Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 351
Авторов: 0
Гостей: 351
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Реджи…

ты меняешь сознание. Поток осязания. плещет светлым эфиром в руке. На Востоке - табу многих странных европ. Там спасение от европейского сплина. только, если душа рвётся в тысячи звёзд... Как, скажи, избежать наказания?


Елизавета Григ «пахло геранью и грудным молоком»

Нон-сон, нон-стоп... наверное, печально будет, если в этом тексте начнут искать схожесть с кем-либо... из классиков, из Авторов, из физики с математикой. Хотя, где-то на подсознание эта схожесть присутствует. И в построение рассказа тоже. Но! Именно поэтому, поскольку присутствует провокационность - искать ничего чужеродного не хочется.

Название привлекает сразу и однозначно. И потом слоганится речёвкой и тема звучит и тянется, продлевая сон.
Несимпатичный ЛГ постепенно превращается в Человека. На коротком кусочке звучания текста. И я, как читатель, просто обязана простить его, если уж не полюбить - отвратен он мне. Не хорош для меня ЛГ, выпукл своим нехорошизмом. И врач - явно псих с терапевтическим уклоном, ещё один экземпляр... Прямо, как в фильме известном - герой Андрея Миронова говорит - и птички, и бабочки - всё дрянь, и лошадь - предатель! И этот из подворотни - человек-червяк гумусный - всё мерзость.

Но Вера прощает. Вера любит и припадает к груди ЛГ. Вдруг задумываюсь.  Если она, которую предали и любили в сугробе (бррр... холодно-то как! но экспериментально. Наверное, наша ментальность - холодных зим и сугробов). Если она простила. То я - как могу не понять хотя бы, этого несчастного, взлетающего змеем воздушным мужичка?
И эта синусоида сердечная, длящаяся через весь рассказ... Сердце, душа человеческая.
Ресницы, тающие и теряющиеся в уголках губ (здесь чуть напряглась с пониманием момента). Вулкан, прорвавший - так долго копилась жизнь с её неангельскими поворотами, стенами и пустотой. И ведь, хорошо, что копилось - у других одна пустота и наблюдается.
И как итог - молочные реки и гераневые берега. Здравствуй мир, я вернулся иным.


Пария «Лучший мужчина моей жизни»

сфинкс - пустышка,
страдающий одышкой
пустоты,
разочарований лет,
песков, застрявших
в носоглотке,
смеха не его детей.
Да, величав.
Но лучше бы уж кошкой.
Сиамкой мудрой,
короткошерстнохвостой.
Но живой...

Сам текст - пульсирует, живёт. Это литературное, при всей мемуарности. вновь раскрылась. вновь пошло Родовое. это важно. особенно с твоими заморочками поиска в лунносолнечногороскопном.
ремень бы забрать... он уже не пригодится никому. хотя... точу ножи... точу ножи и ножницы. такой крик-утверждение не помнишь? во дворах. и женщины выбегают, вытирая руки о передник. и молоко - тем же макаром.
вдруг, кто-то в семье, позже и неожиданно, сооблазнится не на суперновое, а по-старинке провжикает лезвием по натянутодрожащей коже ремня.
в твоих воспоминаниях нет занудства, печаль и осознание поздней осени.раны не зажили. память пробуждает и прорывается. и бередит читающего.


«Я – толик» Вячеслав Репин

сейчас немного пооправдываюсь... получается, что Надя уже проявилась... иногда - это смешно. мы с Тамарой ходим парой... но, не совсем важно, на самом деле. Лишь бы Автор мог отразить какие-то очень знакомые моменты. или удивил несказанно. Может, ещё Игорь появится. А вообще-то Вас надо читать всем. Хотя бы, чтобы немного собственную спесь поубавить. Вот, я прочла рассказ и сразу всё про себя поняла. Ещё появлюсь. Потому как... Лишь бы дальше не разочароваться.
У Вас начало и окончание провокационно - "был", "быть". Но, наверное, в этом контексте так и дОлжно. Разговорность в тех местах другой не прозвучит. Что-то щемящее в этих ваших был-линах.
Текст романтический. И герой - лирический. Ассоциации - штука неподкупная и неожиданная. Нет. Не стану сравнивать с каким-либо классиком. Когда Автора сравнивают с классиками или кем-либо из пишущих - это... нечестно и неприлично.
Но ассоциации с солнечностью, Одессой и Утёсовым.
Пиво покупается в рассказе особенно солнечнорастрёпано. И я почти влюбилась в Вашего Героя.
В рассказе - несколько историй( практически миньки). А ля Толик. А ля Ирка-мускулистка. А ля расчёска... ножницы, кровать-птица-небо, библия-деньги-святость, косы Ирки и ещё немного. Практически, недоработанный сценарий шикарного фильма. Шик по-Репински.

Максим Бурдин «Свадьба»

просто потрясающе. Вот Оно. Когда этот формат рассказный приобретает силу небес и грома, тишину заводи и напряжение жизни.
Мастер. Так пишет Мастер. Только сегодня думала, ведь всё было. Нового ничего не происходит в мире. Основного. Но передать обыденную историю, словами звучащими и отъаукивающими, могут немногие.
У Вас вкликивается каждое предложение. Словно бреднем выволокли Слова, высыпали на землю и создали песню. Такое услышивание. Ах.
Передать состояние не только героев рассказа ( а у Вас не только Нина, все прописаны мгновенно и запоминающееся, щедро приправлены нестандартным), но и раскладушки, "горько!", кладбища, бронзового бюста, церкви. А описание сцены утра, одевания и метания по дому женщин...!!! Этти переговаривания мужиков.
а тихое "..канула головой в локти", проняло до недыхания.
Ожила и внезапно поняла, что Авторов необычайной силы буду видеть. Есть они.

да какая же Нина алкоголичка? Любит у нас народ ярлыки мгновенно вешать...  

Автор - талантлив и это бесспорно.
и ещё, пожалуй, это рассказ. Не обязательно новелла, которая предполагает отсутствие описаний и психологической нагрузки. Мне так кажется, не спец, конечно. Но Автор выставил это произведение как рассказ - ему виднее.

Юрий Леонидович предположил, что текст можно отнести к притчевой новелле. Мне кажется, что здесь с верхом и описательности на грани и психологизма, и ещё много чего. Автор выставил "Свадьбу" как рассказ. Следовательно, правильнее считать "Свадьбу" рассказом. Поскольку не являюсь спецом в литературном, это подчеркнула, но и мнение дилетантскочитательское озвучила.
А рассказ - да! Присоединяюсь к одному из комментаторов - Литература. Как бы нам этого хотелось или не хотелось.


«Вятский парень хватский» Юрий Лукин

Юрий, озвучивать сильно не буду, что уже говорила об этом рассказе.
Полностью согласна с Виктором Николаевичем. Нам так не хватает реальной сказки. А в Вашем рассказе такое количественное и качественное любви, оптимизма и веры в народ, что хочется жить и стремиться к лучшему. Ваш вятский парень - чёткое, осознанное противопоставление мороку и триллерности, которыми просто закидали и читателя, и зрителя. Жму руку.

Алла Лямцева «Кому светит радость в глазах собачьих»

Искрящиеся добрые чувства. Автор, храните Это состояние души. Пусть жизнь подарит Вам новые светлые произведения.

Обратите внимание, пожалуйста, что в произведениях следует избегать повторов. Так, если бы Вы почаще заменяли кличку собаки другим словом, рассказ выиграл больше. Например, в данном случае: "Мне хотелось поскорее увидеться с Тимкой.", можно сказать иначе - Мне хотелось поскорее увидеться с щенком.
Не прозвучал бы повтор Тимка - Тимка и интересней оказалась картина появления уже не щенка, а громадного пса.
Впрочем, Автор сам выбирает как ему сотворять. С уважением.

Фредди Ромм «Пробуждение»

Начиная чтение и не забегая вперёд, уже хотела всё бросить - полная безнадёга очередная... и тут лихое изменение, полёт с сыном (и кошкой!) от черноты, от ненужных косых и безразличных взглядов, порадовал неожиданно. Автор, плюс Вам. Большой и жирный.

«Бег» Виктор Поляков

Рассказ, да, без перца с солью и горчицы.
Резануло "очи", «других ингредиентов человеческой деятельности","мегаполис" и ещё где-то... несколько инородными показались эти моменты в тексте."Очи" излишне мелодично для того стиля словесного, что избран Автором, а ингредиенты и мегаполис - слишком документально.
Вообще, показалось, что текст борется - то ли более художественнонеобычно, то ли более стандартнодокументально (почти жёстко) звучать. Словно Автор экспериментирует либо ещё не определился как ему словотворить.
Окончание - да, несколько патриархально. Но заключение ЛГ спасает реальный подход к жизни и насмешливость последней реплики Веры Васильевны.

И тем не менее, рассказ включил меня, как читателя.
По сути, речь идёт не о беге, а о ненужности, о преодолении самого себя, о цели... И нужна ли эта цель на самом деле. Не превращаемся ли мы, надрываясь и падая в беге, в зряшно толкающих камни. То ли мы вообще делаем в жизни. Может правильнее не метаться, не превращаться в вечных спринтеров, а что тогда? Копание в огороде, дети, повседневное спокойствие и созерцательность и никуда не бежать...
Многие спортсмены, профессионалы, не раз, мне кажется, испытывали всё то, что передано Автором в рассказе. Мастерски, по-моему, передано. Этот страх непобеды, неуспеха, сломанность на каком-то неожиданном этапе. И как потом с этим живётся...
В небольшом тексте Автор умудрился показать много. Очень. Но трогательный момент с сорокой-вороной всё же не стоило озвучивать полностью. И... есть в этом рассказе что-то очень близкое и в то же время масштабное. Пласты. Может, стоит несколько видоизменить какие-то моменты, чтобы "Бег" зазвучал сильнее. Он того стоит.

Анна Меликова «Десять часов, пятнадцать минут. Развоплощение»

Анна, Ваш рассказ доставил громадное удовольствие.
или Это нечто более, чем рассказ. очень знакомые мотивы. как Знак для меня. о чём я пытаюсь сказать - Вам и остальным не надо знать. мысли
но вот само повествование... ах, просто наслаждение. читать долго и вдумчиво. бросать. заваривать кофе. и возвращаться. чи та ть.
и не будьте, читающие, татью, не уловив музыки и Музы, не стоит бросать крылья под ноги и топтаться по ним.
внутренняя притягательность, вхождение в текст, сродни вхождению в те самые воды. Верю, что у Вас будет литературное будущее. Это - Литература. Смысл. Его столько запрятано под галькой слов, что истинное лицо его проглядывает многоликостью.
да, ещё смутили "был", "было" в первых абзацах. возможно, следует пересмотреть и подчистить текст. Но, в целом, впечатляет.
Затянутость? может, немного. начало, не пропускает, но если преодолеть его и включиться в виражность предложений, то дальше не уйдёшь, не ощутив полного опробования рассказа.
И да, эта игра, это море волнуется раз - аспектно включает в чтение. Бис!

ну не слышится и не слышится... Вы же согласны, что разные произведения влияют неоднозначно на людей. У нас у всех разное восприятие. Не бывает, что всем нравится Тургенев или Чехов. Многие по-разному видят Булгакова.
А об иностранной литературе кто-то вообще мало слышал, ну, не читал, например, человек. Мне кажется, создающий должен слепить из глины своё. И не озираться на классиков. Может, из тех, кого мы сейчас на сайте ругаем или хвалим, уже классик! Только нам это не известно ещё.
Пусть Авторы творят по-своему и находят своих читателей.
Умный же Автор услышит не только хвалебные отклики, но и возьмёт что-то из критики. как-то так.

P.S. Если кто-либо из Авторов, о которых говорится в дневнике, по каким-либо причинам, пожелает, чтобы о нём не говорилось, напишите, пожалуйста, в комменте - изменять я ничего не буду, просто уберу строки о Вас. Спасибо.

© Ирина Жураковская, 2011

© Жураковская Ирина, 03.03.2011 в 18:29
Свидетельство о публикации № 03032011182914-00205978
Читателей произведения за все время — 68, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют