«Нет более красивой земли чем в Западном Альянсе. Только здесь живут самые законопослушные и добропорядочные граждане. Только в Нашей Стране самое милосердное и честное правительство, заботящееся о благе своего народа. Гордитесь своей страной сограждане!..»
Из учебника страноведения, для старших классов школы Западного Альянса
«Что может быть ужасней и нестерпимей, чем жить в Западном Альянсе! Загрязнение окружающей среды, коррупция и преступность еще не самые страшные беды этого государства! Общество безнравственных и развратных личностей во славе с коррумпированным правительством медленно, но верно идет к своему концу. Разве можем мы жить рядом с этим рассадником порока?!
Мы обязаны исполнить свой Долг! И освободить их грешные души. Испепелим весь Западный Альянс в огне ядерного взрыва!»
Из пропагандиских брошюр Восточной Гегемонии.
Лари Маргинус возвращался с работы. Он проходил мимо мемориального парка, любуясь красивыми цветами аккуратно высаженными вдоль аллей, зелеными газонами с изумрудной мягкой травой.
Лари всегда проходил парк насквозь, поворачивал налево от музея естественных наук, а там до дома было уже рукой подать. По дороге он встречал немало знакомых, с которыми обменивался приветственными словами и дружелюбной улыбкой.
Дома его встречала семья: красивая и любящая жена и симпатичный послушный сын. Как же приятно было вернуться домой после трудного трудового дня. В дом, где тебя все любят и ждут!
Нет! Ничто не заставит честного, законопослушного и добропорядочного Лари Маргинуса изменить своей родине, в которой он женился на такой замечательной женщине и воспитал столь хорошего сына!
В этот прекрасный солнечный день Лари немного задержался с работы. Он записался в армию добровольцем, как любой патриот Западного Альянса. Теперь ему приходилось прибавить шаг, чтобы не опоздать к ужину и не разочаровать свою семью.
Делая последние шаги, он уже представлял себе, как сообщит своим родным эту новость. Лари надеялся, что заслужит признание и даже возможно награды, станет примером для своего сына и гордостью для престарелых родителей. Хотя для патриотизма не нужно ни денег ни славы: главное – это защитить Самую лучшую Страну в Мире!
У двери его встретила Энн Маргинус. Она стояла на пороге дома, ожидая увидеть за поворотом силуэт своего мужа. Сегодня, несмотря на прекрасную погоду, ей было не по себе. Ночью она видела плохой сон, и он не выходил у нее из головы. И вот именно сегодня муж задерживается с работы.
Как только Лари показался за поворотом, легкий вздох облегчения вырвался из ее уст. Она встретила его около входной двери крепко обняла и поцеловала. Энн уже знала, что завтра ее жизнь измениться навсегда.
За ужином Лари рассказал о том, что решил пойти в армию. Эрни, их сын с восхищением воспринял эту новость и готов был последовать за отцом хоть сегодня, но его отговорили (ведь он еще был слишком мал, ему не было и шестнадцати).
После ужина Энн мыла посуду и в пол уха слушала рассказы мужа о том как он будет уничтожать врагов демократии Западного Альянса. Эрни сидел рядом и как завороженный слушал отца.
Войну объявили Восточной Гегемонии несколько дней назад, так как те не хотели принимать идеалы демократии Западного Альянса.
И вот Энн держа за руку Эрни провожала мужа на фронт. Они стояли на перроне небольшой пригородной станции от куда отправлялся военный поезд. Провожающие были на редкость спокойны, как - будто провожали своих близких в длительную командировку. Иногда слышались глупые шутки о Восточной Гегемонии.
- Ты ведь вернешься??- сдерживая слезы произнесла Энн
- Что за странные слова я слышу от тебя, дорогая? Вернусь! Можешь не сомневаться! Генерал сказал что это всего на пару дней не более. «Они» все равно больше не продержаться!- Лари улыбнулся и поцеловал Энн и Эрни.
Когда поезд тронулся Энн сильнее сжала руку сына как будто боясь что он может впрыгнуть в уходящий поезд оставив ее одну. Она знала что больше не увидит своего мужа...
Через несколько дней Энн мыла посуду после обеда и в пол уха слушала новости. Диктор говорил, что Восточная Гегемония применила ядерное оружие и вся армия Западного Альянса погибла. Командующий сообщал, что производится набор добровольцев, берут всех старше пятнадцати лет.
Мыльная тарелка выскользнула из ее рук и разбилась, ударившись об пол.
Она услышала быстрые шаги и звук закрывающейся двери. Не переодаваясь Энн выбежала на улицу и увидела спину быстро удаляющегося Эрни.
Весь день она искала сына и нашла его в одном из призывных пунктов. Схватив его за руку она развернула его.
- Что ты тут делаешь?! Иди домой!- произнесла она
- Ты не понимаешь! Я не могу идти домой! Я же патриот! Я обязан пойти на войну!- Выкрикнул Эрни пытаясь вырваться из рук матери.
- Нет ты должен остаться здесь! – Ее трясло
- Я не могу! Все мои одноклассники записались и я тоже!
- Как...Уже?!...- Энн ели устояла на ногах.
- Да и завтра я уезжаю!
-Я тебя не пущу!
-Мама! это не патриотично! Как ты можешь такое говорить! В любом случае я уже сейчас еду в военный лагерь. Прощай мама!
Он высвободился из ее ослабевших рук. Она стояла и смотрела в след уходящему сыну, как бы стараясь наглядеться впрок. Но толпа вскоре срыла его из виду.
Вечером Энн вернулась домой. Домыла посуду, подмела во всех комнатах, протерла пыль. Только в комнате Эрни она не убиралась. А зачем, если он скоро вернется?
Поздно вечером уставшая она легла спать.
Рано утром Энн готовила завтрак на троих. Она не умела готовить только на себя. Две остальные порции она аккуратно завернула в целлофан и положила в холодильник.
Включив телевизор, она механически пережевывала пищу. На экране президент Западного Альянса сообщал что применит против Врага химическое оружие и что очень скоро демократия победит и в Восточной Гегемонии.
Луч надежды блеснул в душе Энн. Возможно скоро она увидит сына!
Весь день она проработала в саду: пересаживала цветы, пропалывала сорняки. Даже попыталась включить газонокосилку, но у нее это так и не получилось.
«Не беда!»- думала Энн –«Эрни приедет все сделает. Пару недель Газон потерпит»
Вечером уставшая и голодная она вернулась в дом, переоделась и разогрела ужин. В дверь позвонили. Ей пришлось отложить долгожданную еду и пойти открыть дверь.
На пороге стоял офицер армии Западного Альянса.
- Мэм! Армия нашей родины призывает вас защитить демократию!- произнес офицер
- Что случилось?
- Восточная Гегемония пересекла границы нашей страны и ее армия движется в направлении столицы! Все патриотичные граждане должны принять участие в обороне своих городов!
- Я не понимаю! А как же армия?!
- Мэм! Час назад вся наша армия была уничтожена ядерным взрывом! Кстати, вот сообщение о смерти вашего сына. Он был в дивизии в самом центре ядерной бомбардировки. Он погиб защищая нашу страну и нашу демократию!- он достал конверт и передал его Энн.
Она взяла его и не смотря на офицера закрыла дверь, прошла в гостиную и села в кресло.
Почти всю ночь она сидела в кресле и ждала когда же сможет заплакать, но она так и не смогла. Она так и уснула в кресле.
Утром ее разбудил стук в дверь. Нехотя Энн встала, подошла к двери и отрыла ее.
- Гражданка Энн Маргинус? – произнесла женщина стоявшая на пороге
- Да
- Вы в какой добровольный отряд ополчения собираетесь записаться?
Энн сразу вспомнила все, что произошло вчера, и страх накрыл ее с головой. Ведь теперь ее сын и муж мертвы! Она их больше никогда не увидит! У нее в глазах потемнело, ноги перестали слушаться ее. Энн сильнее сжала ручку двери и другой рукой облокотилась на дверной косяк.
Вскоре страх сменился гневом, гневом на тех, кто отнял у нее самых родных и любимых людей. Она возненавидела Президента, который с театральной улыбочкой говорил о скорой и бескровной победе, возненавидела вчерашнего офицера, который как бы случайно забыл передать ей сообщение о смерти ее сына, и говорил об этом так спокойно, и тем более она возненавидела эту женщину стоявшую перед ней.
- Так в какой отряд вы запишитесь? Все дамы с нашей улицы записались в пятый. А вот миссис Малоун захотела в шестой, говорит что там командовать будет молодой офицер, который ей очень нравится...
- Простите, но я не буду записываться....я не хочу!
- Но?... Это не возможно! Вы же патриотка!
- Простите...я не могу!
- Вы обязаны защищать нашу демократию! Ради наших детей!
- Мой сын погиб вчера...Мне некого защищать! Уходите!
Энн закрыла дверь не обращая внимания на недовольные выкрики женщины.
Вечером того же дня в дом семьи Маргинус постучали недовольные граждане. Они требовали чтобы не патриотичная гражданка навсегда покинула город этим же вечером. Энн даже и не думала спорить. Одевшись она подошла к двери за которой слышались возмущенные выкрики. Некоторое время она колебалась: ведь в этом доме прошло столько лет счастья. Каждая мелочь помнила ту, другую жизнь семьи.
Сначала Энн хотела взять фото мужа и сына и пару памятных вещей, положила их на журнальный столик и так к ним и не притронулась.
Открыв дверь Энн сделала несколько шагов. К ней подошла женщина приходившая к ней с утра, теперь она была в форме офицера.
- Скажите спасибо что мы вас под трибунал не отдаем! Антипатриотка!!!- сказала она
- Спасибо...- тихо произнесла Энн
- Она еще издевается!- Прошипела ей в след женщина.
Целый день Энн брела по дороге, пока хватало сил. Устав окончательно она села посреди дороги и смотрела на огни небольшого городка в котором провела большую часть своей жизни.
Вдруг огненная стрела прочертила след в небе . Яркая вспышка озарила окрестности, затмив свет заходящего солнца. Затем сильный ветер прижал Энн к земле. Когда она подняла глаза к городу над ним уже возвышался гигантский столб пепла и ослепительного света. Это был ядерный врыв. Восточная Гегемония в ответ на химическую атаку решил взорвать все города Западного Альянса.
Энн тогда еще и представить не могла что осталась единственной жительницей своего государства.
Через несколько лет скитаний она пришла на территорию Восточной Гегемонии, но там было пусто: химическое и бактериологическое оружие Западного Альянса уничтожило всех жителей страны, даже привительство.
Она не знала куда идти дальше. Встав около разрушенного пограничного поста она смотрела в даль и размышляла: «Назад на Запад? Но там радиация! Остаться на востоке?...»
- Здравствуйте! Извините, вы не знаете, кто-нибудь еще выжил?- окликнул ее незнакомый голос. Энн оглянулась и увидела молодого человека в выцветшей, грязной и местами порванной форме Восточной Гегемонии.
- Нет! Все города разрушены. Радиация никого не пощадила.- Она присела на землю.
- У нас тоже все мертвы. Западный Альянс выпустил какой то неизвестный нам газ...Мы даже не успели понять что случилось...Миллионы людей погибли за несколько минут. Я думал что у вас...ну в Западном Альянсе кто-нибудь выжил...- Он сел рядом
- А почему Восточная Гегемония напала на нас? Может быть вы это знаете?...
- Неправда! Это Западный Альянс ввел свои войска на нашу территорию. Они утверждали что это на благо демократии, но мы даже слово это считали оскорбительным!
- Сейчас это уже не важно... Эта война убила моего мужа и сына никакие идеи не стоят этого!
- Вы правы! Меня арестовали за то что я отказался нажать на красную кнопку и выпустить ракеты. Это было сразу после химической атаки....Наверное это меня и спасло.
Энн оглядела своего собеседника.
- Вы весь в лохмотьях! Приличному человеку не пристало так ходить! Пойдемте, здесь недалеко есть склад там сохранилось немного еды и кое какая одежда.
- Может быть пойдем на юг- спросил офицер. Там наверняка еще есть не зараженные земли.
- Вот переоденем вас и пойдем. Куда торопиться?! У нас теперь много времени...