Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 226
Авторов: 0
Гостей: 226
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Здравствуй, Пинхас - новый год! (Памфлет)

   Время неумолимо движется вперёд. Любое явление - рождение человека или государства, научное открытие, спортивное достижение - имеет начало, определённую дату.
   -И что такое – исходная глобальная точка отсчёта?
   -Наиболее логично - Новый год.
   Парадоксально, но почему у разных народов он «рождается» не всегда в одно и то же время, и почему в основе этого лежат различные поводы-причины? Ведь все мы – дети одного Бога, давшего нам жизнь через Адама и Еву. Поэтому начало, по идее, у всех должно быть одно.
   Ан, нет.
   Так и в честь кого (чего?) назначался Новый год?
   У большинства народов древности свой царь считался одним из божков. Естественно, с момента его вступления на трон и начинали новое времяисчисление.
   Те, кто верил, что самое мощное в мире – солнышко, прославлял его богов, поклонники луны – соответственно – своих, наиболее умные - обоих.
   Некоторые за основу брали какое-либо другое знаменательное для жизни событие, например, египтяне - разлив кормилица Нила,  греки - отсчет Олимпиад…
   Человечество развивалось медленно. Долгое время никакого планирования не было – день прошёл, еды достал, тебя не съели и – слава всем божкам, вместе взятым. С появлением государств начались и взаимовыгодные отношения. Финансы, торговля требовали единой точки отсчета, ведь планы стали взаимозависимыми во времени. Поэтому, несмотря на различные новогодние даты у многих народов, необходим был общий день начала года для всех.
   Вполне естественно, что недель (от «не делать») [1] сначала – не было. А зачем они, ежели человек пахал с утра до ночи на хозяина, или иным путём постоянно добывал себе кус хлеба? Только евреи получили от  Бога строгое указание - отдыхать в субботу, - и свято исполняли его. В Торе также повествуется и о семи днях творения.
  И здесь у многих – по-разному. Так, римляне верили, что бог Сатурн управляет последним днём недели, а он – невезучий. Поэтому, по возможности, и не работали – вынужденный выходной! А их древние «сородичи» имели вообще 8 дней в неделю, последний из которых был базарным. История дает нам информацию о множестве календарей, с различным количеством дней в неделе, месяце, году.
   Из их массы, (а сколько было, никто не знает), отметим два наиболее важных для нас.
   ЮЛИАНСКИЙ. Введен в действие в 45 г. до н.э. и посвящён двуликому богу Янусу.
   Начало года – 1 марта, перенесённое вскоре Октавианом Августом на 1 января. Неточность - отставание на 1 сутки за 128 лет. Мировой рекорд - он «дожил» в России до 1918 года. Хотя и ныне – жив курилка у православных России, Украины и ещё нескольких стран!
   На Руси до 15 века началом года оставалось 1 марта, затем, как в школе, перешли на 1 сентября. В 1700 году, как всегда, был решителен великий царь Пётр Алексеевич: «Поелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого января. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять- на то других дней хватает» [2].
   ГРИГОРИАНСКИЙ. Введен в католических странах папой Григорием ХIII в 1582 году. В нём длительность обычного года - 365 суток, високосного - 366, а ошибка в одни сутки набегает за 3333 года. Прекрасно.
   Попытаемся разобраться, с какого дня начинается Новый год в религиях ЕдиноБожия.
   МУСУЛЬМАНСТВО. 16 июля 622 года, «под давлением» недругов, пророк Мухаммед покинул Мекку и стал жить в Медине. Это – дата нового года.
   Предпочтение отдано лунному календарю, поэтому начало года «плавает» - не совпадает с прошедшим.
В Хиджре (новом году) ежегодно наблюдаем сдвиг в назад на 10-12 дней [3].
   Начало суток – с момента захода солнца.
   Как всегда, у мусульман всё ясно, например: «Воистину, Аллах в тот день, когда сотворил небеса и землю, определил число месяцев в двенадцать» [4]. В 1-й и 7-й – запрещены войны, 8-й – наоборот, это месяц набегов; в 11-й – сидеть, оставаться дома, в 12-й – паломничество в Мекку.
   Правильность лунного календаря имам Джафар ас-Садик обосновал так: «Аллах сотворил год продолжительностью в триста шестьдесят дней и исключил из него шесть дней, в которые он создал небо и землю» [5].
   Также следует особо отметить, что пророк Мухаммед запретил своим последователям отмечать немусульманские праздники… Плюс - в священном хадисе сказано: «Суббота дарована иудеям, воскресенье - христианам, а пятница - мусульманам» [6].
   ХРИСТИАНСТВО. Любому носящему крестик понятно, что Новый год должен начинаться с момента рождения Иисуса или Его Светлого Воскресения.
   Основоположник летосчисления от рождества Христова (от начала новой эры) Дионисий Малый в 6 веке малость «поднапутал» с годом рождения Иисуса из Назарета.
   А как можно было не ошибиться, ежели в святых книгах – Евангелиях точно ничего не сказано, день воскресения Иисуса – воскресенье – узаконен ранее 1 Никейским собором в 325 году, а день Его рождения – 25 декабря - был принят в 431 г. решением Эфесского собора для того, чтобы вытеснить отмечавшийся в этот день праздник языческого бога солнца Митры [7].
   Конечно, православные, отделившиеся от католиков ещё за 500 лет до того, не могли перейти на новый, хотя и более точный календарь.
   От Архиепископа: «Церковь видела даже некоторое преимущество юлианского календаря, считая, что его неточности избавляют христианскую Пасху от совпадения по времени с Пасхой иудейской. А их одновременное празднование строжайше запрещалось Соборными правилами» [8], и до диакона: «Почему категорически недопустим григорианский календарь? Потому что он дает возможность неоднократного предшествования христианской Пасхи иудейской и даже совпадение с нею. Несколько раз подобные случаи происходили, а это категорически запрещено святыми канонами» [9] – защита древнего календаря.
   Обычай утвержден 7 правилом святых апостолов: "Если кто - епископ, или пресвитер, или диакон,- святой день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет, да будет извержен от священного чина". Решительно подтвердил его и первый Вселенский Собор: "Неприлично нам совершать празднование Пасхи вместе с врагами Божиими" [10].
   Интересно, что по календарю Римского Папы христианская Пасха иногда таки совпадает с еврейской и даже опережает ее. В частности, с 1851 по 1951 год католическая Пасха случалась прежде еврейской 15 раз. [11].
   В этих случаях Иисус воскресает раньше, чем был распят де-факто в соответствии с Евангелиями в начале еврейского Песаха, и эта разница доходит до месяца!
   А бывает и наоборот – бедняга страдает намного более трёх положенных суток...
   Конечно же, православные «пересчитали» и день рождения Иисуса. Он отмечается 7 января…
    ИУДАИЗМ. Календарь у нас лунно-солнечный со всеми вытекающими сложностями подсчёта различных дат.
   Неудивительно, что имеется несколько новогодних специализированных праздников. Маленький по численности народ, находящийся ранее на грани выживания, как из-за насилия других, так и из-за сложностей в добывании пищи, был благодарен Творцу за регулярно повторяющиеся дары через природу. Вполне естественно, что мы ежегодно отмечали и отмечаем, в соответствии с указаниями Торы, радостные и для взрослых, и для деток сельскохозяйственные дни.
   Рассмотрим три прекрасных праздника, следующих один за другим: Рош Ашана – Йом Кипур - Суккот.
   Рош Ашана – Новый еврейский год, начинается 1 тишрея - первого числа седьмого месяца. Два дня, именуемые днями суда. Тора говорит: «…в седьмой месяц, в первый день месяца, пусть будет у вас покой, напоминание о трубном звуке, священное собрание» [12].
   Йом Кипур – «в десятый день седьмого месяца этого - день искупления» [13].
   Суккот - праздник, напоминающий нам о странствиях в пустыне по выходу из рабства. Его называют также "хаг а-асиф" – праздник урожая.
   Цитирую раввина Григория Котляра: «Самым главным праздником в году был Суккот - праздник сбора урожая. Настолько главным, что если в Торе сказано просто ХАГ, без всяких эпитетов (то есть, Праздник с большой буквы), то это всегда подразумевается Суккот. Самое большое число жертвоприношений приносилось в Храме в Суккот. Он длился дольше всех других праздников - 8 дней (Песах - 7 дней, Хануки тогда еще не было). В эти дни в Храме проходило празднество Симхат Бейт-Шоэва (радость дома черпания), когда жертвенник поливали водой. Талмуд говорит про это, что тот, кто не видел праздника черпания - не знает, что такое радость. Считалось (и считается до сих пор), что в дни праздника Суккот определяется количество дождей на будущий год, а для общества, живущего сельским хозяйством и зависимого от дождей, это самое главное.
   Теперь, 1 тишрея и 10 тишрея в Торе вспомогательные даты, этапы подготовки к празднику Суккот.
   1 Тишрея - день трубных звуков, извещение о том, что начался месяц тишрей и все должны начать готовиться к празднику Суккот и паломничеству в Иерусалим. Этап очень важный в эпоху, когда нет телевизора, радио и интернета.
   10 Тишрея - Йом-Кипур (наиболее близкий к первоисточнику перевод - День очищения). Главный праздник года Суккот надо встретить чистыми и физически, и духовно (очиститься от грехов). Этой цели и служит Йом-Кипур.
   Со временем, когда евреи стали жить в галуте и Храм был разрушен, сельскохозяйственное значение праздников уходит на второй план. Суккот поэтому становится менее важен, а Рош ха-Шана и Йом-Кипур выходят на первый план».
   Вы обратили внимание, уважаемый читатель, что в Торе нет прямого указания, что 1 тишрея - праздник Нового года?
   Как сказано – от дня начала суда до дня искупления – 10 суток раскаяния за свершенные ошибки. И при чём здесь Новый год?
   А при том, что Талмуд вещает: «Согласно рабби Элиэзеру, мир был сотворен в месяце тишрей» [14]. А это – день рождения первого человека.
   «Значение самого Дня Суда, приходящегося на первое Тишрей, скрыто – Рош Гашана даже не упомянут в Торе явным образом как День Суда. Тора хотела, чтобы страх перед грехом сохранялся у человека в течение всего года, и у него не было повода отложить раскаяние до Рош Гашана – дня, когда он предстанет перед Судом.
   Еще одна причина сокрытия – дата Дня Суда должна быть надежно скрыта от сатаны, обвиняющего еврейский народ, и он не должен знать о суде до его начала. Поэтому-то месяц Тишрей – единственный, приход которого не благословляется в синагогах в последнюю субботу предыдущего месяца» [15].
   Плюс: «Мы не объявляем заранее, в какой день будет Рош-Ашана. А когда этот день придет и соберутся евреи в синагогах молиться Б-гу – он узнает, начнёт суетиться, прибежит на Суд – пришло время трубления в шофар – это его очень испугает, он всегда боится, когда протрубит Великий Шофар. И пока Сатан придёт в себя – суд закончится и мы, конечно же, выйдем из него чистыми и достойными всяческих благ» [16].
   Оказывается – наши ортодоксы боятся сатана и идут на хитрые уловки, чтобы его обмануть!
   И чего бояться, ежели ты прав? Ведь ангел сатан – помощник Творца в поиске и наказании нарушителей [17], это в одном лице и главный прокурор, и главный полицейский мира. А обман Божьего ангела – наказуем! Да и под силу ли это человеку, даже ежели он - еврейский мудрец?...
   Обратим внимание и на следующие детали:
   Рош Ашана у нас празднуется два дня, хотя, как отмечено Торой, должен быть только один.
   Это разумное «нарушение» установили наши мудрецы, т.к. новолуние (начало месяца) определяли «вручную», а после этого было ещё и решение суда [18], после чего эти данные нужно было передать, не имея никаких технических средств, на большие расстояния. Терялось время.
   Сегодня наш уровень несоизмеримо выше, эти процедуры автоматизированы, дата ежемесячной «ночи рождения луны» может быть определена на тысячи лет вперёд и передана практически мгновенно в любое место на земном шаре и за его пределы.
   Слишком очевидно - следует вернуться к указанию Святой Книги, но найдётся ли такой смельчак среди нашего религиозного руководства?
   Конечно - НЕТ, ибо оба дня Рош аШана Талмуд определяет как один длинный день в 48 часов [19].
Блестящая выдумка, и победа Талмуда – очевидна!
   Великолепна в Рош Ашана молитва Ташлих. Однако ритуал при ней – бросание в воду крошек хлеба, символизирующих наши грехи, на скорм (передачу) их рыбам – некорректен и к Богу, и к евреям: «Рыбы - это народ Израиля в его истинной стихии, в водах Торы, это пища Субботы, символ небесного пиршества… рыбьи глаза, не имеющие век, символизируют недремлющее око Всевышнего» [20]. Также рыба у нас – и символ плодородия!
   Ежели судить по Торе [21], Адам дал имена скоту, птицам небесным и всем диким зверям. Можно предполагать, что имена рыбам даны самим Творцом. Интересен и вопрос – из чего сотворил Господь обитателей водного царства? В Торе на него нет ответа.
   Аналогичен и праздничный обряд каппарот, при котором наши ошибки и наказания за них «переносятся» на курицу-петуха, которые затем передаются мало обеспеченным евреям как благодеяние, цдака. Естественно, вместе с чужими грехами…
   Ещё вопрос - почему Йом-Киппур отмечается после Рош а-Шана? Ведь во всём мире – наоборот, люди чистят жилища, анализируют свои ошибки, и к Новому году подходят обновлённые как в духовном, так и физическом плане.
   И это – логично, и это нормально. У нас, евреев, получается наоборот – сначала как-бы заходим в запачканных туфлях в чистое помещение, а потом вытираем и обувь, и пол.
   Обоснование мудрецов – «железное»: Рош а-Шана – это зачатие года, а последующие десять дней - период беременности.
   Но, уважаемые духовные руководители, в этом состоянии нельзя ни переживать, ни каяться, нужно радоваться и спокойно жить. Плюс – пост, а это нам, «беременным», должно быть строго запрещено.
…Так и шо, в многогранной Торе нет никаких ещё хотя-бы разъясняющих подсказок по обсуждаемому вопросу?
   Есть, и не намёк, а прямое указание Творца на нисан перед исходом из Египта: «Месяц этот для вас – начало месяцев, первый он у вас для месяцев года» [22].
   На мой взгляд – первый в данном случае, это и есть начальный. Начало учёбы – с первого класса, а пришедший к финишу седьмым даже рекордсмен мира – всего лишь седьмой…
   Простым еврейским языком Всесильный сказал: «Начало месяцев». В чем? Естественно, в году. Любом. Кому сказал? «Непомазанному Машиаху» Моше, выведшему нас под Его руководством из рабства на свободу. И этого – мало?
   Хотя даже великий Рамбан в своих комментариях подчёркивает: «Когда месяц нисан называют «первым», а тишрей – «седьмым», имеется ввиду «первый» - месяц избавления, а «седьмой» - считая от него. И поэтому сказано: «для вас – начало месяцев», а не начало года, т.е. этот месяц – «первый» именно для вас, ведь его называют так в память о вашем избавлении из Египта» [23]…
   Думаю, что на определение нашими мудрецами датировки нового года повлиял и тот фактор, что тишрей – седьмой по счёту, а нисан – «только» первый. В иудаизме семёрка котируется намного мощнее, чем какая-то хилая единичка.
  «Еврейские источники утверждают: «Всему седьмому определен свыше благоприятный жребий» [24].
   Знак зодиака месяца тишрей - Весы. Т.е. в его первые десять дней Всесильный «взвешивает», судит нас. Не исключено, что и этот фактор сыграл какую-то роль в выборе Нового года.
   Посмотрим комментарий раби Раши на первую фразу Торы «В начале»: "Сказал раби Ицхак: «Надлежало бы начать Тору со (стиха) "Этот месяц для вас - глава месяцев", который является первой заповедью, данной (сынам) Исраэля».
   Т.е. указана прямая связь на сотворение человека в мире. А это должно быть и началом календаря – 1 нисана – Новый год!
   …То, чего не хотят принимать за истину мудрецы, облачённые властью, - духовной интуицией, инстинктивно, - а это, несомненно, забота Творца - чувствуют простые люди. Именно перед Песахом многие ремонтируют своё жильё, и, что особенно заметно, обновляют мебель. У нас в Хайфе, (думаю, что и в других городах Израиля), масса барахольщиков, вечером, в начале шаббата, ездят на грузовиках по престижным районам города и забирают выброшенную мебель и иную домашнюю утварь. Её заменили хозяева на новую. А самая наибольшая выручка у торгашей – перед Песахом!...
   Время как входа в Египет, так и исхода из рабства определял Творец. Вполне логично, что наше освобождение Он приурочил ко дню создания Им первого, естественно, свободного человека - Адама.
   Вернёмся к рабби Элиэзеру. Он не просто сказал. Талмуд вещает о диспуте мудрецов. «Раби Элиэзер утверждает, что мир создан в месяце тишрей. А раби Йегошуа говорит, что в месяце нисан. Как можно высказывать разные мнения об одном и том же факте? Один из ответов на этот вопрос заключается в том, что здесь нет настоящего спора: оба мудреца согласны с тем, что физическое сотворение мира было в месяце тишрей. Но духовное творение мира началось в нисане, когда еврейский народ был освобожден из Египта» [25].
   А внук Раши, знаменитый рабейну Там, отметил: “И то, и другое – слова Б-га живого, и можно сказать, что в тишрее решил Всевышний сотворить мир, а сотворил его в нисане” [26].
   М-да. Случай, когда и овцы, и волки - удовлетворены.
   Необъятная фантазия! И она часто помогала выжить нашему народу даже в безнадёжных ситуациях.
   Но в этом случае таки опять победил Талмуд.
   В 359 году наш Синедрион ввёл в действие новый календарь и летоисчисление от сотворения мира, которое, по расчёту Гиллеля Второго, свершилось в 3761 г. до н.э.
   Отметим, что сегодня имеется около 200 различных вариантов расчетов от сотворения мира (от Адама) и до новой эры. Вариации - от 6984 до 3483 лет.
   А вот высчитать день рождения Адама человеку, на мой взгляд, просто невозможно, ибо в Танахе указываются не дни, а годы рождения и смерти патриархов.
   …Но Талмуд всё может…
   ПИНХАС. Мы рассмотрели некоторые основные элементы, касающиеся Нового года в трёх религиях ЕдиноБожия. Было подчеркнуто, что в исламе и христианстве не принято отмечать праздники других религий. По большому счёту, это свойственно и иудаизму [27]. И, хотя у нас имеются в виду только язычники, нужно помнить, что даже каждая из упомянутых трёх религий, базирующаяся на 10 заповедях, имеет своё оригинальное, даже в процедурах исполнения (молитвы, ритуалы, одежда и т.д.).
   В то же время любой народ – своеобразен. Например, у евреев каждый человек считается специфической, неповторимой фигурой. Именно поэтому, на мой взгляд, Бог запретил пересчитывать нас «по головам». Деньги смешивать – можно, людей – нет! В этом и основной смысл одного из разделов недельной главы «Ноах», утверждающего, что люди разных национальностей, в основном, должны жить раздельно, а не в «Вавилонской башне».
   У людей много общего. И даже не верящие в Бога Единого стараются исполнять заповеди Торы, касающиеся человека – не убий, не прелюбодействуй, не кради.
   Но в соответствии со своим образом жизни, историей, привычками и обычаями у народов и свои праздники, в том числе и Новый год...
   На вопрос: «Празднуют ли верующие евреи гражданский новый год?» блестяще ответил раввин Элиягу Эссас: «…понятие «новый год» должно содержать в себе смену очередного годового цикла какого-либо реального явления, либо - знаменовать собой памятную дату. 31-го декабря ничего подобного не происходит - ни в духовном плане, ни в природе. И нет у нас памятной даты, связанной с 31-м декабря. Поэтому очевидно, что в этот день евреям праздновать нечего» [28]...
   И вдруг – гром с ясного неба. Доктор Пинхас Полонский, глава центра «Маханаим», вещает: «Пора прекратить нападки на Новый год и признать ночь на 1 января частью еврейской традиции,… сделав его признанной частью иудаизма».
   Конечно же, ему на помощь приходит тот же Талмуд [29], который утверждает, что первый человек Адам горевал, увидев уменьшение света в мире накануне зимнего солнцестояния (21-22 декабря), а затем радовался, увидев новое увеличение света по прошествии восьми суток.
   Д-р Полонский отмечает, что именно Адам наполнил этот день особым смыслом благодарности Творцу за увеличение света в мире, и празднование 1 января восходит к Адаму. Поэтому нет ничего плохого в том, чтобы евреи отмечали этот праздник. Плюс - оригинальнейшее: "Христианство – это просто наше дочернее предприятие...» [30].
   Странно. Как можно признавать христианский праздник своим, ежели «дочернее предприятие», на примере Песаха и Пасхи, не желает иметь с «родителями» ничего общего?
   Странно. Наука арифметика вещает, что, ежели к 22 прибавить 8, то будет только 30. Но кто рискнёт пересчитывать за доктором наук?
   И очень странно - доктор Пинхас подчёркивает: «Адам установил в благодарность Всевышнему тот самый праздник, на основе которого у евреев позже установилась Ханука», но какой-либо привязки к датам европейского календаря, тем более к 1 января, в Талмуде нет! А, к примеру, начало Хануки 2009 – 12-го, 2010 – 2-го, 2011 – 21 декабря. Зато Талмуд вещает, что Адам отмечал два праздника, один – за 8 дней ДО зимнего солнцестояния, другой – ПОСЛЕ. И каково имя этого - ДО? Сие известно только Талмуду.
   Так и кто таки вешает спагетти на наши еврейские уши - Талмуд или доктор наук? Будем благородны – пусть будет фифти-фифти, по уху «на брата»…
   Кто сказал, что в прекрасном Израиле запрещено отмечать нееврейские даты? Никто. Например, мы видим и слышим по взрывам ракет и петард мусульманские веселья, связанные с Рамаданом и др.
   То же самое и с 1 января – кто хочет, может праздновать его с французским шампанским, русской водочкой, мундирной картошечкой и солёной селёдочкой, зелёненьким лучком и армянским коньячком с 11 вечера и до утра. Можно усилить его модными и сейчас в России гаданиями с валенком, зеркалами, черным петухом и другими ритуалами связи с потусторонними силами.  А для деток – подарки от дедушки и снегурочки. В «лютые еврейские морозы»...
   К слову: «Дед Мороз был злым и жестоким языческим божеством, Великим Старцем Севера, повелителем ледяного холода и пурги, морозившим людей, это нашло отражение в поэме Некрасова «Мороз красный нос», где  Мороз убивает в лесу бедную молодую крестьянскую вдову, оставляя сиротами её малолетних детей…
   Отношение православной церкви к деду Морозу неоднозначное, с одной стороны как к языческому божеству и волшебнику, а значит противоречащему христианскому учению, а с другой стороны, как к русской культурной традиции.
   Епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан заявил, что РПЦ поддержит проект «Великий Устюг - Родина деда Мороза», только если в «официальной биографии» деда Мороза будет указано, что он принял крещение» [31].
   Нам надо пытаться дружить со всеми, особенно с христианами, ибо они признают Танах святой книгой. Да, простые люди не виноваты в том, что, спустя порядка трёх столетий после смерти Иисуса из Назарета, руководители придумали троицу и «сделали» из еврея бога, хотя иметь «своих» везде – нам весьма приятно.
   Господь дал людям свободу выбора [32]. Поэтому прибывающие в Израиль на ПМЖ евреи празднуют Новый год 1 января. Через пару лет (по себе сужу), когда дух Иудаизма активно проявляется в большинстве из нас, это желание просто пропадает.
   Так и зачем изобретать известное, но - ненужное?
  
Литература:
[1]  Энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%ED%FC_%ED%E5%E4%E5%EB%E8
[2]  Энциклопедия «Википедия». Пётр 1  http://ru.wikipedia.org/wiki/Пётр_I
[3]  «Мусульмане встречают новый год по Хиджре» http://islam.com.ua/news/8397/ ; Энциклопедия «Википедия», «Исламский календарь»  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%B4_%D1%85%D0% ; Энциклопедия «Академик», Ислам, Хиджра, http://dic.academic.ru/dic.nsf/islam/864/%D0%A5%D0%B8%D0%B4%...
[4]  Коран (9:36)
[5]  Борис Сакин «Секреты лунного календаря» http://www.idmedina.ru/books/history_culture/minaret/7/sakin...
[6]  Мусульманские праздники http://www.calend.ru/holidays/islam
[7]  А.М.Эфросман «История календаря и хронология», М., Наука, 1984 http://krotov.info/libr_min/ae/1984aefr.html
[8]  Архиепископ Ионафан «Сегодня у многих христиан – рождество Христово» http://www.vladyka-ionafan.ru/events/2010/12/25
[9]  Диакон Владимир Василик «Почему категорически недопустим Григорианский календарь», http://hramnagorke.ru/world/3226/
[10] Евсевий Кесарийский "Церковная История", гл. 20
[11] Иван Климишин «"Календарь и хронология". Наука, Москва, 1981г
[12] Ваикра 23:24
[13] Ваикра 23:27
[14] Вавилонский талмуд, трактат Рош ха-Шана 10б–11а
[15] Элиягу Ки-тов «Книга нашего наследия», глава первая
[16] Ури Калюжный «Сатана в Рош Ашана»   http://toldot.ru/tora/articles/articles_8465.html?template=83
[17] Иов 1:6-12
[18] Вавилонский Талмуд, трактат Эрувин, 83
[19] Рав Элияу Ки-Тов, «Книга нашего наследия», Второй день Рош аШана, http://toldot.ru/tags/roshashana/
[20] Александр Черницкий «Вкусные рыбы Израиля», Исрадон, 2006
[21] Брейшит 2:19-20
[22] Шмот 12:2
[23] Пятикнижие, книга вторая ШМОТ с избранными комментариями Рамбана, (Шмот 12:2, стр.16-17), издательство «Пардес», 2008
[24] Элиягу Ки-Тов «Книга нашего наследия»  http://www.chassidus.ru/library/ki_tov/sefer_hatodaah/ Иерусалим, 1991
[25] Единый еврейский цикл года http://www.havura.net/evrejjskaja_mudrost/evrejjskijj_god/1_...
[26] Тосафот «Рош а-Шана», 27:1
[27] Ваикра 18:3,30; 20:23, Иеремия 10:2,3 и др.
[28] «Задай свой вопрос» http://www.evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q1737.htm  
[29] Вавилонский талмуд, трактат «Авода Зара», лист 8а
[30] Затянувшаяся реабилитация Деда Мороза в Израиле http://www.zman.com/news/2010/12/30/91734.html  копии на http://www.eajc.org/page279/news20964.html ; http://www.newsland.ru/news/detail/id/606517/cat/37/ ; Пинхас Полонский "Израиль и Человечество", глава 3 (11-13). Иерусалим, Маханаим, 2010 http://www.machanaim.org/philosof/r-sherki/3-chanuka.htm
[31] Энциклопедия «Википедия», Дед Мороз
[32] Дварим 30:19

Владимир Леви, Хайфа, 1 апреля 2011
lvs@bezeqint.net
http://levi-vs.narod.ru/

© Владимир Леви, 03.04.2011 в 13:59
Свидетельство о публикации № 03042011135905-00210903
Читателей произведения за все время — 51, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют