Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 303
Авторов: 0
Гостей: 303
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Вот так бродишь в пространстве и внезапно попадаешь к дому. А там – «Лампа и дымоход». И лампа такая симпатичная, абажурная. И дымоход вроде работает. Дышит.
Обнаружила рассказы, стихи и разные разности.
Конечно, заглянула на огонёк.
Хотя всё пытаюсь закончить «Лакомое». Из маленькой попытки уже получается практически Проект.

«С верой в кармане» Виктор Мальчевский

Осталось раздражение. От апельсинов. От выяснений кто верит по-настоящему...
Подумала, что Автор сам не желая того, вызвал реакцию странную. Не входящую в его планы. А может - это самое главное, расшевелить читателя, заставить мысленно ругаться, сопереживать... Это удалось. И рассказ простенький. А вот, поди ж ты.

Эти апельсины запрещены и беременным, и кормящим мамочкам. Диатезный эффект. Оседают дружно у мед.персонала. И цветы - тем же макаром. Ну, это опять же от талантов убеждений-уговоров отцов и их денежных щедрот зависит. Особенно, на данном этапе, в нашей современности.

Вопрос веры всё же здесь не раскрыт. Поверхностен. Не знаю, как бы следовало рассказать, чтобы зацепить по-крупному. Наверное, более скрытовнутренне. Без вердиктов - эх, ты, парень, вот так надо верить, а не так...
Но, если уж, появился коммент, то Автор достиг определённых успехов.

И всё же, парень, выкинувший иконку в урну, мне симпатичен больше, чем ЛГ. Не стыкуется этот поступок с выписанным, созданным характером деревенского мужичка. Автор сам противоречит себе. Да, всё может быть в жизни. Но уж слишком плакатно поданы события в рассказе.

Надеюсь, Автор спокойно оценит дебаты. И возьмёт,  только самое необходимое на вооружение. Или не возьмёт. Его право.
Но ни в коей мере не видится, Сергей «обезьянкой», как о нём в комментариях упомянули. Может, в этом-то и проблема. Автор создал двух основных героев – Михаила (рассказчика) и Сергея, оттеняющего и оживляющего события в рассказе. И то, как передаются настроения Сергея, мне абсолютно понятны.
Здесь - вера в Бога как таковая. Без каких-либо глубоких вдаваний в подробности и душевных метаний. Это очень важно. Как не жилось нам со сломанными куполами и сознаниями, но выбить это внутреннее из народа всё же невозможно. И для Сергея это естественно - все ходят в церковь, как и все дружно, до этого не ходили и крест не клали. Но вера-то она внутри. Это генное. Сергей, может, и водку пьёт, и морду бьёт, но и - Верит. Для него это абсолютно естественное состояние. Поэтому и является нелогичным поступок выкидывания иконки в урну. Для меня - Сергей, тот герой, которого создал Автор - не мог выкинуть икону. А ведь, как верно отмечали, на этой урне всё и строится.
Странный верующий выкинул икону, странный атеист её подобрал.

Можно убрать вердикт как надо верить. Но само построение рассказа, основанное на выкинул-взял не изменить. Это будет уже новый рассказ. И то, что этот рассказ зацепил - уже хорошо. Просто тема эта болезненная. Вера в Бога - это очень индивидуально. И может именно такой, спорный и конфликтный момент его сотворения, даст больше эффекта для размышления читателю. Вот, где-то так.

Татьяна Юрьевна Бондаренко и – стихи

йес! отлично, Автор. Вот всяко было, но варёной рыбой, изящно растушёванной в кастрюле? и органичные тандемы из петрушек, лавровые венки. Они нужны ли... коль нет того, кто донесёт на небо хотя бы хвостик, плавничок варёный.
Оптимистическая трагедия. Стихотворения необычны и держат. Понравилось. Есть желание ещё читать.

Карпова Наталия «Старость»

Рассказ показался затянутым. Подчистить бы, кое-что поубирать. Понимаю, что для Автора - это святое - как это подсократить... слёзы разве и радость можно сократить?
Странно так. Вчера сама вспоминала Русланову, а тут и у Вас.
Разбирать по косточкам не хочется.
Стиль близок. Тема тоже. Поклон Автору. И ещё, прекрасно понимаю, что Вы хотели передать, какие эмоции создать. Но. В том-то и фокус литературной вещицы, что есть множество вариантов в более собранном звучании создать картинку этих долгих дней. И ещё более, тянучкой вспарывающих, ночных часов. Которые валятся в пустую картонку воспоминаний.

Так что... подсократить, скомпоновать не очень сложно. Но, если нет желания, то Вы же сотворяли... Может, позже сможете чуть согласиться со мной. Когда время пройдёт.
Вот тут все как-то - одинокий, старый... Ну да. Тем не менее, Автор, то есть Вы - Наталия, незаметно даже для себя, слепили очень целостного, сильного ЛГ. И чудесную женщину нам представили. Не все старики таковы, к сожалению. Все мы разные. Неизвестно как нам доживать суждено. А у Вас получилась редкая героиня. Красивый Человек.

То, что вещь художественная - это понятно. Хороший переход под окончание, когда теряется пространство и время, и невозможно понять, что стучат-то к тебе, в твой дом.
Рассказ создан именно таким, как есть. Он всколыхнул чувства читателей. Заставит ли он задуматься молодое поколение - это другой вопрос. То поколение, которое ещё не верит в старость и думает, что жизнь длиннее, чем есть на самом деле.

Олег Быстров «Рождественский вор»

Рассказ сказочный, детективный, социальный - всё вместе. Наверное, можно порыться и найти что-либо не клеящееся в тексте. Нет желания для критичного. Есть поглощение прочитанным.
Лёгкая грусть, пожелание всем героям рассказа достичь своего. Збыху - сбежать удачно и вернуться в Польшу, в родные места. И там жить, не воруя. Гретхен – излечиться (пусть вера и Ангел помогут). Полицейским поймать кого-то очень нехорошего, но не сейчас (не Збыха). Они, кстати, очень интересно прописаны. Всё осязаемо в сказке-рассказе. Видимо. Действительно, кинематографично. Автор - романтик в глубине души.

Александр Петров «Повороты»

Сгусток. Вещь, держащая в напряжение. И мрак...
Всё не то. И Тибет не тот. Каждый - сам монах себе. Сам себя строишь. Общество и люди - никто никому не нужен.


Евгений Аверин «Провожатый»

Вещь серьёзная. Такая зарисовка... глобальная. О многом задумываешься. Динамичное создание рассказа. Автор нашёл золотую середину - и не "разохался" слёзно, и не жёстко взял за жабры показ жизни. Очень мудро, студенческим вариантом, распахнул бездну.
Хороша подача видимая всех участвующих в рассказе. Ёмко, штрихами мольбертными - раз-раз, и понимаешь, что за нутро у персонажа.

"Препод" - да, несколько сбивает, но, учитывая, что излагает события студент... да ещё, после произошедшего... Только препод. И это ещё мягко сказано. Думаю, у него, в данный момент, все кто участвуют в околоврачебном - те ещё враги народа. Поэтому, только домой. А там, позже, он будет решать - как жить дальше.

Светлана Лаптикова «Новый Год Маши Путимцевой»

Ах, этот кролик... Этот наступающий Новый Год! Эта любовь! Силлогизмы, пофигизмы, алогизмы ... и сплошной аллюр три креста. Плюс некоторое знание астрологических аспектов.
Маша Путимцева, всё будет путём. Не плачь. Планеты могут отвертеться от предпосылок. А вот Игнатий  - явно пропал. Будет ваш. шшшшшш...
Автор - молодец.
P.S. да как же  не видно, что Игнатий красив и хорош собой? А любовь? Конечно, хорош.
и ещё... от отчаяния да по-нынешним временам - ЛГ ещё и не так могла ругнуться. Экспрессия, однако.

Андрей Петров «Один Новый Год»

Вот. Праздник испортили. Что за манера написания… Стиль. Понимаю...
С одного удара, да ещё, гружённого сумками и подарками, дверь скорее не открылась бы. Да и возраст всё же даёт знать. Там приложение плеча должно бы добавиться. Хотя, спецназ, он и перед смертью - выучка.
Рассказ, притом, что становлюсь уже Вашим поклонником, ибо нравится такое сотворение, скомканным показался. Словно, пару абзацев пропущено.
И ещё, серединка. Меня смущает вот это - повтор "Я" и переход резкий - "Я шёл дворами, решив срезать путь, и совсем недалеко от своего дома мы встретились. Наверное, я готов был усмотреть в её глазах одинокую безжизненность,  но в них пульсировала одинокая радость. Я прикурил сигарету, отвернувшись от ветра, и с минуту смотрел ей вслед, пока её серенькая фигурка не исчезла за дверью подъезда…

Я достал из кармана заначеный стольник и вложил в протянутую ладонь. Сухие пальцы несмело сжались, и где-то вдалеке от шума метрополитена и угрюмого звучания саксофона прозвучал её голос: «Благодарю Вас. Да поможет вам Господь»…

Переход совершенно вырванный - после "подъезда" и перед следующим абзацем, смысл надо переключать резко и делать неожиданный возврат к стоянию серой фигурки. Так как его встреча в дворах с взглядом старухи никак не выделена, может перед воспоминанием абзац поставить. Уже лучше будет и не повредит нечем тексту.
И ещё, там, где вспоминает о семье, жене, детях, лавине и т.д. - выдано скороговоркой и не вписывается, ну никак. Имхо.
А так, сильно.

Екатерина Лазаренко «Везучая Маха» и «Манюня»

Знаете, пожалуй, второй рассказ  намного симпатичней. Ближе. Показалось, что ближе и Автору. Отсюда и всё вытекающее.
Именно второй рассказ сподвиг на этот коммент.
А первый, может пересмотреть диалоги, разговорное... некая искусственность витает над хорошим сюжетом и старательной попыткой рассказать о детских серьёзных переживаниях. И ещё... как-то дети и школа такие... из прошлого, советского прошлого. Но, возможно, Автор так и хотел...

Вы молодец, что отстаиваете своё произведение. Но два комментатора сказали практически одно - дети сейчас так не говорят и что-то явно надо менять в "Махе"... со школой и детьми дело имею каждый день... они другие. А Вы подаёте стиль 70-х.
Девочка ни нынешняя, ни прошлых лет даже в мыслях не скажет - "Так что за Тоньку с Серегой Маха была рада. Совет им да любовь, как говорится." ..., тем более, именно в той ситуации.
Это так - на вскидку. А редакторы, конкурсы - это всё же не всегда сожалению, показатель...
Так, теперь меня съедят не только Автор, но и редакторы с организаторами конкурса.
Екатерина Николаевна, мне кажется, что Кирилл абсолютно прав. Но это лишь моё мнение. Так что, конечно, публикуйтесь и издавайтесь. Честно, я не всегда вредная.

Да, по большому счёту, только Автор несёт все последствия за рассказ.
Пока мы живы - надо работать и учиться... так и наработается, может быть.

«О кошках и идиотах» Дмитрий Ахметшин

Очень интересно... такой мультик. Выпуклая луна. Или половинка-месяц и на ней сидит человечек (не помню, как компания по созданию фильмомультфильмов американская называется)...
Что меня оттолкнуло от прочтения рассказа. Название. И эпиграф. Ну, думаю, опять кошки - литсайтовские миниатюрки и восторженные аплодисменты набежавших любителей животных... ещё и идиотизм, вдобавок.
Эпиграфы, в принципе, не ... к рассказам - особенно.
Но, странная вещь. Этот миниатюрный мир с романтическими и фэнтезийными переживаниями, неожиданно всё перевернул. Даже не догадаетесь сколько раз прочла и мне это нравилось, и нравилось. Какие-то обыденные взгляды, множество раз видимые сценки с кошками и котами, эльфами, луной…, но они заиграли, заблестели иначе. Выпуклость и осязаемость. Неожиданность мысли. Пассаж про идиотов, не умеющих бросить и уйти. Не умеющих гулять сами по себе. И ощущение подслушанности этого разговора-спектакля.
Автор бурчит и бурчит себе под нос, а рядом тихо спит тот из-за которого он не может прыгнуть в небо. Может, это пространство любви-привязанности и есть наше небо...

P.S.Если кто-либо из Авторов, о которых говорится в дневнике, по каким-либо причинам, пожелает, чтобы о нём не говорилось, напишите, пожалуйста, в комменте - изменять я ничего не буду, просто уберу строки о Вас. Спасибо.

© Ирина Жураковская, 2011

© Жураковская Ирина, 26.01.2011 в 21:49
Свидетельство о публикации № 26012011214926-00199962
Читателей произведения за все время — 58, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют