Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Студёный век"
© Татьяна Чернова (Костопулу)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 54
Авторов: 0
Гостей: 54
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

1.

Аномальный район был небольшой. Да, что там небольшой, совсем маленький. Лесок из кривых елок и сосен, заброшенный прудик и, впадающая в него, затхлая речушка. Такое местечко районом-то назвать можно лишь в какой-нибудь бульварной газетенке, при условии, что автор припас для него модное сегодня словечко - аномалия.  
Район. Или как теперь принято – зона, точнее, аномальная зона. Красиво и таинственно. Я с отвращением отбросил газету и откинулся в кресле, попыхивая сигаретой…
«Чушь и ересь.… В нашей местности появились йети? Вот писаки.… Придумают же! Деревня Грязевка теперь центр вселенной, ее облюбовали йети! Бред!»
Я решил покопаться в памяти, вспоминая, что же это за твари такие йети. В голове крутилось только одно ассоциативное название «снежный человек».
«Снежный? Здесь, что? Север? Почему снежный? Ну, химики… Писатели, бездельники. Попались бы Вы мне под горячую руку…»
Еще раз, глубоко затянувшись, я встал с кресла и подошел к окну.
«Вот оно как получилось, и я, и мой дом, и мои убогие соседи теперь аномальная зона». Я мечтательно улыбнулся, представляя, как в скором времени изменится моя жизнь. А что она изменится, сомневаться не приходилось. Скоро набегут сюда толпы академиков, ученых там разных, изучающих феномены, репортеры понаедут, любители острых ощущений, да и просто зеваки сбегутся… И все будут расспрашивать меня: «Какой он из себя этот снежный человек? Большой, маленький, добрый, злой…?» А я в ответ: «Зайдите в сарай, посмотрите сами, поймал я его…».
За окном залаяла собака, прервав ход столь радужных мыслей о благоденствии Грязевки и моем личном триумфе…
«Тьфу ты, уже началось паломничество. А я ещё ихнего йети не поймал…»
Я вышел во двор, неприветливо нахмурив брови. У калитки топтался невзрачный мозгляк с фотокамерой, который тут же задал мне тупой вопрос:
- Где здесь находится район с обнаруженной биологически активной субстанцией, называемой сасквоч?
- Што-што? – удивился я.
- Шо, - передразнил он.
- Не понял? - я сжал кулаки.
- Покажите, пожалуйста, место, где видели снежного человека? – округлив испуганные глаза, пробормотал мозгляк.
- Йети, штоль? – уточнил я
- Йети, йети, - закивал мозгляк, заискивающе улыбаясь.
- Так бы сразу и сказал… А то активная субстанция, саск… тьфу, - я грозно усмехнулся, а потом, небрежно махнув рукой в противоположную от леска сторону, небрежно бросил, - это там, километров двенадцать не больше. Иди прямо, не сворачивай.… И будет тебе счастье…
- А вы ничего не путаете? - недоверчиво пробубнил пронырливый писака, - я уже тут два часа блужу…
- Будь спок, я за свои слова отвечаю, у любого спроси.… Если Хрен сказал… Хрен - это я! Значит, все точно.
- Вот спасибо, тогда я побежал…
- Пока... Не заблудись, - я скривил лицо, и с удовольствием про себя отметил. – Вот идиот столичный… Поверил… Теперь он, пожалуй, до вечера у нас не появится.… Пока поймет, что его надули, по топям не один километр намотает. Хы.… Не утонул бы мозгляк, - я от удовольствия потер руки...
План покорения вершин науки у меня созрел внезапно. «Да, внезапно. Потому как не мог допустить, чтобы какой-то мозгляк в моем лесу хозяйничал… Ну, уж нет! Хрен ему… в этом не помощник». Я рассмеялся складно сложенным словам и добавил: «Хрен и сам во всем разберется!»
Мысль показалась мне великолепной, так как сулила огромные барыши, а именно, славу, почет и кучу денег... Наверное…
Не сильно напрягая себя рассуждениями о том, что и как надо делать для получения результата, я натянул походные керзачи, набросил старенькую доху и бодро зашагал по направлению к аномальному лесу.
Это утро было прохладное, что не добавляло настроения моему неожиданно оформившемуся мероприятию. Я шел молча, прикидывая, как буду действовать в случае столкновения со снежным человеком. Силенкой природа меня не обделила, смекалкой и самоуверенностью тоже, так что успех мне был гарантирован.
Вообще-то это я так думал… Однако с первых минут моего пребывания в этом убогом лесочке, все пошло как-то наперекосяк, не так, как я рассчитывал. После полуторачасового блуждания по плешивому лесу, неожиданно за елочками я услышал странную неразборчивую речь. Я остановился и под нос просипел первое, что пришло мне в голову:
«Хрен ты в пролете! Тебя все таки опередили!» Потом, тихонько выругавшись,  добавил:   «Не может быть!»
Второе, что мне захотелось сделать после этого, плюнуть на свою затею, развернуться и уйти… Но помешало третье, мое упрямство. Я решил напугать столичных пройдох своим внезапным появлением. Пусть решат, что на них охотится какой-то зверь. «Пока сообразят, что это я - местный ХРЕН, сто раз наделают себе в штаны. Ловко», - я с наслаждением представил картину, разбегающихся в панике горе - писак…
Сказано, сделано…
Недолго думая, я сбросил с себя одежду и вымазался в грязи… Ну, для усиления эффекта… Приколоться над городскими уродами хотелось по-взрослому… Немного подумав, я подобрал огромную сучковатую дубину, чтобы уделать этих деляг раз и навсегда… Хотелось зверски курить, но это безобразие я решил отложить на потом, на время празднования победы.  Совершив все эти приготовления, я еще раз быстро прокрутил в голове план действия… Быстро, потому что плана никакого не было и, уж больше не мешкая, с ревом и воплем бросился напролом через кусты в сторону бубнящих...
«Го-гу-р-рр», - я выскочил на поляну, как черт из табакерки, с удовольствием представляя, как будут обрадованы моему столь оригинальному появлению городские писаки. Я налетел на них так внезапно, что вначале не осознал того, что передо мной создания отнюдь непохожие на меня.
«У-у-у, это же йети! Не хрена себе!», - выдохнул я и почувствовал, что ноги подкашиваются. От неожиданности я выронил дубину и отступил на пару шагов. Желания изучать странную компанию диких аномальных субъектов у меня не было, и я постарался ретироваться… К моему несчастью, дикие создания, видимо, были другого мнения, и у них было желание поближе изучить меня.
Во всяком случае, троица не только не испугалась моего появления, но и как-то заметно оживилась… Хотя нет, тот, что был поменьше росточком, со смешной белой копной, хаотично торчащей растительности на голове, пожалуй изрядно сдрейфил… Он округлил глаза и что-то прорычал похожее на «ман акшырк…». В общем белиберду всякую прошлёпал. Да что с него взять-то, зверь он и есть зверь. Безмозглый и агрессивный!
Однако самый старый и суровый йети,  про которого я сразу смекнул – вожак, тут же издал боевой клич и показал в мою сторону. Я понял, сейчас мне не поздоровится, растерзают звери.
«Хрен, ты попал», - сказал я себе, напрягая мускулы для прыжка… «Надо делать ноги», - я, что есть сил, оттолкнулся левой ногой и сиганул в сторону…  Прыжок получился как-то не очень, подвела дрожь в коленях… Оставалась одна надежда на бег. Слава богу, бегать-то я умел. Наверное, такой маневр мне удался бы на славу, и я смог убежать, если бы не третий снежный хулиган, казавшийся до настоящего времени самым неприметным. Однако, именно он, незаметно для меня, поднял потерянную мной же суковатую дубину и с удовольствием перетянул меня этим предметом по подколенной косточке… Я взвыл, как раненый зверь… Вас когда-нибудь били дубиной, со всего маха, в район ноги ниже колена? Если били, то вы должны тогда понимать, что за боль пронзила мой организм. «Ну хорошо… Хрен просто так не сдастся!» - жажда мести помутила мой рассудок, и я допустил роковой промах. Вместо того, чтобы презрительно плюнуть в сторону ударившего меня нахала, развернуться и дать деру, я решил отомстить этим развязанным йети…
Прикинув свои возможности, я выбрал для нападения белобрысого хлюпика. Я бросился на него, пытаясь протаранить своей массой… Я уже был готов его стереть с лица земли, когда этот отвратительный дикарь, неожиданно нырнул мне под ноги и врезался своим тщедушным телом в мою поврежденную ногу. Пелена боли застелила мне разум, слезы брызнули из глаз, ничего не видя, я кубарем перелетел через белобрысого и врезался башкой в ствол одиноко стоявшей сосенки.
Когда я пришел в себя, то понял, что попался. Дикари крепко привязали меня к дереву, а тот, самый маленький и белобрысый, что бросился мне под ноги, достал какой-то острый предмет и вонзил его в мою руку… Я стал терять сознание…

2.

- Удачный сегодня денек, Николай Васильевич, - с улыбкой произнес младший научный сотрудник института аномальных исследовании Вася Курочкин, - Повезло, так повезло. Неделю охотились, а он возьми, да и свались нам на голову».
- Васек, ты бы лучше покормил нашего питомца, хоть он и снежный, но все же человек и хочет кушать.
- Николай Васильевич, а вы видели его шерсть? Как у черта… рыжая, жесткая…
- Ты что, Васек? И черта видел? - Николай Васильевич рассмеялся, - А я в твои годы только русалок изучал…
- Но…
- Иди, иди… Корми питомца.
- Это такое открытие! А вы Николай Васильевич все шутите, - Курочкин от возбуждения тряхнул своей белокурой шевелюрой, - это просто чудо!
Вася еще что-то пробубнил себе под нос… Но этого профессор Агейкин уже не расслышал, а переспрашивать не стал, потому как Курочкин уже неспешно брел к вольеру с пойманным йети.
Когда Вася приблизился к клетке, он с ужасом увидел, что приготовленное лежбище из первоклассной соломы и, оставленная в углу пища, были расшвыряны по всему полу. Дикий рыжий человек неистовствовал, пытаясь разогнуть прутья и вырваться на свободу! Вася содрогнулся, представляя, что будет, если такое и правда случится.
«Вот, блин, надо бы техников вызвать, проверить надежность клетки. Крепкий детина!» - Вася еще раз украдкой пригляделся к беснующемуся исполину. Рыжий, всклокоченный, ручищи, как лопаты, загребет ими в охапку, мало не покажется… Босой… Ступни не меньше 54 размера… И как я там в лесочке решился броситься к нему в ноги… Наверное, от испуга! Курочкин, в который раз, стал прокручивать в голове события того странного утра…
Экспедиция в Заболоченное подходила к концу… Он, Вася Курочкин, научный руководитель экспедиции Николай Васильевич Агейкин и их водитель Игоряша собирали вещи для погрузки в автомобиль…  Снежного человека увидеть не удалось, и как сказал Николай Васильевич, подводя итог бесполезной вылазки:
- Всё это сказки местных алкашей. Йети тут нет и в помине…
Да, именно, так он и сказал: «Нет и в помине», когда на них из зарослей выскочил этот громадный рыжий монстр… и сам, как нам тогда показалось, испугался своей проделки…
Воспоминания Курочкина резко оборвались, потому как душераздирающий рык: "Дор-р-у! Йад утер-р-агис!" – поверг его в неописуемый ужас, почти как там, в лесу.
- Я Нерх, нерх, нерх, - ревел пленённый волосатый гигант, - Етитсупто янем!
Курочкин слегка попятился и бросил нерешительный взгляд в сторону ужасного рыжего крепыша, прижавшегося волосатой мордой к прутьям клетки и скалившего на Васю зубы…
- Очень странно…, - в голове Курочкин все перемешалось. Поганенькое ощущение, нереальности проходящего с каждой секундой усиливалось. Вася зажмурился, пытаясь этим  отгородиться от странного существа.
- К черту мистику!, - Вася презрительно сплюнул и открыл глаза, состряпав на лице пренебрежительную ухмылку. Он бесцеремонно уставился на монстра, тем самым пытаясь скрыть свой безотчетный страх … «Но всё-таки, откуда он взялся в лесу под Воронежем?»
Неожиданно взгляд Васи натолкнулся на пронзительный взгляд человекоподобного чудища. «Нет! Что-то здесь не так, потрясающе странный взгляд». - На какое-то время Вася вновь потерял связь с реальностью… В его голове отчетливо звучало, ревело, било во все колокола, голосом пойманного снежного человека:
- Я Хрен! Отпустите же меня!! Што? Меня Хрена, сажать в клетку? Хрен вам всем! Не дождетесь проклятые, йети…

2009

Свидетельство о публикации № 04022011205722-00201616
Читателей произведения за все время — 20, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют