Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 83
Авторов: 0
Гостей: 83
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Ольга Белаш
Странная пьеса

Звонок в дверь.
- Кто?
- Привет!  Пустишь одинокого странника? /старый друг/
- Проходи. /пропускаю ночного гостя в квартиру и закрываю дверь/  А что же так долго не появлялся?
- Да занят всё чем-то был. Думал, это важное дело, а оказалось – полная ерунда. /располагаемся в зале/
- А ко мне чего пожаловал, да ещё среди ночи? Случилось что? /в суть проблемы вникать не хочется, спрашиваю из простой вежливости – не посторонний же/
- Ага, случилось. Неси бокалы, будем напиваться с горя. Вино, кстати, марочное.
- Что случилось-то? /может у человека и правда проблемы, не быть же мне бесчувственным поленом/
- Интересуется ещё. По тебе соскучился, вот что случилось. /смотрит на мою реакцию/
        Спокойна, как удав (или чересчур спокойна?), ставлю бокалы на столик:
-Действительно проблема. Обязательно нужно напиться, иначе никак.
- Не язви, тебе не идёт. /разливает вино. Последующие 10 минут проводим в полной тишине, наслаждаемся вкусом/  Как твой любовник?
- Который? /но прекрасно знаю, о ком спрашивает/
- Последний.
- Он уже не последний.  /вру, просто не настроена сегодня на исповедь/
- Значит наш прошлый разговор тебя ничему не научил? /в полной задумчивости разливает вино. Что-то стал слишком печален/
- Ты ревнуешь к нему. /утверждаю, продолжая развивать начатую им тему моей нравственности/
- Не ревную.
- Плевать, я же знаю, что права. Поэтому не приезжал столько времени. /бью наугад, но оказывается, что попадаю. Приятно/
- Ты испортила мне жизнь. /начинается…/
- Это я уже слышала. /сейчас скажет, что любил меня/
- Я любил тебя, а ты испортила мне жизнь. /смотрит на меня так, словно я должна упасть на колени и умолять простить меня. Только не за что мне просить прощения/
- Плохая я. Напиваться будем? /вино закончилось, но мне оно совершенно не вставило, моему собеседнику и подавно/ Хочется водки.
- Хорошо. Люблю, когда ты пьяная.
- Добрая я, когда пьяная – вот что ты любишь.
   Плавно перемещаемся в кухню, где и водка в холодильнике, и с закуской долго возиться не нужно. После первой рюмки продолжаем философскую беседу:
- Изменяла ему? /ну дался ему этот товарищ/
- Нет, но с другими спала.
- И это что, не считается изменой? /явная насмешка в голосе. Ну и ладно, я не обижаюсь/
- Не считаю один лишь секс изменой. /чистая правда, я действительно так не считаю/ Это всего лишь секс. У каждого своё хобби.
- И много их у тебя было? /ну мазохист какой-то, честное слово, и абсолютно нездоровое любопытство/\\
- Много для определённого отрезка времени и мало по отношению к моим возможностям. /ничего не приукрашаю/
- Себя не жалко? /а сам меня так разжалелся, что жахнул рюмку водки без закуси/
-Жалко. Жалко себя любимую, да что же делать. /надрыва в голосе не получилось, перехожу на обычный тон/ Не я такая, а жизнь. Что же ты не пожалел? Избавил бы от такой грязи. /вновь перехожу на дурацкий сарказм/
- Я пытался…
   - Что ты пытался? /срываюсь на крик, видимо уже опьянела, но ещё недостаточно для того, чтобы молчать/  Приезжал раз в полгода и втирал какие-то морали – это ты называешь «пытался»? я что, должна была сидеть и ждать, пока ты обо мне вспомнишь, приедешь и признаешься в любви, спасая этим от всего плохого? Я сама эту самую любовь искала, и иногда находила. Хоть однодневную, но я  точно знала, что именно в этот момент она у меня есть. /всё, выдохлась/
- значит, в твоих грехах виноват я? /\\осмысливая этот  вопрос, выпили ещё по рюмке. Похорошело/
- Нет, не ты. Но и меня нечего обвинять. /о, ещё могу трезво мыслить, и язык ещё не заплетается – можно разглагольствовать дальше/
- И как долго это будет длиться?
- Не знаю. Может до замужества. А может и после. /уже даже не удивляется/  Знаешь, муж всё равно когда-нибудь скажет, что я плохая, вне зависимости от того, один у меня мужик до него был или сто один (всё равно ведь правды не узнает), а так хоть обидно не будет: «…чтоб если б имя опошляли, обидно не было за что…» /правда, верное замечание?/
- Ты жестока сама к себе и несправедлива к окружающим. Не всё так плохо, как тебе кажется. Ты просто не замечаешь положительных сторон в жизни.
- Да не могу я найти этих положительных сторон, как ни стараюсь. /может слабо стараюсь?/ Был вот ты один хороший, да и то меня разлюбил.
- Думаешь, так уж бесследно любовь ушла?
- Ну уж нет, это моя привилегия – напиваться и признаваться тебе в любви. Дождись, скоро дойду до этого состояния. /но пить уже расхотелось. Всё-таки пробили его слов на жалость к самой себе. Захотелось пореветь/
- Только не смей рыдать, ты же знаешь, что я ненавижу твои слёзы. /а ведь действительно ненавидит, я уж и забыла/
- Не буду. /его интонации вернули к реальности, желание порыдать пропало/
- Ты подумаешь над своим будущим?
- Ага, как только так сразу. /не учите меня жить, а помогите материально/
- Ты его любишь? /спрашивает о последнем любовнике, который будто не последний/
- Не знаю, может и люблю, а может это всего лишь привычка, или благодарность за его нежность и ласку. /на самом деле я не верю, что любовь существует, но просто уже не хочется развивать новую «философскую» беседу и снова выслушивать нравоучения/
- Тебе трудно придётся, если не изменишься. В тяжёлую минуту рядом может никого не оказаться.
- Так оставайся ты со мной. Ты же так хорошо меня понимаешь, так хорошо знаешь, что мен нужно. /тщательно замаскированная ирония слышится в голосе всё равно/ Мы были бы классной парой.
- Не знаю. Я всё ещё (с того случая) не могу решить, каково же моё отношение к тебе: стало хуже или осталось на прежнем уровне.
- Думай, думай, а я пока ещё нескольких любовников сменю. И пока ты будешь думать о моём спасении, я увязну окончательно. Все вы - мужики – ужасные собственники. Даже если ничего с женщиной не было, всё равно предъявляете на неё права. Вот ты, например.
- Яне например. /ого, разозлился/ Я имею право учить тебя уму-разуму /особо не нуждаюсь/, так как люблю тебя.
- Заговариваешься: ты любил меня, - прошедшее время, а не настоящее.
- Всё равно.
- Не всё равно, а, как говорят в Одессе, две большие разницы. /что-то и я стала задумчивой/
- Не представляешь, насколько ты ещё наивна.
   Ладно, хорош меня учить, всё равно будет по-моему. Сама развязываю халат и снимаю его. Подхожу к своему ночному оппоненту:
- Хватит нотаций. Начну праведную жизнь, уговорил, но только со следующего утра. /и иду в спальню. Стопроцентная уверенность, что пойдёт за мной. Так и есть/ Все разговоры только к этому и вели? И не отрицай…

    …Что-то упорно мешает спать. Не сразу понимаю, что это звонок в дверь – придётся вставать. Рядом никого нет, прохожу по квартире – пусто, и халат на своём обычном месте. Фигня какая-то, значит, весь этот диалог приснился что ли?
Облегчённо вздыхаю.
В дверь продолжают трезвонить.
- Кто?
- Привет! Пустишь одинокого странника? /старый друг. Может лучше послать его? Но рука сама тянется к замку/
- Проходи…

Занавес.

© Ольга Белаш, 28.01.2011 в 00:09
Свидетельство о публикации № 28012011000926-00200146
Читателей произведения за все время — 34, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют