скажет, — не надо о старой печали! Что ты знаешь о сыне, скажи мне о сыне родном. Не его ли шаги на тебе эту пыль разметали? — Он пошёл поперёк, ничего я не знаю о нём. На родном пепелище, где угли ещё не остыли, Образ вдовьей печали возникнет как тень перед ним. — Я ходил на дорогу, — он скажет, — а в доме гостили... — Ни французы, ни немцы — никто не вернулся живым. — О, не надо, — он скажет, — не надо. Есть плата дороже. Что ты знаешь о сыне, скажи мне о сыне родном. Ты делила с ним стол и ночей сокровенное ложе... — Он пошел поперёк, ничего я не знаю о нём. Где же сына искать, ты ответь ему, Спасская башня! О медлительный звон! О торжественно-дивный язык! На великой Руси были, были сыны бесшабашней, Были, были отцы безутешней, чем этот старик. Этот скорбный старик не к стене ли Кремля обратился, Где начертано имя пропавшего сына огнём: — Ты скажи, неужели он в этих стенах заблудился? — Он пошёл поперёк, ничего я не знаю о нём. Где же сына искать, где искать, ты ответь ему, небо! Провались, но ответь, но ответь ему, свод голубой, — И звезда, под которой мы страждем любови и хлеба, Да, звезда, под которой проходит и смерть и любовь! — О, не надо, — он скажет, — не надо о смерти постылой! Что ты знаешь о сыне, скажи мне о сыне родном. Ты светила ему, ты ему с колыбели светила... — Он прошёл сквозь меня, ничего я не знаю о нём. 1972
Свидетельство о публикации № 08042011131750-00211738
Читателей произведения за все время — 125, полученных рецензий — 4.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Здравствуйте, Марина. Согласен с Вами. Бог судья.
Совсем скоро мы отпразднуем Великое для всех нас событие - Первый полет человека в Космос, совершенный русским парнем - Юрием Гагариным. Сказать, что величина этого события в современном 20 летнем государстве замалчивается, ничего не сказать... как тут не вспомнить пророческие слова Максима Горького "Забыть историю советует французский поэт академик Поль Валери в книге "Обозрение современности". Он совершенно серьезно обвиняет в бедствиях народов именно историю, он говорит, что, напоминая о прошлом, история вызывает бесплодные мечты и лишает людей покоя. Люди — это, конечно, буржуазия. П. Валери, вероятно, не способен заметить на земле иных людей. Вот что говорит он об истории, которой буржуазия еще так недавно гордилась и которую весьма искусно писала: История — самый опасный из всех продуктов, вырабатываемых в химической лаборатории нашего ума. Она побуждает к мечтаниям, она опьяняет народы, она порождает у них ложные воспоминания, преувеличивает их рефлексы, растравляет старые их раны, лишает их покоя и ввергаетих в мании — величия или преследования. В своей должности утешителя он, как видите, весьма радикален. Он знает: буржуазия хочет жить спокойно, ради спокойной жизни она считает себя вправе уничтожать десятки миллионов людей. Она, разумеется, легко может уничтожить несколько десятков тысяч книг, — как все на свете, библиотеки тоже в ее руках. История мешает спокойной жизни? Долой историю! Изъять из обращения все труды по истории. Не преподавать ее в школах. Объявить изучение прошлого делом социально опасным и даже преступным. Людей, склонных к занятиям историей, признать ненормальными и сослать на необитаемые острова. Главное — покой! Именно об этом заботятся все утешители буржуазии." К чему я все это говорю? Ничего, кроме вызывающего цинизма и издевательства над Великой страницей Нашей Русской истории в этом конкурсе не вижу... будем молчать или начнем ржать???
Марина, я оттуда, с этого конкурса. Я не есть продукт этого форума и или его рафинированнный представитель. Наоборот.Мне что то нравится и что то нет. Мне нравится то, что Вы имеете возможность высказаться и Ваше (наше,их) высказывание не модерировано. Ваше я забираю себе,потрясен. Сильно написано. В части Вашего отдельного мнения? Ну даже у печали есть своя оборотная сторона .Юмор сам по себе это не плохо. Те кто пережил ,страдал знает, что все время грустить и быть в унынии не алгоритм. Можно уважительно смеяться над собой,своими печалями и горем. А космос? Космос это все наше. Любви Вам и оптимизма поэт. (Не по заданию, но по желанию ))) ).
Уважаемая Марина Шамсутдинова! Не хотелось бы Вас огорчать ещё больше, но дело в том, что День Космонавтики - это праздник, а вовсе не день памяти по погибшим героям-космонавтам. В праздник же шутки и веселье вполне уместны. Вы вправе оставаться при своём мнении, но излишний пафос всё же будьте добры приберечь для более подходящего случая.
разобрался: http://er3ed.qrz.ru/kuznetsov.htm#otets на стих "отец космонавта" спасибо что указали мне путь к этому )))
спасибо, рада что помогла...
Уважаемая Марина! Прочитала Вашу гневную отповедь и невольно вспомнила избранные места из любимой работы Марины Лебедевой (она же - Гадкая Лебедева, на же - Аллес Люге) Если некоторые выбранные автором определения Вас покоробят, не обращайте на них внимания. Главное - смысл;) Марина Лебедева. "Что меня, б**, бесит в современной поэзии7" Цитата первая: "Пафос. Бля, господа, пафос – это же невыносимо. Тоже, бывает, смотришь - ну нормальный же человек, взгляд осмысленный, речь связная, а вдруг как влезет на пьедестал, да как давай вещать «о вы, презренные рабы», «ты мою душу в грязь втоптал, мои крыла все обломал» или там «воспрянь, воспрянь, великая Россия, проснись, проснись, великий наш народ». Сразу хочется ему ноль-третью маршрутку вызвать и в одну палату с Наполеоном и княжной Таракановой. И аминазином его, аминазином. Ибо не***, как теперь модно говорить". Цитата вторая: "Полный Серьёз. Поговорим о Полном Серьёзе. Хуже Полного Серьёза может быть только полный пиздец – бессмысленный и беспощадный. Я понимаю. Автор, родивший монументальные строки типа «я гордо называюсь Человеком и я шагаю в ногу с новым веком», уже вправе почувствовать себя творцом с большой буквы тэ и полностью осознать своё величие и нетленность в веках. Я понимаю, осознание своей причастности к процессу созидания русской словесности накладывает на человека отпечаток избранности и исключительности (в его собственных глазах). Однако с точки зрения вечности этот дивный креатив стоит столько же, сколько трагическое и прекрасное «о, бэйби, бэйби, засунь мне в жопу огурец» (с), и даже дешевле. Потому что самый неподдельный трагизм, начисто лишенный хотя бы капельки иронии автора по отношению к непревзойденному себе – это пафос. А пафос, как мы уже выяснили, - это то, что меня бесит. Господа, ну нельзя быть серьёзным, когда имеешь отношение к паезии. Смешно превращать глупую игру словечками в смысл и предназначение. Смысл и предназначение - в другом. Не знаю пока в чем, но точно не в этом. Может быть, в кулинарии. Или в онанизме". С оригиналом и полным текстом можно познакомиться и проникнуться здесь: http://www.stihi.ru/2006/11/14-2051 ПС: Оговорюсь, что к замечательным стихам Юрия Кузнецова данные цитаты не относятся ни в коей мере.
Однако...
Это произведение рекомендуют
|