Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 324
Авторов: 0
Гостей: 324
|
В Клондайке, что снегом по грудь занесён... (Джек Лондон) Золотая лихорадка началась в 1896—1897 гг. По всей Америке разнеслась новость о находке в 1896 г. золота на реке Клондайк, на канадской территории Юкон. На Аляске самые крупные жилы были обнаружены в Номе в 1898 г. и около Фэрбэнкса в 1902 году. В общем, более чем за век с момента находки из Клондайка было добыто и вывезено около 12,5 миллионов унций (20,12м³) золота. По данным 2008 года его суммарная стоимость составляет US$4.4 миллиарда[1]
Описана в некоторых романах Джека Лондона.
СОН ЗОЛОТОИСКАТЕЛЯ Искателю золота снится еда − В Клондайке, что снегом по грудь занесён. Голодного Грёзы влекут в невода − И он погружается в сладостный сон.
Он видит: родные сидят у огня, А слуги жаркое на стол подают. Он стонет: «О сколько еды для меня! О сколько бы съел оказавшийся тут!» Фантазия нежно над спящим кружит И встать принуждает с лежанки сырой. А Голод плетёт и плетёт миражи И гонит туда, где съестное горой: Телячьи котлетки, свиное филе, Дымящийся кофе, ломти пирога… Там стоит моргнуть − и тотчас на столе Появятся суп и баранья нога. Дрожат его руки… Молитву прочтя − О есть ли счастливее кто на земле! − Он водит глазами вокруг, как дитя. И вот, наконец, выбирает филе. Слюна наполняет ввалившийся рот. И челюсти ходят и ходят во сне. И то ли бормочет он, то ли жуёт… «Господь милосердный! Ты добр ко мне!» … Что значит тот шорох, прорезавший Тьму? Чьё чавканье жадное метит в висок? Собака… Да полно! Не мнится ль ему?.. Собака в углу доедает кусок. Хватая ружьё, он бросается к ней. О, хитрая тварь, подстерегшая Ночь! Собака, однако, проворней, умней. С куском солонины уносится прочь. Украден кусок − и котомка пуста. О как же он плачет, о как же он сник! Последний кусок − он исчез навсегда. Сухие бобы − много ль проку от них? Бедняга, − увы!.. Обманул тебя Сон. Что толку взывать к равнодушной Судьбе! Где та лососина, паштет и бекон? И где тот Пирог, столь желанный тебе? Октябрь 1898 Джек Лондон
Смок - В.Смехов (Смок и Малыш)
С особенной яростью и жестокостью Северная глушь ломает упорство человека, потому что человек - самое мятежное существо в мире, потому что человек всегда восстает против ее воли, согласно которой всякое движение в конце концов должно прекратиться. (Джек Лондон, "Белый Клык")
Владимир Высоцкий
Белое безмолвие Все года, и века, и эпохи подряд - Все стремится к теплу от морозов и вьюг, - Почему ж эти птицы на север летят, Если птицам положено - только на юг? Слава им не нужна - и величие, Вот под крыльями кончится лед - И найдут они счастие птичее, Как награду за дерзкий полет! Что же нам не жилось, что же нам не спалось? Что нас выгнало в путь по высокой волне? Нам сиянье пока наблюдать не пришлось, - Это редко бывает - сиянья в цене! Тишина... Только чайки - как молнии, - Пустотой мы их кормим из рук. Но наградою нам за безмолвие Обязательно будет звук! Как давно снятся нам только белые сны - Все другие оттенки снега занесли, - Мы ослепли - темно от такой белизны, - Но прозреем от черной полоски земли. Наше горло отпустит молчание, Наша слабость растает как тень, - И наградой за ночи отчаянья Будет вечный полярный день! Север, воля, надежда - страна без границ, Снег без грязи - как долгая жизнь без вранья. Воронье нам не выклюет глаз из глазниц - Потому, что не водится здесь воронья. Кто не верил в дурные пророчества, В снег не лег ни на миг отдохнуть - Тем наградою за одиночество Должен встретиться кто-нибудь! 1972
Белое Безмолвие Posted Май 28th, 2008 by chilint in Философская лирика
Снег кругом, и безмолвие душит меня, Хоть привык - породнились за долгие годы, День за днем погонял я собак, их браня. На бегу заставали закаты, восходы. Я постромки срезал у погибших друзей, И мне вслед торжествующий вой раздавался. Зло ощерясь, вдоль рек упряжь гнал прочь скорей, Пусть бежал, но я жил! И рыча, не сдавался. Одичал среди стужи морозной ночи, Избегая похожих озлобленных встречных, Наблюдая и слыша, как бьют их бичи В окруженьи снегов белоснежных и вечных. По пустыне бежим от костра до костра, Пьем отвар из хвои на трескучих морозах, И не в спину - навстречу нам дуют ветра, Заметая, сбивая с пути на торосах Я в безмолвии белом лежу и с тоской Понимаю, что с этой стоянки не встану. Только жизни себе не желаю другой, Если заново жить - жить иначе не стану.
Итак, тема обозначена: Аляска, Клондайк, Юкон времен "золотой лихорадки"... Перечитайте Джека Лондона, посмотрите старые фильмы, окунитесь в атмосферу борьбы за выживание...
ПРАВИЛА: Прием стихов с 22-го июня 1 августа до 24.00 (тема обязывает :)) Оцениваем: 2 - 7 августа Объявление победителей: воскресенье 8 августа. Размер стихов - ДО 28 СТРОК!!! Стихи могут быть не новыми, но в таком случае временное удаление со своих страниц - обязательно! ВНИМАНИЕ!!! Этот конкурс АНОНИМНЫЙ! Авторы присылают свои стихи в личку ЛитО с пометкой "Клондайк". Количество стихов от одного автора - не более трех. Первое место - 500 баллов Второе место - 400 баллов Третье место - 300 баллов Приз зрительских симпатий - 350 баллов
ВНИМАНИЕ!!! СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗЫ от газеты "Школьник" - ПУБЛИКАЦИИ. Участие в конкурсах ЛитО является автоматическим согласием на публикацию. Авторские права остаются за авторами, авторские экземпляры (5 штук) будут высланы всем авторам опубликованных произведений! ))
Свидетельство о публикации № 21072010125227-00173812
Читателей произведения за все время — 592, полученных рецензий — 4.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
АВТОР №1 Кэтти, моя ненаглядная девочка, мы на Клондайке, и всё хорошо. Снег и морозец– досадные мелочи. Я это золото всё же нашёл! Ты не волнуйся, мы с Бобом по-прежнему вместе всегда. Он мне стал, как родня. Ты не сердись на него, моя нежная. Выбрала ты не его, а меня! Не обдавай его, милая, холодом. Мы ведь на свадьбу его пригласим? Дружба мужская – надёжнее золота. Мы неразлучны, любимая, с ним. ………………………………………………………….. Кэтти, мы здесь ненадолго задержимся - Боб меня ранил. Случайно, поверь. Мне и не больно. Да рана-то свежая. Вот и валяюсь на лавке теперь. …………………………………………………………………… Кэтти, он бросил меня в нашей хижине. Взял и ружьё, и охотничий нож. Кэтти, родная, я, видно, не выживу. Если отыщут, ты это прочтёшь… …………………………………………………………………………… Смотрит невидяще взглядом отчаянным. Солнце уселось на маковки крыш. Тускло блеснуло кольцо обручальное. И ворохнулся под сердцем малыш.
АВТОР №2 Самородок Почти по Джеку Лондону
На небе затеяли духи безумную пляску. Пирует медведица юконским жирным лососем. Лосиха ласкает лосёнка у скрученных сосен, И мудрости снежной тропы обучает Аляска.
У маленькой женщины чёрные жёсткие косы, Скользят по пороше неслышно её мокасины. А я пахну потом, усталостью, виски и псиной, А вовсе не ветром и солью, как должно матросу. Давно я сменял океан на промёрзшую сушу, Но так и остался пропойцей и вечным скитальцем. Отчаянье хуже цинги и раздробленных пальцев, Оно разъедает и губит заблудшие души. Тяжёлое солнце упало в объятия ночи. Мои золотые надежды рассыпались пылью. От страсти хмельной куропач, гордо выпрямив крылья, То лает собакой, то ведьмой трескуче хохочет. А я становлюсь нелюдимее, злей и угрюмей, Мне осточертело без толку процеживать воду И дятлом долбить ледяную пустую породу – Уж лучше бы я оставался в заплёванном трюме! Она предпочла мне удачу и младшего брата – Сиянья полярного дочь, лгунья с кожею лунной. Я ей отомстил с разбитною девицей салунной И в путь захватил только нож да кайло и лопату. Ждёт в белом безмолвье меня мой братишка-погодок. Я сам опустил его в мёрзлую землю без гроба. Могилу прикрыла пурга безымянным сугробом. А мне прожигает ладонь золотой самородок.
АВТОР №3 Кому-то лихорадка золотая, кого-то лихорадит и знобит. Штанов рванину трижды залатая, иду к реке. Участок мной забит - от кромки вод и до ближайших елей. Здесь камни, гравий, мусор и песок. Теряю вес, терпение и еле несу кирку. Заткнул за поясок тяжёлые шальные самородки. Они мне оправдание и смысл. Здесь век у всех мучительно короткий. В мозгах засела каторжная мысль: Не сдохнуть здесь в грязи к концу сезона, не сдаться и себя не потерять! Увидеть дом, жену, детей – резонно. И больше этот ад не повторять!
В связи с неимоверной жарой конкурс продлен до 6 августа, 24.00
АВТОР №4 Перевал
С тобой мы были верные друзья. Прости, Вожак, - мой синеглазый хаски. На перевал на ездовых нельзя – Жесток закон на золотой Аляске. Продал упряжку с нартами. Пора! Возьму на память только твой ошейник. С дорожкой чёрной белая гора Похожа на огромный муравейник. Средь облаков скрывается Чилкут. Молюсь, чтоб не обрушилась лавина. Мороз и вьюга кожу мне секут, Но пройден путь уже наполовину. Тяжёл запас провизии на год – Иначе не пропустят на таможне. Лицо изранил в кровь колючий лёд, Зато мечта всё ближе, всё возможней. Креплю петлю, чтоб ветер не сорвал Поклажу в пасть голодного ущелья. Уж недалёк спаситель-перевал. Застигнут разгулявшейся метелью, Посплю часок. Я здесь и впрямь чужак. Меня найдут в сугробе атабаски. Их приведёт мой верный друг Вожак, Мой серебристый синеглазый хаски.
АВТОР №5 Белые тени, белые реки, Белое солнце, белые веки. Это палитра севера мира. Крепкие руки, твёрдые взгляды. Хлеба краюшка, приисков клады. Это оправа мёрзлого сплава. Срубы в узорах, небо в сугробах. Вязнет старатель в заячьих тропах. Здравствуй, Аляска! Правда и сказка!..
АВТОР №6 Читая Джека Лондона... Брат мой, волк мой, снега укрывают наш путь… Лютый голод и холод, изрезаны пальцы о наст… Восемь суток пути, я устал, я хочу отдохнуть, Режет плечи мешок: кучка золота – жалкий балласт… Волк мой, враг мой, сваляли же мы дурака! На усах и ресницах сосульки, я жутко замерз… Мне казалось, я буду жить вечно, и смерть далека, А сейчас она рядом… Впервые мне страшно до слёз… Брат мой, враг мой, ты жаждешь, чтоб я ослабел? Это Север, волчище, проклятый жестокий Юкон! Я мечтал о богатом участке – теперь не у дел… Просчитался… Здесь правит не Божий, а волчий закон. Враг мой, волк мой, ты сдохнешь на этой тропе! Твоя воля сгорела, от жизни осталась зола… А меня где-то ждут, я так много всего не успел… Я дойду, добреду, доползу до людей и тепла…
ВНЕ КОНКУРСА Здоровы вы, почтеннейшие, писать про «героику»… Но это «жуткое белое безмолвие» для кого-то – дом родной. Тёплый и приветливый. Почему не услышать песенку аборигена? :)) Ай! - домой Ай! – Бежит олешек. Ай! – Плывёт морж. Хорошо! Ай! – Белый человек дал мне огненной воды – настоящей огненной воды! – за простые песцовые шкурки. Ай!-хее – Глупый белый человек. Ай! – Поделюсь с моими жёнами – я не жадный. Ай! – Они будут горячее, чем огонь в чуме! И мне станет от них жарко, и я начну урчать, как котик на лежбище, а они будут ласкаться ко мне – я сегодня сильный! Ай!-вааа… – Хорошо иметь ласковых жён! Ай! – Их кожа ароматней китового жира. Ай! – Их руки мягче мяса оленёнка. Если б у них ещё и языков не было… Ох!-хооо… – Как же много женщины говорят! – Приеду – побью. Ай! – Солнце проснулось. Ай! – Снег тает. Ай! – Хорошо мне! Весна. Андрей Злой
Автор №7 Золотое сияние. Вперед, за мечтой, на север шальной! Тебя лихорадит, как весь этот край, Романтик, мечтатель, - трясучкой златой. В глазах белизна, уши слышат лишь лай. Как лай? Ведь собак накануне еще потерял... Без сил, без еды, в леденящей степи, Оставил ты их на последний привал... Не думай, не помни, вперед лишь смотри! Безмолвны снега, разъедает мороз, С одной лишь краюхою хлеба идешь, Следы затирает пурга, пара сотен заноз - Снежинок колючих в лицо, злых, как черти, порош... Но греет металл, слитков полон мешок, - Клондайк подарил тебе недра свои... Нутро твое стало, как мерзлый клинок - Тебя предавали, и ты... На белом снегу видел пятна крови... Не думай, не помни, вперед лишь смотри!
АВТОР №8 Встреча со старателем. Я медвежатник из Техаса. Открою всё за пять минут. Но встретил копа выше классом – Теперь я местный… алеут. Мои отмычки – лом с лопатой. Мой сейф – замёрзшая земля. За пять минут? Тяжеловато… Да и спешить куда мне? А? Вокруг подруги - ели, сосны, Прикроют в случае чего… И поутру такие росы – Ну, как парное молоко… Кусок копчёной лососины, Баклага виски на ремне… И если вы ещё мужчины - Вам хватит этого вполне… Зачем ружьё? На всякий случай. Медведи, волки… человек… Вон там, за той лесистой кручей – Закон зверей, один на всех. Ну что ж, я буду двигать ляжки. А вы, коль жизнь вам дорога – Мотайте быстренько с Аляски, И не валяйте дурака.
Прием конкурсных работ завершен. Мечта золотоискателей получилась разной и увлекательной. Начинаем голосование. Судейство - читатели и авторы голосуют шорт-листами. Жюри голосует, оценивая произведения по 10-балльной шкале. Результат высылается в личку ЛитО. Авторы и читатели голосуют, выбирая ТРИ произведения, и размещая их в соответствии: 1-е, 2-е, 3-е место ремаркой под данной рецензией. За первое место начисляется 3 балла За второе место - 2 балла За третье место - 1 балл За свои стихи не голосуем, но каждый проголосовавший автор получает +1 балл за участие. Голосование длится до 24.00 10-го августа После подведения итогов "Необыкновенные путешествия" отправятся на обыкновенные каникулы до 10 сентября.
6, 1, 8 И очень-очень жаль, что "Ай! - домой" Андрея Злого не участвует в конкурсе - понравилось весьма!
Заметки «по ходу». Как обычно, говорю, в основном, о плохом, что задело при чтении. Про хорошее автор себе и сам скажет. АВТОР №1 Кэтти, моя ненаглядная девочка, Не картинка, не «фото», а целая законченная история. Сюжет в развитии. Хорошо. Рифмы неточные, но нормальны. Грубых ритмических ляпов нет, хотя без глотания ударений в «моя (нежная)», «нашей» и т.п. было бы лучше. «На» Клондайке (а не «в») – нормально: Клондайк – река. В 8, 9, 10 строчках – «его». Да и в 7-й – «него». Убрать бы… «Маковки крыш» – Кэтти в древнем Суздале живёт? Сказали бы что типа «Солнце наткнулось на лезвия крыш...», «Солнце стекает по лезвиям крыш», … – по настрою (к «взгляду отчаянному») подойдёт. Кстати (пофлужу), давно известен факт: чем больше слов (т.е., чем слова, в среднем, короче) – тем менее приятно читается стих. Здесь это хорошо видно: «Ты не волнуйся, мы с Бобом по-прежнему / вместе всегда. Он мне стал, как родня. / Ты не сердись на него, моя нежная. / Выбрала ты не его, а меня!», или «Мне и не больно. Да рана-то свежая.» - всё «по правилам», но что-то не идеально, «суета» в словах ощущается, много их… Средняя длина слова – 1.92 слога. Причём, последняя строфа звучит явно «приятнее», чем первые. И численно: в первых 12-ти строчках среднее слово – из 1.89 слогов, а в последних 4-х – из 2.44 слогов. Мелочь – а на слух чуется! 7 баллов – хотя и понравилась «полнота» мини-рассказа. АВТОР №2 Самородок
Опять история о ревности и злате… Нет «развития» сюжета, как в №1, но тоже приятно. Ритм на «пахну», «гордо», «лгунья», «только» – так себе. Пропуск схемного ударения на «осточертело» теоретически законен – дело вкуса, но такие «пиррихии» в трехсложных стопах звучат обычно плохо (хочется два ударения сделать: «мне ОсточертЕло»). Краткое «безмолвье» – явно для ритма, автор поленился обойти. Но, несмотря на эти шероховатости, стих в среднем «звучит» более «умело», чем предыдущий (чисто мелодически). Посчитал: средняя длина слова – 2.21 слога. Правдоподобно. Я не утверждаю, конечно, что стих из коротких слов обязательно «наивнее звучит», чем – из длинных. Не слогом единым… Но корреляция есть. Учитывайте, коллеги… «Тяжёлое солнце упало в объятия ночи. … хмельной куропач то лает, то … хохочет» – какая куропатка в здравом уме будет токовать ночью?! Может, «Солнце» и «ночь» здесь – иносказания, обороты речи… настроение ЛГ… – Но соображаю это чисто логически, изрядно хихикнув перед тем. Зачем провоцировать? «Безымянный сугроб» звучит надуманно: для сугробов безымянность – норма (хотел, понятно, выразить безымянность могилы, но получилось забавно). 8 баллов. АВТОР №3 Кому-то лихорадка золотая
Автор любит богатые неточные рифмы. Очень мне его любовь люба… Но есть и накладка: «золотая-залатая» – охрененная рифма, жаль только – есть деепричастие «латая», есть – «залатав», а вот «залатая» – нет. И «потерять-повторять» – явный упадок сил к концу пиитического марафона. :) «Заткнул за поясок / тяжёлые шальные самородки» – лихой малый! Другие старатели свои самородки аккуратненько укладывали в мешочек из прочной кожи, прятали поглубже – не дай Бог потерять! А этот – «заткнул за поясок»… Дикий народ, дети гор. «Увидеть дом, жену, детей – резонно» – «резонно» не «увидеть», а «хотеть увидеть». Смысловая неаккуратность ради рифмы. Воспринимается гладенько, но сразу забывается. Нет «изюминки» в смысле. 6 баллов. АВТОР №4 Перевал
Хороший стих про «Люди гибнут за металл!». Любимая многими «закольцованность» есть – повешенное вначале на стену ружьё в самом конце выстрелило. Рифмы не особо мудрёные – но нормальные. Ошибок ни в форме, ни в смысле не вижу. Душераздирающее зрелище. 9 баллов. АВТОР №5 Белые тени, белые реки Угу, «белое солнце пустыни»… Экспромт. Забавная структура стиха. «Реки-веки», «взгляды-клады», «сугробах-тропах» – дежурненько. Всё правильно – и ни о чём. И жизнерадостное завершение не запоминается. 5 баллов. АВТОР №6 Читая Джека Лондона... «Изрезаны ПАЛЬЦЫ о наст» - ЛГ явно движется на карачках. Хотя – всё может быть… Неприятно ударение в «она» и «твоя». Забавный «сбой ритма» в «зачине» каждой строфы. Я бы даже не удержался и выделил его, типа: Брат мой, враг мой! – Ты жаждешь, чтоб я ослабел? Это Север, … (как-то «жёстче» смотрится). 8 баллов. Ай! – домой (Вне конкурса.)
Что лентяйская шутка – думаю, очевидно. Отмечу забавную мелочь: текст ни по каким канонам в поэзию «не влазит». И форма совершенно нелепая, и болтовня ЛГ вопиюще непоэтична, никаких эффектных тропов, новизны взгляда, – ничего. Но – почему-то! – мною экспромтик всё же ощущается, как явный стих, а не «проза». Хотел бы знать, что за бзик… :) (Ну и, чисто по смыслу, в образном ряде – полный винегрет: смешаны «охотные» и «оленные люди».) АВТОР №7 Золотое сияние.
Много вопросов к технике. «Вперед, за мечтой, на север шальной!» – вроде, намечена цезура: «Вперед, за мечтой, | на север шальной!»/ «Тебя лихорадит, как весь этот край» – ан – фигушки, не цезура, а так! – вольности ритма. :) «Трясучкой златой» – смешение стилей: сниженное «трясучкой» и архаичное «златой» – из разных опер. «В глазах белизна, уши слышат лишь лай» – читается с напряжением из-за ударения в «уши». . «Как лай? Ведь собак накануне еще потерял» – вдруг появляются 5 стоп вместо 4-х (причём рифмуется с 4-стопной строкой!). В каждой строфе – по слову «лишь». Причем – не в рефрене. Разве трудно это «лишенство» заменить? «С одной лишь краюхою» – «С послелней краюхою»… Даже читается плавнее. Или: «В глазах белизна, уши слышат лишь лай» – «Слепит белизна и мерещится лай» … – мелкое редактирование, а прочитается «складнее». В третьей строфе – в обоих парах строк – рифмуются четыре стопы с пятью. Не есть гут. В четвёртой строфе неожиданно сложное построение с другим числом строк, с оборванной строкой, с рефреном... Спишем на «для эмоциональности». И «тебе», «твое» – заполнители, да ещё и с требованием проглотить ударение. Не фатально – но лучше без такого. По смыслу: «слитков полон мешок» – прикиньте, сколько бы весил «мешок» золотых слитков… Тонну? Реально, в лучшем случае, – «мешочек», чаще – «ладанка». «КровИ» – ударение используется только в названиях церквей. Альтернации нет: сплошные мужские рифмы. Иногда, для придания стиху «энергичности», это применяется. Но тогда лучше – более короткие строки, обычно – с двусложными стопами. И ещё совет: хотите написать стих «поэмоциональней» - пишите его от первого лица, тогда читатель автоматически (точнее – из «грамматического» рефлекса) отождествит себя с ЛГ. 3 балла. АВТОР №8 Встреча со старателем
Технически довольно гладкий стих. После предыдущего отдохнул, читая. Немного странная аргументация появления медвежатника на Аляске: после неудачной встречи с копом ЛГ должен бы быть «на киче»... «Вон там, за той лесистой кручей – / Закон зверей, один на всех» - похоже, поленился автор придумать, куда «закон зверей» поместить. Получилось, будто он – в конкретном, выделенном месте, хотя наверняка хотелось сказать, что «звериность» – везде: и вокруг, и «здесь», во мне... Я бы написал что типа «Влечёт меня лесистой кручей / Закон зверей, один на всех». «Мотайте быстренько с Аляски,» – а если немножко общеизвестной фени (для уголовного имиджа ЛГ): «Канайте …»? :) Лишний колорит не помешает. В общем, звучит аккуратно, но немного легковесно, немного дежурно… 6 баллов. * * * * Небольшое лирическое отступление об ударении в слове «Юкон». Все, кого знаю (и я – тоже) ударяют на «о», даже в консультациях на «грамматических» форумах такое рекомендуется. Зато все современные словари и энциклопедии – на «ю» (на английский манер). Не могу быть против какого-либо варианта: словари, конечно, авторитетны, но реальному словоупотреблению противоречат. Мы же не ставим «английское» ударение (на первый слог) в словах «Шекспир», «Британия» и т.п. А англичане тоже не желают ударять «по-нашему» в «Мóскау» и «Рáшэ». Издержки национальных привычек… А, главное, – с какого перепуга мы должны произносить это слово на английский манер, если оно прищло к нам из французского? А там – ударение на последний слог. В общем, считаю, что правы и №2, и №6. Одновременно. :))
Судейский обзор АЛЕКСАНДРА ОБЕРЕМКА (MIGOVA) АВТОР №1 Вроде бы и придраться не к чему, но придерусь. Не понравились две строчки: «Не обдавай его, милая, холодом» и «Смотрит невидяще взглядом отчаянным». Первая слабее остальных, а вторая – какая-то корявая. Отчаянный взгляд представляю, но в то же время и невидящий – с трудом) 6 баллов АВТОР №2 Тоже 2 строчки не понравились: А я становлюсь нелюдимее, злей и угрюмей – ну вот не люблю, когда окончания разные. Либо все «ее», либо «ей». И в путь захватил только нож да кайло и лопату. - А здесь не понра соединительные союзы. Фсмысле, их количество) 6 баллов АВТОР №3 Не нра глагольные: знобит – забит, потерять – повторять. И как-то не по-русски звучит слово «залатая»))) 4 балла АВТОР №4 8 баллов. АВТОР №5 Ну мне кажется, что «палитра» и «мира» не рифмуются. Разве что после пол-литра))) 4 балла АВТОР №6 У меня прочиталось так: А сейчас óна рядом… Впервые мне страшно до слёз… И ещё: Твóя воля сгорела, от жизни осталась зола… 6 баллов Автор №7 Не понравился архаизм – «златой». В 5, 11, 12 строчках – по 3 лишних слога, а предпоследней – ваще 8!!! Клондайк подарил тебе недра свои... – прочиталось «тẻбе». 2 балла АВТОР №8 На мой взгляд здесь есть слабые рифмы: земля – куда мне? а? чего – молоко 4 балла
Голосование окончено.
ИТАК, РЕЗУЛЬТАТЫ: Автор №1 - Клавдия Смирягина (Дмитриева) - 13 Автор №2 - Людмила Чеботарева (Люче) - 14 Автор №3 - Павел Сердюк - 10 Автор №4 - Людмила Чеботарева (Люче) - 17 Автор №5 - Нарваткин Сергей (Нарват) - 9 Автор №6 - Корнетова Ирина - 14 Автор №7 - Тереза Тодорова - 5 Автор №8 - Нарваткин Сергей (Нарват) - 10 Соответственно, ПЕРВОЕ МЕСТО - Автор №4 - Людмила Чеботарева (Люче) - 17 ВТОРОЕ МЕСТО - Автор №2 - Людмила Чеботарева (Люче) - 14 и Автор №6 - Корнетова Ирина - 14 ТРЕТЬЕ МЕСТО - Клавдия Смирягина (Дмитриева) - 13 Приз зрительских симпатий не присуждается ввиду неимоверно низкой активности зрителей и участников. ПОЗДРАВЛЯЮ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!! БЛАГОДАРЮ УЧАСТНИКОВ!! СЛАВА ОТВАЖНЫМ ЧЛЕНАМ ЖЮРИ!
Ну, до встречи после каникул, друзья!
Дорогие друзья, спасибо! Спасибо тем, кто придумал замечательные "Необыкновенные путешествия" и разрабатывает их интереснейшие маршруты, организаторам, жюри и, естественно, участникам конкурсов. Пусть у нас ещё будет много приключений! Всем отличного отдыха! До встречи после каникул!
Уважаемый Андрей, огромное спасибо за тщательный разбор полётов. Мне всегда интересно, как воспринимается критическим читательским взглядом то или иное стихотворение (или какие-то строки в нём). Считаю это очень полезным. Знаете, так получилось, что в последнее время бОльшую часть стихов я пишу именно для "Необыкновенных путешествий", а такие стихи требуют тщательной сверки. Поэтому я многажды (насколько позволяет время, разумеется, :-) проверяю каждое слово или образ. Вы пишете: «Тяжёлое солнце упало в объятия ночи. … хмельной куропач то лает, то … хохочет» – какая куропатка в здравом уме будет токовать ночью?! Может, «Солнце» и «ночь» здесь – иносказания, обороты речи… настроение ЛГ… – Но соображаю это чисто логически, изрядно хихикнув перед тем. Зачем провоцировать?" Поверьте, я прочитала несколько статей о белых куропатках, прежде чем решилась вставить эти строчки в текст. Вот прочитайте, например, небольшую статью здесь: http://www.ecosystema.ru/08nature/birds/046.php Впрочем, я процитирую те места, которые могут послужить иллюстрацией:
"Ранней весной, как только откочевавшие на зиму белые куропатки вернулись к местам гнездовья, самцы начинают токовать. ... Еще темно, ночь только приближается к рассвету, а уже то там, то здесь начинают покрикивать петушки. Они выбирают возвышенные места, где снег уже стаял, и, сидя на какой-нибудь кочке, издают резкие и громкие крики. Чем ближе к рассвету, тем больше самцов вступает в состязание. ... С наступлением дня куропатки перестают токовать, проводят время в поисках корма и потом отдыхают. Поздно вечером, примерно часов с десяти, начинается вечерний ток, который продолжается до полуночи". Вот поэтому я и написала про тяжелое солнце, упавшее в объятия ночи. И про крики куропатки, которые напоминают лай собаки и хохот ведьмы (есть в описаниях охотников).
С почтением, Люче
Людмила, не совсем так. Куропач – специально уточнил – начинает токовать до восхода солнца, когда заря уже брезжит (солнце ещё под горизонтом, но уже достаточно светло, чтобы «дама» разглядела красоты танца), и продолжает после восхода. У Вас «Тяжёлое солнце упало в объятия ночи», т.е. время – после заката, а не под утро. Согласитесь, полночь («хоть глаз выколи») и смутный свет ранней зари – разная обстановка для куриных «шуры-муры»: всякий танец нуждается в зрителях, а какие зрители ночью, кроме (упаси, Господи!) сов? :)) У биологии есть чёткая логика, и танцы полярных куриц в темноте в неё не вписываются.
Андрей, я не охотник и не орнитолог, поэтому вполне возможно, что знающие люди могут опровергнуть данные с того сайта, который я привела, но я-то полагаюсь на него и другие, подобные. Впрочем, наверное, это всё-таки не ключевой момент стихотворения. Ещё раз примите мою благодарность за внимательное прочтение.
Вполне вероятно, что автор на сайте описал то, что сам видел. Но его «едва сереют в предрассветных сумерках» может значить вполне приемлемую освещённость для большинства остальных: у разных людей разная острота зрения в полутьме. Главное, речь идёт о периоде непосредственно перед восходом, а не о послезакатной ночи. А что стихи хорошие – кто ж спорит. Просто привык воображать читаемое, и к мелким нестыковкам цепляюсь.
Спасибо, Андрей! Буду рада, если будете "цепляться" и дальше. :-)
Андрей, и от меня спасибо - я исправила ударения, и рисунок стиха поменяла на предложенный тобой. И да, мой герой практически ползет, обдирая пальцы о наст. Не самый мой любимый рассказ у Джека Лондона, но очень впечатляющий ))) Согласна с Людой, твои обзоры приносят несомненную пользу. Спасибо.
Спасибо Андрею и Александру за разбор, а Ирине за напоминание о любимых детских книжках. Дорогие судьи, каюсь, писала "на коленке:)", по-быстрому. И всё же, Андрей, мне кажется, что разговорная речь обычно и состоит из коротких слов. А здесь ещё и особенность речи ЛГ - не сильно, судя по всему, образованного товарища:) Впрочем, отстаивать свою точку зрения не буду:) "Лезвия крыш" утащу, с Вашего позволения. Александр, а почему не представить невидящий взгляд? Это просто несфокусированный взгляд... С уважением, Клавдия.
Клава, относитесь к моим арифметическим упражнениям с должным юмором – просто я проверял одну из эстетических теорий «серебряного века». Сходство с реальностью есть. Но баллы ставил я не по цифири, естественно, а по своим впечатлениям. В общем случае Вы правы, – иногда надо имитировать более отрывистую речь (а «русская эмоциональная» вообще содержит избыток односложных слов! :))) ). Но здесь – спокойное (вначале) письмо, пишет ЛГ своей любимой, приободрить старается. А, когда избыток коротких слов, появляется ощущение «специальности», «вынужденности», неестественности речи. Так же, кстати, как и при избытке неумеренно длинных. Давайте, кстати, посчитаем длину слова в Вашем сообщениии «Спасибо, … Клавдия» (нормальная, непринужденная письменная речь, никаких мудрёных «наукообразностей» Вы не употребляли, – можно считать, хороший «контрольный пример»): 2.31 слога/слово. Правдоподобно. Конечно, не нужно уподобляться немецкому бюрократу с его искусственными километровыми словами, но русский язык довольно многосложен, на это сетуют все переводчики – трудно вместить, например, английскую фразу в русскую такой же длины. Я подсчитывал средние длины в некоторых «больших» текстах. Получается, что 2.0..2.4 слога на слово – это обычные тексты (в том числе и разговорные – типа пьес). А с «научной» статистикой здесь полный раздрай. «Специалисты» пишут, например, что средняя длина русского слова составляет то 4.95, то 5.28, то 7.2 символа… По слогам – ещё туманнее. Каждый считает по своей методике. Причем формулы для оценки «дидактических» текстов часто интуитивно противоречат «поэтичности» текста (см., например, формулу Флеша и его рекомендации по формированию текста).
Это произведение рекомендуют
|