Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 354
Авторов: 0
Гостей: 354
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Стихотворения Михаила Левантовского

Не показалось. Не услышалось панибратства с Господом. Нет, скорее это приближенное ощущение радостного внемления от Него. Сопричастия с небесным. Аккорды разные и проникающие в читающего. Есть поглощение.
Исключительные картины и картинки Автора "смирительные рубашки анальгина", "худенькая грудь мостовой», множество россыпей слов и сравнений.
Двадцать восемь числовое - для Автора оказалось волшебным и страстнофевральским, и радостнобожественным...
единственный момент, который Автором считается, по-видимому, в плюс, у меня прозвучал минусом - "малевал".

да я тоже не люблю о стихах рассуждать... чего говорить, если есть песня, её петь надо.
Это всё, и про обоснование, и повторы, и буквенное ... понятно.
Да, там сцепка, если менять - надо будет новый стих лепить. Может иначе бы... оно не вклинивается - вот у Вакулы, это малевание, а яка гарна фарба у попа... намалюю зирочку на небе - от Оксанка зрадіє...
может, просто мне колоритней слышится.
Стихи-то Ваши... понравилось.

«Двенадцать месяцев» или продолжение следует» Алёна Леонтьева

Конечно, можно и симпатичнее, ласковее покритиковать. Но ласка в бою (литературе) мало кого закаляет.
И произведение «День из жизни деревенского кота», кстати, здесь не соглашусь с Виктором Николаевичем, очень симпатичное. Его в детскую литературу есть смысл принять. Оно неинородно, неплохо прописано. Есть смысл, описание, стиль даже просматривается. Но столь же непластично, аляповато и, извините, глупопошло выглядит осовремененные "Двенадцать месяцев".
Идея понятна, но сыграть, возможно, её стоило иначе. И идти на поводу инопланетного и бандитскокрутого, особенно Автору произведений для детей - не стоит. Дети и без этого видят одно мокрушечное.

Вот, например, такие чудные строки из детской книги, кстати - школьная библиотека - "Солнце обжигает степь, и, спасаясь от него, молчаливая степь лениво утягивается за горизонт." Здорово - представьте себе эту степь плавно, змеёй уползающую за горизонт... Хотя, наверное, на любом "графоманском" сайте, Автору досталось бы за повтор "степь".
Но, тем не менее, Автор - Анатолий Рыбаков известен и любим многими поколениями детей, которые уже и не дети вовсе, а взрослые люди. Фильмы, снятые по его книгам, и сами произведения - "Кортик", "Бронзовая птица", "Выстрел" - известны многим.

Да, можно возразить, что это практически история и приключения. Нынешние реалии - другие. И дети живут и мыслят несколько по-другому. Но из современного мира можно создать необычные сказки и истории.
Чего ходить далеко... извините, забыла Автора, что создал из современных и давних сказочных существ - сказку (очень привлекательную), только вот недавно здесь выставляли... (ага, Евгений Усович «Война игрушек») там и Кощей, и ниндзя, и другие игрушки, которые родители не любят, но что поделаешь - прижились у нас и Бэтмэны, и Человек-Паук. Автор не сказал - фу! гадость. А вовлёк их в доброе приключение. Победу Добра над Злом.

Пробовать творить обязательно надо. Несозревшее произведение можно не восхвалять, но и не унижать... Помнится, так отвечали в старых советских изданиях, куда дети отправляли свои литературные создания: «Ваш рассказ и стихи рассмотрены, но пока мы не можем их напечатать. Продолжайте создавать новое. Редакция желает успехов". Где-то так... точно и не помню уже.
И ты горд - тебе ответили Оттуда. Но не взяли... пока... что ж, будем творить дальше.
Мне кажется, не стоило выставлять этот рассказ здесь. А кот - хорош.
С уважением к Алёне и участникам дискуссии.

…так никто и не спорит.
Похоже мы все тут за одно и то.
За Литературу, Искусство. А языки... они никому не мешают, иные.
Толстому ничуть французский не помешал создать "Войну и мир". Правда некоторые его за чрезмерное употребление ненашенского словесного ругали, а кое-кто в современном обществе частенько повторяет, что не считает Автора - писателем и Великим. Но тем не менее его произведения читает весь мир. Печатает, и фильмы создаёт.
Так что звучание иностранных языков ничуть не сможет погубить российскую словесность и Русь, как таковую. Земля росская никуда не делась. Веками стояла и стоит. Переработает всяки-разны волны и ещё боле укрепится.

German Arzumanov, спасибо за труд Вам и коллегам.


«Маршрутное такси» Никита Залетов

показался странным ... нет. Рассказ не совсем плох.
в глубине звучит некая готичность. То ли ты сумасшедший. то ли вокруг всё зыбко и плывёт. Не могу уловить то, что недоговорено, а ведь, это не всё... не всё сказано. Автор зашифровался и осталось ощущение, что на самом деле, хотел сказать другое... Хочется тормознуть его, подёргать за рукав - аллё! что ты не... успел?
Неужто так плохо?
А это  "знобит пренепреятнейшим образом", "заводить будильник, как на буднях", - так говорят. Скорее не ляп, а более разговорнонастроенческое. Хотя да, переработать стоит некоторые моменты и оживить несколько. Но тогда не будет этого странноуловленного, а может и сохранится... проявится внутреннее.
И ещё, ощущениями ЛГ так живо несколькими фразами, передан животный страх, к которому нас последние десятилетия долго приучали. Страх иного, не моей национальности...
Автор, у Вас явно есть потенциал.


«Антон Павлович Чехов – основоположник телемедицины?» Василий Логинов

Научный триллер... вот ждала, пока кто-то выскажется.
Василий Анатольевич - поражена. Труд громадный. Книга уже, кажется, есть, в инете видела  инфу о Ваших двух книгах.
Но это, скорее для специалистов, всё же - специфика.
Прав German Arzumanov - читается тяжело. Но моментами, где идёт более литературное - прорывы небольшие, спад напряжённости.
Всё же, мне кажется, книга будет иметь успех (или уже?). Конечно, это не для слабого контингента и не развлекательное - от всех терминов и физиологических подробностей - в обморок упасть можно. Но интересно, что это - Чехов, что практика давняя, и об этом, оказывается, столько есть книг, статей. Для многих - это новый аспект и открытие.
А диагноз-то сокрыли... айяйяй. Интрига. Теперь ведь хочется знать...


Гаврилов Григорий Анатольевич «Ручьи» стихи

Мне кажется, читающие поэтические выкладки, порой забывают, что кладка строк отличается от ладного строя кирпичей немногим. На самом-то деле. Вот и дома вроде одинаковые, но строились разными артелями. И обязательно знающему какая-то лестница не такой как все покажется... а если один-сам дом поднимал - то явно увидится рука хозяина. Только ему присущее проглянет.
Здесь, скорее не плагиат, а своё ломкое.
Но выставлять всё... стоило ли? Смотрим сборники именитых - там ведь не всё подряд впечатано. Часть убирается... и это наверное, правильно. А стихи звучат, и строки некоторые. Но эта страничка - как черновик. Или - звучащее и то, на что рука не поднялась...
в любом случае, Автора следует запомнить и посмотреть дальше...

"...Серебряный век дает нам огромный материал в виде новых (до сих пор еще не изношенных) поэтических приемов."
(Гаврилов Григорий).
Во все века можно стремиться к разнообразию форм.
Мне понравились Ваши тенденции.
Жму руку. И основателям журнала, отстаивающим Своих Авторов.
Григорий, у Вас в стихах внутренность глубинна и выдаёт талантливый взгляд на мир.


«Утро» Алексей Залесский

Такой речитатив. Как молитва.
При первом прочтении в нескольких местах смущало частое повторение "но". Несколько раз прочла Ваш рассказ и ... Действительно, просто и проникновенно. Сколько же мудрости, силы и одиночества, боли в этой простоте. Вламывающийся, бьющий по сердцу момент с просьбой сына о молоке.
Тихо-тихо скрипит телега. Жизнь жаворонком взлетает в небеса. Покой, ушедший в бесприютность. Тоска.
Поклон Автору.


Стихотворение «Розы» Юрий Толочко

Стих-то понравился - Юрия Толочко. Очень близок.. есть сольная нота исполнителя и игра переходами слоговыми. Напевность и мысль. Подтекстовка. Вызывание ассоциативных переходов.


«Маятник» Василий Логинов

Пожалуй... вот как созрею, всё же что-то скажу. Но пока - очень раздражали эти щи, яйца, маятники... потом... может, позже добавлю...
и постепенно случилось привыкание русскоиностранным вставочкам. Через весь текст - словно медицинскими терминами - вписочки-диагнозы. То ли по ситуациям, то ли по колебаниям, то ли по-памятному.

И тут стало сладостноблизко... до изнеможенья. Так как тайна Автора не стала раскрытой, но оказалась в руках поводырём. Жизни. Памяти. Чувств. Фотографий, разбросанных жОлтовременнО.
Иногда так радостно, что узрел величие Автора, его умение сказать... но ничего не успевается своего. Не успевается и читать других.

Раздражение при прочтении присутствует от одного. среди яркого изложения проявляются тяжеловесные конструкции то ли физики, то ли боли, то ли медицинского, то ли тёмного омута, кружащего временным овражьим-вражьим под мостом. Господи, да дай же доосязаться в этой Памяти. Чтобы -яти, вскормленные Автором, рождённые снами, смогли пробраться и прощупаться в рассказном плеске сомовьем. Ем слова и познаю, что нет, и не будет уже ничего. Пуст маятник. Уже заканчивается путь. Тишиной и забвением эпох, взмахнувших хвостами.
Нет, не понимаю, что спрятано в этих иностранномедицинских вставочках, кружащих читателя. Останавливающих и вновь вдвигающих в рассказ. Музыка, пресс-релизы, названия, заговоры. ВОры, унёсшие части текста, части мыслей, недоувиденное мной.
Раздражение возникает оттого, что это чтение не простое, тяжкое, проникновение в сонм красок, мха, строений мысли запечатной. Информация, уровнями притаившаяся в строках, абзацах. Заставляющая вспомнить своё, и дедово, и отцово. Во! А ведь думала, что не вскрою этот ларчик родственных взаимоотношений так рано. Не подумаю, как пахнет куртка, пришедшего с охоты, как скользит шомпол, вычищающий ствол ружья, как пахнет собачье усердие с яркорозовым языком - вот, вот моя утка, которую выловил псён...
Гильотинноисчезнувшее. Спасибо, Автор.

P.S. Если кто-либо из Авторов, о которых говорится в дневнике, по каким-либо причинам, пожелает, чтобы о нём не говорилось, напишите, пожалуйста, в комменте - изменять я ничего не буду, просто уберу строки о Вас. Спасибо.

© Ирина Жураковская, 2011

© Жураковская Ирина, 13.02.2011 в 18:33
Свидетельство о публикации № 13022011183356-00203079
Читателей произведения за все время — 95, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют