Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Прогулка"
© Асманов Александр

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 42
Авторов: 0
Гостей: 42
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

"Мой город за окном" - Необыкновенные путешествия-14 (Литературные конкурсы)

Автор: ЛитО АРГО
ГОРОД ЗА ОКНОМ

И снова дорога зовет вперед, в стотысячепервый раз...
Итак, вновь Необыкновенные Путешествия! На этот раз наш маршрут - от экрана монитора в свой родной город.
Данный конкурс весьма необычен:
- во-первых, тему и условия конкурса предоставило Издательство СЕМРИК, то есть произведения-победители неминуемо будут опубликованы (цитата: "Все самое интересное разместим в газете «Школьник» (у нас, как Вы могли заметить, есть рубрика на целую полосу А3 «Путешествие по миру»)");
- во-вторых, мы впервые принимаем не только стихи, но и мини-прозу;
- в-третьих, обязательным условием для участия будет представление АВТОРСКИХ фотографий родного города.

Правила:

Размер стихов - ДО 28 СТРОК, проза - формат МИНИ-РАССКАЗА
Стихи могут быть не новые, но к стихотворению ОБЯЗАТЕЛЬНО прилагается фото родного города ( авторское фото!).
Авторы размещают свои работы в виде рецензий, наличие ссылок на произведение - обязательно.
От одного автора принимаем до трех работ.

Сроки:

Прием заявок -  17 января - 31 января, до 20.00
Работа жюри: 1 - 10 февраля.
Объявление победителей: 14 февраля

Жюри:

Генеральный директор  ООО "ИТО СЕМРИК" Григорьева Татьяна Сергеевна
Бочаров Дмитрий С - редактор портала
Евгений Филимонов - редактор портала
Андрей Злой - редактор портала
Призовой фонд:

1 место - 500 баллов
2 место - 400 баллов
3 место - 300 баллов

© ЛитО АРГО, 17.01.2011 в 09:43
Свидетельство о публикации № 17012011094356-00198417
Читателей произведения за все время — 586, полученных рецензий — 11.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Генчикмахер Марина
http://club.foto.ru/gallery/images/photo/2008/05/10/1099733.jpg


Фото не мое.
Мне, чтоб фотографию сделать нужно лет на 20 назад вернуться.
:0)
Или больше тысячи долларов на билет: слетать в Киев и обратно.
:0)

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/187808/

* * *

На киевском пляже над сонной рекой
Какой-то дремучий, тягучий покой.

Размеренно, медленно, наискосок
Вода наползает на серый песок.

На нас наплывают волна за волной
Ленивая нежность и солнечный зной.

И мы (или, может быть, это не мы?)
Глядим на облитые солнцем холмы,

На водную рябь и на синих стрекоз,
И все, что за водной чертой, — не всерьез.

Зарыто. Забыто в закрытых домах
На этих размытых сияньем холмах.

А есть лишь извечно нагие тела,
Истома любви и избыток тепла.

Но жидкая бронза старинной реки
Уносит, качая, пловцов за буйки,

И день, растворившись в сияньи, плывет
За прозелень времени в прозелень вод.


Сергей Гамаюнов (Черкесский)
Кисловодск
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/188353/

Здесь утром зябким часты росы,
Туман распадками космат.
Берёз нечёсаные косы
Полощет ветер – шалый брат.
Здесь сосен розовые свечи
С янтарным воском в складках пор
Лохматой буркою на плечи
Легли могучим джинам гор.
Здесь ковыли текут по склонам
Курганов древних, и Эльбрус
Вознёс вершины непокорно,
Весь белоглав и седоус.
Здесь реки буйны, речи сладки,
А ночи пьяны и черны…
Вагон домчит без пересадки
С любой окраины страны.
И хоть душе здесь тесно флотской –
Прилип к вершинам неба край.
Вернусь в прохладу Кисловодска,
В нарзанно - сувенирный рай!


Сергей Гамаюнов (Черкесский)
Разъяснений не получил, а по сему сочтём за работы...

Сергей Гамаюнов (Черкесский)
А мне не снятся города...
(репликация)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/158043/

А я свой город маленький люблю,
Хотя больших и значимых немало.
Неважно, где причалить кораблю:
Была б земля, да сходни у причала…

Бесспорно, что милы и хороши
Париж и Прага, Питер и Одесса.
Отыскивая гавань для души,
Я был влюблён как уличный повеса

В Святых Мадонн на Карловом мосту,
В задумчивых гаргулий Нотр-Дама,
И в тот «Бульвар Приморский, весь в цвету»,
Что нежные в душе оставил шрамы,

В державный облик Питерских дворцов,
Атлантов незабвенную античность…
Но всех милей родимое крыльцо,
Где всё привычно, просто и статично.

Куда и возвращаюсь я всегда
Из странствий и обыденных вояжей.
Чужие мне не снятся города,
Но лишь один мне душу будоражит…

Татьяна Партина
Татьяна Партина, 21.01.2011 в 01:18
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/187703/

Беспокойная ночь

Пройтись по городу ночными улицами.
Когда луна ждет своих ценителей,
Дома и окна, как платья с пуговицами
И силуэты военных кителей.
А в старом сквере – огни, как проруби,
Мерцают хитро во мгле свинцовой,
Где днем толкуют о чем-то голуби
На бронзе графа. (Воронцова).
Увидеть профиль в квадрате форточки,
Кошачьей царственной Нефертити –
Вдруг неожиданно сверкнут две звездочки
Бесстрастной жрицы ночного Сити.
Сквозь переулки, как сны печальные,
Пройти в надежде на мировую,
Бросая взгляды почти прощальные
На тротуары и мостовую.
И стать воспрянувшим Ванькой-встанькою,
И успокоиться, как в колыбели…
Любимый город вдруг станет нянькою
У беспокойной своей постели.

Татьяна Партина
Татьяна Партина, 21.01.2011 в 02:28
Не поняла, что надо все три произведения в одной рецензии размещать ) Просю пардону, я ж в первый раз. Продолжаю.

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/188392/

Отрывок из Декабрьской поэмы.

5
А город наш стоит доныне
В соседстве с этой глубиной,
Чей берег в декабре, зимой
Подобен нежилой пустыне.
А мы ведь здесь еще живем! –
В своих обветренных кварталах,
И кошки нищие в подвалах
Кричат о чем-то о своем.
Мы в одиночествах своих
Все одинаковы и хрупки,
Мы собираем, словно губки,
Тревоги сумраков морских.
А этот город, как щенок –
Веселый при любой погоде…
Междугородный мой звонок –
Живой укор его породе.
И любим мы его любым,
Как и друг друга – все без толку.
В любви к нему нет чувства долга,
А есть отсутствие судьбы.
Но кто придумал и когда,
Что этот город – божье чадо?
Тому за вымысел награда –
Здесь жить и сгинуть без следа.

Татьяна Партина
Татьяна Партина, 21.01.2011 в 02:59
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/187714/

Опыт

Ветер спутает волосы
И разделит песок
На волнистые полосы,
И положит у ног
Дно забывшую водоросль,
Где ставрида с бычком
Учат юную поросль
Обращаться с крючком.
Будет птичьему старосте
Вспоминать недосуг,
Что в июле и в августе
Здесь когда-то был юг.
Но и Бог с ними, с птицами, -
Ведь, завидуя им,
Мы с осенними лицами
Никуда не летим.
И пивными бутылками
Не играет волна -
Слава Богу, все выпито
Было летом сполна.
Отдыхают уставшие
Наши море и пляж,
В небе птица отставшая
Совершает вираж.

Татьяна Партина
Татьяна Партина, 10.02.2011 в 18:06
Прошу прощения, что не написала, речь идет о Одессе :)
Баба-Яга
Баба-Яга, 21.01.2011 в 18:11
Монолог старого одессита ( читать с одесским акцентом )..

- Куда вам надо? Ой, не говорите! Вы видите эту улицу? Идёте по ней прямо, прямо и прямо и , чтобы вам не говорили, никуда не сворачивайте. В конце найдёте то, что ищете...
- Нет, проехать нельзя. Это Ришельевская. Здесь едут только оттуда. Вы, конечно, можете поехать по Пушкинской или Екатерининской, но тогда я не ручаюсь, что вы не заблудитесь - там надо поворачивать...
- Как я догадался? Вы меня, конечно, извините, но такие шорты носят или сумасшедщие или приезжие. Но приезжие в девять утра давно сидят на пляже, а все сумасшедшие в такое время ищут Оперный театр...

Фотка будет чуть позже...

Баба-Яга
Баба-Яга, 31.01.2011 в 13:44

1-е апреля 2009 года, Юморина
Ирина Василенко (мемориальная страница)
Я петербурженка, хоть и живу "в глухой провинции у моря..." и СПб остаётся для меня главным и любитмым городом.

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/27279/

Петербургское время в ладони осыпалось медью,
Жёлтым цветом листвы, ароматом вчерашних потерь.
Нас окутала осень разлуки незримою сетью,
Нам открыла она в не-любовь уводящую дверь.


Мы упрямо в себе убивали способность к дыханью,
и меж реплик заглавных героев, иуд и шутов
Затерялись в словах, растворились - и по умолчанью
Превратили свой мир в зазеркалье без бурь и штормов.


Мы другие?!.. Нам хочется свежего воздуха, света,
Нам по крышам гулять, со звездою легко флиртовать!..
Ведь над нами - смеётся ли? плачет? - над Питером небо,
Повторяя, как мантру: лишь любящий - может дышать.


Фотография сделана мной года три назад)

А это - о моё нынешнее место обитания:) Ильичёвск, рядом с морем и Одессой:


Территория I

Мой город прибрежный,
ты похож на ракушку,
зажатую в тёплой руке ребёнка.

Я люблю бродить по твоим улицам
в одиночестве, совсем одна, под дождём,
оставив дома зонтик и подставляя лицо каплям,
бьющим прямо по сердцу.

Ты переполнен смехом и радостью,
иногда – чьим-то горем
и всегда – улыбками.

Ты тот, кто научит видеть небо –
вокруг себя и в себе.
Научит любить и прощать,
понимать чужую боль
и принимать эту жизнь
как бесценный
и такой недолгий дар.

мой город...

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/1005/

Город осенью. Настроение. Аллея под моими окнами и листья, которые так нравятся Ире Корнетовой, когда она приезжает к нам)))

Марина Старчевская

На фото остров Комсомольский. Днепропетровск. 2010-й год, октябрь.

Ностальгия
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/148417/

Осенний город. Тишина души.
Усталый взгляд на реку и на рощу...
Мир солнечными бликами прошит
И кажется понятнее и проще.
И, кажется, на прочность и на вкус
Слова и дни поштучно проверяю:
Краснеет праздный виноградный куст,
На стареньком заборе зависая.
Дома и тени в этой тишине
Припоминают времена иные.
И, если это память обо мне,
Тогда скажи мне - что есть ностальгия?

Марина Старчевская

Ещё фрагмент там же.
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 31.01.2011 в 13:35
Одессе

Мой город! Солнечновлюблённый
Октябрь пошил тебе наряд…
И ветер, дымом освящённый,
Вершит таинственный обряд…

Пасьянс из листьев золотистых
Рассыпал на асфальте день…
На хризантемах бархатистых
Листок кленовый набекрень…

В бутылочно-зеленом море
Царит свинцовая тоска…
Весь пляж в октябрьском декоре:
Пустынна полоса песка…

На территории нейтральной,
Что меж прибоем и землёй,
В осенней смуте ирреальной,
Я чувствую себя роднёй

Туману, осени и морю,
Крикливым чайкам над водой,
Платанам с желтою листвою,
Одессе – нежной и шальной…

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/119157/

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 31.01.2011 в 13:38
Одесса, давай прогуляем работу!
 
Омыта дождем и заляпана грязью,
Одесса встречает начало недели…
Опавшие листья причудливой вязью
Украсили в скверах сырые аллеи…

Щетинится город цветными зонтами,
Глядит в запотевшие окна маршруток…
Туман пахнет дымом и детскими снами…
Одесса, сегодня тебе не до шуток?

Царит понедельник, дождливый и зябкий…
И, Господи, как далеко до субботы!
А в парках октябрь наводит порядки…
Одесса, давай прогуляем работу!

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/120550/

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 31.01.2011 в 13:40
Одесский вальс

Белой акацией улицы сонные
Чуть одурманены, завороженные…
Бьется в окно мое ветка несмелая –
Белая, белая, белая, белая…
Черное море в рассветной мистерии,
Словно красотка в цветной бижутерии,
Ляжет под ноги волною покорною –
Черное, Черное, Черное, Черное…
На Дерибасовской – пульса биение:
Шумное, яркое столпотворение…
Это Одесса – девчонка беспечная:
Гордая, нежная, сильная, вечная…

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/158119/

АВ Самсонов
АВ Самсонов, 31.01.2011 в 17:07
Прогулка по Петербургу.

Санкт-Петербург, я иду по твоим параллелям
Шумных улиц, коротких аллей,
Где для тех, кто занудливо думает только о деле,
Вновь спешит разыграться предсвадебный пух тополей.

Разогретый асфальт и чадящий автобусный запах,
Лето властвует днями, палит, никого не щадя.
Петербург изрыдался, затисканный в солнечных лапах,
Снова полдень помчался по улицам и площадям.

По ресницам решёток давно не стекают невзгоды,
Ясность неба над жестью домов неизменна,
Только в редких садах замедляется ритм погоды,
Наполняясь прохладой, скользящей походкой степенной.

И когда на проспекте трамваи, боками качая,
Пробивают дорогу сквозь строй беспокойных машин,
Среди стриженых лип, явно времени не замечая,
Отдыхают старушки и мир узнают малыши.

Я спешу на метро, мне привычно спешить, окунаясь
В вековой беспорядок огромных доходных домов,
Проходными дворами в колодезный мрак проникают
Разговоры прохожих и злой перестук каблуков.

Проходными дворами владеет гудение лифта,
Запах кухни, железные лбы подворотен.
И на ржавом экране мелькает единственным титром:
«Мир, встречающий нас, замечательно неоднороден».

Разогретый асфальт и чадящий автобусный запах,
Холод пресной воды, потускневшая зелень аллей,
Петербург, Ленинград, подворотни в железных заплатах,
Пунктуальность метро и предсвадебный пух тополей.

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/190143/

В ссылке на 8 строчек больше, не формат. То, что в скобках - факультатив.

Саша Семыкин
Саша Семыкин, 31.01.2011 в 23:29
Маленький город
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/108160/

Я родился не здесь, но люблю этот маленький город,
Совершенно особенно пахнущий детством и светом.
Хоть ровесники мы - только я лишь старею /ты - молод/,
Отражаясь в тебе дорианово-грейским портретом.

По утрам я с разбегу ныряю в течение улиц.
И тотчас же мне в уши кидают свои позывные
Воробьи с самомненьем орлов и несущихся куриц,
Философским "чириком" внушая азы прописные.

Убаюкал себя под шуршанье метлы старый дворник,
Призадумался слёзно о чём-то /незыблемо-вечном/.
Вижу даже без слов - он влюблён в этот ласковый дворик,
Ежедневно до боли знакомый ему бесконечно.

Покидаю тебя. Возвращаюсь обратно - под вечер.
По сиянию глазок лукавых огней, фонарей -
Я уверен на сто, что ты искренне рад нашей встрече,
Обними же меня тёплым шумом листвы поскорей!

Но схожу потихоньку с ума - снится лакомый отпуск.
К сожаленью, не скоро /вдали уголочек забрезжил/.
К солнцу, морю, песку - выдай, город, мне месячный пропуск!
Как Отелло, ревную /до слёз/ к тебе праздных приезжих.

Завтра лето отправится в свой зноем выстланный путь,
Превращая тебя с каждым днём в вулканический кратер.
Только ночь освежает. Но вновь не даёт мне уснуть
Переругань бомжей, потрошащих дворовый альфатер.

ЛитО АРГО
ЛитО АРГО, 01.02.2011 в 15:37
Прием работ завершен.
Казнить нельзя помиловать
ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ ЖЮРИ:

1.Генеральный директор ООО "ИТО СЕМРИК" Григорьева Татьяна Сергеевна:

1. «На киевском пляже над сонной рекой…» - Генчикмахер Марина 9 баллов
2. «Кисловодск» - Сергей Черкесский 8 баллов
3. «А мне не снятся города...» - Сергей Черкесский 9 баллов
4. «Беспокойная ночь» - Татьяна Партина 10 баллов
5. «Отрывок из Декабрьской поэмы» - Татьяна Партина 10 баллов
6. «Опыт» - Татьяна Партина 9 баллов
7. «Монолог старого одессита» - Нарваткин Сергей ( Нарват ) 9 баллов
8. «Петербургское время в ладони осыпалось медью» - Ирина Василенко 8 баллов
9. «Территория I» - Ирина Василенко 10 баллов
10. «Ностальгия» - Марина Старчевская 8 баллов
11. «Одессе» - Ирина Корнетова 9 баллов
12. «Одесса, давай прогуляем работу!» - Ирина Корнетова 8 баллов
13. «Одесский вальс» - Ирина Корнетова 10,5 баллов
14. «Прогулка по Петербургу» - АВ Самсонов 7 баллов
15. «Маленький город» - Саша Семыкин 9 баллов

Уважаемые участники конкурса!

Подводя итоги, хотела бы поблагодарить всех за высокий уровень конкурсных произведений. Мы совершили экскурсию в Киев, Кисловодск, Одессу, Петербург и еще в один город, куда нас пригласила Татьяна Партина, но только она забыла указать, в какой именно.
Редколлегией газеты «Школьник» к публикации приняты все произведения конкурса «Мой город за окном», кроме: «На киевском пляже над сонной рекой…» - Генчикмахер Марина и «Опыт» - Татьяна Партина . Причина – возрастная специфика газеты.

Убедительная просьба авторов, не приславших ранее почтовый адрес для получения авторских экземпляров газет, выслать его по эл. адресу: gazeta_shkolnik@mail.ru


С уважением,
Григорьева Татьяна Сергеевна


2. Бочаров Дмитрий С.

1. «На киевском пляже над сонной рекой…» - Генчикмахер Марина 9 баллов
2. «Кисловодск» - Сергей Черкесский 8 баллов
3. «А мне не снятся города...» - Сергей Черкесский 10 баллов
4. «Беспокойная ночь» - Татьяна Партина 7 баллов
5. «Отрывок из Декабрьской поэмы» - Татьяна Партина 8 баллов
6. «Опыт» - Татьяна Партина 8 баллов
7. «Монолог старого одессита» - Нарваткин Сергей ( Нарват ) 8 баллов
8. «Петербургское время в ладони осыпалось медью» - Ирина Василенко 9 баллов
9. «Территория I» - Ирина Василенко 8 баллов
10. «Ностальгия» - Марина Старчевская 8 баллов
11. «Одессе» - Ирина Корнетова 9 баллов
12. «Одесса, давай прогуляем работу!» - Ирина Корнетова 9 баллов
13. «Одесский вальс» - Ирина Корнетова 10 баллов
14. «Прогулка по Петербургу» - АВ Самсонов 10 баллов
15. «Маленький город» - Саша Семыкин 9 баллов


Поздравляю, на удивление сильный уровень конкурса! Давненько я не ставил столько высоких оценок ))))
............................................................

Шорт-листы судей по мере поступления будут публиковаться под этой рецензией.

Казнить нельзя помиловать
Оценки Евгения Филимонова:

На киевском пляже над сонной рекой (Генчикмахер) - 7

Кисловодск (Черкесский) – 6

А мне не снятся города... (Черкесский) - 8

Беспокойная ночь (Партина) – 6

Отрывок из Декабрьской поэмы (Партина) – 7

Опыт (Партина) - 5

Монолог (Нарват) – 5

Петербургское время (Ирина Василенко) – 7

Территория I (Ирина Василенко) – 9

Ностальгия (Старчевская) - 5

Одессе (Ирина Корнетова) – 9

Одесса, давай прогуляем работу! (Ирина Корнетова) - 8

Одесский Вальс (Ирина Корнетова) – 7

Прогулка по Петербургу. (АВ Самсонов) - 10

Маленький город (Саша Семыкин) - 7

Андрей Злой
Андрей Злой, 10.02.2011 в 23:58
Все стихи достойные, так что - буду коварно придираться. :)

1. «На киевском пляже над сонной рекой…» - Генчикмахер Марина 9 баллов
     Ой, не люблю смежной рифмовки, но придраться не к чему.
2. «Кисловодск» - Сергей Черкесский 7 баллов
    «Росы-косы», «свечи-плечи», «гор-пор», … - простенько, зато «склонам-непокорно» - весьма ультрафиолетово. :)
3. «А мне не снятся города...» - Сергей Черкесский 9 баллов
    Единственно – почудилась натяжка в «статично».
4. «Беспокойная ночь» - Татьяна Партина 7 баллов
   Рифмы уж очень азбучны.
5. «Отрывок из Декабрьской поэмы» - Татьяна Партина 8 баллов
    «В любви к нему нет чувства долга, / А есть отсутствие судьбы.» - закручено хитро, но – очень туманно. Рифмы чуть забавнее, чем в предыдущем.
6. «Опыт» - Татьяна Партина 8 баллов
   «Бутылками-выпито» - сумлительная рифма, зато «волосы-полосы», «пляж-мираж»,  … - рифмы старослужащие. :)
7. «Монолог старого одессита» - Нарваткин Сергей ( Нарват ) 7 баллов
   Бес его знает, может и хорошо – но особого впечатления нет, слышал и более забавные «одесские» монологи.
8. «Петербургское время в ладони осыпалось медью» - Ирина Василенко 6 баллов
   В принципе, хороший стих, но от выражения «заглавный герой» я с пол-оборота зверею.
9. «Территория I» - Ирина Василенко 8 баллов
   Прочувствованный верлибр, но «подставляя лицо каплям, / бьющим прямо по сердцу» совсем не понравилось.
10. «Ностальгия» - Марина Старчевская 8 баллов
   Но зачем столько хаотичных «и» в середине текста?
11. «Одессе» - Ирина Корнетова 8 баллов
    «…влюблённый-освященный», «наряд-обряд»…
12. «Одесса, давай прогуляем работу!» - Ирина Корнетова 7 баллов
    «Пахнет» - шелохнулся ритм, и рифмы в первых катренах - так себе..
13. «Одесский вальс» - Ирина Корнетова 7,5 баллов
    На удивление чёткая рифмовка «по частям речи» - «сонные-завороженные», «несмелая-белая»….
14. «Прогулка по Петербургу» - АВ Самсонов 6 баллов
   Небрежности в ритме.
15. «Маленький город» - Саша Семыкин 7,5 баллов
   Некоторые пассажи выглядят искуственно, натяжками для ритма.

Татьяна Партина
Татьяна Партина, 11.02.2011 в 09:55
Да, Андрей, повеселили Вы меня. Строгие рифмы Вам не нравятся, созвучные - не нравятся. Вспомнились строчки нашего поэта Юрия Михайлика, благополучно проживающего ныне в Австралии.

Как только первый парус поднялся
над белопенной полосой прибоя,
навеки срифмовались меж собою
любые паруса и небеса.

И то, что так не нравится тебе,
что кажется банальным и убогим -
любовь и кровь, дороги и тревоги -
рифмуются не в строчках, а в судьбе.

Нет банальных рифм,а бывает банальный смысл. Одно стихотворение не может состоять исключительно, как вы говорите, из не "азбучных" рифм, да и переизбыток оригинальности напрягает. Талантливый человек и с рифмой "кровь-любовь" может создать произведение искусства. И поэты их создают. А критики (особенно те, у которых это не очень получается)с лупой выискивают "плохие" рифмы. И все при деле. А это - хорошо. :)

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 11.02.2011 в 10:43
1. «На киевском пляже над сонной рекой…» - Генчикмахер Марина 9+9+7+9=34
2. «Кисловодск» - Сергей Черкесский 8+8+6+7=29
3. «А мне не снятся города...» - Сергей Черкесский 9+10+8+9=36
4. «Беспокойная ночь» - Татьяна Партина 10+7+6+7=30
5. «Отрывок из Декабрьской поэмы» - Татьяна Партина 10+8+7+8=33
6. «Опыт» - Татьяна Партина 9+8+5+8=30
7. «Монолог старого одессита» - Нарваткин Сергей ( Нарват ) 9+8+5+7=29
8. «Петербургское время в ладони осыпалось медью» - Ирина Василенко 8+9+7+6=30
9. «Территория I» - Ирина Василенко 10+8+9+8=35
10. «Ностальгия» - Марина Старчевская 8+8+5+8=29
11. «Одессе» - Ирина Корнетова 9+9+9+8=35
12. «Одесса, давай прогуляем работу!» - Ирина Корнетова 8+9+8+7=32
13. «Одесский вальс» - Ирина Корнетова 10,5+10+7+7,5=35
14. «Прогулка по Петербургу» - АВ Самсонов 7+10+10+6=33
15. «Маленький город» - Саша Семыкин 9+9+7+7,5=32,5


Первое место: «А мне не снятся города...» - Сергей Черкесский - 36 баллов

Второе место: «Территория I» - Ирина Василенко  - 35 баллов
«Одессе» - Ирина Корнетова - 35 баллов
«Одесский вальс» - Ирина Корнетова - 35 баллов

Третье место: «На киевском пляже над сонной рекой…» - Генчикмахер Марина - 34 балла



ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!

Спасибо всем участникам и храбрым членам жюри.

Андрей Злой
Андрей Злой, 11.02.2011 в 10:52
Татьяна, Вы привели очень хороший пример. "Ныне австралиец" пишет о "любовь-кровь", но посмотрите на его рифмы - сам он таких трюизмов не допускает, рифмует (сознательно, похоже!) аж разные части речи. Только. Вот у него и учитесь.

Смысл - хорошо, но и "упаковочка" значение имеет. Не расслабляйтесь - и не будут Вам злые критики докучать. :)

Татьяна Партина
Татьяна Партина, 11.02.2011 в 12:13
Угу. Решила поучиться рифмоплетству у мастера. Нашла множество роскошных примеров. Так то:

круглогодично петь весне!
Я с Вас балдею, как во сне, –

какого ляда Вам сказать?!
Алкая Вашу благодать,

от Вашей попки у шеста:
одних букетов больше ста,

Ну а это - так вообще песТня:

Какая боль в любви к тому, кто умер!
Не некрофилия, нет, – верность и тоска
         меня толкают... Боже, я безумен! –
Геенна святотатца ждёт наверняка,
         но под полночный бой курантов
                   искус искусством некромантов
                             не выдержу.
Миг с Ней – и пусть в аду века...

А дальше просто завораживают находки типа моей-ней.
И эти люди мне запрещают ковыряться в носу (с) )))))
А вот что банального в рифмах "Нефертити-Сити","Свинцовой-Воронцова" и прочих, можете мне объяснить? Советую вам вытащить бревно из своего глаза и заняться собственным творчеством. А у Михайлика я немного успела поучиться. Поэтому - не вам меня учить.

Андрей Злой
Андрей Злой, 11.02.2011 в 14:17
Татьяна, я не собираюсь Вас учить – это, похоже, занятие бессмысленное. :) Но говорить, что именно не нравится – извините, буду. Даже если Вы считаете свои произведения выше всякой критики.

Банальны не «Нефертити…», а «улицами-пуговицами», «ценителей-кителей» и т.д. почти подряд.

Кстати, так обильно Вами процитированный мой «Искус искусством некромантов» был всего лишь экспромтиком-рецкой на чужой стих (согласен – ещё довольно наивной: «умер-безумен» - не рифма, «курантов-некромантов» - да, примитивно), написанной на 3-й месяц моего «писательства». Соответственно, и требования к нему были пониже, чем к конкурсному стиху здешнего КВИПа.

А вот в процитированном юмористическом стишке рифмы вполне пристойны – «весне – во сне», «у шеста – больше ста», «сказать – благодать»… Язык, которым мой ЛГ изъясняется, довольно специфичен, но – так задуман образ. Так что, здесь Ваш сарказм – снова мимо цели.

Татьяна, признаю, что сам изредка делал то, что критикую у других. Но спор в стиле «сам дурак!» доказывает лишь слабость Вашей позиции. Тем более, что на конкурс выставлены не мои, а Ваши стихи.

Генчикмахер Марина
Спасибо огромное устроителям конкурса и жюри за работу!
Виват и поздравления победителям!
Жаль, конечно, что стихотворение не попадет в газету (никак за порнуху в нем заключенную), но се ля ви.
:0) ;0).
Надеюсь в следующий раз повезет больше.
:0)
С теплом,
Марина
Марина Старчевская

Победителям ура! Критикам спасибо за корректность.
Сергей Гамаюнов (Черкесский)
Огромное спасибо устроителям конкурса, судейской команде и всем участникам за доставленное удовольствие от общения. И мои поздравления Ирине Василенко, Ире Корнетовой и Марине Генчикмахер!!!

С признательностью!

Татьяна Партина
Татьяна Партина, 11.02.2011 в 17:55
Какое мне дело до того, когда было написано ваше стихотворение? Оно здесь, и  его читаю - слабое и никакое. И при этом этот человек называется редактором. Я же не говорю вам, что стихи, которые вы критикуете - написаны 15 и более лет назад и вышли сборником 10 лет назад? Вас это тоже не должно никоим образом волновать. Что касается критики, то меня, как и большинство людей, интересует мнение очень небольшого круга людей, которым я доверяю. А ваше, извините, нет.
Мне уже тут сказали, что спорить с судьями нельзя. То есть, у вас тут такая интересная односторонняя критика, которую правильнее назвать избиением младенцев. Посему продолжать с вами спор эту тему больше не буду, можете пребывать и дальше в полной уверенности в своей непогрешимости.
Андрей Злой
Андрей Злой, 11.02.2011 в 21:00
А Вы что же, всерьёз считаете, например, «бутылками-выпито» за рифму, а  «волосы-полосы», «пляж-мираж» – за шедевр? Тогда нам действительно нет смысла спорить.  

Татьяна, критика на конкурсах по традиции односторонняя – критикуются конкурсные произведения, а не ляпы, допущенные в каком-либо постороннем стихе члена жюри. Уж извините – есть такой странный обычай. :) Спорить с судьями можно, но только по конкурскным текстам.

И – я же не выставляю раскопанный Вами стишок на конкурс! (Я отлично понимаю его примитивность.)

Но и нехорошести в оцененных стихах (чтобы не разводить споров «о вкусах» – только формальные, более тонких «материй» я почти не касался) считаю правильным отметить, а не глазки на них закрыть. Кстати, замечание чужих бяк – функция члена жюри, а спинку Вам почешут и в рецках под стихом. :)

Татьяна Партина
Татьяна Партина, 11.02.2011 в 23:42
Я думаю, что «волосы-полосы», «пляж-мираж» и рифмы из "Беспокойной ночи" ничуть не хуже, а может даже и лучше, чем рифмы "весне-сне", "шеста-ста" и прочие ваши находки. Кроме того, рассматривать рифмы в отдельности от стихотворения - удел плохих редакторов. Если бы не ваша инициатива, я бы вообще не стала придираться к вашим рифмам по отдельности, а просто сказала бы, что стихо - пошлое, безвкусное, совсем не редакторского уровня ;)И вот это, на самом деле - проблема.

Эти стихи я выставила на конкурс потому, что меня попросили об этом. Или, правильнее сказать, - предложили. "Беспокойную ночь" я уже не очень люблю, но не из-за рифм, а уже совсем по другим причинам. Это раннеее стихо,  эмоционально, стилистически, тематически я уже другая. Плохим я его не считаю, оно себе лежит на полочке, как память.

Единственное, с чем я, может, соглашусь, - это с бутылками. С этой строчкой произошла какая-то мистическая история - было несколько вариантов в черновике с разными рифмами и при перепечатке, видимо,  как-то это перемешалось, и что более удивительно - осталось незамеченным никем. Вот я сижу теперь и думаю - может, так и надо и не так уж эта рифма плоха, раз такое с ней приключилось? Вообще, у этого стихотворения длинная и сложная судьба, неудивительно, что в конце такая вот метамарфоза.

И наконец, по поводу ваших намеков на рецки и звездные болезни. Это уже, простите, переход на личности. Вы ничего обо мне не знаете, как о человеке, о том, какой у меня подход к моим творениям, какой отсев и т.п. И даже о том, что мне абсолютно начхать на славу и меня еще тормошить надо, чтобы я вылезла на свет божий со своими стихами. Так что, приберегите свои язвительные пассажи для десятиклассниц, для которых подобный троллизм может стать решающим аргументом.

Андрей Злой
Андрей Злой, 12.02.2011 в 00:29
Татьяна, похоже, в последнем посте Вы настроены более конструктивно. А может – более сонно… Но, поверьте, насчет рецок я ни на что не намекал – просто констатировал факт, что моей целью не является сделать конкурсанту приятно (как в традиционных инетовских отзывах типа «сю-сю – чмок!»): я рассматриваю только текст работы, оцениваю его в сравнении с прочими, и принятый обычай писать только хвалебно в данном случает никак не подходит.

«Стих на полочке, как память» - это довольно точное описание и моего неудачного стишка. :) Но ведь «полочка» и «конкурс» – вещи разные. Чего же Вы удивляетесь, что я подошёл к конкурсному стиху более въедливо, чем к «полочному»?

Рифмы «весне – сне», «шеста – ста» примитивны, но «весне – во сне», «шеста – больше ста» принадлежат к другому, более забавному классу рифм – к составным рифмам. Думаю, что реально Вы и сами это понимаете.

Ваши «пляж-мираж» – рифмы не катастрофические, но скучноватые, а вот целая последовательность «улицами-пуговицами», «ценителей-кителей», «проруби-голуби», «форточки-звёздочки»… звучит совсем по-детски – рифму обеспечивают стандартные окончания грамматически одинаковых слов (вспомните о пресловутой «нехорошести» глагольных рифм – здесь примерно то же). Нет ничего страшного в использовании таких рифм от случая к случаю, изредка, – это статистически нормально для русского языка. Но, читая их кучей, подряд, начинаю злиться: не даёте себе труда всерьёз подумать.

Татьяна Партина
Татьяна Партина, 12.02.2011 в 12:49
Ну извините, я не знала, что у вас подход к тому конкурсу, как к Нобелевской премии! )))) На Нобеля это стихотворение, конечно, не тянет, а на выставку стихов о любимом городе - вполне.

Я ни от кого и от вас тоже не жду хвалебных рецок. Я не червонец, чтоб всем нравиться. Но если я с чем-то не согласна, то возражаю, и вопрос "а судьи кто" имеет в данной ситуации для меня определенное значение Так что, тоже не удивляйтесь.  

Про составные рифмы я, конечно же, знаю, но это ваше "во сне" еще более банально, чем все мои пуговицы и звездочки, вместе взятые.

Насчет окончаний - во-первых, они, все-таки, местами разбавлены. Во вторых, очень хорошо, что вы употребили это слово "по-детски". Да, немного по-детски, причем совершенно сознательно. Это обусловлено самим стихотворением, его стилем, настроением. Я вам уже говорила - читайте не рифмы, а стихи. Может, увидите какой-то цельный образ.

Если вам этот образ не нравится - это уже совсем другое дело. Спорить по этому поводу бессмысленно. Кому-то другому если понравится - уже хорошо.

Татьяна Партина
Татьяна Партина, 12.02.2011 в 13:16
Да, и по поводу стихотворения "Опыт". Оно многим понравилось. Оно нежное, тонкое, лиричное. А вы увидели только рифму "Вираж-мираж" которая, кстати при такой короткой строфе смотрится совершенно органично.
Андрей Злой
Андрей Злой, 12.02.2011 в 14:29
«Оно нежное, тонкое, лиричное»! Завидую – мне бы так к своим нетленкам относиться. Видеть в них только плюсы, любить, защищать... А я, дурень старый, о своих пишу откровенно (например, о раскритикованном Вами, в его обсуждении): «Звучно, но напыщенно и технически небрежно. Просто - понравившееся из старой рецки». Нет, истину речёте – не поэт я! – отношение к своим текстам слишком трезвое, не поэтское. :)

«Опыт» – да, лирично, заметил. Если ли бы не это – оценка была бы ниже. За суперрифму «бутылками-выпито», хотя бы. Или «Но и Бог с ними, с птицами, - / Ведь, завидуя им, / Мы с осенними лицами / Никуда не летим» – это что, пичужки «с осенними лицами» куда-то летят? Диковатая картинка. Хотели сказануть об «осеннести» лиц героев? – а получилась двусмысленная (не «тонкая», а именно наталкивающая на нелепую интерпретацию!) фраза. Хотя летящие с «осенними лицами» в голубую даль герои - тоже та ещё картиночка... (Кстати, говорят не «Но и Бог с ними...», а «Ну и Бог с ними...») Да и «волосы-полосы», «бычком-крючком», «птицами-лицами» – не ляп, но скучновато. И «водоросль-поросль» – однокоренная рифма…

Нет, Татьяна, 8 баллов – очень реальная оценка Вашего стиха. Кстати, насколько я заметил, – вовсе не самая низкая по жюрившим. Даже если учесть, что не на «Нобелевскую премию» выдвигаем. И то, что упомянул мимоходом о части задевшего – правильно сделал: хорошее о своём стихе Вы и так знаете, а вот плохое надо было сказать, «в своём, выстраданном» хреновости заметить – ох как нелегко!

Извините за флуд.

Татьяна Партина
Татьяна Партина, 12.02.2011 в 15:23
Вы опять за старое? Не завидуйте, вашей уверенности в праве свое имхо возводить в истину в последней инстанции может позавидовать председатель Верховного суда. А перефразируя вас же - свое плохое, когда оно есть, я и так знаю, зачем мне вам о нем рассказывать?

Так, кажется, пора со своей стороны подвести итоги нашей дискуссии.

1. Вам не нравятся мои рифмы, но я с вашем мнением не согласна. Мне не нравятся ваши, а вы не согласны с моим. И каждый из нас остается при своем мнении.

2. Ваше имхо - всего лишь ваше имхо, и ни звание редактора на этом сайте, ни судейский статус не дает вам право на истину в последней инстанции.

3. Не могу сделать окончательный вывод по поводу вашего творчества,прочитав несколько произведений, но предварительный пока для себя сделала. Мнение автора стихов с таким низким художественным уровнем, неинтересных, скучных, а местами и пошлых, меня абсолютно не интересует.

4. Уже говорила, и повторю еще раз - количество полученных баллов и прочая суета меня мало волнует, этот вопрос я и не затрагивала. Это вы упорно возвращаетесь к нему все время - может, потому, что для вас самого это очень важно.

5. Свое участие в этом конкурсе признаю ошибкой, поскольку всегда высказывалась и буду высказываться так, как считаю нужным и признаю только те авторитеты, которые сама себе назначила. А вы, очевидно, к такому не привыкли.

Извините, если была резка.

Андрей Злой
Андрей Злой, 12.02.2011 в 17:16
А! – ладно... Будь по-вашему... Ша пивко допью – и застрелюсь, пожалуй.
Татьяна Партина
Татьяна Партина, 12.02.2011 в 18:22
А мне каким способом себя прикончить? :(
Андрей Злой
Андрей Злой, 12.02.2011 в 18:47
Вам то с чего? Это я не авторитет для Татьяныыыы… (хлюпаю носом и сморкаюсь в чью-то манишку…)

Да, кстати, идея выбора судей конкурсантами тут в нескольких форумах проходила, но пока как-то не прижилась. Основная проблема – общепризнанные мэтры вряд ли терять время согласятся, а насчёт выбора из прочих –участиники передерутся. Так что - приходится нас, гадов тупых, терпеть.

Татьяна Партина
Татьяна Партина, 12.02.2011 в 19:07
Не авторитет, но ответственности за чужую погубленную душу не перенесу (((

Я лично не знаю ни одного идеального варианта судейства. При демократии тут же возникают флэшмобы, при автократии - субъективизм судей и участников. Так что, приходится терпеть - всё равно, кого терпеть )


Это произведение рекомендуют