35.Вопрос: ОБЪЯСНИТЬ НЕКОТОРЫЕ
ИНСТРУМЕНТЫ РАБОТЫ БОГА С ЖИВЫМ СУЩЕСТВОМ: ВНУТРЕННИЕ ЧУВСТВА, СОСТОЯНИЕ ЗАПРЕТА, СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ.
Ответ: Инструмент Бога - внутренние чувства.
Когда мы говорим о чувствах, то полагаем, что они есть непосредственно наше личное проявление, наше «я», неотъемлемое от нас, характеризующее нас, как наши
Качества, проявляющиеся у каждого индивидуально, как личное самочувствование и самовыражение, в свою меру, дополняющие нас, позволяющие правильно отражать этот материальный мир и правильно реагировать на него, входя с друг другом, благодаря им, в определенные те или иные отношения.
Речь идет в данном случае не о чувствах, которые человек и любое живое существо испытывает посредством органов чувств, а о внутренних энергиях, которые мы
Считываем в себе, как гнев, зависть, неприязнь, неприемлемость, жестокость,
Удовлетворение и неудовлетворение, радостность, чувство невозможности отказать,
Чувство доброты, уважения, сострадания и пр. Эти чувства в своей мере знают живые существа и на более низких ступенях развития. Они проявляются в животном мире, как агрессия, жестокость, мягкость, любовь и даже верность.
Откуда эти чувства в живых существах? Для чего они даются? Кто ими управляет?
Частично ответ уже дан: это энергии Бога. Но если говорить более точно, то это есть
Проявление Иллюзорной энергии Бога через свои составляющие. Это также необходимое проявление двойственности материального мира, дающее воспринимать
Мир через положительные и отрицательные эмоции, в полной гармонии, для
Постепенного разграничения через них Добра и Зла.
Почему есть Божественная Необходимость в этих энергиях?
Именно с этих энергий Бог начинает диалог с живым существом на самых ранних уровнях его развития, в телах микроскопических, одноклеточных, растений… Именно
Эти энергии побуждают далее к мыслительной деятельности, но через возбуждение
Живого существа и примитивную деятельность, вначале целиком направленную на
Самосохранение. Именно эти внутренние энергии дают чувство страха, опасности,
Голода, беспокойства, еще не проходя через мыслительную констатацию и на первых
Порах подменяют собой ум, хотя и способствуют его развитию и в первую очередь
Развитию его понимания. Если говорить более строго, то ум, как связь с Богом,
Присутствует в живом существе изначально, но деятельность его значительно
Уступает деятельности внутренних энергий, более направляющих на активность,
Нежели сам ум. Эти энергии - присутствие в живом существе через них Самого Бога,
Позволяют контролировать весь жизненный процесс живого существа и тем самым не
Только поддерживать тело, но и охранять его, а также развиваться сущности в нем и через его возможности в материальном мире через органы чувств.
Развиваясь от низших форм жизни к высшим, меняя в пути перевоплощений тела,
Получая более сложные тела и проходя через соответствующие формы бытия,
Живое существо получает от Бога на каждой ступени развития соответствующий
Набор внутренних энергий, соответствующий и приобретенному опыту, и уровню
Развитого мышления и, несомненно, понимания. Но на каждом уровне эти энергии
Всецело соответствуют задаче Бога и в полную меру проявляют себя, влияя на характер, поведение и внутреннее состояние живого существа, постоянно держа его
Как бы в рабочем состоянии и понуждая адекватно реагировать на внешний материальный мир.
Таким образом, к человеческой форме жизни в человеческом теле живое существо
Приходит достаточно подготовленным в отношении уровня мышления, реакций,
Общения с себе подобными, с характером, с рядом нравственных качеств, но еще с
Неконтролируемыми чувствами гнева, независимоти, несмирения, жестокости…
Именно поэтому существует некий промежуточный этап , околочеловеческий,
Когда Бог дает рождаться рядом с человеком в телах домашних животных, помогая
Этим усмирять через внешнее влияние, связанное с близостью человека, животные
Дикие качества, смягчая их в силу необходимости, через мыслительный процесс
И более слабые внутренние энергии, которых, однако, еще вполне достаточно,
Чтобы живое существо, родившись в теле человека, еще было достаточно агрессивно,
Жестоко и своенравно, также эгоистично и действовало только в защиту себя, видя
В материальных благах единственный способ для выживания.
Таким образом, многие внутренние энергии Бога мало привлекательны для человеческого общежития и приносят страдание немалое, как самому человеку, так и
Окружающим его людям. Далее, должен следовать процесс отказа от этих энергий
Бога, для того, чтобы далее перейти к изначальному, но уже, во-истину, Божественному состоянию, что есть путь долгий, через религию и называемый йогами состоянием отрешенности, куда входит абсолютный контроль ума и полная
Неподверженность влиянию иллюзорной Божественной энергии, представляющей мир двойственным. Речь идет о состоянии абсолютного мира в себе, но не в невежестве, как вначале, а в Божественных совершенных духовных качествах и знаниях.
Таким образом, внутренние энергии Бога работают в теле человека, имея свое начало
В животном мире, и призваны до поры способствовать развитию человека, но
Постепенно Волею Бога изживая себя, ибо на духовном плане в них уже нет необходимости.
Теперь рассмотрим сам механизм, как Бог использует эти энергии для развития
Живого существа, человека.
Вообще, очень сложно прислушаться к себе и в достаточно спокойном состоянии
Уловить какие-либо внутренние свои состояния, тем более человеку неискушенному,
Привыкшему ко всему в себе и все неизменно воспринимающему за свое незыблемое
«я». Это, и то в небольшой степени, удается йогу, в основном видящему в себе свой
Неуемный ум и более замечающему духовно- слабые, но достаточно сильновыраженные проявления этих энергий в себе в виде гнева, зависти, страха и потому более на них акцентрирующего свое внимание в процессе духовного самосовершенства.
Если погрузиться в себя, быть часто в этом состоянии, то всегда можно отметить, что
Эти энергии как бы гости нечастые. Но если быть очень внимательным и ничего в себе не опускать, то можно отметить, где здесь энергия мира, где возбуждение на уровне неосознанной радости, где чувство зависти, где гнев…Можно уловить грань между энергиями, моменты перехода из одного энергетического состояния в другое, можно почувствовать силу энергии, свою подвластность ей… Если быть еще внимательней, то душа может увидеть и то, что она как бы созерцает эти энергии со стороны, понимает их, может их оценить и даже на них повлиять. Вообще, такое умение уже в себе различать присутствие этих Божественных рабочих энергий, свидетельствует и о высоте духовной ступени человека и возможность начала осознанного духовного пути, ускоряющего в значительной мере духовное развитие.
Когда Бог дает энергии покоя и мира, ум человека как бы не очень возбужден и мысли в основном несильные, затрагивают благоприятные события и не могут
Без ярко выраженных энергий придать человеку большую активность. Будь такое
Внутреннее состояние всегда - развитие человека было бы проблематичным.
Внутренние энергии Бога в живом существе есть инструменты Бога для работы над
Человеком при условии, если они входят в совокупные Божественные Инструменты и
Работают как единый механизм. Здесь имеется ввиду - влияние на живое существо
Через внешний материальный мир, куда входят все связи и взаимоотношения, где,
По сути, и строится Судьба человека согласно Божественному плану и в строгом
Соответствии с кармическими последствиями каждого. Только события, обстоятельства, ситуации, извне влияя на человека, его планы, судьбу дают повод
Богу, как причинно-следственную связь в этом обусловленном мире, проявлять в человеке Божественные иллюзорные энергии, как ответ индивида, как его реакции на
Происходящее и, опять же, в строгом соответствии с его достигнутыми качествами
Из совокупных предыдущих воплощений. Т.е., любое событие извне, прямо или
Косвенно имеющее отношение к человеку, вызывает в нем соответствующее переживание, адекватное его ступени развития, позволяющей именно так и именно
Ему воспринимать. Внешняя среда рождает такие внутренние эмоциональные состояния, как гнев, страх, обида, подавленность, нетерпеливость, зависть…
Энергия сразу как бы узнается в себе живым существом и воспринимается за самого
Себя. Таким образом, через инструмент внутренних энергий человек соединился с
Внешним миром и ответил. Далее, считается, что человек готов в полной мере подключить ум и разум, что происходит как бы автоматически, но в свой срок, иногда
Сразу. Таким образом, есть основание для мыслительного процесса. Затем последует
Речь, деятельность, греховная или благочестивая, последствия, извлечение уроков,
Наказание или поощрение, анализ, с привлечением ума и разума, выводы, опыт,
Поиск ошибок, внутренние установки, контроль ума, чувств, желаний, растет понимание необходимости контроля своего поведения через сдерживание своих
Чувств. Далее, Бог дает религиозный путь и получает возможность вести живое существо с его прямого согласия, по пути исполнения Законов Бога, что начинается
С самоконтроля. Отсюда уже видится реальный путь к подавлению в себе тех
Внутренних энергий, которые приносят лишь страдания и начинают себя постепенно
Изживать. Далее, шаг за шагом человек, будучи ведомым Богом, опираясь на совершенные духовные знания, испытывает потребность, как частица Бога,
Самосовершенствоваться духовно, что предполагает контроль и затем полный отказ
От чувства гнева, обиды, зависти… в первую очередь. Здесь Бог дает человеку через
Религию те основные и авторитетные указания, которые делают этот процесс, по сути
Отказа от материального мира и его иллюзий, естественным, грамотным, безвозвратным и непременно успешным.
Инструмент Бога: Состояние внутреннего Запрета.
Это также проявление одной из многочисленных внутренних энергий Бога, проявляющих себя в человеке на уровне его груди. Но это состояние следует выделить особо, поскольку невежество в этом плане может принести человеку и
Окружающим его людям многие и многие страдания.
Если энергии гнева, зависти, жестокости… свидетельствуют о слабых качествах
Человека, невысокой ступени его духовности, причем тем ниже, чем сильнее они
Себя проявляют, то состояние запрета, как бы внутренняя стена в человеке не говорит
О степени его порочности и уровне греховности качеств. Но сначала рассмотрим это чувство, которое знакомо хорошо каждому в себе и нетерпимо в других. Понимая природу этого качества, человек может избрать по отношению к другому лучшую реакцию и, по сути, может уже начинать путь духовного развития, ибо начнет щадить других на основе совершенных духовных знаний, а не исходя из своего сиюминутного настроения.
О чем идет речь? Было ли так, что Вы обращаетесь к человеку и желаете получить любой ответ, как «да» или «нет», но он категорически не желает отвечать именно теперь?
Было ли так, что Вам необходимо, чтобы другой именно теперь что-то предпринял или куда-то пошел или что-то купил, но никакие просьбы, настаивания, всякого рода
Аргументы не помогают? Было ли так, что Вас самих просят ответить на вопрос, согласиться или не согласиться, просят пойти или что-то сделать и Вы разумом понимаете необходимость какой-то с Вашей стороны реакции, но не можете именно теперь, как бы по принуждению…. Что-то внутри Вас категорически не
Согласно или не готово и этому трудно дать то или иное объяснение. Если немного попытаться разобраться в себе, то человек может почувствовать некую внутреннюю стену, некий запрет, который человек хоть и понимает как часть своего я, но не может дать присутствию его в себе объяснение и разумом чувствует, что бессилен перед этой внутренней силой. При этом такой запрет бывает настолько сильным и человек в нем так непоколебим, что готов отдать жизнь, но не отказаться от этого внутреннего чувства. Порою такие запреты возникают неожиданно, бывают причиной разногласий, скандалов, взаимных упреков и оскорблений. Это чувство не преодолеть в себе по своему желанию, не преодолеть в другом. Оно как наваждение, как препятствие в жизни, как неожиданность… Человек пытается иногда дать этому состоянию в себе или в другом объяснение, ищет свои причинно- следственные связи,
Как может объясняет свою категоричность другим. В жизни такие запреты тяжелы,
Непредвиденны для себя и других, способствуют скандалам. Ну, как быть, если человек собирался на юбилей к родственнику с женой и в последний момент категорически и без веских на то причин отказался, мотивируя чем-то мало убедительным. Или тебя просят встать и помыть посуду, а ты – никак, хотя понимаешь, что это нормально и ты это делаешь всегда охотно? Как быть, когда тебе
Задают вопрос, требующий только от тебя «да» или «нет», а у тебя внутри нет ни одной мысли, ты не можешь так сходу решать, ты не можешь без предварительного мыслительного процесса? Как быть, если тебе говорят, что там лучше работать или учиться или есть другие преимущества, а в тебе все не говорит, но кричит: «я так не могу, мне это не подходит, дайте время, дайте разобраться…» Все это малая толика
Проявляющих себя внутренних запретов, внутренней стены, внутренней неготовности. Речь здесь и пойдет именно о запретах, но помимо запретов есть и их
Явная и тоже присутствующая в каждом противоположность. Речь идет о состоянии
Также почти неконтролируемом человеком – о внутреннем расслаблении, когда человек неожиданно для себя идет на уступки, проявляет щедрость, прощает, извиняется сам, оправдывает и защищает других, обещает помощь, заранее об этом не мысля, не настраивая себя и, более того, порою мысля против другого или агрессивно,
Неожиданно для себя идет на мирову и так уходят вмиг все запреты, все надуманное и ненадуманное, и жизнь разворачивает нежданно человека в новую сторону к новому пониманию и восприятию и заставляет иных начинать иначе смотреть на свои качества и принимать их опять же за себя и свое личное решение.
Кто дает нам в нас стену, незваную категоричность, так сказать незыблемость? И кто все в одночасье забирает, отчего облегчается путь и уходят преграды.
Понятно, что внутреннюю стену-запрет, как и расслабление живому существу дает Сам Бог. К слову сказать, это имеет отношение к любому живому существу. Что позволено как бы на равных условиях одному, никак не может быть позволено другому и без видимой причины. Почему Бог дает такие энергии? Как преодолеть их
Отрицательное воздействие на человека? Причины могут быть описаны в следующих пунктах:
1.На каждого человека у Бога есть свой План.
2.Все люди связаны между собой только по Плану Бога.
3.У каждого человека есть свои личные перед другими долги и обязанности.
4.У каждого строго определены связи, что необходимо отдать, получить, кого
Простить, куда пойти, над чем думать, какой получить урок, какие последствия предыдущих воплощений в этой жизни должны проявить себя…
5.Стена обозначает внутри человека – разрешение или неразрешение Бога на данный период или в данный момент так сделать, так сказать, так последовать за другим.
6.Стена обозначает необходимость мыслительного общения с Богом.
7. Стена обозначает – данное событие не должно иметь места ни при каких условиях
Теперь или потом, их несовместимость с планом Бога.
8.Стена обозначает – требующий ответ или действие не имеет право на это по своей
Карме и не находит таким образом поддержку Бога в том, от кого требуют.
9.Стена обозначает и переход к новым взаимоотношениям и побуждает к мыслительному процессу других.
10.Стена также может обозначать перенос событий на более поздний срок, ибо не все участники этого события еще готовы.
11. Стена – это также внутреннее предупреждение Бога об опасности или неблагоприятном исходе события, на которое побуждают человека другие. Например, нежелание ехать, поскольку машина может попасть в аварию или другое.
Таким образом, надо понимать природу внутреннего даже неосознанного состояния протеста, несогласия в себе и другом и в этой связи правильно на это реагировать.
Иногда стена возникает по поводу судьбы другого человека, как крайнее несогласие с его выбором пути. Это тоже можно рассмотреть, как предупреждение Бога. Но такое
Предупреждение не означает, что надо торопиться подставлять в судьбу другого свои руки, если явной угрозы нет. Ибо каждому Бог непременно отводит свои трудности, печали и преодоления, даже предупреждая об этом. Надо понимать, что только через
Такой путь человек и приобретает лучшие качества и зрелое понимание. Здесь же речь идет о себе и внутренних запретах в человеке как таковом. Что в этом случае надо и не надо делать и как все понимать и воспринимать, чтобы молчащего и бездействующего его молчанием и бездействием не упрекать, но видеть над ним власть Бога, которую преодолеть в себе никогда и никому не удается, ибо Отец всех ведет через врата истины и непросто и только вверх. Вот основные рекомендации.
1.Никогда не следует требовать от человека сиюминутного ответа, если он не может
Его дать.
2.Никогда не требовать от человека сиюминутного выбора или поступка или обещания, если он не готов.
3.Если человек без причины отказывается от запланированного, объясняет, что никак не может себя пересилить – отступиться и не настаивать.
4. Чтобы ты не предлагал человеку – не настаивай и прими его отказ как нежелание Бога в нем принять.
5. Никогда не следует другому навязывать свои планы, вкусы, знакомства, интересы, ибо его согласие может не соответствовать его истинному желанию и в свое время это тебя подведет.
6.Не будь категоричен к выбору другого, к интересам другого. Служи не более чем
Ненавязчивым примером. Бог в нем знает лучше тебя, что ему на данный период надо.
7.Выбор ребенка – выбор Бога в нем. Иногда Бог таким образом желает побуждать Вас делать наставления ребенку. Но не забывайте, что всегда надо уважать его желания, если они разумны, а непреклонность в чем-то ребенка – не его каприз.
Работа в нем Бога, который желает от вас терпение и еще раз терпение и Любовь к своему ребенку. Умейте уступать ребенку и отступать. Бог в ребенке смягчит его и он
Станет послушней. Но, трудясь искренне над ребенком, вы помогаете и ему и себе. К тому же, как Вы к нему и его прихотям отнесетесь теперь, так вам Бог вернет через
Ребенка, когда сами будете нуждаться в его помощи. Ребенок забывает или не помнит, а Бог помнит все хорошо и воздает точно, дав нужное отношение к Вам вашему ребенку, когда он будет зрелым человеком.
Инструмент Бога: Сосредоточенность.
Несомненно, каждый знает состояние рассеянного сознания, что проявляется в таких человеческих качествах, как невнимательность, несосредоточенность, невосприятие услышанного или увиденного, отвлеченность…, что доставляет человеку и окружающим его людям немало хлопот. Человек смотрит и не видит, человек делает и не замечает, что делает, как бы неосознанно, человек слышит и не внимает. Отсюда и плохой ученик, плохой работник, несчастные случаи, когда неуслышаный совет оборачивается трагедией. Человеку такое как бы отключенное сознание понятно и в себе и в другом. Кто не был в ситуации, когда ищешь вещь, смотришь на нее в упор и не видишь, когда нас убеждают, что об этом разговор был, а мы категорически этот факт отвергаем, когда другого приходилось заставлять повторить сказанное ему, ибо было видно, что, присутствуя, он отсутствовал и, слушая, не слышал, хотя речь могла идти о жизненно важных вещах… Подобных примеров немало, и каждый бы мог привести ни один десяток своих случаев и тех или иных результатов. В чем же дело?
Ведь, подобное происходит зачастую с вполне нормальными людьми, без психических и прочих отклонений, но с каждым по-своему и в большей или меньшей мере, что и утомительно, и хлопотно, особенно при общении с детьми или престарелыми людьми.
Почему сосредоточенность – инструмент Бога? Не значит ли это, что через этот инструмент Бог управляет людьми? Но почему Бог отвлекает сознание, не позволяет вникнуть, последовать, услышать, найти, увидеть? Разве этот факт может способствовать развитию человека, когда, напротив, видится на какой-то период заторможенность сознания, граничащая с неадекватностью, что может действительно послужить причиной страданий, как для самого человека, так и для других? Где и в чем здесь милость и справедливость Бога?
Прежде всего сосредоточенность, внимательность, внутренняя собранность – это качества человека, то, что не дарится Богом, чем Бог не награждает, но что выращивается в результате долгой работы Бога над человеком ни одну жизнь, требует от человека немалых внутренних усилий, затрат, стараний. Как и все качества, это качество тоже идет по ступени совершенствования и проявляется у каждого человека абсолютно индивидуально и в зависимости от его ступени. К развитию этих качеств человек подходит вновь и вновь, осознанно и неосознанно,
От жизни к жизни. Базой для развития этих качеств являются ряд других качеств, дающих ему подпитку, силу, возможность крепнуть и проявляться. Невозможно быть внимательным и сосредоточенным, если человек слаб в таких качествах, как терпение, внутренняя строгость, педантичность, пунктуальность. Человек не может быть внимателен к словам другого, если у него нет развитого чувства уважения к мнению других людей, если он еще в немалой степени эгоистичен, самонадеян,
Самоуверен, невежествен и устремлен к своей цели, не беспокоясь о других и их
Личном состоянии. Только когда человек в приведенных качествах достигает результат, как следствие он сам мобилизует свои духовные силы и становится успешен в жизни благодаря выросшему в нем чувству внимания ко всему, сосредоточенности, позволяющих все воспринимать помгновенно, все видеть, все
Слышать, на все реагировать, всему давать оценку, везде мыслью присутствовать,
Во всем видеть деяния Творца. Таким образом, Бог подает человеку то, что он имеет.
Именно это рождает свои те или иные реакции, заставляет человека посмотреть в сторону тех или иных событий более строго, участливо и учиться все воспринимать
Тотчас, не отвлекаясь.. Таким образом, сосредоточенность подается Богом не по
Своему Личному желанию, а настолько, насколько живое существо эту сосредоточенность в себе с Богом успело вырастить и принять такое состояние, как неотъемлемое от себя. Однако, опять же, немалое значение играет не только качество человека, который в той или иной степени сосредоточен, но и его карма и карма других людей. Если человек не должен быть услышан по своей карме – его не услышат, как бы он не старался. Если человек не должен найти предмет, даже глядя на него, что называется, в упор, он не найдет его. Если по карме человек не должен быть хорошо успевающим учеником – он не сможет сосредоточиться, ибо Бог ему, возможно, определил ту судьбу, где эти знания ему не будут нужны, и этому тоже есть свои причины. Но как развить в себе эти качества, как сделать ум всеотслеживающим, всевоспринимающим, чтобы глаза все видели и воспринимали, уши слышали и слушали, события не забывались? –
Прежде всего, надо начинать в этом направлении сотрудничать с Богом. Но как? Очень просто. Необходимо контролировать свое отношение к людям. Начинать с уважения каждого мнения, независимо от положения человека в обществе, его возраста, социального статуса. Необходимо контролировать и свои желания и цели,
Которые подчас затмевают желания других людей, притупляют необходимость слушать и прислушиваться. Также необходимо учиться терпению, не торопить события, не быть слишком требовательным, но уравновешивать свои чувства и эмоции. Дурные качества – лучшая подпитка для необузданных чувств, уносящих от
Отношений с людьми в свой эгоистический мир, достаточно иллюзорный. Необходимо и молиться Богу, прося Отца в помощи и поддержке и в внутреннем
Разъяснении, когда разум нетерпелив, а внимание рассеяно по мелочам, мешая сосредоточиться порою на жизненно важных вещах, что в свою очередь немало подводит и мешает в правильной ориентации в человеческих отношениях.
Но почему сосредоточенность – инструмент Бога?-
Потому что недостатком сосредоточенности Бог пользуется для воспитания живого существа. Т.е. Бог использует неразвитое в живом существе качество так, чтобы оно
Через страдания ставило живое существо перед фактом этого дефицита и нацеливало к осознанному развитию этого качества в себе, направляя сознание на более четкое, а не спящее мышление. Также это качество позволяет влиять на события в жизни человека так, чтобы имели место и кармические последствия, которые человек заслужил в прошлом воплощении и таким образом отдал свой земной долг.
Только идя по пути духовного совершенства, человек достигает того состояния, когда
Долги или последствия греховной деятельности ослабевают, а качества развиваются до уровня Божественных или совершенных, что в итоге делает человека во всех отношениях сосредоточенным, всепонимающим, на все правильно реагирующим,
Абсолютно адекватным, все хорошо помнящим или совершенной личностью.