На общей палубе, рядом с видео-панелью, отображающей мириады звёзд, галактик, туманностей и ещё чёрт знает чего, стояли двое. С тыла парочку прикрывал небольшой дендрарий, создававший иллюзию тихого тропического вечера. Уходить Васе не хотелось, поэтому надо было о чем-то говорить с девушкой, но за два с половиной месяца знакомства все небанальные темы уже были исчерпаны. Пока Вася мучительно соображал, как продолжить разговор, Света неожиданно пришла к нему на помощь. Прервав чересчур затянувшуюся паузу, она вдруг загадочно улыбнулась и обратилась к ухажёру:
- Вась, вот мы с тобой уже столько времени знакомы, а ты ни разу не рассказывал о своей личной жизни. Как тебе тема? Ну? Ну? Расскажи! Мне же нужно знать, вдруг ты уже был женат? Или, может, тебя невеста ждёт, а ты мне тут от нечего делать мозги полощешь? Давай, Вася не томи! Я вся – внимание!
Вася смешался. Он никак не ожидал, что Света поднимет такую тему и «домашней заготовки» на этот случай не имел. А поскольку искусством импровизированного вранья Василий владел плохо, то ничего не оставалось, как рассказывать правду. Вася закатил глаза к потолку, глубоко вздохнул и заговорил:
- Свет, ну я не знаю… Было один раз со мной… на одной из планет Гаммы Орла. Едва не женился. С тех пор эту планету я на всю жизнь запомнил. Нет, в паспорте никаких отметок – чисто, могу показать! Короче, завербовался я туда строить горнодобывающий комплекс. В рекламе было написано, что один год работы на Герле (так мы третью, обитаемую, планету сокращённо прозвали) считается за четыре. Ну, я на год и завербовался. А когда прилетел, узнал, что их Герлянский год четыре земных длится. Пошёл к юристу, мол – надули! А он мне: «Право надо знать! Видишь, на контракте написано: место составления – планета-3 Гаммы Орла. Значит, и время, и законы для этого контракта действительны именно планеты-3. За досрочное расторжение контракта большие деньги заплатить придётся. Так что работать тебе здесь, парень, полный местный год!» Деваться некуда, стал работать. И вот, примерно через полгода, присылают на наш объект местных специалистов. А среди них – девушка. Я, как на нее посмотрел, так и… ну, влюбился, чего там говорить! Ухаживать начал. И она тоже, вроде, не прочь была. Только кроме меня на неё еще Курт, наш системный администратор, глаз положил. Соперник, значит. И завязалась у нас с ним тихая война за Диагель (так эту девушку звали). В детали вникать не буду, но преимущество оказалось на моей стороне. Я для этого даже язык Герлинский изучил, что самое интересное - при всей моей тупости, прикинь!
Прошло три ихних месяца. Диагель согласилась выйти за меня. Нам тогда как раз выдали получку и премию за квартал. Мы прошвырнулись по магазинам, салонам, купили свадебное платье, костюм, то, сё. Я снял апартаменты в гостинице, естественно, за всё заплатил, а вечером у нас на работе должен был небольшой такой сабантуй состояться. Для своих. И вот, сижу я на работе, уже напялил костюмчик свой, туфли, галстук, готовлюсь, так сказать, к торжественному выходу, вдруг подходит ко мне Курт и говорит, что всё - больше он за Диагель ухаживать не будет, а мне жениться на ней «настоятельно не рекомендует». При этом многозначительно так смотрит, и брошюру «Обычаи и традиции народов Гаммы Орла» кладёт на стол. Положил и вышел.
Брошюра эта заложена была посередине. На этом месте и открылась. Читаю: «После свадьбы молодая невеста, совершив первый коитус со своим мужем, дожидается, когда он заснёт, а затем ПОЕДАЕТ СУПРУГА…». О, попал! Правда, я никак не мог себе представить, что хрупкая Диагель может меня съесть. Но мало ли что? Решил быть настороже.
Дальше всё путём, сабантуйчик там, речи соответствующие, выпили немного, не без этого. Курт на сабантуйчике не был - я не обиделся - его мотивы понятны. Потом апартаменты, постель, ночь, моя Диагель в моих объятиях, всё такое, а в голове – молоточками: «не спать, не спать, не спать!». Вот я и не сплю. Ласкаю Диагель, бормочу ей всякие ласковые слова на Герлянском языке. А она тоже не спит! И у нас всё опять и опять повторяется. Наконец, уже на рассвете (а это по земным меркам прошло больше суток) смотрю, дремлет моя Диагель! Тут я и расслабился. Стук в голове затих, задремал я, короче.
Сплю, и вдруг чувствую у себя на кончике уха её зубки. И слышу ласковый такой шёпот: «Вася, зайчик ты мой СЛАДКИЙ...»!!!
Меня как током ударило, с кровати подбросило: вот оно, НАЧАЛОСЬ! Ухватил одёжу в охапку и ходу! Не помню, как оказался на космодроме. Спасибо, в кармане пиджака был паспорт, да портмоне с кредиткой. На первый попавшийся корабль завербовался бортинженером. Несколько лет после мучился по ночам, Диагель вспоминал и шёпот этот её. Вот так было дело!
- Интересный обычай у них, – задумчиво откликнулась Света, – мудрый. На моей Родине тоже есть подобный, правда, немного отличается.
- Подобный?
- Ну, да! Правда, мы всего целиком мужа не съедаем. Только половые органы…
Упс! Я предполагала подобный эффект, но увидеть его вживую… Вася дёрнулся назад, крутанул головой, побледнел, дёрнулся вперёд. Зачем-то уставился на своё левое предплечье - смотрел секунд десять-пятнадцать на пустой экран видеофона, потом пробормотал: «Вызывают, извини…» и ломанулся прямо через дендрарий в сторону выхода. Ух! Надеюсь, его хорошо проняло - до прибытия на Землю больше не подойдёт. Я же раз десять ему намекала, что не свободна – где там! Товарищ не понимает! Пришлось вот так… намекнуть. Инстинкты гораздо надёжнее рассудка, а главное, предсказуемы - грех не воспользоваться.
Хотя, по-хорошему и жаль парня. Курт, конечно, та ещё скотина. Подсунул сопернику книжку, изданную едва ли не пятьсот лет назад, когда с Гаммы Орла вернулась первая этнологическая экспедиция. Ну да, существовал там такой обычай, на одном отдалённом острове, в слаборазвитом племени. Да вот уже лет триста, как племя это вымерло. Небось, доволен был, как слон, что счастливого соперника устранил. И как это Васю до сих пор никто не «просветил» насчёт Диагель и обычаев её планеты?
Кстати! Как бы кто его не «просветил» насчёт меня и некоторых «обычаев моей Родины»… надо бы Лизку предупредить!
И Света быстренько рванула разыскивать подругу.