Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 379
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 378
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Жизнь с Музой - 18. За протекцией на Геликон (Свободные формы / стихотворения в прозе)

Автор: Вик Лович
Эпиесе 18.  КУДА ПОДАТЬСЯ БЕДНОЙ СИРОТКЕ?

*)) NB!  
Дорогие друзья мои! Продолжаю свой  рассказ, однако, признаюсь, что испытываю при этом некоторую неловкость. Дело в том, что я пересказываю вам услышанное от Музы Ипполитовны. Вы ж понимаете, что стенограмма наших с ней разговоров не велась, и на диктофон они не записывались. А память человеческая – вещь чрезвычайно хрупкая и ненадёжная. Поэтому я заранее прошу прощения у тех, кто заметит в рассказе моём какие-то ошибки или отклонения от исторической правды. Простите!

*
Итак, в силу закономерностей хода исторического процесса, весьма юная Муза Ипполитовна осталась одна – без родных, без семьи, без соплеменниц и без средств к существованию. Конечно, это не значит, что она была совершенно растеряна, беззащитна и являлась лёгкой добычей для первого встречного с грязными мыслями. Каждая амазонка с первых дней своей жизни воспитывалась в постоянной готовности к встрече с любыми трудностями и неожиданностями и их преодолению. По моему пониманию, амазонки были чем-то вроде тогдашнего спецназа. Но положение её, конечно, было не из лучших, особенно, учитывая её возраст и сложившуюся геополитическую обстановку. Поскольку Муза Ипполитовна была весьма благоразумной барышней, она подумала хорошенько и вознесла молитву любимой богине Артемиде, после чего спокойно уснула.
И приснился ей сон. Снилась ей гора Геликон, над которой вставало совершенно неземное жемчужно-розовое сияние, сопровождаемое манящими звуками флейты, от которых хотелось плакать. Проснувшись, Муза Ипполитовна, не колеблясь ни минуты, быстро собралась и отправилась в дальний путь к вышеуказанной горе.

Гора эта была не простой. На всем известном Олимпе, который, честно говоря, и не гора совсем, а целый горный массив, обитал сонм древнегреческих богов во главе с  громовержцем Зевсом и его супругой Герой. А на горе Геликон жили Музы, богини-покровительницы пения, поэзии, искусств и наук, дочери Зевса и Мнемосины. Раньше гора Геликон принадлежала старшим, или архаическим, Музам. Звались они  Мелета ("опытность"), Мнема ("память") и Аойда ("песня") и были дочерьми Урана и Геи. Ещё их называли "бурные" или "неистовые". Но со временем они подевались куда-то, и к моменту юности Музы Ипполитовны было девять классических, или "олимпийских" Муз, а жили они с детьми, родственниками и всякой челядью на Геликоне,  воспевая все поколения богов - Гею, Крона, Океана, Ночь, Гелиоса, самого Зевса и его потомство, то есть они связывали прошлое и настоящее. Им ведомо было прошлое, настоящее и будущее, считалось, что они обладают даром предсказания. Они покровительствовали певцам и музыкантам, передавая им свой дар. Они наставляли и утешали людей, относясь к ним, в целом, доброжелательно и ласково, наделяя их убедительным словом, давая людям искусство власти над человеческой душой; воспевая законы и славя добрые нравы богов. А верховодил у них вечно юный бог-красавчик Аполлон, широко известный своей, мягко говоря, ветреностью.
Однако, справедливости ради, надо сказать, что Музы не терпели ни малейшей конкуренции, жестоко наказывая каждого, кто осмеливался с ними соперничать. Так, они ослепили и лишили дара пения и игры на кифаре талантливейшего фракийского певца и поэта Фамирида, сына нимфы Аргиопы и музыканта Филаммона. А ведь Фамирид не уступал в славе Орфею…
А уж с нравственностью у них были просто проблемы. Конечно, все богини, даже не VIP-уровня, всегда пользовались правом на свободу в любви, но не до такой же степени! Рождались у них и люди, и герои, и полубоги. А то и разные странные существа, вроде миксантропических чудовищ сирен, корибантов и сицилийских паликов. Хорошо хоть от Пегаса не осталось потомства…

Хотя, как знать. Вспомнила Муза Ипполитовна одну легенду, которую рассказывала ей в раннем детстве бабушка Антиопа перед сном. О том, как конь стал Пегасом, обменяв голос на крылья.
Очень давно жил белый конь по имени Миаранил, умевший петь. Когда пел он, вокруг стихало всё живое, смущаясь своих голосов. Даже сдерживал дыхание ветер, опасаясь случайно унести вдаль прекрасные звуки, переставали шептаться деревья, смолкали  звонкие ручьи. Но Миаранил воспринимал свой голос как данность и был очень скромен. Однажды его внимание привлёк орёл, паривший высоко в небе.
- Ах, как это, должно быть, прекрасно – летать! - подумал Миаранил и, склонив голову, пошёл дальше.
- Здравствуйте, Поющий Конь! – вдруг услышал он. Поднял голову и увидел небольшую серую птицу, сидящую на камне.
- Здравствуйте! Простите, но я не знаю Вашего имени…
- Ах, моё имя недостойно вашего слуха. Зовите меня просто Птицей, - горько вздохнула серая птица.
- Я вижу, Вы чем-то расстроены, Птица. Не мог бы я помочь Вам?
– Это камень желаний, - вместо ответа проговорила птица. – Говорят, здесь иногда творятся чудеса. Если кому-то посчастливится увидеть зеленую радугу, сидя на этом камне, то исполнится любая его мечта. Поэтому я и прилетел сюда сегодня, в надежде на чудо.
- И о чём же Вы мечтаете?
- Ах, как я хотел бы стать настоящей птицей! Но у меня, кроме этого, - и птица развернула довольно широкие крылья, - ничего нет! Ни красивого голоса, ни яркого оперения…
- Но ведь Вы можете летать! Да я, не раздумывая, отдал бы свой голос за возможность летать!
- Правда? Ой, смотрите, что это? – Над ними в синеве неба вставала сияющая ярко-зелёная радуга.
- Скорее, скорее! – С этими словами конь Миаранил присел на камень.
Радуга в небе ярко вспыхнула и пропала.
- Ну, что? – хотел сказать конь, но с губ его сорвалось лишь хриплое ржанье.
Птица хотела что-то ответить, но издала лишь трель изумительной силы и красоты. Изогнув шею, конь увидел на спине своей огромные полуразвёрнутые белоснежные крылья. Благодарно кивнув Птице головой, он развернул свои крылья и взмыл в небо…
И стал конь с тех пор зваться Пегасом, а птица получила имя Гамаюн.

Я спросил у Музы Ипполитовны, а при чём здесь Музы. Она усмехнулась.
- А откуда бы у коня взяться волшебному голосу? Нет, это точно проделка одной из Муз. Просто так подобными подарками не разбрасываются. Разве что детям своим. Ведь великие певцы Орфей и Лин были сыновьями Каллиопы и Аполлона.… - И я, подумав, с ней согласился.

И в конце концов Муза Ипполитовна пришла к горе Геликон.

*

Клио прошлых времен дела вещает потомству,
Мельпомена трагический вопль исторгает печали,
Радует Талия шуткой, весёлым словцом и беседой,
Сладкую песню поёт с тростниковою флейтой Эвтерпа,
Терпсихора кифарой влечёт, бурей чувства владея,
С плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом,
Песни времён героических в книге хранит Каллиопа,
Звезды небес изучает Урания, неба вращенье,
Жестами всё выражая, Полимния славит героев.

/Из древнегреческой народной песенки. Автор текста – Авсоний//

          (Продолжение следует! Следите за рекламой!)

© Вик Лович, 05.10.2010 в 11:12
Свидетельство о публикации № 05102010111254-00183719
Читателей произведения за все время — 51, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют