Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 346
Авторов: 0
Гостей: 346
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

                «Крик и мат – признаки бессилия» ВЛ

   Как-то непривычно началась моя жизнь в Израиле. Человеку, прошедшему словесно – жаргонную школу Ростова на Дону и Рязани, (а сколько ёмких выражений к твоим услугам, просто идя по улицам прекрасной Москвы!), было странно очень редко слышать среди русскоговорящего населения знакомые бодрящие словечки. А нас в Хайфе – 25 % !
   Вообще-то в любом языке они есть, ибо «чистый?!» мат связан с сексом. А ежели имеются инструменты и соответствующие процедуры, то есть и слова.  
   Всё остальное может стать оскорблением!
   Человека легко сразить обычным хорошим словом, ежели оно не по адресу. Чем плохи, к примеру,  ослы или бараны – животные, созданные Творцом и безропотно исполняющие своё дело?
   Всесильный – Един. Рассмотрим заданный вопрос с точки зрения религий ЕдиноБожия – иудаизма, мусульманства и христианства (по алфавиту), взяв за основу Тору, Коран и Евангелия.
   ИУДАИЗМ. Тора неоднократно призывает к уважению и любви. И не только Бога, но и родителей, и вообще людей, и её главный постулат: «Возлюби ближнего, как самого себя» [1] расшифровывается мудрецами как  «не делай другим того, чего не желаешь себе».
   В Торе Господь называет евреев жестоковыйными, т.е. упрямыми [2]. Также Он предупреждает, что, ежели мы, при наличии данной нам свободы выбора, будем жить, нарушая Его заповеди, - ждите неприятностей. Жесткие выражения, но без оскорбления конкретной личности или группы людей.
   Издревле, на основе указания Святой Книги «Не ходи сплетником в народе твоем» [3], «запрещено говорить любые слова, унижающие других. Если унижающее заявление правдиво, оно считается лашон-ара. Если оно лживо, то перед нами клевета» [4].
   Т.е. лашон-ара – нельзя оскорблять человека, даже если он не только неправ, но и свершает плохие поступки.
   Тора – Книга Жизни.  Посему некоторые её герои грешат, выражаясь не совсем корректно:
- Сара вещала о неспособности столетнего Авраама сотворить ребёночка [5].
- Иосиф плохо отзывался о своих братьях и был за это наказан [6].
- Мариам, упрекавшая Моисея за то, что он женился на эфиопке, «заработала» проказу [7].
- Разведчики, солгавшие о Святой Земле, «умерли от мора пред Богом» [8].
   Один из столпов иудаизма - Исайя несколько раз грубовато отозвался о евреях. Понимая это, он вещает: «Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами» [9]. Как считают ортодоксы, это и было причиной его убийства царём Манассией  [10].
   …Но как прекрасны стихи царя Давида: "Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов» [11] . Его феноменальный сын вторит: «Сдерживающий уста свои – разумен; отборное серебро – язык праведного» [12].  И эти мысли проходят через весь Танах.
   Ругают ли в Израиле своих соплеменников при довольно таки высоком культурном уровне государства? Конечно – да, но обычно – один на один с самим собой или… в большой прессе.  И почему корифеев этой отрасли языковещания не наказывают – ума не приложу. Таки что по силе БЫЧьему отклонению, не по карману оБЫЧному еврею. Оштрафовали бы двух-трёх суперов пера с оповещением в прессе, Интернете, на радио и телевидении – любителей горьких изюминок стало бы намного меньше.  
   А как в Кнессете, нашем Парламенте? Цитирую произносимое - «посылают коллег по известному адресу, а также к черту, обзывают сукиным сыном, куском дерьма».
   Так и всё же, каков результат? Какой, какой - обычный для вождей – поговорили и ничего не решили. Ну, тут я не совсем прав – решили. Например, можно оскорблять даже наше Государство [13].  
   А как же ортодоксальные раввины, равноправные представители Кнессета, что – не потребовали запрета, отлучения ругателей навсегда? Ведь лашон ара касается всех!
   Как, как... Молча.
   МУСУЛЬМАНСТВО. В 1991 году мне довелось присутствовать на одной «разборке» в Тунисе – бизнесмены не особо высокого уровня в течение часа выясняли отношения у причала, где стояла наша яхта. Крик был невероятный. Дважды приезжали полицейские, но, не увидев и не услышав ничего, что им нужно, покидали поле словесного боя. Как потом мне объяснили, в перебранке не было произнесено ни одного оскорбительного слова! Хотя, вообще-то,  ничего и не решили.
   Я просто не мог понять – как это, как это, поиск бизнес-истины и – без соответствующих выражений! Но они и большой штраф – понятия совместимые...
   Выдержка из Корана и комментарий: «Аллах и Его Посланник ясно сказали нам, что мы ответим за все свои преднамеренные высказывания. Аллах говорит: «[Помни], что два ангела сидят [у человека] справа и слева и записывают [его деяния]. [Человек] не проронит ни единого слова, чтобы его не записал недремлющий страж».
   Пророк, давая совет одному из своих сподвижников Муазу, закончил его словами: «Сдерживай язык!» Когда Муаз удивленно спросил: «Неужто мы отвечаем и за свои слова?», Пророк ответил: «Поистине, большинство людей попадают в ад только за свой язык». Далее Пророк сказал: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний День, говорит благое или молчит [14].
   ХРИСТИАНСТВО. За основу взяты тексты Синодального перевода, утверждённые Священным Синодом русской православной церкви.
   Начнём с первого Евангелия - от Матфея. Прекрасное начало [15] в Нагорной проповеди - Иисус  вещает: «Кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной»  (Рака – гнев, презрение, пренебрежение, пустой, безмозглый) [16].
   Плюс «Не судите да не судимы будете» и «Я кроток и смирен сердцем» [17].
   Но далее начинается совершенно противоположное [18]: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Псы – неевреи, язычники; свиньи – еретики).
   «Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов».
   «Порождения ехиднины!» - фарисеям (ехидны - маленькие змейки). «Род лукавый и прелюбодейный» - им же.
   «И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь».
   Но Сам говорил и другое, повторяя слова Торы: «Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать».
    «Лицемеры!»  (книжникам и фарисеям). «Слепые вожди слепых»  - фарисеям.
    Он же сказал хананеянке: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их».
   Т.е. Иисус НЕОДНОКРАТНО называл неевреев псами!
    «Лицемеры! ... Род лукавый и прелюбодейный» (фарисеям и саддукеям)… «Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана!»
   «О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?» И это – своим 12 ученикам!
   «И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников».
   «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете… Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что лицемерно долго молитесь… Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу… Горе вам, вожди слепые… Безумные и слепые! Что больше... Безумные и слепые!... Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры… Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры. Фарисей слепой!... Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры… Змии, порождения ехиднины!»
   Может таки хватит нам одного Матфея, уважаемый читатель? А то, ежели возьмёмся за других, натолкнёмся и на очень неприятный стих «Кто не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, тот не может быть Моим учеником» [19].
   И всё-таки хочу остановиться на нескольких фрагментах неканонического Евангелия детства [20]. В нём пятилетний Иисус за то, что мальчик разбрызгал воду, убивает его (в субботу!): «Ты высохнешь, как дерево, и не будет у тебя ни листьев, ни корней, ни плодов. И тотчас мальчик тот высох весь. После этого Он снова шел через поселение, и мальчик подбежал и толкнул Его в плечо. Иисус рассердился и сказал ему: ты никуда не пойдешь дальше, и ребенок тотчас упал и умер... Иосиф позвал сына и бранил Его, говоря, зачем Ты делаешь то, из-за чего люди страдают и возненавидят нас и будут преследовать нас? И Иисус сказал: Я знаю, ты говоришь не свои слова, но ради тебя Я буду молчать, но они должны понести наказание. И тотчас обвинявшие Его ослепли». Затем он убивает учителя.
   Иисус добр. Поэтому он всех этих людей воскресил. Но ничто на земле не проходит бесследно. По каноническим Деяниям [21] Иисус, уже будучи на Небе, ослепил апостола Павла. Правда, кару снял через три дня. Но Павел остался подслеповатым до самой смерти!...    
   Итак, куда уж великому Исайе, коллеге великого Иисуса по диссидентству, в наборе некорректностей! Но его, по преданию, распилили пополам дровяной пилой [22].
   Мне могут возразить христиане – но Христос же был богом в человеческом обличье! И недаром великий Соломон вещал: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» [23].
   Отвечу - Назаретянин был иудеем и жил по законам своего времени. Конечно, он не мог не знать  запрета Торы на злословие. И, главное – как ангел есть ангел (явившиеся к Аврааму и Лоту мужи только внешне казались людьми, но обладали той силой, которую вложил в них Творец [24]), так и Бог, ежели бы он вдруг стал выполнять, вопреки своим принципам, функции ангелов, всё равно остался бы Всесильным. И – наиглавнейшее: Бог не только Создатель, но и Учитель.
   …Наверное, ни у одного здравомыслящего человека не должно возникнуть сомнений в том, что Иисус заработал распятие по указанию перста Божиего, возложившего кару в римские руки.
   Основа – та же, что и в смерти Исайи.
   ИСПРАВЛЯЕТ ЛИ МОГИЛА ГОРБАТОГО?
   Ну, свершилось! Побывав в чреве земли, возвернулся на землю, чтобы проститься с родными и близкими. Встретив двоих из своих, которые чистосердечно, с открытым сердцем, рассказали о некоторых сомнениях единомышленников, Иисус сказал: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!» [25].
   Так и что, неправ Назаретянин?
   Прав, прав! – возразят христиане. Ведь  Он предупреждал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» [26], а его последователь, кремень, вторил: «Слово Господне пребывает в век» [27]...
   Танах говорит в общем плане: «Бог! - непорочен путь Его, ЧИСТО СЛОВО ГОСПОДА, щит Он для всех, надеющихся на Него» [28].
   А Тора детализирует: «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться» [29].
   Еврей Иисус, несомненно, неординарный человек, Спаситель для язычников, давший им доступ ко всему еврейскому религиозному Богодухновенному [30]  Писанию, многократно именовал себя сыном человеческим.  (Для справки: в ВЗ это выражение повторяется 171 раз, в НЗ – 91).
   Так, может быть, возьмём  и поверим ему в этом?
   Тогда истина становится на своё место: великий человек, как и все евреи, любящий поговорить, немножко переговаривал. Этот нюанс остался в прошлом, а время чистит всё хорошее, а некоторых превращает даже в лучших…


Литература:
[1]   Левит 19:18
[2]   Исход 32:9;33:3,5; Второзаконие 9:6,13
[3]   Левит 19:16
[4]   Рав Зелиг Плискин "Законы лашон-ара"http://www.evrey.com/texts/lashon.htm
[5]   Бытие18:12-15
[6]   Бытие 37:2
[7]   Числа 12:1-15
[8]   Числа 14:36-37
[9]   Исайя 6:5
[10] Вавилонский Талмуд, трактат Йевамот 49б
[11] Псалтирь 33:14
[12] Притчи 10:19-20
[13] Олег ШУСТЕР «Читая Губерамана» http://ru.local.co.il/EventPage.asp?nav=3,50,4,4,25705 ; «Депутат нецензурно ругался в Кнессете» http://www.isra.com/news/703 ; «Казус Бшары: этическая комиссия решила, что в Кнессете можно материть депутатов» http://www.newsru.co.il/arch/israel/30jan2007/bshara.html http://www.newsru.co.il/israel/05dec2006/leizdaen.html «Кнессет отклонил законопроект об увольнении депутатов, оскорбляющих Государство Израиль»
http://www.newsru.co.il/israel/05dec2006/leizdaen.html
[14] Коран 50:17-18; «Фатва: спроси ученого»   http://islamua.net/islam_ua/fatwa/?ra=3&ru=2&idq=1899&fi=
[15] Евангелие от Матфея 5:22
[16] А.П.Лопухин, «Толковая Библия», Петербург, 1911-1913; том 3: рака - стр.96, псы, свиньи – стр.148, ехидны – стр.58
[17] Евангелие от Матфея 7:1; 11:29
[18] Евангелие от Матфея 7: 6; 8:21,22; 12:34,39,47-50; 15:4,7,14,24-27; 16:3,4,23; 17:17; 21:12,13; 23:13,14,15,16,17,19,23,24,25,26,27,29,33
[19] Евангелие от Луки 14:26
[20] Евангелие детства от Фомы, п.п. 3-5,14  http://apokrif.fullweb.ru/apocryph1/ev-fom.shtml
[21] Деяния святых апостолов 9:9,17,18
[22] Апокриф «Мученичество Исайи» 4:11; http://biblia.org.ua/apokrif/apocryph2/much_isaii.shtml.htm
[23] Книга Екклисиаста, или Проповедника 7:20
[24] Бытие гл. 18 и 19
[25] Иоанна 24:25
[26] Матфея 24:35
[27] 1 Петра 1:25
[28] 2 Царств 22:31
[29] Числа 23:19
[30] 2 Тимофею 3:16

Владимир Леви,
Хайфа, октябрь 2010
http://levi-vs.narod.ru/
lvs@bezeqint.net

© Владимир Леви, 28.09.2010 в 16:59
Свидетельство о публикации № 28092010165905-00182883
Читателей произведения за все время — 25, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют