Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 327
Авторов: 0
Гостей: 327
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Итак, Органик Проза…

Конкурс движется. А может здесь есть эффект обратного. В серьёзнолитературном - проявился шутливоигровой проект... и неожиданношАнсовой. Может, у кого-то денег немеряно и некуда девать. Сидят люди и бросают фишки... Вот и выстреливают такие повороты победительные. Подозреваю, что Авторы высылают несколько рассказов, но не лучшие выбираются... Мотивировка может быть любая - неформат, например. Но остаётся привкус игры - выбирают так, чтобы создать партию - и кого побить, и похвалить, и удивиться, и порезвиться. Мат, как правило, тем, кто литературно зачастую лучше. Игра.
Другой вопрос, что имеют и Устроители, и Авторы. Авторам сильным или признанным (хотя, признанность в наше время очень ненадёжное понятие) это может надоесть. Не появятся.
Но могут остаться и проявиться очень нежданные тексты. Всё жду джокера.

Как-то я совсем разочаровываюсь в конкурсах. В том числе - мирового уровня.
Нет, конечно, там проявляются очень интересные Авторы и изумительные вещи. Наверное, авантюризм присущий мне, периодически кладущий на лопатки консервативное начало, втягивает в очередное невиданное конкурсное. И плюс - ожидание не победы своего(цену каждой вещицы знаю лучше всех редакторов вместе взятых), но победы тех вещей, которые лучшие. И - очередное разочарование. Не те. Не так.
Так что... работаем дальше.

Чуть личного

это просто авитаминоз и авитарассказус...
Честно, мне понравился формат журнала «Лампа и дымоход»... Он привлекает внимание. Что-то в этом есть такое... литературнонадёжное.
Иначе, там бы не комментила немного. И рассказ не отправляла бы. Кстати, лучше бы его сюда отослала. Хотя, я уже боюсь нынешних редакторов. Хорошие рассказы, не имеющие тот формат, который до сих пор не пойму, и его наличие обязательно здесь - рискуют пролететь. Может, до сих пор бью по клавиатуре, впечатывая мысли и переживания в сообщения Органикского форума, потому что ничего не поняла и не раскусила игры. Нет, реклама и прочее - понятно. Игра - ес. но что ещё? Вот кто-то ухохатывается над мудрёностью. Неужто, ларчик просто открывался.

А вообще-то, чем больше журналов, принимающих Авторов, тем лучше, попадающим в них. Лучше ли?
внезапно подумала, что попадание в журнал может быть смертью для художника. Хотя, бывают и попавшие, но не пропавшие - продолжают оставаться талантом. где-то так.

нет, я не говорю о конкретных Авторах... мне не известно, какие Авторы прислали на рассмотрение один рассказ или несколько. Совершенно не могу быть уверена, что какой-то из рассказов оказался лучше и именно на него делал ставку Автор. Выбирается же рассказ, если не слабее, но иной. Тот, что при всех раскладах - не будет даже близко стоять возле победителей в почётном карауле. Именно так случилось на прошлом конкурсе и это обсуждалось на форуме. Вполне возможно происходит сейчас.
Посмотрите на прошлый конкурс, да и сейчас уже есть варианты... казалось бы, формат на конкурсном должен быть - рассказом (раз), более менее приближен к классическому изложению плавного повествования с классическим русским языком (два). (Три) всё же обязан иметь какой-то выверт сюжетный, чтобы сорвать голоса читателей. Где-то так... Но в прошлый раз на конкурсное вышли и неформатные рассказы, (если смотреть на три пункта). Так мне кажется. Значит, я ошибаюсь либо в определениях формата, либо вообще во всём.
С другой стороны, Редакция принимает от одного Автора множество рассказов, пытаясь найти один, который её устроит. Это ли не подвиг? Перелопатить столько мыслей и выискать то, что подходит под конкурс. Исключив даже прекрасный, но неформат. И об этом сказано в комментариях ушедшего конкурса.


"Мансарда" Станислав Шуляк

Не удивлюсь, если рассказ станет победителем.
А я-то думала, что ж это с naevdом и afrikой случилось. Думала - как же пронял их рассказ. Не знаю, наверное, так сочинять - великое искусство. Сцена продумана. Свет и темнота периодически поглощает мансардное пространство, где мечутся три фигурки. Отдельно парит микрофон. Три бутылки пива. Ржавый гвоздь без шляпки.
Только ещё не решила брать билет на это действо или так - на крыше посидеть. Впрочем, с крышей не выйдет. Отъехала.
Да, забыла. Редакторам - пламенный привет.

Шервинский Алексей "Светяшыся книга"

Да. Сюрприз за сюрпризом.
Читала, читала рассказ. И вдруг обнаружила странное свойство включения в другое измерение. Моментами - поглощение. Нет. Со мной всё в порядке. В своём уме. Но старинный язык, ушедший как понимаю давно, имел определённое свойство влиять на человека. Может, это корни утерянные. Может он ближе к Слову? И мысль, и сила, и сказ. Мудрость. Вспомнились сказки русские народные и книжицы с небывалым, под стать сказочному, оформлением Ивана Билибина. Чудно.
Читать не очень легко, конечно. Но мне этот опыт показался достойным внимания.

Андрей Есаулов «Топор, топор, сиди как вор»

Рассказ из двух – о сидельцах. И просто описание. Ещё – детское. То есть три. Основные.
Автор умеет рассказывать. Негромко, думая и зная, наверное, что-то такое, чего не дай Бог знать многим. Потому как – ни к чему. И когда идёт рассказное о весне, одуванчиках сквозь корыто, слободке, мадьярской провидице – эти движения рук, сметающие невидимые крошки, водке напёрстками, понимаешь, что Автор мастерски создаёт мир и здорово так к этому умению приблизиться. Но тут же скрадывает это чувство воровское, палаческое, грязь. Да сапогом так с оттяжкой – по детскому – и его туда же. Словно нет мира иного, как пропойная яма, кладбища кошачьи в вони созданные ребёнком. И тошно от черноты. Сплошное убийство и замороженный кусок жизни вне жизни.
Это умение Авторское да к Свету бы.

И немного из конкурса «Лампа и дымоход»

«Не добыть глухаря поющего» Василий Анатольевич Логинов

Песня. Сбилось ощущение не кашлем, не курением, а серой, невычищенной из ушей. Абсолютно лишнее предложенческое, смазывающее токование.
Настрой неповторимый. Одиночно-одинокая вещь. Но чтобы не говорили, и в "Маятнике" и здесь прослушивается стиль Автора. Хоть исполнение разнится.
Эта видимость пути, слышание чавкающей, хрустящей болотнолесной... сторожкость дыхания и шага. Мысли. Превращение глухаря поразительно и дивно. И сетка, режущая руки. Сердце. Песня мамонта. Искусство велико есть сие.
И только охотник. Настоящий. Может прочувствовать все тональности песни. Чувственно. Хотя, просто чувствующий, замрёт в этом странном, затягивающем туманом, месте ощущений.

Сергей Габдуллин «Антонио Кортес»

Показалось, что история конкистадорская лучше создана и ближе Автору. Вам интересней фэнтэзийный пласт. Сплав реальности и даже не фантастики, а мистики.
Похоже, реальность, лишь ненужная добавка к необычайному. И то, если работает для выделения основной сказочной теме.
Для редакторов, прозы, издательств - это в минус. Для меня, обычного читателя - в плюс.

«Тайная миссия французской графини в крыму»
(Совершенно фантастическая, тем не менее, строго документальная маленькая повесть) Михаил Лезинский

очерк, публицистика, кстати, достаточно неплохая. Но и её следовало бы переработать, как мне кажется.
А мог бы получиться прекрасный рассказ, с живостью изложения и знаниями, которыми обладает Михаил Лезинский. И повесть. И даже роман. Но, как понимаю, выставляются старые вещи. И кстати, не только этим Автором, но и большинством, представленным на конкурсе.
Всё же, эта недоработанная вещица интересна и познавательна. Не обижайтесь, Михаил. Ваши вещи хранят осязание прошлого, нежные и милые токи ощущений. Спасибо Вам за это восприятие.

Автор заявил эту литературную вещицу, как повесть
(название не я придумывала) пусть и документальную.
Это произведение - серьёзное исследование, неоднодневочное, хоть и с присущим Михаилу Лезинскому мягким юмором. И это в плюс тексту.  Мне нравится именно эта черта характера Автора. У него есть своё мнение, стержень, но ни в кого он его не забивает. И от этого, приятнее вдвойне читать его произведения.
Я увидела - прекрасный очерк, но его стоило чуть переработать. Почему? Опять же, это лишь моё мнение. Просто текст и не документален совершенно, но и не литературен, как рассказ или повесть. Может, понимая это, Автор и называет его документальной повестью.
Что-то Вы горячитесь зря... никто не скачет по верхам. Не стоит трактовать чужое мнение в минус, если Вы чего-то не допоняли.

«Незабудочка-цветочек» Михаил Лезинский

Рассказ лёгкий и осязаемый. Симпатичный. Действительно, существует в истории, созданной Жизнью и Автором, необычайная притягательность.

Стихотворения Анны Тараман

есть стиль, поэтичность, взгляд.
действительно прочувствовался "ветер прыгает по крышам..." отличное видение.

Мария Баженова «Лунные рассказы»

Понравился комментарий Гнитеевой Елены Валерьевны. Про одиночество, подвигнувшее создателя Лунных рассказов, на столь необычное мироощущение. Кажется, остальным тоже симпатично было читать. Это просто мужчины должны глобальнее мыслить (им так кажется, их женщины в этом убедили), поэтому они и требуют от Автора включиться-переключиться, задуматься о стиле, мире и звёзднолитературном.
Лёгкое чтение. Некий полёт души и мысли. Интересно, это у Вас момент такой или всё время - разговаривание с окружением...
Все кусочки милые, страстные при этом. Такое впечатление, что Автор как присел элегантно на метлу - так и летает, летает... Здорово бы почитать такого книжицей с картинками в таком же стиле.
С другой стороны, действительно, стилевое такое встречается. И часто. В блогах, на сайтах, в книгах иногда. Тем не менее, Автор уверенно создаёт свой мир, и он имеет право на существование. Мне хотелось бы, правда, такого светлого, ироничного и умного, да! женского - чуть побольше. Тогда и более серьёзному легче жить станет.
////

…проколы литературные у нас всех есть. У классиков - их вообще валом. Иногда мне кажется, что неизданные Авторы, что ли, честнее и скрупулёзнее относятся к своим вещам...
Главное, признать и понять стоит ли что-то менять в рассказе или нет. Или другой рассказ создать по-иному. Но чем правильнее Автор начинает творить, тем меньше подчас остаётся той первой искры. И сидит он потом перед огнём, а огонь-то виртуальный. Каминноэлектрический. Вот, нам всем сгореть, но создать! только не все захотят рисковать.

P.S. Если кто-либо из Авторов, о которых говорится в дневнике, по каким-либо причинам, пожелает, чтобы о нём не говорилось, напишите, пожалуйста, в комменте - изменять я ничего не буду, просто уберу строки о Вас. Спасибо.

© Ирина Жураковская, 2011


© Жураковская Ирина, 20.03.2011 в 12:12
Свидетельство о публикации № 20032011121247-00208552
Читателей произведения за все время — 62, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют