Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 316
Авторов: 0
Гостей: 316
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Бхагавад-Гита всем. Глава 10. Стих.1-11. (Лирика / религиозная)

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 10. ВЕЛИКОЛЕПИЕ БОГА. СТИХ.1-11.

1.Шри-Бхагаван Сказал.
И вновь, о, Сильнорукий, непременно выслушай Мои Высшие Наставления, которые Я, думающий о тебе, как о дорогом мне, говорю, желая тебе блага.

КОММЕНТАРИЙ.
В этом стихе следует обратить внимание на две вещи. То, что Бог желает дать Арджуне Свои Высшие Наставления вновь и видит в этом для него Блага, что неотличимо в Боге от пользы. То, что Бог думает об Арджуне, как о дорогом Ему, следует опустить, ибо это личностные объяснения Бога,  мотивирующие Арджуну внимать и работать с Богом, сотрудничать  со Всевышним, имея в себе человеческую надежду на свою избранность, что также необходимо, но есть средство управления живым существом, есть Божественный механизм воздействия и поощрения. Однако, никогда не следует забывать, что Бог равен ко всем, никого не отличает, не превозносит, ибо не может восхвалить человека за то, что ему дал Сам Лично, где Сам Лично вел и Сам обуславливал события и результаты. Разве можно искренне  хвалить, скажем, ребенка за то, что у него появилась новая одежда? Однако, о каких же благах Говорит Бог? Всегда,  в любое время, в любом диалоге с Богом можно извлечь только Блага одного направления, блага, все в себя вмещающие, и преданное служение, и поклонение Всевышнему, и Божественные качества, и внутренний мир, и духовное счастье и удовлетворение. Такими всегда желанными благами для людей, осознанно идущих к Богу, может являться только ступени духовного совершенства. И все, что Бог Говорил до этого, и все, что еще будет сказано,  разными путями, но открывает именно эти великие врата к Богу. Но совершенство, помимо долгих практик,  требует всегда знание Бога, как Личности, знание Божественных качеств на том уровне, которое возможно в материальном мире, выход на контакт с Этой Личностью, дабы начинать видеть Божественное присутствие в своей жизни и жизни других людей на каждом шагу. Именно поэтому Бог приступает к дальнейшему пояснению Своих качеств, вновь и вновь, ибо они Неисчерпаемы, могут быть получены только из Рук Бога и через них утверждает Свое Присутствие везде, как и Могущество, как и практическое средство для памятования. Однако, развитие человека, приближение его по качествам к Богу, вхождение в Бога происходит в этом направлении постоянно, средствами незримыми и видимыми, осознанными и неосознанными, ибо совершенство не есть быстрое действо, но долгий практический путь от достаточно низких форм жизни и сред обитания до форм тела и уровней жизни человека и далее. Приближение к обещанному благу, к духовному совершенству встает перед человеком и через многие материальные посулы, где, трудясь в одном, живое существо наращивает другое, именно то, что и в свое время поможет Богу привлечь его к осознанному пути совершенства,  имея перед собою целью только Бога.  Вообще,  вопрос о совершенстве человека для каждого существенный, вопрос на самом деле о цели и смысле своей жизни, вопрос, который один по большому счету овладевает человеком, как только он начинает мыслить и выделять себя из всех как претендующую на свое значимое место в обществе личность. Однако, никогда не следует забывать, что люди по своим ступеням развития на каждый данный период стоят, каждый, на своей личной, собственной  ступени интеллектуального, духовного, материального взросления. Именно эта личностная ступень обладает свойством давать четко свое понимание совершенства, поддерживаемого качествами человека, его кармой, его всем предшествующим опытом. Поэтому один свое совершенство видит в добывании материальных благ, в тонкости своего ума в этом направлении, в успешности своего логического мышления и своего здесь доминирования по сравнению с другими. Другой свое совершенство видит в развитии возможностей своего тела, чувств, органов чувств, третий – в достижении сверхчеловеческих качеств, в управлении другими людьми, в поражении другого сознания своими также мистическими способностями и возможностями, с готовностью приписывая все себе, своему плану, труду над собой и неким сокрытым в себе тайным и лучшим возможностям, чем у других. Однако, все эти пути и многие-многие другие, которые предоставляет материальный мир, есть лишь Божественные средства развития человека пока так, как это возможно на его ступени развития и понимания, есть лишь также составляющие, направляющие, иллюзорные ступени, но реально ведущие именно к совершенству духовному, которое прочит Бог, как благо в данном стихе, но при условии осознанного пути, пути, который предусматривает постижение Бога и качеств Бога. Многие, строго говоря, несовершенные пути и цели Божественной Волей  взращивают, синтезируют из себя тот единственный, Богом узаконенный путь, который имеет свойство вести дальше неослабно, уже не подменяться и не отстраняться никаким иным путем, полностью удовлетворять само живое существо, не зависеть от мнений чьих бы то ни было, наслаждает, не является насильственным, но абсолютно соответствует изначальной природе живого существа, которое есть отделенная неотделимая часть Бога, которое только вследствие такого пути находит мир в себе, когда его больше не потрясают чужие мнения, когда оно от своего совершенства не питается материальными благами, ибо совершенство резко  и не насильственно ограничивает ее желания и пути наслаждения тела, когда материальные ценности перестают давлеть, диктовать, звать, вселять страх. В чем же заключается это совершенство? Какое благо под ним подразумевает Бог в данном стихе? Об этом невозможно сказать в нескольких словах. На это направлены учения всех Вед, причем не прозрачно, но многими путями указывая путь, ибо Веды предназначены для всех ступеней развития и каждый здесь выбирает свое совершенство, свои пути. Но отличаются эти ведические ориентиры тем, что все пути однозначно ведут чистыми путями, путями очищения, путями добывания Божественных качеств, путями только религиозными. Всеми Святыми писаниями разных уровней Веды превозносят преданное служение Богу, Конкретизируя Божественные Наставления и указания через Божественное Слово – Бхагавад-Гиту и Шримад-Бхагаватам, давая неизменные, наилучшие , самые точные указания для Достижения Всевышнего, что есть путь духовного совершенства. Что же лежит в основе тех качеств, которые синтезируются в этом пути? Прежде всего, это качества духовные. Плоть в этом направлении почти что молчит. Это – добродетель, милосердие, справедливость, честность, негневливость, доброжелательность, контроль ума, разума, чувств, желаний, неустремленность за материальным счастьем, посвящение Богу плодов любой своей деятельности, терпение, смирение, немногословие, погружение в Бога в себе, непривязанность, отрешенность, видение Бога в каждом и все в Боге, видение Бога в каждом теле, в каждой судьбе, как Высшего Управляющего, мышление и понимание всего через призму совершенных духовных знаний, духовные совершенные деяния, непременное поклонение Богу, трудолюбие, уравновешенность, равное отношение к благоприятному и неблагоприятному, к другу и врагу, к золоту и камню, умение видеть во всем только Волю Бога, абсолютное понимание законов кармы, сансары,  видение и того, что наказание Бог шлет, используя греховные качества людей, которые тотчас сами становятся в очередь за наказанием, умение посвятить свою жизнь Богу, умение видеть цель своей жизни в Боге и находить во Всевышнем свое высшее Убежище.
Все остальное, каким бы ни был талант, слава,  блага – ни есть показатели совершенства человека, но есть лишь путь к совершенству, но не прямой, пока все человек приписывает себе и своим усилиям, каковы бы они не были. Все остальное тленно, и в Боге незначимо. Но и косвенность такого пути дает свои плоды, ибо добывает те качества, которые Бог учтет на пути к Себе, которые также пополнят духовный багаж, но неосознанно. Но и без этого не обойтись. Теперь должно быть понятно, к каким благам должен еще устремиться Арджуна, как и все, кто внимает этому священному разговору. Но эти блага не возможно приблизить вне тех знаний о Себе, которые продолжает открывать Бог Кришна в этой главе.  Без этих знаний ни одна могущественная личность не может утверждать, что знает Бога, что знает качества Бога, а потому не может быть среди тех, кто совершенен хотя бы в пределах материального мира и его возможностей. Об этом в следующем стихе.

2. Ни полубоги, ни великие мудрецы не знают Моих качеств, непременно Источника всех полубогов и всех великих мудрецов.

КОММЕНТАРИЙ.
На самом деле этот стих рассчитан также и на невежество Арджуны, ибо совершенный человек  знает, что и мудрецы, и полубоги, да и духовные учителя или дваждырожденные в этой жизни ни есть некая элита, которая обязана по своему положению доподлинно знать качества Бога. Это лишь временные материальные оболочки и роли живого существа, как и временный статус, которые никак не отражают  и не могут отражать его истинный, наработанный многими предыдущими рождениями духовный интеллект, ибо не наделены таким приоритетом и истинное понимание и готовность осознавать живого существа известно только Всевышнему. Надо хорошо понимать, что и преданный неофит может по своим качествам и духовному развитию  считаться Богом более совершенным, нежели его духовный учитель на данный период. Не следует привязываться к положению человека на обозримой ступени его духовного развития, ибо она не отражает его духовный опыт  в полной мере, и не каждый молчащий есть духовно слабый, и не каждый проповедующий знает истину. Несомненно, этим стихом Бог хотел показать для уровня мышления Арджуны, что и великие духовные лидеры, и могущественные живые существа не могут всегда похвастаться, что доподлинно знают Бога и Его качества. Что уж говорить о других. Такова цепочка рассуждения,  принятая в материальном мире по разным вопросам, но,  строго говоря, в Божественном понимании она не действует и здесь является Божественным спуском на уровень материального мышления, дабы дать через сравнение саму значимость и недосягаемость этих духовных знаний о Боге, говоря на языке тех, кто пока так мыслит и через это может оценивать и делать выводы. Но,  действительно, можно не знать качеств Того, Кто тебя создал, ибо одно не является следствием другого, если мыслить в Божественных масштабах, а не в масштабах, которые материальные люди проигрывают на пальцах, типа: как не знать ребенку родителей, их качеств, если они тебя родили, как не узнать новорожденному своей матери, если она дала жизнь. Любое живое существо безошибочно и именно по качествам однозначно среди всех особей  разных видов выделит свою мать. Однако, эти качества достаточно поверхностны, просты в своей сути и соответствуют уровню развития живого существа, как и соизмеримы с его личными качествами и пониманиями. Однако, качества Бога, как Высшего Создателя, достаточно  сокрыты, ибо в основе своей они имеют направленность на развитие всего творения средствами далеко не очевидными, неуловимыми, неподвластными человеческому мышлению. Как же все же можно познать качества Отца? Есть четыре способа, но эти пути познания Себя, Личности Бога не доступны человеку по его личной инициативе или в результате положения, которое он занимает, но даются самим Богом.  Прежде всего,  познать качества Бога можно, находясь в преданном служении.  В процессе преданного служения именно видение Бога в своей судьбе, в судьбах других людей, умение мыслить через призму совершенных духовных знаний и ими объяснять все происходящее в своей судьбе,  начинает помогать человеку видеть качества Бога такие, как Милосердие, Любовь, Личное Присутствие, Мыслительный процесс, сами события, через собственную речь, внутренние подсказки, чудесные свидетельства. Также качества Бога можно в своей мере постигать, изучая только Святые Писания, через исторические хроники, описывающие приход Бога в материальный мир и проводимые в них игры, также через мифические повествования, истории и события, происходящие на разных планетах этой и других материальных вселенных, как и на духовном плане. Также качества Бога можно постигать из Рук Самого Бога, качества неочевидные, качества, которые невозможно проверить на себе, т.е. в своей судьбе, качества, о которых Бог говорит в этой и предыдущей главе. И еще один путь постижения качеств Бога – путь личного общения с Богом, что в материальном мире является событием очень редким. Однако, человек,  который знает то, что Бог есть ум человека, его память, его разум, его чувства, он может, будучи наблюдательным хотя бы к себе, начинать видеть, как через эти врата Бог работает над ним, как наказывает, как выручает, как милует, что требует и на какие качества человека как реагирует. Зная цель Бога на человека, зная азы Божественных требований, человек может начинать понимать качества Бога, как Отца, как Творца, как высшего друга, как Учителя, Наставника, как Высшее для каждого Прибежище, как Покровителя праведных и защитника преданных, всеми своими качествами ведущего к Себе.

3.Любой, кто знает Меня, как Нерожденного, также, как не имеющего начала, как Высшего Управляющего над всеми планетами, Ишвару, он не подвержен иллюзии среди всех смертных и освобождается от последствий кармической деятельности.

КОММЕНТАРИЙ.
Следует знать, что в материальном мире называют знанием то, что удерживается в памяти, то, что передается изустно, то, что достигается материальным опытом личным и всего общества, что изучается и что, как знание, может быть практически применено, приложено в той или иной области деятельности человека. В данном случае речь идет о знании духовном, знании, которое достигается путями духовными, оговоренными в святых писаниях, о знаниях, имеющих отношение к Личности Бога, к практике преданного служения. Идя в этом направлении невозможно знанием назвать то,  что есть ознакомление, что однажды было услышано, невозможно назвать знанием и то, что сохранила память, нельзя назвать знанием и то, что время от времени подает ум, напоминает ум, когда изучаешь Веды или занят проповедью. Духовные знания имеют свойство проявлять себя двумя способами. В знаниях можно пребывать. И в знаниях можно утвердиться. Пребывающий в знаниях способен их проповедовать, способен через них пытаться духовно мыслить и строить духовные планы, но утвердившийся в совершенных духовных знаниях стоит на более высокой ступени, поскольку эти знания добыты человеком только через практику преданного служения, через практику йоги, через аскетизм, добродетель, жертвоприношения, изучение Вед, контроль ума, желаний, чувств, через самопогружение, через непривязанность… Только такое знание, постепенно шаг за шагом врастающее, входящее в человека, формирующее его качества, неразрывно связанное с Личностью Бога, направленное на духовное развитие и приобретение совершенных качеств, делающее жизнь человека постоянно осмысленной в плане видения всего в Боге и Бога во всем, знание, которое дает одну цель и один смысл  в жизни, неизменно связанные с Богом, знания, требующие отрешенности, посвящение всех последствий своей деятельности Богу могут называться утвердившимися, ибо они становятся неотъемлемыми от человека, его направления мышления, становятся его ступенью, его Личностной связью с Богом. Только так вошедший в духовные знания может глубже всех понимать суть качеств Бога, видеть их непреходящую ценность, их Величие, их последствия для человека. Стоящий на такой ступени человек, зная Бога, как Высшего Управляющего, Ишвару, тотчас знает практически, в чем это выражается, знает, что отсюда следует, доподлинно знает, что все, что ни происходит в жизни любого человека, исходит от Бога, по Плану Бога, что Бог пронизывает собой все Свое творение, и что нет ничего, где бы Бог не присутствовал, где бы Бог не Претворял и Управлял, нет ничего, что было бы само по себе, независимо, неподотчетно, не развивалось бы, не имело бы на себя План. Именно так видя, зная Высшую Причину всех причин, человек абсолютно уверенно знает и понимает все события, все случайности, все обстоятельства и их стечения ни как непредвиденные, а как устроенные Богом. Ему невозможно идти по пути иллюзорной энергии Бога, подменяющей все случайными связями, человеческим фактором, природными явлениями. Такой преданный в любом случае в своей и чужой жизни обращает свой взгляд только к Богу, а потому никого не винит, никого не восхваляет, ни в чьих глазах не желает выглядеть лучше или хуже. Также зная, от Кого таланты и успехи, никому не поклоняется,  ничего не желает, ничем мирским не дорожит. Т.е. истинно знающий не награждается просто так освобождением от влияния иллюзорной энергии Бога, но зарабатывает, и именно благодаря своим духовным знаниям, в которых утвердился, начинает видеть вещи так, как они есть. Бог никогда и ни за что никого духовными качествами и духовным видением, как и знаниями, не одаривает, не преподносит, не выделяет этим, не требует от своей иллюзорной энергии оставить человека. Все происходит естественно, последовательно, от рождения к рождению, никогда за одну жизнь, никогда и без материального опыта, никогда без личных усилий и никогда без духовной очень продолжительной практики, доподлинно Лично зная уровень духовной реализации каждого на каждый данный момент, как и должно было быть, и этим стихом Это и утверждается. Также,  освобождение от кармической деятельности есть тот же результат утвердившихся совершенных знаний. Ибо, зная точно, в полной мере присутствие везде Бога, Его Волю, его План на творение, преданный никогда, познав также Бога в себе, не сможет пойти против Воли Творца, не сможет направить себя на греховное мышление и деяния, ибо его качества уже позволяют это, дав непривязанность, аскетизм, удовлетворение малым и устремлением лишь поддерживать свое тело. Также, человек своим трудолюбием и умением непременно устремлен отдавать долги, как и не запутываться в материальных играх и наслаждениях. Все это, по сути очищающее жизнь человека, есть основа и для освобождения от последствий кармической деятельности, где все предлагается Богу, посвящается Бога, жертвуется Богу. Таким образом, если человек достиг свои знания через практику преданного служения, если он утвердился в них, если только через них, как совершенные духовные знания видит и мыслит, он непременно, как следствие, но не как в подарок,  не будет подвержен иллюзорной энергии Бога и отсюда, как следствие, шаг за шагом, но будет очищаться, т.е. освобождаться от последствий кармической деятелности.

4-5. Разум, знание, неподверженность иллюзии, всепрощение, правдивость, контроль чувств, контроль ума, счастье, страдание, рождение и смерть, страх, а также непременно бесстрашие, неприменение насилия, уравновешенность, удовлетворенность,  аскетизм, благотворительность, слава и бесславие – все эти различные качества (состояния существования) живых существ непременно исходят от Меня.

КОММЕНТАРИЙ.
Надо хорошо понимать, что всем перечисленным в данном стихе Бог не исчерпал все, что исходит от Бога относительно Его творения. Более того, ориентируясь на уровень сознания людей времен Арджуны, дал знания щадящее, далеко не полно, ибо и не все может принять человек по сути мыслящий слабо, находящийся на не очень высокой ступени развития духовного интеллекта, как и понимания. Бог дает совершенные знания всегда так, чтобы не навредить процессу развития человечества и каждого отдельного живого существа, также с тем, чтобы человек не отступил от Бога, неверно со своей ступени трактуя Божественные откровения, чтобы не истолковывал их в угодном себе направлении и в защиту своей греховной деятельности. В данном стихе, если обратить внимание, можно увидеть, что Бог перечисляет и качества человека, и состояния существования те, которые можно любому связать с Личностью Бога безболезненно, не рождая особых сомнений и тем более возмущение ума. Но на самом деле современный человек, вчерашний современник Арджуны, но поменявший с многими телами и слабое мышление на более прогрессивное, может принять и то новое, которое через комментарии можно привнести, добавить, тем углубив знания человека и начав объяснять ему, как дело обстоит на самом деле, не умаляя, но только увеличивая Божью Славу и Могущество. Здесь речь идет о том, чтобы человек понял, что, вмещая в себя малое, Бог вмещает в себя и большее, вмещая в себя благоприятное для человека, Бог вмещает в себя и неблагоприятное, вмещая в себя одни качества, Бог вмещает и им противоположные… Т.е. из Бога исходит разум, а значит и неразумность, неадекватность человека, исходит знание, но исходит и состояние невежества, исходит неподверженность иллюзии, но исходят также и иллюзорные понимания и все, что из этого следует, также из Бога исходит непрощение, человеческая ложь, невозможность управлять чувствами, беспокойный неконтролируемый ум, состояние печали, страданий, смерть и рождение, бесстрашие и страх, применение насилия, неуравновешенность, беспокойства, удовлетворение всех чувств, нежелание заниматься какой-либо благотворительностью… На самом деле все это есть энергии Бога, которые всегда присутствуют в материальном мире независимо от того, нравится это человеку или нет. Нет ни одного внутреннего состояния человека, которое бы созидалось им самим, оно приходит и уходит (отрабатывается) Волею Всевышнего к каждому в соответствии с Божественным Планом на человека,  и сколь бы такие качества и внутренние ощущения не казались бы отвратительными, они изначально имеют  Божественную природу, они имеют смысл, ибо изначально направлены на развитие человека и всего творения, ибо, увлекаясь в материальные игры, человек не смог бы искренне их проигрывать, не смог бы через них изживать эти самые энергии, через практику собственной жизни оценивая эти качества и состояния существования  и извлекая для себя свои уроки, опыт и качества Божественные, которые имеют свойство синтезироваться из материального бытия, греховной деятельности и уроков, как страданий. Однако, надо хорошо понимать, что все, что исходит от Бога, имеет и свой насильственный, привносимый, непременно необходимый характер, как блага, так и энергии низшего порядка,  ведущие к страданиям однозначно. Но, имея указанный характер, свойство нести страдания, они также имеют одно общее качество – Божественную справедливость, которая одна четко через Ум Владыки все распределяет и перераспределяет в соответствии с Божественным Планом на человека, который строится в соответствии с кармой человека, имеющей свои анналы еще в животном мире, откуда и тянутся такие качества, которые в свое время  непременно способствовали выживанию живых существ и их  развитию в животных телах, но в теле человека, проявляясь,  становятся неизменными камнями преткновения для его развития и обретения качеств высшего порядка. Поэтому Человеческие игры  Волею и Планом Творца призваны эти  низменные, тянущиеся из животных отношений качества ослаблять до уровня качеств людей,  приемлемых Богом. Т.е. Все, что ни происходит с человеком, есть результат Божественной Руки, воздающей каждому из Божественного архива именно те чувства, качества, состояния существования, которые теперь уже человек заслужил прошлыми жизнями однозначно. Если в одной из своих жизней человек в основном подпитывался  подаваемыми ему Богом изнутри, как  близкими, энергиями гнева, зависти, богатства, считая эти чувства и влекомые из них обстоятельства себе родными, то Бог, накопляя для него последствия его греховных деяний, в следующих рождениях  именно качества такого же порядка через людей такого же уровня и  ступени  направляет на него, тем ставя его в условия страдания от удара рикошетом, а потому понуждая к выбору, корректировке, запоминанию того, что от него требует нравственность общества и законы Бога. Т.е. дурные качества и низменные состояния человека, подаваемые ему изнутри и в которых он их принимает за себя, начинают идти средствами и Планами Бога против него самого, тем поднимая на ступень, где он будет более склоняться к качествам менее опасным, к добродетели и опробовать на себе новое направление мышления, питаясь и затребовав у Бога внутри себя Его другие, более высокие духовные энергии, приспосабливаясь к ним, врастая в них и в итоге принимая их за себя и тем то в одном качестве, то в другом поднимаясь над собой, отнюдь не ведая, что он только душа, неподвижная, не действующая и все с ней проводит Бог, дабы одухотворить, приблизить по качествам к Себе, дабы потом направить на единственное свое предназначение – служение Отцу. Поэтому, расширяя свое сознание, каждый человек, испытывая то или иное внутреннее чувство, состояние существования, может абсолютно точно констатировать, что эти внутренние энергии только от Бога. Если человек испытывает жадность, что есть энергия Бога, если умом поддерживает эту энергию тем, что начинает мыслить, как придержать, не поделиться, припрятать, то это означает, что человек реально заслуживает эту энергию, принимая ее за свое устойчивое состояние, строя практически  свое поведение исходя из этого, а значит, как бы и рапортовал Богу в себе в своих качествах на данный период и тем самым заработав себе ту карму, которая и против него в самом значительном удержит, припрячет, солжет, откажет точно такой же и так же стоящей и мыслящей душой, причем так, что это непременно принесет страдания и даст основание начинать мыслить в защиту добра, милосердия,  помощи другим. И за жизнь каждого человека все эти качества, играя практически роль кнута и пряника, поднимают каждого из животного низкого мышления на уровень духовного Божественного понимания и качеств.

6.Семь великих мудрецов, четверо других великих мудрецов до них, также Ману (прародители человечества) произошли из Моей природы, порожденные Моим умом, и все это население в мире произошло от них.

КОММЕНТАРИЙ.
Не будет умалена Слава Божья, если сказать, что этот стих был дан для тех, кто,  опять же, жил во времена Арджуны и абсолютную Истину знать не могли в силу детскости и неподготовленности человеческого на тот период  сознания, кто свои знания не могли еще питать из истины, ибо не были к ней готовы, но которые представляли мир, беря за основу исторические хроники, мифы, Ведические повествования, в завуалированной, доступной форме передающие основы совершенных знаний, прославляющих Бога и Его деяния, а также представляющих истину на уровне слабого человеческого мышления в части зарождения, истоков человечества. На самом деле, воспетые Ведами мудрость, деяния и преданное служение семи и далее четырех великих мудрецов должны были быть провозглашены, как имеющие Божественное происхождение, дабы покорить умы невежественных тем, что и такие прославленные ведические герои есть не более, как плод Божественного ума, а отсюда – понимание, насколько же велик Сам Бог, вмещающий в Себя тех, кому поклонялись и кто качествами своими превзошли многих других. На самом деле, это слабое отражение Божественных качеств и слабое прославление Верховной Божественной Личности. Это также относится и к прародителям человечества Ману. На самом деле нет ни у кого, ни одного живого существа ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем, ни у величайших, ни у малейших другого источника, но только Сам Бог. Но пояснять человечеству того периода через Веды и Святые Писания долгий и естественный процесс эволюции было невероятно в силу слабости на тот период человеческого ума. Надо понять, и еще раз понять, что и полубоги, и великие духовные учителя, и мудрецы, и высочайшие религиозные лидеры…, - ни один не мог быть выше по своему интеллектуальному уровню современного человека, и все те достоинства, за которые их воспевали, им следовали и поклонялись сходились к их мистическим качествам, положению, которое дал Сам Бог, и знанию, которое, опять же, от Бога. Поэтому более следует воспеть Бога за то, что Он Лично есть Источник всего, всех уровней сознания, мышления, мудрости, славных дел и проявлений, что Сам развил до того уровня понимание, Сам привел цивилизацию к каждому данному ее уровню, Сам дал опыт, с каждым Сам вершил Великие дела и прочее, будучи несравнимо и неизменно Выше любого в Своем творении и его развития во все времена и на все времена. Надо понимать, что весь процесс эволюции ни есть эволюция тел, но извечно есть эволюция именно души, проходящей Волею Создателя материальную практику в материальном мире, по сути, путешествуя по телам, предоставляющим Волею Бога  через каждую телесную оболочку, чувства и возможности тела само духовное и материальное развитие души, начиная с уровня именно неодушевленной формы, через атомы, молекулу, составляющие атомов, через, далее,  микроскопические живые существа, продолжающие развитие в разных средах, шаг за шагом выходя на уровень всех живых существ, их видов, которые хорошо известны человечеству, опять же, Волею Бога, дающего и материальным людям истинное знание о Себе и Своем труде, но давая это откровение только теперь, ибо неверующие живые существа, не зная, Кто за всем стоит, склонны воспевать неживую природу и случайные в ней события, распространяя в невежестве  такой процесс развития на всю вселенную.

7. Любой, кто действительно знает эти Мои великолепные качества и мистическое могущество, он занят в безраздельном преданном служении Мне. В этом не может быть сомнений.

КОММЕНТАРИЙ.
Для современного читателя следует этот стих принимать с поправкой, что к великолепным качествам относится ни то, что Бог является источником семи великих мудрецов, а также четырех других великих мудрецов, но то, что Бог является Источником всех живых существ и их ранги и ступени развития здесь несущественны, ибо это прямо следует из того, что Бог – изначальный источник всего. Поэтому, зная это абсолютно, т.е., что Бог источник всего, можно утверждать, согласно этой поправке и стиху в целом, что такой человек занят в беспредельном преданном служении Богу и в этом не может быть сомнений. Однако это и не очевидно. Говоря о всех великолепных качествах Бога, не следует их сужать до стихов в данной главе, хотя и здесь не каждому легко понять, почему, зная, что Всевышний есть источник всех полубогов и всех великих мудрецов (стих 2), зная Всевышнего, как Нерожденного, не имеющего начала, как Высшего Управляющего (стих 3),  зная, что все качества и состояния существования исходят от Всевышнего (стих 4-5), что все прародители человечества и все мудрецы произошли из природы Бога, порожденные умом Бога (стих 6), как, зная это, можно утверждать доподлинно, что такой человек уже занят в безраздельном преданном служении Богу? Все дело в том, что о качествах Бога можно слышать, слушать, внимая великим ачарьям, можно  так же много читать и быть сведущим в этих вопросах в немалой степени. Однако, духовные знания отличны от материальных и имеют свойство утверждаться в человеке только Милостью Бога и только через преданное служение. Иначе, Бог, Владыка всех чувств, не возвысит их в человеке до уровня духовного понимания, не заработают эти качества, как духовные указатели, через них человек не объяснит ни одного события ни в своей жизни, ни в жизни других людей, память их не напомнит, ум из них не извлечет,  и эти знания будут долго на затворках  человеческого опыта и видения, пока именно преданное служение не возведет их в ранг утвердившихся, единственной точкой зрения видящей вещи, как они есть на самом деле. Только практика преданного служения, постоянное памятование о Боге, только путь аскез и ограничений, путь поклонения Всевышнему, путь добродетели и милосердия дадут этим знаниям статус утвердившихся, утвердившихся на фоне утвердившегося в преданном служении разума.  Поэтому тот, кто именно через преданное служение утвердил эти знания в себе, не в одночасье, не для похвалы, но как  результат многих духовных усилий, то его знания могут считаться знаниями высочайшего уровня. И обладающий этими знаниями однозначно занят в преданном служении, как и любой человек, занятый в преданном служении, непременно выходит  на уровень знания этих качеств Бога. Вот эта связь преданного служения и знание великолепных качеств Бога и гарантируется Богом в данном стихе.

8. Я – Источник всего этого творения. Из Меня все исходит. Поэтому, зная это, разумные служат мне с великой сосредоточенностью.

КОММЕНТАРИЙ.
Бог много раз, в разных стихах указывает на то, что именно Он является Источником всего. Это великое откровение Отца можно осознать по- разному. Слабоверующие или нерелигиозные люди воспринимают это откровение не задумываясь, не извлекая, не строя на этом свои цели и планы, не увязывая с этим смысл своей жизни. Редко кто и из философов, пытающихся найти законы развития человеческого общества, может хоть как-то задуматься в этом направлении, увидев ту единственную данную Богом нить, которая может привести к сути всех вещей, всех событий, всех проявлений,  подняв наверх Высшую причину всех Причин и так  дать начать мыслить истинно, начать видеть вещи без иллюзии, начать согласовывать с Богом в себе свою жизнь, свои устремления, как и свой путь очищения и духовного развития. Но разумный человек, человек, непременно занятый преданным служением, непременно получит Милость Бога размотать этот сокрытый от многих клубок, таящий в себе совершенные знания во всей полноте и истинности. Если все исходит от Бога, все, абсолютно, то Бог – Один. Если Бог Один – Он единственная причина всех причин, а значит Нерожденный, Извечный. Если все исходит от Бога, то Ему нет равных. Если все исходит от Бога – то от Него исходят все материальные и духовные миры, из него исходят все вселенные, из Него исходят все живые существа, все видимое и невидимое, движущееся и неподвижное. Если все исходит от Бога, то Бог – Единственный Владелец всего, знающий свое творение абсолютно. Если все исходит от Бога, то живые существа есть часть тела Бога, есть часть Бога, а потому имеют Божественную природу, а потому имеют, обязаны по своим качествам уподобляться Отцу, а значит, обязаны лишь в Нем видеть свое прибежище, а значит обязаны к Богу приближаться по качествам. Если все исходит от Бога, то Богу и принадлежит, и ведомо Богом и развивается Богом, как и имеет Божественный смысл и назначение… Таким образом, разумные люди зная это одно качество Бога, знают о Боге очень много. Мысля о Боге, связывая с ним все свои деяния, посвящая Богу плоды своего труда, как Тому, Кому изначально все принадлежит, начинают идти по пути непривязанности, отречения, аскез, и так выходить на ступень личностных отношений, которая делает человека очень ответственным перед Богом, серьезным, бескомпромиссным и непременно сосредоточенным в себе. Такой преданный отличается немногословием,  разумностью, великой духовной старательностью и непривязанностью к  любому уровню материальных благ, как и не зависит от мнений, беспокойного ума, материальных желаний, ибо уже пребывает в Боге постоянно и видит все в Боге и только через это понимание мыслит, занят в любой деятельности, через это все воспринимает и в этом видит суть своей жизни.

9. Устремляя ко мне свой ум, посвящая Мне свою жизнь, ведя разъяснения обо Мне между собой, также всегда рассказывая обо Мне, они получают удовлетворение и наслаждаются.

КОММЕНТАРИЙ.
На самом деле, в этом стихе Бог констатирует то, что Арджуне еще не понятно. Ибо, даже играя роль друга, невозможно испить тот нектар преданного служения, который может быть дан Богом только в результате однозначного, постоянного именно преданного служения, которое Арджуне еще не было  ведомо в полной мере. Однако, этот нектар не передать никакими словами, не разъяснить, не убедить… Это таинство, это дар только личностных отношений с Богом, причем сокровенный, дар наслаждающий, не имеющий аналогов в материальном мире и в материальных отношениях. Это та сила Божественного влечения к себе, которую не преодолеть, не забыть, не отказаться. Однажды вошедший в эту Милость Бога, никогда не желает оставить эту духовную радость, имеющую неземное происхождение, и все земные чувства и отношения тотчас меркнут. Однако, заслужить это нектар невозможно сразу, без труда, без усилий, ибо дается он постепенно, многими жизнями, многими судьбами, многими Божественными планами на человека, через многие опыты и примеры других, через духовных наставников, через путь  изучения Святых Писаний, через непременно аскезы и жертвоприношения, через путь многих страданий и благотворительной деятельности. Путь к этому величайшему удовлетворению и духовной радости отнюдь не прост. Для неофита он начинается с духовных мантр, с прасада, с общения с преданными, с слушания  и чтения Святых Писаний. На этом этапе духовная радость может проявиться в танцах, в духовных праздниках, в общении, в приготовлении и вкушении прасада. Но, проходя путь преданного служения долгие годы, человек выходит на уровень не столько общения  друг с другом, сколько на уровень общения, внутреннего созерцания, соединения с Богом в себе. Именно духовные усилия, старания, аскезы, изучение Вед, страстное поклонение Отцу делают преданного в любое время сосредоточенным только на Боге, не умеющим мыслить, не вовлекая Божественное Мнение, видя Бога решающим в своей судьбе и судьбах других людей. Человек хочет или нет, но начинает входить во внутренний диалог с Богом, считывая его указания, наставления, подсказки, предсказания и так убеждаясь, что в нем Бог Живой, Истинный, Творящий, Созидающий, непременно помогающий и Поддерживающий. Когда человек начинает видеть Бога в себе со всеми Божественными качествами, видя и принимая от Него все, включая  и неблагоприятное, он начинает сознавать, что никто так не знает его, как Бог, никто не разделяет так его чаянья, как Бог, никто не защищает его, как Бог. Идя мыслью дальше, освобождаясь от привязанности к себе и своей судьбе, он начинает видеть Бога в каждой судьбе, как подсказчика, гида, защитника. Он перестает зависеть от людей, от ситуаций, от страха, от проблем, полностью вручая себя Богу, не боясь ни  позора, ни гонения, ни нищеты, не насилий, ни природных явлений. В этой связи человек становится свободным или освобожденным в своей мере от гунн материальной природы и в этом уже черпает устойчивый нектар наслаждений и внутреннего покоя и мира. Это духовное счастье не сравнимо с наслаждениями, пусть духовными, неофитов, ибо перестают играть роль чувства, связанные с телом. Все поклонение Богу начинает сужаться от ритуалов и поклонений Ведическим спутникам Бога только к Богу, как к Высочайшей Личности, как и происходит отход от духовных учителей, не видится значимость парампары, даже прасад понимается, как просто еда и ей не поклоняются, хоть и неизменно предлагается Богу,  и только в этих условиях человек черпает духовную радость и более не мыслит ни о чем, как только о Боге и служении Ему и в этом направлении практически идет.

10. Им, всегда вовлеченным в преданное служение, наслаждающимся изначальной трансцендентной любовью, Я через практику йоги даю тот разум, через который они достигают Меня.

КОММЕНТАРИЙ.
На самом деле, и у преданного, как бы он не старался себя контролировать, достаточно беспокойный разум, даже в преданном служении. Однако, это беспокойство разума, опять же, дается Богом. Это следует понимать так. Как только человек становится на путь преданного служения, даже еще будучи неофитом, он не может сразу и бесповоротно понять  и увидеть для себя, что выбранный путь несет ему полное удовлетворение и мир, как и духовное счастье. Дело в том, что уже через относительно небольшой промежуток времени новоявленный преданный, как бы не следовал указаниям старших преданных, духовного учителя или Вед, непременно будет к Богу искать свои, лучшие, более оптимальные пути, пути более аскетичные, поклонение Богу более тщательное, образ жизни наиболее очищающий. Никто не может удовлетвориться стандартными путями, хотя готов их соблюдать, но и готов в них привнести. Ум человека начинает вновь и вновь изыскивать свои большие возможности, чтобы удовлетворить чувства Бога, он непременно стремится в своем служении привлечь свои особые внутренние резервы, как и материальные блага направить на все, что связано с поклонением Богу, с жертвоприношением, с ограничениями. Одни делают особый акцент на чистоте джапы, другие  - на изучение санскрита, третьи – изучают наизусть стихи из святых писаний, четвертые начинают путь ограничения себя в еде, в общении, в удовлетворении чувств, другие начинают развивать духовную речь, другие уходят в медитацию, некоторые также начинают особенно привлекаться карма-йогой… Не счесть. Однако, этот беспокойный и направляющий ум, постоянно корректирующий деяния человека, направляющий и перенаправляющий его  из одного в другое и есть проявление Мнения Бога в человеке.  Такое как бы метание в пути преданного служения имеет разные причины и основой их является скорее всего несовершенство человека, пытающегося идти еще на поводу причин, схожих с причинами материальными. Речь идет о том, что человек желает  на духовном плане ускорить свое продвижение, склонен считать себя более продвинутым, чем другие в результате практики преданного служения в предыдущем рождении, часто желает, опередив других, занять определенное положение или статус старшего преданного, или достичь инициацию, радея не столько об ее истинности, сколько, опять же, о своем статусе, также преданным может управлять гордыня, самонадеянность и пр. Бог, зная качества человека, начинает через ум вводить его в состояние реализации своих несовершенных качеств, однако используя это во благо человеку и преданному служению. В итоге, борясь за духовное место, человек Волею и Планом Бога может быть  поднят  в глазах других на более высокую ступень, где, однако, его могут ожидать свои непредвиденные практики, показывающие ему как воистину обстоит дело с его ступенью, далее могут последовать духовные страдания, волею Бога показывающие человеку ошибочность его самомнения,  его предпочтений и выбранных духовных акцентов. Именно через ум, работая над преданным, Бог очень непростыми путями ведет его к пониманию, что никакие акценты и предпочтения делать не следует, как и не следует задаваться целью кого-то перегнать, включая саму джапу, поскольку и здесь следует предаться Богу, и здесь следует все посвящать Богу, и здесь следует во всем стараться и ставить для себя целью не перегнать, не достичь, не возвыситься, не тратить на это силы, но входить в Бога постоянно, все делать только ради Бога и постижения Бога и Божественных качеств, все следует направлять на контроль чувств, желаний, ума, не заботясь о духовной карьере. Т.е. Бог постоянно работает с преданным, постоянно дает ему нужное направление ума, которое, отнюдь,  не обязано быть безошибочным; только Бог изнутри и извне дает подсказки, дает страдания, дает и мысли и деяния достаточно успешные. Во всей своей совокупности такой труд Бога над преданным идет ему только на пользу.  Ум, как и разум, не дается просто так, не дарится, как бы человек не старался в преданном служении, какие бы аскезы не проходил, этот ум  и разум в человеке шаг за шагом  Бог развивает Сам,  не минуя ошибок, заставляя приходить к правильному пониманию через собственный духовный опыт, как и страдания. Только очищающийся благодаря деяниям Бога ум, перестав искать свои пути и начиная руководствоваться Словом Бога и только Мнением Бога, перестает ошибаться в большой мере, и, таким образом,  можно говорить, что человек получает разум, определяющий деятельность правильного ума, также достаточно подходящий, чтобы достичь в итоге Бога. Очень много преданный, особенно неофит,  должен наделать духовных ошибок, которые выведут его к такому пути, однозначно ведущему к Всевышнему. Однако, выигрыш беспокойного ума духовного человека в том, что он мечется уже в достаточно ограниченных рамках в поисках Бога в то время, как беспокойный ум материального человека не знает границ, ведомый всеми чувствами, и всеми внешними объектами материального мира. Но и здесь, как бы то ни было, но никто иной, но Сам Бог дает и ум и разум и через них дает пройти по всем необходимым лабиринтам материального мира и именно так, чтобы живое существо извлекало свой опыт, свою материальную и духовную практику и тем наполняло свой багаж, который и будет стартовым в пути преданного служения и в самом начале еще обеспечит беспокойство ума. Однако, поскольку всем управляет только Бог, то все только во благо человеку и все непременно в свое время даст свои лучшие плоды, но непременно через практику преданного служения и никогда даром или незаслуженно.

11. Непременно, чтобы оказать им особую милость, Я, расположенный в природе души, светясь светильником знания, разрушаю тьму, порожденную невежеством.

КОММЕНТАРИЙ.
Речь об особой Милости предназначена для невежественных. Никогда Бог изнутри ни одному не даст знания, не будет его светильником, если человек эту Милость не заслужит, причем очень строгими путями, путями, указанными Самим Богом, которые есть ни что иное, но только преданное служение, непрерывное, серьезное, без отклонений, соблюдающее все, что предписано Ведами. Что значит светиться светильником знания? Это означает, что Бог в человеке  в нужное время открывает его духовный багаж, достает из него то, что ко времени, что заслуженно можно использовать теперь, смотрит на карму человека, на его духовные старания, на память человека, которая отражает степень духовной работы и только потом подает человеку изнутри, едва подсказывая, как эти знания в его практике, или в проповеди, или в общении с материальными людьми, или в воспитании детей и пр. можно применить, причем так, чтобы человек почувствовал убедительность и правоту этих знаний, как и их истинность, как и их Божественную природу. Для того, кто уже готов  идти по пути преданного служения, но еще не преуспел, кто в этой жизни не знает аскез, кто едва начал изучать Веды и проникать в их суть, Бог и оказывает Милость едва и светильник знания светится тускло, ибо чего не заслужил, чего нет в богажнике, то и никак не проявит себя. Это следует знать, а потому не надеяться на чудо и на особую милость, но посмотреть вокруг себя.  Светильник знания изнутри рассеивает тьму тех, кто очень старателен, кто очень аскетичен, кто очень трудолюбив во всех отношениях, кто непривязан, не озабочен духовной карьерой, кто добродетелен и смиренен… Также, очень многое зависит и от духовных практик в предыдущих рождениях, когда человек быстро идет по пути реализации, но и это результат его собственных усилий, но никак не поощрения, не чудо, ибо всегда следует помнить, что у Бога все равны и всем выдается ровно столько, сколько он заслужил. Но иногда изнутри преданные получают как озарения, как Божественные разъяснения, как новые откровения. И это не дается Богом просто так. Но каждый преданный, просто служа Богу, устремляясь всем сердцем к Богу, проявляя радение в практике преданного служения, неотступно следуя Слову Бога,  открывает шаг за шагом эти врата Божественных знаний день за днем и это является немалой причиной и духовной радости, и мира в себе и соединения с Богом, как и слияния с Творцом в пути добывания Божественных качеств и знаний.

"Авторская Библиотека"  http://avtobiblio.com
"Авторская Проза"          http://avtorproza.ru
"Авторские Стихи"          http://avtorstihi.ru
http://www.stihi.ru/avtor/tatimountown2

© Наталия Маркова, 19.02.2011 в 22:08
Свидетельство о публикации № 19022011220820-00204019
Читателей произведения за все время — 21, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют