Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 333
Авторов: 0
Гостей: 333
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Роман Франц
В одном маленьком городе стоял тёмный дом. Нельзя сказать, что все остальные дома были светлыми, они все были стандартно серого цвета, как и в любом другом городе. Но этот был действительно тёмным – по сути. По вечерам и ночью в нём горело меньше всего окон. Его сторонились бродячие собаки и кошки. Цыгане, изредка, гастролями наезжавшие в город, обходили тёмный дом стороной. Чаще других у одного из двух его подъездов собирались молчаливые, скорбные кучки людей вокруг деревянного ящика, чтобы потом закопать на одном из кладбищ очередного, покинувшего этот мир. Не был слышен во дворе дома детский смех – дети, жившие в доме, всегда ходили играть в соседние дворы.
Никто не знал – почему дом стал тёмным. Не было какой-нибудь городской легенды, хоть как-то объяснявшей это. Просто все знали – дом тёмный и связываться с ним нежелательно. Но кое-кто догадывался – в чём тут дело.
У города был маленький секрет. В каждом его доме жило существо, смыслом существования своего имевшее заботу и опеку над людьми. Для удобства назовём их домовыми. Они были похожи чем-то на людей, но ростом меньше полуметра, совершенно безволосые и бесполые. И обитали они на чердаках. Зимой, когда становилось холодно, домовые перебирались в вентиляционные шахты, согреваясь теплом кухонь. Днём они обходили все вентиляционные отдушины и дышали в них. Их дыхание имело волшебное свойство заряжать счастьем того, кто вдохнёт хоть капельку. И когда домохозяйки, мамы, бабушки готовили на своих кухнях что-нибудь вкусное для своих домочадцев, чудесное дыхание этих маленьких чердачных существ пропитывало «фирменные» блюда и заряжало их счастьем на неделю вперёд.
После полуночи домовые выбирались на крыши своих домов и начиналась «летучка». Общались они безмолвно – взглядами жестами, на языке, понятном лишь им одним. Обменивались последними новостями, просили друг у друга совета о возникавших проблемах, наставляли новичков, опекавших новостройки. И каждую ночь они, не сговариваясь, перед возвращением на свои чердаки, долго и с грустью в огромных глазах смотрели на крышу тёмного дома. Ведь за всё время существования города и их самих на эту крышу так никто и не поднялся. Домовые понимали, что с этим и связана такая несчастливая судьба дома – у него нет своего домового. Но почему? И как изменить сложившуюся ситуацию? Увы – это было не в их «компетенции». Домовые имели весьма смутные понятия о том – откуда они и где, например, можно взять недостающего. Когда в городе начинали строить новый дом, где-то высоко в небе над ним загоралась звёздочка, потихоньку росла, созревая и в ночь накануне дня, когда первая семья заселится в одну из квартир, она падала прямо в вентиляционную шахту. А наутро по чердаку уже разгуливал домовой. Это, собственно и всё, что они знали о своём появлении. А почему так случилось с тёмным домом, что у него не оказалось своего попечителя – никто не знал и не гадал.
Шли годы. Домовые занимались своими обычными делами, прячась от детей, иногда игравших на крышах и чердаках. С интересом наблюдали за монтажниками, прокладывающими всё новые и новые километры кабеля. Дивились новинке, всё более распространявшейся по домам и крышам – Интернету. Изредка шугали любителей всяких запрещённых растворов и жидкостей, которые забирались на крышу, чтоб спокойно уколоться. Но тёмный дом всё так же стоял, отпугивая потенциальных новосёлов, несмотря на все уступки риэлторов, отчаявшихся продать хоть квадратный метр и спихивающих друг дружке втихаря неудачные квартиры.
И однажды случилось чудо. Дом засиял вдруг так, что среди бела дня вокруг начали собираться люди. Он действительно светился и жители его, прежде мрачные, расплывались в улыбках и тоже светились счастьем. Прикатило местное ТВ, сняли репортаж о светящемся доме, однако при просмотре свечение как-то особо не выделялось и совершенно не тянуло на сенсацию.
В полночь домовые вышли на крыши. Их прямо таки распирало от интереса – что же случилось-то с домом. Назревало бурное обсуждение события до самого утра, но вдруг…
На крышу «тёмного» вышел домовой, светящийся ярко как лампочка. Все скопом зашикали на него и он сконфуженно приглушил своё свечение «до нуля». Посыпался град вопросов – где же ты был? – что случилось с тобой? Множество пар огромных глаз с интересом впились в новичка. И он рассказал.
История оказалась довольно обыденной. Дело было в том, что тёмный дом по проекту должен был строиться на четыре подъезда, но когда начали копать котлован под фундамент, в стране грянул финансовый кризис и денег оказалось только на два. Изменили смету, подрихтовали проект, но по недосмотру осталась в чертежах одна вентиляционная шахта, оказавшаяся лишней и «глухой». Она должна была принадлежать третьему подъезду. Каменщики, не задавая лишних вопросов и гоня свой метраж, выложили её. В ночь накануне заселения маленькой звёздочкой новоиспечённый домовой угодил как раз в неё и заснул до утра. А засветло прислали шабашников – заделать срочно «левую» вентиляцию, чтобы вид не портила. Таким образом наш бедолага оказался замурованным на целых восемнадцать лет. Все домовые, слушавшие новичка, ошарашено замолкли на минуту.
- Но почему ты светишся?, - вдруг спросил его кто-то.
- ??? А вы разве не светитесь?, - ответил новенький вопросом на вопрос.
Приближалось утро…


23.11.2010г.                                                                         Роман Франц.

© Роман Франц, 23.11.2010 в 04:17
Свидетельство о публикации № 23112010041701-00190493
Читателей произведения за все время — 57, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют