В Старой Доброй Греции в тёплых солнечных Афинах в сухой просторной бочке из-под отменного вина окружённый учениками наслаждался жизнью философ Диоген.
В Доброй Старой Греции в солнечных тёплых Афинах за уставленным яствами столом в окружении учеников наслаждался жизнью философ Платон.
И лишь одно мешало Платону насладиться таковою вполне - а вдруг его друг Диоген наслаждается жизнью ещё более полно?
И лишь одно омрачало Диогену его безоблачное существование - а вдруг существование его друга Платона ещё более безоблачно?
И задумал Диоген каверзу - одеться учеником, прийти к Платону, навязать тому неожиданный спор и посрамить в нём своего противника. А вместо себя на это время - ученика своего переодетого оставить. "В крайнем случае так наемся" - шевельнулась в нём тайная мысль.
И надо же было такому случится (Так всегда в таких случаях говорят, но ведь так оно всегда и бывает!) - в голову Платону пришла точно такая же мысль. Ведь не глупее он был Диогена, да и тех, кто рассказать обо всём этом решился, кстати, тоже. "Не мешало бы мне и попоститься немного" - втайне про себя заключил Платон.
Вот пришёл переодетый учеником Диоген к переодетому Платоном ученику, навязал тому неожиданнй спор, разбил в пух и прах, а пока тот собирался с мыслями ещё и ногу баранью уписать успел. Идёт обратно домой довольный, сытый и жизнью своею наслаждается. А навстречу ему из-за угла бодрый и лёгкий на ногу Платон с пустым желудком. То же самое и с ним произошло. Примерно.
- Ты где был, Диоген?
- Ты где был, Платон? -
Воскликнули философы хором.
Потом хором рассмеялись и дружески обняли друг друга.
Ибо они всё поняли и отныне более ничто не омрачало их жизнь.
Ибо вовсе не были они такими тёмными, какими сквозь мглу прошедших веков нам иногда кажутся.
Кому - нам? Да тем, кто рассказать обо всём этом решился...
.
.