-Миша, смотри, сейчас звезда упадет! Ой, нет, Миш… Она не упала, она – появилась, вспыхнула и исчезла…
Мишка стоял за спиной Юленьки, нежно обнимал ее за плечи и вдыхал незатейливый аромат, исходящий от любимой. Пахло яблочным пирогом с корицей (наверняка пекла ее бабушка), слегка - девичьим потом (Мишка видел, что на лбу Юленьки выступило несколько капелек испарины, возможно от волнения, ведь это их первое свидание), а кроме того до носа юноши отчетливо доносился аромат «Серебристого ландыша». Эти духи он видел в комнате Юлиной бабушки, когда заходил за девушкой вечером, приглашая прогуляться. Старушенция была дотошной и пока не выяснила всё, что ее интересовало из жизни Мишки, внучку свою отпускать не собиралась. Уже и чаю испито по две чашки, а старая всё не унималась. Расскажи ей, кто родители, чем занимаются, где учишься, да кем стать мечтаешь.… А что он мог рассказать? Ну, про семью и родителей – это легко. Про учебу - тоже не сложно – инженерный факультет престижного ВУЗА. А вот про будущую специальность – тут могло получиться не очень хорошо. Мишка мечтал стать моряком-подводником. Романтика, путешествия. Одно плохо – девушка будет его на берегу ждать, да тосковать, дни свои молодые на скуку разменивать. Ну, кто для своей любимицы такое пожелает? Однако не умел парень врать, потому и сказал правду. Думал, увидит гримасу недовольства, но просияла лицом старая, глаза ее заблестели, и благосклонно разрешила внучку свою на прогулку забрать. Да еще пошутила: «Подводник - это хорошо. Нырнул без денег, вынырнул с деньгами». Так и оказались они в парке, среди тенистых аллей, вдали от городского шума. Стояли, обнимались, звезды рассматривали.
- Рано еще до звездопада, он в августе, а сейчас-июль, пятнадцатое.… Показалось тебе, Юленька. Хотя, да. Странная звездочка…
Миша повернул девушку к себе, нежно поцеловал курносый нос и, обнимая за плечи, повел любимую к танцплощадке. А на следующее утро, в выпуске теленовостей случайно услышал, что ту странную «звездочку» наблюдали не только они с Юленькой, но и еще много людей в разных уголках планеты. Ученые были в недоумении, объяснить этот феномен никто не мог.
Прошли годы. Давно окончен ВУЗ, Юленька, отработав положенную практику, вышла замуж за Мишку и родила ему трех дочерей. Исполнилась заветная мечта – стал-таки он подводником, мир повидал. Жить бы, да жить, вот только с переменами в жизни и характер Юленьки стал иным. Куда девалась очаровательная хохотушка и насмешница? Откуда взялась желчная, вечно всем недовольная Юлия, единовластно контролировавшая не только кошелек и телефон мужа, но и жизнь? Негде Мишке скрыться от Судьбы. Лишь под водой, в автономном плавании, жена не могла его достать. Зато на берегу требовала отчет о каждой минутке, проведенной без ее надзора. И зарплата подводника уже не радовала. Неизвестно, чем бы закончилась такая жизнь – может, однажды хлопнул бы Мишка дверью и ушел навсегда в автономку. Только пришло из Главштаба письмо: требовались добровольцы для полета на экспериментальном космическом корабле. Конечно, надо пройти спецподготовку, но у Мишки были все шансы попасть в число избранных. Хорошее образование, техническая специальность, опыт работы в изолированных условиях малочисленного экипажа, отменное состояние здоровья. Возраст, правда, слегка смущал комиссию, но Мишка так просил, был так убедителен... А всем известно: если очень хочешь, своего добьешься.
*****Межпланетный челночный корабль, содрогнувшись всем существом, вышел из нуль-пространства. Сколько раз проделывали это и всегда всё было нормально. Но сейчас, кажется, что то пошло не так, как обычно. Нуль-пространство, или, как все космические бродяги говорили – Большое Ничто – был похож на сжатую гравитацией мочалку, пронизанную кучей перепутавшихся между собой тоннелей, позволявших смельчакам практически мгновенно оказываться в любой точке Бесконечности. Только что был здесь, а нырнул – и ты уже там... Дежурный штурман улыбнулся, вспомнилось услышанное когда-то «Нырнул без денег, вынырнул с деньгами». Скоро надо выводить из анабиоза экипаж, пора готовиться к возвращению, а пока есть время выпить чайку. Аппаратура умная, все сделает самостоятельно. И место посадки определит оптимальное и дату откорректирует. Ни для кого не секрет, что новые внеземные технологии позволяют привезти космические корабли в те точки времени и пространства, которые наиболее подходят для экипажа. Еще до взлета выбиралось время, в которое экипаж хотел бы вернуться. Не очень сильно корректировали, чтобы не получилось, что вернешься туда, где ты еще не родился. Так, на год-другой назад время отматывали и всё. Проходя на камбуз, как по старой морской привычке он называл пункт питания, штурман взглянул в небольшое зеркало, прикрепленное на переборке девчонками из группы биотехнологий. То, что он увидел в отражении не удивило, а скорее испугало. Вместо привычной усталой физиономии пятидесятилетнего космического волка, на него смотрел почти пацан с румянцем на щеках, покрытых юношеским пушком. Разглядывая забытое уже изображение, он лихорадочно пытался понять, что произошло. Технология корректировки времени была не совсем проверенной, иногда давала небольшие сбои, но чтобы отмотать назад тридцать лет? Такого еще не было. Это ж, в какое время нас выкинет на Земле? Забыв про чай, он быстрым шагом шел к штурманской рубке, продолжая прислушиваться к мерной работе корабля и его привычным шумам, пытаясь угадать, что подкинула им Судьба? Подумав о судьбе, Михаил, нет - Мишка вспомнил свою дражайшую супружницу – Юлию и отчетливо осознал, что тридцать лет «назад», это как раз время их знакомства. Что получается – все с начала? Или все-же есть альтернатива? Чёрт, как страшно. А вдруг снова то же самое - обрыдлый быт, дочери, жена-стерва... Нет, ребята, это уже было. Вы уж простите, но полет продолжается. Очередной нырок в Большое Ничто тоже может принести сюрпризы, но любой из них будет лучше, чем прожить ТУ жизнь заново. Вы и не узнаете, пока спите. Может, еще сумеем найти нужную временную точку. Нам ли быть в печали? У меня есть несколько минут, пока корабль не начал программу посадки…
*****Вынырнув из подпространства точно в заданной точке Земной атмосферы, межпланетный челнок внезапно замер на миг; словно лошадь, вставшая на дыбы повинуясь умелой руке наездника, совершил немыслимый кульбит, развернувшись на месте и сверкнув фотонными двигателями, скрылся в подпространстве.
-Миша, смотри, сейчас звезда упадет! Ой, нет, Миш… Она не упала, она – появилась, вспыхнула и исчезла…
- Рано еще до звездопада, он в августе, а сейчас-июль, пятнадцатое.… Показалось тебе, Юленька. Хотя, да. Странная звездочка…