«Сейчас подробно расскажу:
Взглянул на мир я по-иному;
Сам неожидано для самого себя;
Подумал,что определился;
Опять обманщица душа;
Дала мне вариант,моргнув глазами;
Лукавства полные недра;
Исполнен разум,разные желанья;
Нежны,чисты как напоказ;
Ну что поделать;
Все мои познанья;
Противоречат гадкой лжи…»
Каково? Особенно недрА лукавства порадовали, ага. И душа, моргнувшая глазами(точно она чем-то другим могла моргнуть…) Хотя, кто ее, ту душу, знает, ее ж в глаза никто не видел) Может, там и еще есть чем поморгать… Все логично…наверное)
Кстати, о логике) Вот, полюбуйтесь – классический образец типичной женской логики, прямо бальзам на душу… Процесс, правда, и смысл действий, как всегда, представить не сумел, мозгов не хватило, они у меня от предыдущего стихотворения еще не отойдут, исстрадались, бедные, а тут – вот такое..
«Цифры бы в круглых часах
собрала в треугольник
Мысли в голове тоже выкинула бы -
зачем они тебе?
Выйду на улицу, помолюсь на твои следы
и спать…»
( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/6673/ )
Действительно, чего б после молитвы не поспать…молилась ли ты на ночь, Дездемона?.. Нет, это не из этой оперы) Главное - правильно определить, на чьи следы молиться. А то там кого только по улицам не шляется. Кошки там, собаки…голуби… И еще очень важно определить, к каким именно следам надо молитвенно припадать. Вон, у каждого памятника вся голова в следах от голубей… так к ним припадешь, отмываться замучаешься…
Здесь же просто очаровала химически-пространственная точка расположения автора:
«И не в капкане я, а в зеркале,
разбитом.
Как Алиса в стране мечтаний,
запретов.
Воспоминаний, вязких, в горло
льющихся киселем
А может и спиртом жгучим,
как кислотой
Я не против, я только за,
за тебя, родной! »
Вот хоть убейте, а где именно был автор и чего он пил-таки не, не понял… Хотя строка о спирте заставляет., пожалуй, задуматься..хотя бы о том, что стихи лучше все же писать не трезвую голову…
И вот еще один образец явно не слишком трезвого автора. Ну или лиргероя)
«И между двух миров едва дыша
По жизни путь я свой держу несмело,
Качаясь вправо-влево, в чёрный – в белый,
За шагом шаг по лезвию ножа.
( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/6756/ )
Хотя что это я, возможно там просто именно в этом момент поднялся сильный боковой ветер…сквозняк эдакий. Между мирами они всегда – уух! Вот автора и покачивало…
БЕЛЫЕ И ПУШИСТЫЕ
Не успел отдарить цветы восьмимартовский светлый денек, не успели наши красавицы хотя бы один день в году побыть всенародно любимыми, ласковыми, белыми и пушистыми, как тут же оно и вот. Ну да, я снова про стихи. Где же еще, как не в них так ярко видна глубинная сущность мятущейся творческой души?.. Ессно, добой и ласковой...до не знаю чего.
Хотя смотрите сами…
«Меня поедает светлая грусть
Но нет,я к тебе не вернусь...
Упадешь к ногам,не обернусь.
Хватит с меня боли,теперь не ошибусь
Спокойно счатья дожусь.
Но нет,я к тебе не вернусь...
Я испарюсь!
Обязательно твоего краха добьюсь!
Я трудностей теперь не боюсь!
Нет,никогда я к тебе не вернусь! …»
( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/7392/ )
Не, вообще ниче так стихо, я б сказал. Рифма даже есть. В отличие от некоторых предыдущих). Правда светлая грусть несколько злобновато себя ведет – ну это от того, что не до конца просветление у нее наступило. Вот досветлеет окончательно – и все будет тип-топ… осталось подождать маленько – тут-то оно и ага)
Или - вот еще один незабываемый пример женской доброты и нежности.
«В твою душу войду…
Буду жадно вгрызаться в нее.
Я ждала так давно,
Что с тобою останусь,
И мы будем любви предаваться..
Есть глазами друг друга –
Тише, тише – ни звука!»
( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/7602/ )
Сама ласковость…правда, чуточку оголодавшая… Мужчины, срочно ведите автора куда-нибудь к кухне!!! А то ведь вгрызется жадно и совсем съест…
Кстати, некой садомазохистской склонностью к причинению и испытыванию боли , как я заметил, обладают авторы обоего пола… Боль видится им во всем буквально, подозрительность становится их основной чертой…
Чем-то мне это напоминает триллер.
Ну вот для примера:
«Снова смеешься, и на прекрасных щеках
Дерзкий румянец кричит как-то очень коварно…
…Больно вдыхать пустоту.
Комната стенами сузила нервы.
Снова в холодных руках до постели несу
Тела твоего неоцененные шедевры!»
( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/7322/ )
Порой для достижения страдальческого эффекта автор избирает совсем уж экстремальные методы:
«…Мой блокнот пропитали мысли
Аморального, грубого хама.
Я тайком перечитывал письма,
Кипятком заливаясь от срама.
Обрекаясь на горькие муки,
Вы ко мне приближаетесь снова...»
( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/7429/ )
Ну и, конечно, как без осовременного варианта печально известного тернового венца! Правда, что именно с ним произошло в версии автора – тоже не слишком получилось осознать. Пока ясно только то, что качественный состав предмета несколько поменялся….
« Горько мне, больно,
Как гомункулу, вынутому из колбы.
Поперечно, продольно,
Как венец из акации, мягко впоротый по лбу.»
( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/6989/ )
Хотя кто лиргерою так впорол по лбу колючками – не, так и не понял…
Боль может вызывать все, что угодно. Например, ее первопричиной может стать высокий рост девушки(и так бывает):
«Прости...
Очень больно тебя отпускать,
Видя, как ты меня стала выше…,»
( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/7493/ )
А прикосновения красивого возлюбленного так и вообще чреваты ярко выраженными травмами. В частности, об этом прочитал тут: http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/7710/
«и сколько б на тебя я
ни глядела,
приблизившись
лозою виноградной,
мне кажется, что ты,
мой ненаглядный,
прекрасен, будто
греческие боги,
и все прикосновения -
ожоги!»
Ну, о приближающихся, равно как и об удаляющихся лозах, увы, нчего сказатьне могу – в ботанике не силен…Однако чувствуется и здесь нечто эдакое…творческое…
Впрочем, если уж говорить о ботанике, то вот тут - http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/7294/ - нашел совершенно потрясающие мичуринские изыскания:
«но и не только
на грядке где - то
пучку укропа
под вишни веткой
или всем яблокам,
что там на ветках,
или над ветками…»
Здесь же попались еще несколько достаточно интересных вещей, но об этом – в следующей главе…
ПОВТОРЕНЬЕ, МАТЬ…
Мать ученья, если кто помнит. Или уменья – был вроде и такой вариант. Увы, вынужден констатировать, и того и другого вышеупомянутому стихотворению http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/7294/ несколько недостает. Впрочем, подозреваю оно крайне трудно писалось, и автор, дабы не забыть, проговаривал про себя строки по нескольку раз, вследствие чего в них появилась…мм… некоторая одинаковость. Ну вот, в частности:
«Лучше не станет
всё, будет хуже,
будет хуже только….
…Так и живу я… живу я …
долго.
Кому-то сила моя нужна.
Нужна моя ли кому-то сила? …
Надеюсь, верю … не только
кошкам …
собакам … или
всем птицам в клетках, крылатым,
или крылатым всем муравьям,
(или бескрылым).
Что важно, верю, кому-то это.
Что это важно, хочу поверить,…»
Ну что поделать, бывает. К тому же бывает не так уж и редко, должен заметить. Сужу вот по этому примеру (не удержался и привел полностью)
Какая глупость клятвы на крови,
Какая глупость вдаль лететь как птица,
Какая глупость фраза ”се ля ви”,
Какая глупость просто влюбиться.
Ведь любовь – это нежный яд,
Только в нём слились страсть и мука,
От любви одной стекленеет взгляд,
От любви одной опускаются руки.
Но помню я ту простую записку!
И чернила в ней перемешаны с кровью!
Как удары слова: “Всё! пора нам проститься!
Ты меня не ищи! Из России, с любовью…”
Какая глупость игра в казино,
Какая глупость с горя взять напиться,
Какая глупость слово ”повезло”,
Какая глупость просто влюбиться.
Ведь любовь – это нежный яд,
А я всё помню твои поцелуи,
Но я так не люблю смотреть назад
И опять ворошить тот пчелиный улей.
Но помню я ту простую записку!
И чернила в ней перемешаны с кровью!
Как удары слова: “Всё! пора нам проститься!
Ты меня не ищи! Из России, с любовью…”
Какая глупость мечтать о тебе,
Какая глупость ждать возвращенья,
Какая глупость ропот судьбе,
Какая глупость… это мгновенье.
Ведь любовь – это больше, чем яд,
Это точная меткая пуля,
Но я так не люблю смотреть назад,
Ну а может ты вернёшься, Юля?!
Но помню я ту простую записку!
И чернила в ней перемешаны с кровью!
Как удары слова: “Всё! пора нам проститься!
Ты меня не ищи! Из России, с любовью…”
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/7305/
Какая глупость… но помню я ту простую записку…Ой, чего это я, не иначе по инерции…сразу после такого и не остановиться-то. Мда. Вот уж точно что сам от себя не ожидал! Велика сила литературы, а особенно подобного толка! Захватит этак и понесет, понесет…
Причем как читателей, так и самих авторов. Вот тут http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/7811/ тоже девушка вовремя остановиться не смогла, и на протяжении всего стихотворения из пяти строф аж целых пять раз повторила, что она-таки была Ассолью. Видимо, для большей убедительности.Ну вот характерный кусочек:
«Я когда-то была Ассолью,
Только имя мое оболгали.
Мне казалось приедет скоро
Высокий корабль с парусами.
А над морем плакали чайки
И казалось совсем неслучайно
Море наполнено солью
Я когда-то была Ассолью…»
И бог с ней, с рифмой, я , похоже, после всего перечитанного скоро перестану верить в ее существование как понятия. Но уж имя-то главной героини-то хотя бы можно было без ошибок написать, тем более такое общеизвестное?!.
Хотя, как мне кажется, здесь в тему (и касательно повторений, и по ходу всего описываемого,) будет в тему вот этот кусочек:
«мне всё равно давно
уже плевать
на все слова, на все слова
твоя судьба - твоя судьба
не надо меня путать
я знаю сам прекрасно
что мне нужно»
( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/6813/ )
Что ж, могу только позавидовать. Еще великий Сократ констатировал : «Я знаю только то, что я ничего не знаю». Конечно, с течением лет мы стали на порядок умнее и образованнее. Жаль, по стихам это не слишком заметно. Но ведь стихи в жизни не самое главное, не правда ли?)
НИАСИЛИЛ
Логика у поэтов особая. Поэтическая. Ну, знаете, есть обычная, есть женская, а есть эта самая поэтическая.
Вот примерно как женская отличается от мужскойц, так поэтическая отличается от женской. Только, боюсь, в данном случае все на порядок безнадежнее. Ну что вы, я вовсе не преувеличиваю. Попробуйте , например, зримо и детально представить ход рассуждений создателя вот этого:
«Жизнь- это звук
Жизнь- наше эхо
Жизнь- это стук
Стук сердца- помеха
Жизнь- это сон
А сон- это сказка
Жизнь- это фон
А фон- это маска
Жизнь-это роль
Роль- это фишка
Есть радость и боль
А в целом всё книжка»
( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/7434/)
Ей-.Богу, до прочтения сего перла стихосложения ни сном ни духом не догадывался, из чего книги делают… Ну, спасибо, хоть на старости лет просветили!
Кстати, о просветлениях)
Вот интересный отрывочек отыскался:
«я в мире ином порой проживаю
и шаром хрустальным его называю,
там все, будто соткано солнцем ,мечтою,
надежда и разум там дружат со мною.
я там под защитой, в ладонях у бога,
само естество безгрешного рода.»
( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/7542/ )
То есть, судя по написанному, в обычной жизни разум с автором ну никак дружить не хочет. Впрочем, пожалуй, оно и так чувствуется – лично я строку про естество безгрешного рода так дифференцировать для себя и не сумел… Хочется надеяться, другим читателям повезет больше…
Да, вот еще о естестве. Нет, скорее о естественном. О строении тела то есть:
«Потеряв в бою, против свой верности,
Нет пути назад, к бывшей безопасной крепости.
А с другой стороны, загустевшей груди,
Есть дорога одна, сам решает, зачем и куда…
( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/7604/ )
Да простят меня пристутсвующие здесь дамы, но грудь я еще со школьных уроков по зоологии помню в единственном варианте – вполне вещественной и не меняющей своего состояния на жидкое …или густое…Да и дорог там вокруг нее не наблюдалось…Ну да ладно, автору виднее, видимо) мало ли что он на самом деле иносказательно хотел дать понять…
Вот еще не менее загадочные строки:
«И метель закружилась под лампою,
От затяжки, запущенной вверх.
Серый пепел горящей каплею
Отпускает нам прошлого грех.»
( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/7341/ )
Сколько понимаю, затяжка, пускающаяся вверх, уместна в только в том случае, если речь одеть о женских колготках(поправьте меня, если ошибаюсь). Но и в этом случае оно сомнительно как-то… тем более если именно из-за затяжки начинает срываться целая метель..Не смог предстьавить и пепел в роли святого отца, дарующего отпущение грехов…Ну что поделать, учиться мне еще, видимо, и учиться…
Вот это вообще не улеглось в привычную логическую схему. Делюсь перлом:
«В чужих строках можно найти:
Красные реки, море любви.
Модные фразы, лица как стразы,
Нудные фазы переходят в заразу,
Здесь мысли свои готовят к показу
Понять ты не сможешь наверно их сразу
Они изнутри выливают надежду,
Другие глаза их оденут в одежду,
Из черного цвета, ценя лишь монету.
В них стрелки секундной скончания нету,
Мы будем творить, истории ленту!!!»
( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/7794/ )
Супер. Прозрачные лица(типа, стразы), фазы(ау, энергетики…) переходят в заболевание, затем неизвестно чьи непонятные мысли оденутся в траур, и видимо, станут не то продавцами, не то банкирами..Апофеозом происходящего станет бесконечная секундная стрелка, ласково обвивающая происходящее..
Сюр. Дали отдыхает)
В поисках спасения для ума, вконец расстроенного от всего происходящего, ушел читать стихи дальше. Нашел рецепт. Кажется, подходящий:
«…Я знаю, как спастись,
Должны вы стать людьми,
Не надо вам постись,
Избавьтесь от брехни.
Зачем вы так смеётесь,
Над умными словами,
Я вас хотел спасти,
Но хватит состраданий.
Уйду я вгоры вновь,
Там меньше, чем здесь пусто,
А вы прольёте кровь,
Так говорил Заротустра.»
( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/7864/ )
Оййй… нет, явно зря я так подумал. Одна только строка «Там меньше, чем здесь пусто» - способна свести с ума самого завзятого из философов.. я уже не говорю о зверски искаженном Заратустре…
О, вот еще совершенно убойные философские размышления:
«Зачем существовать наивно! Почему бы не послать все?!
Я знаю, что я исчезаю – я просто так хотела!
С каждым днем мечты мои тают, мне не хватает людей катастрофически!
Мой разум смеется надо мной – тоска без конца в одиночестве…
Этого не случалось с тобой? Это грозит все в человечестве,
Жить мучительно не нужно, всего нужнее умереть – смотреть на себя в зеркало грустно. Кого ненавижу? Я не знаю. Я уже умерла, осталось только тело.
Я чувствую, что всем мешаю, но я не могу разбиться вдребезги!!! »
( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/7668/ )
Убойные - в смысле что убиться и не жить. Короче, как только грустно в зеркало смотреть стало, все бегом на суицид! По очереди. Иного не дано.
Мдя) невеселенькая картинка вырисовывается. О, а вот еще одно, суицидальненькое:
«Не сможет помочь и вино,
Засунул в петлю треуголку,
И выпрыгнул ночью в окно.»
( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/7412/ )
Ну тоже так ни себе чего вариантец. Шляпу, правда, невесть за что повесили. Но так – все в тему, ага. Главное, сделать шаг…
О, а тут и про шаги стихи есть. Тоже из категории моих любимых, кстати. То есть , загадочны и с первого раза не понятны)
«Все говорят не слишком уж хорош
Твой страшный путь в надежде искры света,
Твой неуклюжий женственный шажок.»
( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/7413/ )
Надежда искры света меня как-то озадачила. Долго пытался вникнуть в суть и подтексты образа. Получались то прожектор перестройки, то Надежда Константиновна Крупская. Нет, скорее все же она. Шажок-то таки женственный. Причем, судя по неуклюжести, на последнем месяце беременности)
Безусловным лидером, безоговорочно завоевавшим мои симпатии по степени алогичности, стало вот это произведение:
«Вечер, силы падения голос
Раскрывает секреты солнца
Возвращения к бывшему времени
Понемногу погружает в намеренье
Подевать следы наземные
Постирать песком обновления
Мы поддаться ему намерены
Только в выборе больше потеряны.
Нас мало таких на земле
Колодцев бездонных весны
Пепел мыслей забыть не смогли
Перегорев, сначала приходят они.
Надежда нам стелит дорогу из время
А облака указывают путь
Она заставляет нас верить
И может под новым углом повернуть
Тех новых начал неизвестность
Пугает как безысходность
Все прошлое отброшу в вечность
На новой дороге уйду в бесконечность.
Прошлое, прошлое, прошлое
Не забытое, мною убитое
Обратного ветра силой сердитою
Битого взгляда, до конца еще не раскрытое.»
( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/7387/ )
Надежда, которая стелие дорогу из ВРЕМЯ , постиранные песком обновления, подеванные(интересно, что это вообще) наземные следы и обратный ветер..мои нижайшие респекты автору, однако! Сто лет бы думал – наверняка не додумался, что такое возможно! Виват, виват безудержному полету творческой мысли!
БЕС КАМЕНТАФФ
Сюда по традиции помещаю то, после чего говорить уже просто нечего. Все и так сказано в самих строчках
Итак:
«Ошибку совершает каждый в этом мире;
В любви и в жизни есть же свой предел;
Давайте все не будем мы тупыми;
Иначе в жизни будет только грех;
Везде творится много злых деяний;
Но также здесь присутствует добро;
Свет отдается нам от знаний;
И на имбицылов просвещенным людям все равно;
Тех кто не знает накрывает темень;
Они плутают в бесконечночти своих же грез;
Не говорю я это из-за злости;
Ведь мой же разум просветвлен!»
( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/4812/ )
И вот еще премиленькая вещичка:
«….По всюду холод. Холод одинок,
И ветром холод дым свечи развеет,
Тепло огня накроет потолок.
Ручей изсяк и потекла река,
А холод новой силой зреет,
Плотиной стала правая рука,
Пробратся внутрь холод не посмеет.
Боль, тишина и крыльев взмах,
Ночь без сна, день без дня,
Соленные озера на руках,
В них отражаюсь только я.
А где то в далеке ты спишь,и дышешь
Ты рядом, чувствую присутствие твоё,
И шепотком я песнь пою, ты слышешь,
Давай с тобою в небо воспорим в двоём.
А если ты устанешь в даль лететь,
Я понесу нас на своих крылах,
Лишь образ твой способен застывшую ладонь согреть,
Боль, тишина и крыльев взмах....»
( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/7867/ )
ПРОЕЗЖАЯ МИМО ВОКЗАЛА…
..с меня слетела шляпа. Кто не знает этого классического примера безграмотности , часто приводиморго в укор прозаикам! Однако, в поэзии, увы, сегодня дела не лучше.
В этом меня убедили для начала вот эти детские стихи:
«Скачет мячек по квартире
Разбивая всё вокруг
Он спешит к малышке Ире
Отскачив от чьих-то рук»
( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/7074/ )
Господа, ну вы уж хоть ради детей-то грамматику правьте иногда , а ? ну если не трудно…
И если сами ее знаете. Хотя, конечно, резонный вопрос, а чего вообще писать, если правила русского языка дикие, как тайга с медведями…
Хотя, боюсь, вряд ли кто мне на него ответит…
Видимо подобные этим стихам как раз и читал в детстве автор, создавший следующее произведение:
«Нет, в памяти не до конца
Всё стерлось, отголоски есть,
Не помнишь уж его лица, –
Смешно, нелепо – щас и здесь.
Когда-то верила – умрешь
Если не будешь с этим парнем,
В отместку насылала дождь...,
Ах, чувства так высокопарны! »
( http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/7159/ )
Нет, помру я с вами, господа хорошие. Причем щас и здеся…
ВМЕСТО ЭПИЛОГА.
Подумал и решил не помирать пока. Как там это в заголовке-то – «Не упал при помощи надежды…» Надежды на то, что эти вот мои обзоры все же с течением времени станут поменьше – поскольку «героев » для них будет все меньше и меньше. И, прилетев сюда в очередной раз, я стану просто читать стихи, не спотыкаясь на корявости ритма и рифмовки, не думая о том, что именно хотел сказать автор очередным мозгодробительным словесным вывертом…
Эх, скорей бы…