Перед глазами стояла непроницаемая темная пелена. Их закрывала плотная повязка.
Ненужная предосторожность. И без повязки в помещении, лишенном окон и дверей ничего нельзя было разглядеть.
В полной «слепой» темноте предстояло пройти полосу препятствий, которая и длилась-то всего ничего: около тридцати метров, не больше. Но путь лежал через выскакивающие под ноги острые копья, через летящие сверху тяжелые молоты, способные одним ударом оставить от любого существа только мокрое место; через мелькающие в воздухе лезвия, ножи и остро заточенные диски.
Нас предупреждали: прежде чем двигаться вперед, нужно сосредоточиться, полностью успокоиться, став хладнокровным и внимательным. Без этого невозможно в полной мере использовать имеющиеся преимущества: слух, гибкость, способность передвигаться. Силу, которой мучители при любом раскладе меня лишить не могли.
За спиной раздался скрип. Железная дверь затворилась, отрезав от безопасного мира.
Я стояла, замерев, стараясь дышать тихо и размеренно. Механизмы могли сработать на любое, даже слабое колебание в воздухе. В комнате было тихо. Выхватив клинок из спинных ножен, крестообразным движением я разрезала темноту перед собой. Слух чутко прислушивался к свисту воздуха. К тому, как пространство вокруг начинало оживать.
Шаг вперед – словно в холодную воду.
Следующий поспешный торопливый шаг пришелся на пустоту, - пол разверзся под ногами, начав крениться вниз. Клинок я выронила, пытаясь отбить просвистевший рядом тяжелый снаряд. Руки в какой-то момент сами собой ухватились за пролетающий мимо молот. Меня с силой качнуло назад, затем вперед. Амплитуда движения молота была велика, раскачивался он с размахом. Уши заломило от свиста. Плечи от резкого рывка чуть не выдернуло из суставов. Я прикусила губу до крови, с трудом удерживая крик.
Пока я качалась, повиснув на импровизированных качелях, как обезьяна, рядом свистели диски и лезвия.
Заставив себя разжать руки, я кулем повалилась на пыльный каменный пол, в то же мгновения почувствовала, как, звеня, выходят из пола остро заточенные копья. Мне едва удалось откатиться в сторону. Пролетевший рядом диск чудом не снес мне голову с плеч. Распластавшись по полу, стараясь не приподнимать голову, я то ползла, то перекатывалась со спины на живот, пока больно не ударилась спиной о твердую гладкую поверхность стены. С удивлением осознав, что испытание успешно пройдено, я медленно поднялась, стараясь не замечать, как трясутся ноги.
Заскрежетала, поворачиваясь на рычагах, тяжелая каменная плита.
Чьи-то руки подхватили меня. Повязка полетела на пол.
- Три минуты сорок секунд, - прозвучал надо мной довольный голос Миа*рона. – Впечатляет. Всего–то несколько неглубоких царапин. И никакой магии! Умница.
Похвала приятно согрела душу, хотя никакой заслуги я за собой не чувствовала. Весьма удачное стечение обстоятельств, и только.
- Ступай переоденься, - распорядился Миарон.
Я чуть ли не в припрыжку выбежала за дверь, краем уха услышав, как оборотень дает напарнику знак впускать в Комнату Испытаний следующую жертву.
Ванная комната представляла собой обширное помещение, выложенное дорогим голубым эльферсонским мрамором с золотистыми прожилками. Вода стекала в небольшой бассейн с нежным воркованием.
С головой окунувшись в ароматную воду, я с наслаждением почувствовала, как мышцы приятно заныли, расслабляясь. Поднявшись по белым, горячим, словно разогретым солнцем, ступеням, насухо промокнув кожу, обработав антисептиком полученные царапины, я не спеша, принялась облачаться в варварский наряд, дополнив его золотыми браслетами. Драгоценностей накопилось не мало, Миа*рон, не скупясь, дарил их, чуть ли не каждый день.
Бросив взгляд в глубину зеркала, занимающего всю северную часть стены, отражающего комнату всю, целиком, полюбовалась отражением. Яркая зелень наряда подчеркивала алые всполохи в густой гриве из мелких, медного цвета, кудряшек, перехваченных драгоценными анатаранскими нитями. Золото звенело на тонких щиколотках и запястьях, сопровождая мелодичным треньканьем каждый шаг.
Отражение, взирало на меня чуть насмешливо, со скрытым вызовом. И было до кончиков ногтей творением Миа*рона.
В таком виде я и отправилась к престарелому мудрому Хай*Сину, обучающему меня естествознанию.
Старик приветствовал меня кивком, никак не реагируя на вызывающий внешний вид. Взмахом руки он приказывал мне сесть за парту. В доме Миа*рона комната Хай*Сина была единственным местом, где мне приходилось сидеть за столом.
- Итак, молодая маэра, вы выучили заданный на прошлом занятии урок?
- Да, маэстро.
- Будьте любезны отчитаться. Я внимательно слушаю.
Я принялась излагать информацию:
- Планета Мирь*тэн-Лэо состоит из четырех тектонических плит, на которых лежат семь государств: Антрэкон, Эдони-Мэрикон, Эльферсон, Пирия, Гэстрон*сон, Фиар.
Хай*Син удовлетворительно кивнул.
- Эдони-Мэрикон имеет выгодное географическое расположение по сравнению с другими, отличается относительно благоприятным климатом, богатой флорой и фауной. Почти целиком находится в умеренных широтах. На большинстве его территорий климат умеренный, с мягким переходом из одного сезона в другой. Ландшафт на всей протяженности материка ровный. Только на западе, там, где он соседствует с Фиаром, высятся горы. В горах обитают кланы оборотней: Лисиц, Черных Пантер, Ящеров и других.
С Эдони-Мэриконом соседствует Фиар, государство, в котором правительственная верхушка на 80 из 100 частей состоит из представителей Черной Магической Гильдии. Монаршая власть в проклятом государстве принадлежит существам, обладающим разрушительной и темной силой – некромантам.
За Фиаром раскинулся суровой край – Пирия, среди простого народа больше известный, как Черные земли. Расположен на экваторе. По предположениям ученых должен иметь жаркий, влажный климат, в котором процветают различные растительные формы жизни и демонические сущности. Поскольку людей, посетивших Враждебный материк и выживших после подобного путешествия, мало, то их сведения принято ставить под сомнения. Есть предположение, что именно там находится портал «Семи Врат», открывающий путь в Междумирье, а через негоуже в любую точку Вселенной, в любой Временной поток.
- Портал «Семи Врат»? - Учитель приподнял очки и бросил на меня высокомерный взгляд поверх выпуклых линз. –Что вы под этим подразумеваете, маэра?
- Это портал, достоверных сведений о котором не имеется, - четко, без заминки, оттарабарила я, - но, согласно древним манускриптом, это самый мощный артефакт, оставшийся на Мирь*тэн-Лэо со времен Смещения Времен и Великих Войн, когда в наш мир впервые проникли те, кто называл себя Фейри.
- Ещё и Фейри? – учитель саркастически и как-то брезгливо скривил толстые губы, укоризненно покачав головой. – При чем здесь они? Разве я задавал вам сделать доклад об исчезнувших народах и цивилизациях? У меня складывается обманчивое впечатление, или вы, в самом деле, забиваете голову ненужной информацией? Скажите пожалуйста, Одиффэ, что именно вы должны были приготовить к сегодняшнему уроку?
- Общие географические сведения о Мирь*тэн-Лэо, - тяжело вздохнула я, опуская голову.
- Поправь меня, если я не вправе, но, по-моему, в географии речи не ведётся о старинных артефактах?
- Я заговорила о «Семи Вратах» только потому, что никаких сведений, кроме мифических, о Черных Землях в официальных источниках нет.
- Тогда рассказывайте о других материках, юная маэра, сделайте милость. И пусть они, во имя Двуликих, будут официальными.
- Эдони-Мэрикон населяют расы людей, анатолитов, орков и, как я уже сказала, оборотней. А так же, естественно, полукровки…
- Полукровки, да будет вам известно, юная леди, это вовсе не естественно, - поучительно сделал наставление учитель.
- Пусть так. Но они все равно существуют, - упрямо возразила я. - С севера и востока материк омывается двумя океанами: Лирией и Син*тэ. На юге через тонкий перешеек реки Си*эн Эдони-Мэрикон соединяется с Эльферсоном.
Я сделала паузу, созерцая голографическое трехмерное изображение планеты, с её семью материками и пятью океанами. Как бы я не отвечала, Хай*син неизменно оставался мною не довольным - в силу характера он просто никогда не мог ничем довольствоваться.
Занятие было прервано появлением Миа*рона.
- Добрых восходов и закатов тебе, Хай*син, - сказал он, как всегда стремительно появляясь на пороге. – Как успехи нашей ученицы?
- Хорошо, маэстро. Она успешно усваивает науки, - учитель развел руками в стороны, отчего его балахон, щедро расшитый золотистыми крупными звездами, распахнулся, выставляя любопытному взору застиранную нижнюю рубаху с опавшими старомодными кружевами. - Но в этом, к сожалению, я должен это признать, - в этом нет её заслуги. Одиф*фэ умна от природы. У юной маэры прекрасная, цепкая память, она все схватывает просто на лету. Прилежание же, - его указующий худой перст ткнул в сторону куполообразного потолка, на котором неизвестный художник пытался изобразить звездное небо, - повторяю, прилежание, оставляет желать много лучшего.
Лицо Миа*рона, как я и ожидала, не отразило ни малейшего возмущения таким вопиющим положением дел. Оборотня мое прилежание интересовало в последнюю очередь.
- Вижу, вы изучаете географию? - Правильно определил Миа*рон назначение голографического изображения, без толку вращающегося в воздухе.
- Да. Одиф*фэ довольно сносно рассказывала о местоположении материков на планете.
- Хорошо. А теперь, ответь мне, Оди. Что такое Стихии?
- Источники Силы, из них маги черпают энергию. Стихии задают магии направление. Существует четыре стихии: огонь, вода, земля и воздух.
- Сколько направлений существует в классической магии?
- В большинстве Магических Университетов ученики разделяются на факультеты по классификации: бой, ментальная магия, природа, жизнь, смерть. Основой боевого искусства может стать любая из четырех стихий. В основе ментальной магии лежит воздействие на мозг. Она лучше других способствует умению накладывать чары и мороки, подавляет волю, может оказывать исцеляющее воздействие. Чаще всего ментальной магией овладевают представители стихий воздуха и воды. В основе обучения по направлению «природа», лежит умение использовать природные силы, договариваться с природными духами. Направление «Жизнь» отчасти включает в себя как ментальные, так и природные способности, оно как бы объединяет их в единое целое. Маги, относящиеся к этому подразряду, обладают огромными способностями к исцелению. Особо одаренные маги направления «Жизнь» способны к воскрешению, если с момента физической смерти прошло не более пяти минут. Представители направления «Смерть» могут воскрешать мертвых, общаться с духами усопших, а также умерщвлять нежить практически любого уровня.
Миа*рон ухмыльнулся:
- Хай*Син! Вы не даром едите мой хлеб. Всего за пару месяцев вам удалось обучить девочку очень многому. Я весьма доволен вами обоими.
- Если бы юная маэра обладала должным прилежанием…
- В Бездну прилежание! – рявкнул оборотень. – И тебя тоже! Убирайся отсюда! Немедленно!
Хай*Син мгновенно исчез. Как ветром сдуло.
- Ты его напугал, - промолвила я, с удовольствием наблюдая, как закрывается дверь за старым пердуном.
- Довольно о нем! Тебе пора выйти в свет, куколка. У меня есть для тебя работа, - промурлыкал Миа*рон, - пора отрабатывать вложенные в твое обучение средства.
***
Серебряный свет первой из лун обратил знакомый город в чудесную сказку. Возможно, впечатление поддерживалось тем, что проезжали мы вовсе не по кварталам бедноты. И даже не по районам для мещан. Вокруг поднялись особняки, жилища потомственных аристократов, прямо отражающие их суть: сдержанное высокомерие и веками копившуюся спесь. Дома, похожие на ожившие видения, на грезы, на причудливые фантазии. На спустившиеся с неба облака, с легкой руки волшебника принявшие форму.
Со всех сторон особняки окружали сады, где, несмотря на нагрянувшие ранние морозы, продолжали цвести экзотические невиданные заморские цветы. Праздничная иллюминация освещала, а местами подсвечивала чудеса человеческой архитектуры и труды магов, стоившие баснословные суммы денег, с получением которых, - увы! - у городских богачей проблем не возникало.
В этой полуночной сказке летела черная лакированная карета, запряженная четверкой белогривых красавцев-рысаков. Мы торопились в театр, в оперу, в святая святых. Туда, где собиралось самое изысканное элитарное Высшее Общество: маги, аристократы, представители правящей элиты и их бесконечные любовницы. Словом туда, где быть мне, отщепенке и недожаренной ведьме, ни как не полагалось. Я не находила себе места от возбуждения, изо всех сил стараясь сдерживаться, чтобы по-детски не заерзать на сидении от нетерпения
- Будь осторожна, Одиф*фэ, - Миа*рон сидел напротив меня и выглядел весьма импозантно в белом костюме, расшитом серебряными галунами. Широкополая шляпа с высокой тульей и пышным черным пером скрывала волосы, почти полностью пряча его лицо в густой тени. – Ты должна хорошо сыграть свою роль, чтобы сойти у них за свою. Надень маску. Нам скоро выходить.
Площадь перед зданием театра была заполнена людьми, прогуливающихся в ожидании начала представления. Она сияла от искусственного света волшебных фонарей и естественного света канделябров. Свет преломлялся в многочисленных драгоценностях на лебяжьих женских шеях, в бокалах алого вина, в бокалах с шампанским, отражался в мужских глазах, сиял и дробился в фонтанных струях. Такого количества нарядных женщин и элегантных мужчин я не видела никогда в жизни.
Жаль только, Миа*рон не дал мне насладиться разглядыванием местных красот, увлекая в тень от раскинувшейся на втором этаже галереи.
- Будь внимательна и старайся не выделяться из толпы, - отдал он очередное распоряжение. - Хорошо помнишь, что должна делать? - зашипел мне на ухо мучитель.
- Да, - нетерпеливо отмахнулась я.
Сользнув в одну из лож, мы чинно расположившись в креслах, обитых дорогим гладким, как суэнэ, гасуэльским бархатом.
Наконец огни в зале стали гаснуть. Вспыхнуло освещение над сценой. Началось представление.
Световой круг плыл на середину сцены и туда же потащился сладкоголосый тенор, исполняющий партию главного героя. Артист изображал мага-страдальца, одержимого злым духом, заставляющего его проделывать ужасные вещи.
Фальцетом визгнули скрипки. Зал напряженно замолчал, задышав в едином ритме. Маг верещал что-то о вечной любви, преданной им за минутную слабость. Артист продолжал скулить снова и снова, переходя из одной сцены в другую. Отчаянно действуя мне на нервы, и без того взбудораженные утренней тренировкой и непривычной обстановкой. К счастью, актер был симпатичен. Он единственное, что понравилось мне во всем представлении.
В тот бесконечный вечер я поняла: классическая музыка и я, мы не совместимы. Пусть гремят барабаны, звенят дикие бубны, задавая динамичный жесткий ритм. Пусть мелодия ревет, неистово, вызывающе, дико, захлебываясь сама в себе и во все убыстряющемся ритме. Но сложные восходящие и нисходящие хроматические музыкальные ходы, манерно выстроенные музыкальные фразы, главные, побочные партии, все время заходящие на «коду», - будь они навеки неладны! Они меня усыпляют, уничтожают, заставляют голову болеть сразу во всех местах, а душу предают унынию и раздражению.
- Он неподражаем, - мурлыкал Миарон, аплодируя после очередного бесконечного пассажа. – После такого представления в него влюбится весь зал, без исключения -и мужчины, и женщины. Перед ним совершенно не возможно устоять. Ты не находишь?
Через пять минут, забывшись, я ляпнула, потирая виски:
- Долго он будет продолжать так дико выть?
- Двуликие, Одиф*фэ! Ты просто деревенщина, - насмешливо фыркнул оборотень. – Как ты можешь так отзываться об одном из лучших теноров Эдонии? От которого даже опытные женщины готовы млеть днями и ночами?
- Такую выдержку им, видимо, опыт-то и дает, - буркнула я в сторону.
По ходу пьесы главный герой пьянствовал, совращал женщин и мужчин, дрался с лучшими друзьями, убил отца, подставил брата, в результате чего тот отправился к Серой Реке. В кульминационной предфинальной сцене отравил любимую невесту. Все действия сопровождались сентиментальными плаксивыми переживаниями и нездоровой чувственностью. Перед смертью герой пытался утвердить мысль о том, что себя нужно принимать со всеми, даже темными сторонами души.
И зал, и Миа*рон были в востроге. Они внимали, не шелохнувшись.
Меня отчаянно тянуло в сон. Наконец мои мучения подошли к концу - герой скончался, под неистовый взрыв оваций в зале.
Браво!», - неслось со всех сторон.
Миа*рон аплодировал стоя. Так же жарко, как и в соседних ложах. Глаза его горели звериным флуоресцентным огнем. Вся фигура в целом отображала пережитый восторг. Казалось, он вообще забыл, для чего мы сюда явились. Надо же! Садист, торгаш и эстет – в одном лице.
Я ненавижу чувствовать себя исключенной. А стоя посреди рукоплещущей толпы, накрытой бешеным восторгом, посреди горящих глаз, разгоряченных тел, именно такой я себя и чувствовала. Как будто все, кто меня окружал, узрели прекрасные миры, а я тупо уперлась носом в глухую стену. И ни как не могу понять, в чем секрет?
Не дожидаясь, пока смолкнут восторги, накинув плащ, я покинула ложу в состоянии крайнего раздражения.
Пройдя несколько ступеней вниз, остановилась у зеркала, якобы поправляя наряд.
Руки расправляли пышный капюшон из легкой, непрозрачной материи, покрывающей голову, как шлем. Выполняющего ту же функцию, что и шляпа Миа*рона – скрывая от постороннего любопытного взгляда лицо.
Двери распахнулись. Свет ярко вспыхнул. Толпа хлынула, стекая по лестнице. Гомон голосов и сухой звук стучащих каблуков заполнили пространство.
Нужное лицо из толпы я выхватила сразу - лицо мужчины средних лет. Слишком темное, оно показалось мне неприятным, несмотря на общую правильность черт.
Рядом с ним вышагивала молодая привлекательная брюнетка в лиловом вечернем платье, одной рукой опираясь на спутника, а второй придерживаясь за витые, кованые перила. Мужчина переговаривался через плечо с кем-то из знакомых. Толпа была такой плотной, что люди, как солдаты в строю, спускались вниз плечом к плечу.
Сердце застучало в ускоренном ритме. Рука плотнее сжалась на ручке кинжала.
Дождавшись, когда трио окажется рядом, я нырнула в толпу, оказалась рядом с намеченной жертвой, и направила в сердце сталь и Силу одновременно. Острый клинок вошел в плоть, находя сердце. Моя кожа жадно впитала кровяные капли. Быстро свернувшись в сгустки под действием исходящего от руки жара, кровь не пролилась, а закрыла глубокую рану, словно тампоном.
Мгновение. И клинок вернулся на место. Людской поток увлек меня в сторону.
Спутники убитого не сразу поняли, отчего он остановился, охнув.
Толпа продолжала напирать, за спиной раздались крики, потом визг.
- Что там происходит? – спросил рядом со мной чей-то голос.
- Может, кому-то стало плохо. Здесь слишком душно, – ответил недовольный дребезжащий старушечий голос.
Я дожидалась моего хозяина в карете.
Миа*рон явился минут через пятнадцать.
- Трогай, - приказал он вознице.- Сработанно чисто. Им потребовалось время, чтобы понять, что это не сердечный приступ.
- Тогда чем ты недоволен?
- Тем, что у тебя все и всегда получает слишком гладко. Совершенство – редкая и опасная вещь в этом мире.
- Сколько ты на этом заработал? – поспешила я сменить тему.
- Много.
- А что получу за это я?
- Бриллиантовый гарнитур.
И что, скажите на милость, мне с ним делать?
Но выбирать не приходилось. Выбора у меня изначально не было.
***
- Итак, Одиф*фэ, сегодняшнее занятие будет посвящено истории. Это весьма и весьма поучительная дисциплина. Только изучивший историю жизни предков будет достоин звания образованного человека, юная маэра! - Хай*Син резко остановился. Полы мантии качнулись, вихрясь вокруг его ног. Остроконечный колпак, широкий балахон с позолоченными звездами на синем поле, делали учителя похожим на сказочных мудрых астрологов, сходства с которыми бедняга добивался всеми правдами и неправдами. – Я попрошу вас отнестись к занятию со всей возможной для вас серьезностью, ибо поднятая тема того требует. А теперь возьмите, юная маэра, в руки книгу.
Я взяла.
- Снимите кожаные застежки. И читайте. Вслух, юная маэра.
С первой частью указания я справилась легко. А вот чтение вслух было для меня, освоившей эдонианский алфавит пару месяцев назад, тяжелым испытанием. Глаза бежали по буквам, в то время как язык за ними попросту не поспевал.
«Раньше мир был совершенно иным, - гласили строки, - Его Творение или Рождение скрыто туманами времени. Согласно древним легендам, Вселенная состояла из четырех ступеней (или Миров):
1. Яви, Тварного мира, где царствуют два вида материи: органическая и не органическая, обеспечивающие Миру равновесие. Пребывая в постоянной борьбе, они противоположны друг другу, но едины. Явь населена не созданными, но порожденными существами. Тело существ, сплетенное из органики и не органики, позволяет развиваться духу любой природы, любого начала, осмелившемуся надеть белковую оболочку».
Я запнулась, бросив на учителя вопросительный взгляд. Прочитанное казалось непонятным бредом.
Но учитель, не утруждая себя комментариями, сделал знак продолжать чтение:
«2. Правь, - Мир Светлых Сущностей. Согласно легендам, Правь населенна самыми легкими душами во Вселенной, нацеленными на уничтожение первоначальных сил Хаоса. Мир имеет девять, по другим источникам - семь ярусов (небес). В Прави материя Яви нивелируется до последнего атома, в каком бы виде изначально та не была представлена».
Подавив зевок, я продолжала читать дальше:
«3. Навь, представляет собой Мир Сущностей, ждущих воплощения в Яви или пришедших из неё. Это Мир, в котором любые мысли и чувства разумных существ обретают реальное воплощение и существование. Мир кошмаров, наваждений, наслаждений, грешных и тайных желаний. Мир умерших, не нашедших покоя, то есть не попавших не в Бездну, ни в Правь, ни сумевших вновь перевоплотиться, душ.
4. Бездна. Мир огня. Последний бастион, охраняющий Высшие миры от изначального Хаоса. Пока горят Огни Бездны, Мир существует, не опасаясь Тьмы.
Все Четыре Мира Вселенной стоят на Вратах, называемых Осью Мира. Эта Ость дает возможность совершать переходы из одной части Вселенной в другую».
- Учитель, - не смогла я удержаться от занимающего меня вопроса, - здесь имеется в виду «Портал Семи Врат», верно?
- Портал, если допустить существование оного, является всего лишь дверью, ведущей к Оси. Читайте дальше. И старайтесь быть более выразительной в чтении, юная маэра.
Тяжело вздохнув, я продолжила:
«Миров, существующих в Яви, столько же, сколько веток у древа. Подобно веткам, планеты, дающие жизнь миллионом существ, зарождаются, развиваются, крепнут, стареют, гибнут. Иногда отголоски оборвавшихся жизней Явного мира сохраняются в Нави, иногда бесследно исчезают в Хаосе.
Каждый Явный мир имеет отдельные характеристики, напрямую зависящие от Высших Существ- его покровителей.
Наш мир возник на руинах сгинувшей цивилизации другого Мира. До воплощения в Яви Мирь*тэн-Лэо существовала планета с другим, не дошедшим до наших времен, названием. История её развития и гибели поучительна и печальна. Она тесно связана с неправильным расходом энергии и взаимодействии различных сил, приведших к нарушению Мировой Гармонии. В истории этот этап получи название «Эра Золотого Креста». Данная эра основывалась на религии, центральным символом которой стал озвученный крест.
Все началось с взаимодействия людей и сущностей из мира Нави.
На заре той эпохи люди получили возможность обладать Силой, но ещё не овладели навыками использования новой способности. Первые обряды, свершаемые людьми, к стыду человеческому, были Темными. Силы, призываемые людьми, в обмен на энергию людской крови, боли и секса оказывали покровительство, посылая необходимые для земледелия, дожди. В результате такой не хитрой волшбы, «навьи» - существа, населяющие Подгорний Мир, получили возможность беспрепятственно проникать сквозь истончившиеся границы и заполнять собой пространство.
Попав в Явный мир, «навьи» возжелали обрести людскую плоть. Бездумно вселившись в отжившие белковые оболочки мертвецов, духи не смогли заставить её нормально функционировать, покинуть её им также не удавалось. Результатом такого слияния стало возникновение до сих пор распространенных видов нежити, пожиравших, в отличие от прочих живых тварей, рожденных естественным путем, исключительно людей. Жертвы монстров, в свой черед, не могли покинуть мир Яви, становясь носителями и распространителями проклятия.
Болезнь стремительно распространялась, процесс грозил обратиться в пандемию. Мировое Равновесие покачнулось, было нарушено. Миру грозило преждевременное разрушение в Изначальном Хаосе. Существовала опасность того, что, тесно переплетясь, Навь и Явь на данной ветке перестанут существовать по отдельности, превратившись в некий конгломерат, не запланированный Творцом, было не исключено распространение метаморфозы на другие ветки Мироздания.
Чтобы остановить намечающийся катаклизм, в Явь был проявлен один из самых жестоких, лютых древних демонов-богов, Высшая Темная Сущность: Слепой Ткач. Древний Демон остановил слияние живого и мертвого начал, тем самым, восстановив Мировой Порядок.
Цена, которую запросил демон за услугу, не коснулась развития Мирь*Тэн-Лэо. Но была высока. Чтобы воспрепятствовать повторению инцидента в будущем, Высшим Советом Мудрых была создана и воплощена в Явь религия, получившая название «Золотой Крест». Целью создания религии было пресечение любых попыток обратиться к миру Нави. Под угрозой потери души запрещались любые магические действия.
«Золотой Крест» добился поставленной цели. Люди перестали обращаться к сущностям Нави, подгорние твари, лишенные пищи, - людской веры, - утратили возможность проявляться в солнечном мире. Но план имел обратную сторону; так называемый «откат». Отсутствие веры в Высшие Силы привело к тому, что человек перестал взаимодействовать с Творцом, Богами, Духами, Стихиями, природными силами, животными. Под конец - даже с себе подобными.
Человек больше не стремился выйти за границы сознания. Человеческий разум из поколения в поколение становилось все более скудным. Мир снова встал на грань: опутанный паутиной из металла и бетона, забитый грудами отходов, в нем остро ощущалась нехватка воды и сострадания. Людской дух полностью слился с материей. Души перестали отправляться в Бездну, Навь или Правь. Потому что у людей больше не было души. После смерти физической оболочки ничего не оставалось. Так погиб мир, из которого на свет появился Мирь*тэн-Лэо.
Как всегда это бывает при смерти и рождении, Мудрейшие распахнули Мировые Врата, воссоединяя Явь, Навь, Правь и Бездну. Только так можно разрушить старые ветки и породить новые Миры…».
- На сегодня, думаю, стоит прервать занятия, дабы вы, юная маэра, могли как следует осмыслить материал. К тому же мне пришел знак, что Высочайший Наставник желает видеть Вас. Я хочу заострить ваше внимание на том, что особое положение, в котором вы, Одиф*фэ, находитесь, вовсе не дает вам право не подчиняться требованиям, одинаковым для всех детей вашего возраста.
- Но я подчиняюсь…
- Будьте добры, не перебивать меня, юная маэра. Я так же рассчитываю, что, излагая материал на следующем занятии, вы возьмете на себя труд при ответах не отвлекаться на несуществующие предметы, вроде мифических артефактов и наций, как в прошлый раз.
- Да, маэстро.
- Ступайте, раз вас зовут, - отпустил меня учитель.
Хай*син мне не нравился. Но я куда охотнее провела бы оставшиеся часы с ним, в его кабинете, под нарисованными звездами. Где мир был уютным, предсказуемым и плоским. А сам старик относился ко мне как к обычному, правда, немного испорченному, но ребёнку.
Науки, преподаваемые Хай*Сином, были ближе и понятнее тех, что приходилось осваивать под началом Миа*рона.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Поиск по порталу
|
Для печати
Добавить в избранное
Красный цветок Глава 4 Теория и практика (Кладовка (проза, не вошедшая в рубрики))
Автор: Оленева Екатерина
© Оленева Екатерина, 14.06.2010 в 21:05
Свидетельство о публикации № 14062010210552-00169287
Читателей произведения за все время — 48, полученных рецензий — 0.
Оценки
Голосов еще нет
РецензииЭто произведение рекомендуют |