меня грозой и пусть я стану пьян.
Спасибо, небо: я – сегодня зритель.
Я, не расслышав просьбы: “Не орите!”,
взмахну руками словно Караян(*1).
В чём смысл движений? Мы ли тут застыли
пред Poco Allegretto(*2) между луж.
Здесь нет вчера. Нет завтра. Или?.. “Или”
уже не правит бал. Про нас забыли.
О, небо, не томи ... обезоружь.
Беспомощности, детскости, наитья...
Не чародей исполнит столько просьб.
В чём смысл гениального открытья?
В чём бесконечность шёпота “берите”?
В чём безрассудство оставаться врозь?
Да будет так! Да высохнут все капли
дождя:
слезам, оставив путь наверх.
Когда приходит месяц белой цаплей,
когда “уже” не может быть внезапней,
да будет чист и светел этот смех.
В чём дар
не задавать вопросы?..
Боги,
избавьте,.. нам позволив трепетать.
В чём опыт
вечно
выбирать дороги?
В чём радость быть к себе как будто строгим?
В чём виртуозность танцев Петипа(*3)?“
Она над всеми смыслами Земными,” –
вы не стесняйтесь мне сказать: “чудак”.
Она придёт. Она вуаль не снимет.
Но тишину тотчас окрасит имя...
Исчезнет цапля, и…
Да будет так.
(В моих сносках очень много раз повторяется слово «великий» - так получилось)
(*1) Герберт фон Караян – великий дирижер (1908 – 1989). Руководитель Берлинского Филармонического Оркестра на протяжении 35 леn.
(*2)Poco Allegretto – 3-я часть 3-ей симфонии великого композитора Иоганнеса Брамса, посвященной Кларе Шуман (вдове великого композитора, которую Брамс любил всю жизнь)
(*3)Мариус Петипа – великий балетмейстер (1818- 1910) постановщик таких балетов как «Дон-Кихот» и «Баядерка» Л. Ф. Минкуса и «Спящая Красавица» и «Лебединое» Озеро П. И. Чайковского