Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 210
Авторов: 0
Гостей: 210
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

    Она пришла откуда-то издалека. Села передо мной крохотная, нежная, заговорила о каких-то пустяках и погладила по голове. Я видел ее впервые, но мне казалось, что я любил ее всю жизнь, с самого рождения.
- Как тебя зовут? – спросила нежданная гостья и сурово посмотрела на меня. Я испугался ее взгляда, оттолкнул и побежал к озеру. Оно было голубое-голубое, как глаза странницы и теплое, как ее ладони. В тот же миг озеро, превратившись в стекло, разбилось. Я в ужасе проснулся.

Звонил телефон. В комнате было темно, и вся она была наполнена его отвратительным звоном.
- Я вас слушаю,- прожевал я и почувствовал пустоту в желудке. Кто-то напряженно дышал мне в ухо и молчал.

Я хотел спать, и мне было совершенно безразлично, кто был на другом конце провода. Люди всегда спешат совершать поступки. Они хотят исправить прошлое или скорее дотянуться до будущего. Я редко оглядываюсь назад и не люблю заглядывать через плечо бегущих событий. Я живу сегодня и знаю, что буду жить завтра. Непоколебивая вера в себя дает мне право судить других. И пусть они думают, что это самомнение. Кому какое дело?  

Молчание затягивалось. Ну, что же, истомившийся людоед не хочет говорить.

- Я вас слушаю,- грубо повторил я, давая понять, что не намерен больше ждать.
Угроза подействовала, и мягкий женский голос растерянно пробормотал.
- Это я, твоя смерть. Я пришла за тобой. Собирайся.

Я лежал в постели и бездумно смотрел в пустоту. Вчера я чуть было не угодил под колеса новенькой мерседески и мог бы пожертвовать собой ради мирового прогресса. А сегодня жертва приносится чьей-то бессоннице.

Осторожно, словно кончиками пальцев, постучали в окно. Затем стали стучать чаще и чаще. Начинался дождь. Все было просто и ясно. Вместо снега шел дождь, а кому-то было слишком хорошо или слишком плохо.

- Ты почему молчишь? Немедленно отвечай мне!- закричала смерть и неожиданно, другим тоном – вкрадчивым и мягким, добавила, - Костя, это ты?

Я улыбнулся. Она меняла интонации, как будто окрашивалась в разные цвета и превращалась в разных людей.
- Нет, я не Костя. Я Кощей Бессмертный.
- Кощей Бессмертный?… Простите. Я не туда попала,- смерть разочарованно вздохнула.

Игра закончилась, сняты маски и декорации. Герои играют самих себя.
- Девушка, вы любите его? – мне почему-то стало жаль ее.
- Кого?
- Костю…
Героиня уже не понимала меня, сразу исключив из своей памяти. Она даже не подумала, что разбудила чужого человека и хотя бы нужно извиниться.
- Эх, вы!- обиделся я.
- Понимаете, он очень нерешительный. Он слабый человек и идет на поводу своей матери. Она ненавидит меня, а я не ненавижу его, - обреченно произнесла незнакомка.

Я задумался. В той пьесе каждый получал свою позицию и образовывался кособокий треугольник. Но нормальная жизнь вся состоит из треугольников, острых и тупых углов и заставляет идти на поводу обстоятельств, характеров и даже случайных звонков. Костя идет на поводу своей матери, смерть на поводу своей ненависти, а я на поводу своего права на бессмертие.

- Я понимаю, но нужно научиться терпению,- я собирался принять роль святого отца, отпустить грехи и призвать к покорности судьбе.
- Да замолчите вы!- огрызнулась она - я устала ждать. Сегодня же уеду и брошу его.

Я представил, как она собирает вещи, складывает их в чемоданы, рвет фотографии на мелкие кусочки. В комнате беспорядок, вещи разбросаны и в зеркале ее лицо. Оно как у китайского божка - древнее, строгое и тонкое.

Девушка молчала. Видимо тоже представляла свою комнату в хаосе и себя где-нибудь в трясущемся вагоне. А может быть, просто устала и хотела спать.
- Простите, уже три часа ночи,- она подслушала мои мысли, или, возможно, к ней вернулось ощущение реальности. Помедлив, она добродушно предложила, - давайте спать. Не прощаясь, положила трубку и оглушила меня короткими гудками.
- Как три часа? - я включил ночник, взволнованно поднес к уху будильник и потряс его.
Пузатый предатель безжизненно молчал, показывая без пяти десять. В панике соскочил с кровати, добежал до стола, где лежали ручные часы. Взглянул на время и облегченно вздохнул. Смерть не обманула. Мне оставалось сорок минут одеться и доехать до вокзала. Успею! Собранный багаж ждал у входа. За окном шел дождь и громко стучал по асфальту.

© Нара Рейнбоу, 01.08.2010 в 08:56
Свидетельство о публикации № 01082010085604-00175239
Читателей произведения за все время — 78, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют