Мы с Фимкой десяток лет вместе прожили. Всякое было, но в основном – тишина. Болото застойное. Детей мы с ним не нажили, дом он не построил, да и дерева ни одного не посадил. Разве он – мужик? Живем в Ашдоде на съемной квартире…ужас! Хозяйка, черная, как смоль, толстая тетка родом из Йемена, каждые два месяца приходит за деньгами, угрожает, что скоро продаст свои апартаменты. Страшно, цены растут, как грибы после дождя, да и каждый переезд равен пожару.
-Придумай что-нибудь, дражайший муж, ты же мужик, глава семьи , – говорю,- Возьми еще парочку работ, квартиру купить нужно.
- Ты что, хочешь из меня инвалида сделать? Я и так пашу, как вол, не собираюсь из-за твоих прихотей покидать этот мир.
- Хочу жить, как люди, нельзя всю жизнь на чемоданах. Я ж не говорю, чтобы ты всегда так работал, года два-три. А то валяешься вечерами на диване да пиво потягиваешь, а это тоже денежки.
- Дура! – рявкнул муж и хлопнул дверью.
Знаю, куда он ушел. К соседу Грине, будет на меня жаловаться. А Гриня…ох, этот Гриня, этот и вовсе не мужик. Вечно после работы в шахматы сам с собой играет. Нормальный? С ним мой дружит, потому что Гриня – старый холостяк и ненавидит женщин. Обманула его одна, забеременела и мальчика родила. От такой несказанной наглости у Грини срыв случился, даже в больничку попал. Пусть Фимка жалуется, а я…я найду свою первую любовь Вальку Михмана, и мы будем вместе. Класс! Может, и деток народим. Не то, что с этим козлом Фимкой. Только как это сделать?
Я с компом мало дружу, но сайт одноклассников видела. Туда и решила зайти. Нажала поиск, но Михмана в сайте не было. И тут в голову мысль вбежала. О нем знает Алешка. Где же телефон моего бывшего одноклассника? О, да мы в одном городе живем. Интересно.
Позвонила Алешке и встречу назначила. Не видела его со школьных лет, узнаю или не узнаю? Это мне Верка дала его телефон, а я и не думала звонить. Незачем было. А тут пригодился телефончик.
Алешка обрадовался, встретились мы в небольшой кафешке, пиццу заказали. Комплиментов он мне кучу наговорил, сразу кинозвездой себя почувствовала, ей-Богу. Нет, надо от Фимки уйти. Может, у Лешки семьи нет? Спрошу. Но он, словно угадав мои мысли, стал рассказывать о супруге-медсестре и двух дочках.
- Ты замужем? – спросил он.
- Угу, но детей нет.
- Мечтаешь о них?
- Ага, но мой муж не хочет. Из-за этого ссоримся, представляешь?
- Эгоист?
- Да. Есть такое. Пиво, шахматы, футбол, весь набор, а я любви хочу, внимания, - и я расплакалась, а Алешка стал меня утешать.
- Танька, а ты о Вальке знаешь что-нибудь?
- Я у тебя хотела спросить, где он.
- Не удивляйся, здесь Валька. Идем к нему.
- Идем, - обрадовалась я,- Только носик припудрю, да губки подкрашу.
Сердце в груди затрепыхалось. Валька Михман здесь!
- У него большая семья? – начала я издалека.
- Нет, разведен и живет один. Он – художник, сама увидишь. Богема несчастная и беспортошная.
Мы зашли в магазин. Алешка купил бутылку коньяку, палочку сырокопченой колбасы, сыр, хумус и пару банок сайры в масле. Мы сели на автобус, и через 10 минут остановились невдалеке от маленького домишки, двор которого зарос густо травой.
- Вот берлога Вальки, здесь живет, здесь и мастерская.
- Неказистый домишко – вздохнула я.
- Для художника самое то, никто не мешает творить. Входи Танюшка, он дверь не запирает.
- Обворуют.
- Нечего у него воровать, только краски.
Я уже готова была сбежать. Зачем я иду сюда? Вдруг не понравлюсь Вальке, столько лет прошло… Снова пульс участился, в голове застучали молоточки.
-Я боюсь, Алешка, - схватила я приятеля за локоть.
- Глупости, я с тобой, идем, идем…
Валька жил в прокуренной неприбранной комнате, заставленной мольбертами. Он изменился мало. Худощавый, по-мальчишки подвижный, только кудри поредели и щеке – огромная отметина – шрам.
- Не гляди, это на меня напали еще в России, еле выкарабкался, - Валька был слегка навеселе и визиту школьных друзей, казалось, не удивился. Словно виделся с нами только вчера.
- Я слегка бухой, - сказал он, - Был на выставке, а там - фуршет. Я бы продолжил. Лешкин, что у тебя в котомке, или сбегать?
- Не надо бегать. Все тут, дорогой, - и стал вытаскивать продукты.
Если бы знали, как здорово мы посидели! А потом Алешка ушел, мы с Валькой остались вдвоем. Сначала молчали.
- Позвони мужу и останься у меня, я тебя обожаю, - сказал Валька, покусывая меня за ухо.
- Да, я останусь.
Позвонила Фимке и сказала, что ночую сегодня у Ленки. Ее тоже предупредила, так что все оказалось просто.
Ночь с Валькой прошла восхитительно. Я спросила у него:
- У тебя есть дети?
- Трое.
- Так много?
- От разных женщин, но я с ними общаюсь, с детьми, конечно, мои ведь. Одну зовут Танечкой, как тебя. Я никогда тебя не забывал, Танюшка, солнышко мое ясное.
Бальзам на душу, Валька. Милый, что мы с тобой наделали? И ты один, и я при мужике, но одна. Гадко!
Мы с Валькой стали встречаться. Я прибрала его берложку, насколько могла, обиходила и навела уют. Одно мне не нравилось: Валька всегда был слегка выпивши.
- Мне так легче работается, понимаешь? Творчество требует больших умственных сил и фантазии. Садись. Буду писать твой портрет, Танечка.
Через несколько дней он подарил мне портрет. Как хороша я была на нем! Фимке наболтала, что заказала его уличному художнику, тот, дурак, поверил.
Наши встречи продолжались. Однажды я сказала:
- Валька, хочу уйти от мужа, я люблю тебя!
- Зачем уходить? Разве встречаться плохо?
- Но я хочу быть с тобой всегда.
- Совместное проживание обычно разрушает отношения. Не стоит жить вместе.
- Ты в самом деле так считаешь?
- Да.
Я не приходила к Вальке целый месяц, он не звонил. Меня, как магнитом, тянуло к нему, и я, пересилив себя, пошла. Он вышел ко мне в трусах, пьяный, и сказал:
- Татьяна, наши отношения исчерпаны. У меня другая женщина.
Вслед за ним выбежала молоденькая тощенькая блондиночка и сказала:
- Хиляй отседова, бабуська! Валюнчик, идем! Так это ты ее трахал? Ха!
Дверь захлопнулась. А я бухнулась в траву возле дома и разревелась. За что он со мной так? Неужели я хуже этой, тощей?
Через неделю узнала: я беременна, это подтвердил тест.
- Фима, у нас будет малыш!
- Если хочешь, рожай…
- А ты?
- Мне все равно.
- Водиться будешь?
- Я научу ребенка играть в шахматы, чтобы к Грине не ходить.
Я обрадовалась. Только не знаю, чей это ребенок: Фимкин или Валькин? Впрочем, какая разница? Главное: у меня будет ребенок!
Да, а Вальку я разлюбила, терпеть не могу алкашей. Лучше бы не встречала его. Хотя… Встреча с ним открыла мне глаза на моего Фимку: спокойный, непьющий, шахматист. Нет, я ни на кого его не променяю. Ни на кого!
Зинаида Маркина сент 2010