Свой непростительный и очень грубый поступок Мутукус объяснил тем, что не может причинить боль людям, которые его вырастили и воспитали. Такого нахальства от него не ожидали!..
В день совершеннолетия каждый житель племени обязан был съесть хотябы одного из родителей. Никто в племени уже не помнил, почему был заведен этот обычай, но заветы бога Ракатукуссы должны были чтиться несмотря ни на что!
И по тому в день, когда Мутукус стал совершеннолетним, был устроен великий пир, на который пригласили всех жителей этого племени, а также родственников из других племен, проживавших по соседству. Но пир был сорван...
Теперь гости, естественно голодные и злые, требовали судить несчастного Мутукуса по законам Ракатукуссы Ненасытного за нарушение древней и священной традиции.
Родители Мутукуса были очень огорчены решением своего сына, ведь они так старались сохранить свое лицо почтенного и знатного семейства. Хотя в душе, где-то в глубине, сами были не довольны этим обычаем и рады решению сына.
На следующий день племя собралось на Большой Совет.
На большом камне сидел Вождь, чья жена умерла, так и не родив ему детей. Поэтому он был стар и мудр.
Рядом с Вождем сидел шаман племени. Он совмещал свою должность с шаманством в нескольких других племенах, по роду своей деятельности у него было много детей, но ни один их них не знал своего отца, что позволило тому дожить до преклонных лет, набравшись мудрости и знаний.
Остальные собравшиеся уже заранее приготовили большой чан для, дабы сварить из провинившегося Мутукуса хороший наваристый суп. Но прежде Вождь должен был осудить поступок молодого человека и приговорить его к поеданию.
Вождь ударил костью в бубен, ознаменовав начало заседания Совета.
«Почему ты не съел своих родителей в день своего совершеннолетия?» Спросил он.
«Я очень люблю их, поэтому не решился сделать им больно!»
- Если ты любишь своих родителей, ты должен был их съесть, ведь так говорил Ракатукусса Ненасытный!- прогремел голос мудрого вождя.
- Значит, Ненасытный был не прав – задумчиво произнес Мутукус
Возмущенная и голодная толпа, заметив что дело затягивается, стала роптать. Время шло, а решения так и не было. Вождь и Шаман задавали Мутукусу вопросы, которым, казалось, не будет конца.
Солнце уже было в зените и нещадно палило, раскаляя камень, на котором сидел мудрый Вождь, что создавало некоторые неудобства. Тогда он принял решение перенести заседание Большого совета племени на следующий день, а чтобы жители племени остались довольны, было решено зажарить пару охотников возмущенных коррумпированной властью в племени.
Прохладным и тихим вечером того же дня сытый Вождь, прогуливаясь между шалашами своих верноподданных, встретил красивую девушку, приехавшую из соседнего племени в гости к тетке. Совершив ритуальный брачный танец, Вождь увел ее в свой шалаш, где провел с ней незабываемую ночь любви.
На утро немного усталый, но довольный собой Вождь понял, что его новая жена, скорее всего, сможет родить ему детей, которые будут обязаны, по древней традиции, полакомиться плотным телом своего досточтимого отца.
Удрученный этим обстоятельством мудрый Вождь решил навестить своего лучшего друга – не менее мудрого Шамана.
А мудрый Шаман как раз узнал, что одна из его жен преподнесла ему очередной нежданный подарок в виде симпатичного кареглазого младенца, и по этому поводу был не менее удручен, чем посетивший его Вождь.
В свете сложившихся обстоятельств, двое умудренных жизнью людей решили, что следует изменить древние и священные традиции, установленные Ракутукусса Ненасытным на благо всего племени.
Именно поэтому позднее, на Большом Совете племени, мудрый и старый Шаман сообщил всем присутствующим, что, почитав на досуге скальные надписи, убедился в божественном происхождении молодого Мутукуса, являющегося очередным воплощением Ракатукусы. А это означает: раз святой Мутукус не желает есть своих родителей, то теперь не следует есть своих родителей в день совершеннолетия. Тем более что вокруг столько диких животных.
После Большого совета для членов племени был устроен пир, на котором зажарили пару пойманных газелей и трех, их поймавших, аборигенов. И все остались сыты и довольны...
Шли годы. Реки пропитали влагой сухую землю. Пустыня поросла лесом. Маленькое племя выросло в деревню.
И через много лет в небольшом селении на холме возле реки, молодой Муритакус совершенно нечаянно съел своих родителей.
Сей неблаговидный поступок на Общем Собрании деревни молодой человек объяснил сильным голодом. В доме не было ни куска хлеба. Всех домашних животных давно продали, дабы заплатить налоги.
Жители деревни сочувствовали молодому Муритакусу, так как именно этим летом деревня сильно голодала из-за того, что весь урожай был продан Старостой деревни, а деньги потрачены на постройку нового дома на живописной окраине около реки.
Молодой жрец, совсем недавно занявший свой пост, очень красноречиво проклинал молодого Муритакуса за этот «смертный грех». Увлекшись своей проповедью, он не заметил наступления ночи.
Было решено перенести собрание на следующий день.
Вернувшись в свой дом, Староста деревни решил поужинать, но в погребе ничего не осталось: его ненасытный желудок поглотил остатки пищи еще на прошлой неделе. Голод был настолько сильным, что староста не заметил, как съел свою престарелую мать, двух слуг и собаку. Долго размышлял староста над своим поступком, но так ничего и не надумав сам, отправился за советом к Жрецу.
Жрец совсем недавно вышел из очередного поста и будучи сильно голоден, под действием злых демонов, полакомился двумя монахами, зажаренными в собственном соку с помидорами и луком, - ведь он был истинным ценителем изысканной кулинарии. И теперь Жрец очень усердно замаливал свои грехи перед ликом святого Мутукуса Милостивого.
Посовещавшись, староста и Жрец решили немного изменить традиции деревни.
На следующее утро, когда все жители деревни собрались, Жрец возвестил о ночном явлении ему самого Ракутукуссы, объяснившего ему, что Мутукус Милостивый не является очередным воплощением Ракатукуса, чего нельзя сказать о Муритакусе, родившемся в день 4-й пятого месяца восьмого года желтопузой коровы, после четвертого крика голодного петуха, съевшего пробегавшую мимо брюхохвостую гусеницу. А это является неопровержимым доказательством его божественности. Так же были приведены несколько свидетелей, которые клятвенно заверили, что присутствовали при рождении Муритакуса, заметили яркое сияние его кожи и слышали все четыре крика петуха, что тоже подтверждало его божественное происхождение.
Не долго думая, Муритакуса объявили святым, восстановили древние традиции и устроили пир в честь такого знаменательного события, на котором зажарили нескольких недовольных жителей деревни...
Шли годы. И однажды, в небольшом городке на холме возле реки, молодой Смиртукулус в день своего совершеннолетия отказался есть своих родителей...