Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 282
Авторов: 0
Гостей: 282
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Виктор Граф
Ты не привыкла быть другой... Тебе я снова всё прощаю, обед и ужин - всё смахнуть, и крошки – роем мошкары. Мы тесно связаны судьбой с тобой какими-то вещами, ещё не кончен этот путь совместный в лучшие миры. Дочурки, средства и уют – смотри, всё есть, что так хотела, ну, а по праздникам цветы – банальности условной дань, к тебе опять я пристаю, и мыслям изменяет тело, на время снова я и ты летим в безоблачную даль.
Обиды ветреный пустяк, и вот уже я не хороший, молчишь презрительной спиной и в верности своей клянёшь всех добросовестных собак. Воспоминанием о прошлом тогда я памятью одной живу небрежно...
Ну и что ж! – Так интересно открывать, но вечно это невозможно, я по-простому, без прикрас, без ярких слов, без мишуры придумал просто забывать, терять на время безнадёжно тебя на миг, на день, на час в воспоминаньях той поры, где ты без дум о ерунде, а я без помыслов о главном любили просто ни за что друг друга от избытка чувств, и мир мерцал всегда везде весёлым, юным, шумным, славным и добрым цирком Шапито...
...Я так всегда туда хочу...
Тогда, во след погожим дням ты вся цвела и хорошела, а я за каплей теплоты летел, сияя в темноте. К себе звала, влекла меня и без, и в розовом, и в белом, моя богиня... Кто же ты? С тобою вместе, рядом... Где?

А я так ждал. Ты не пришла. И наяву опять враги мы… К тебе, готовый на скандал, вернусь из призрачной мечты. Я верю, знаю – не со зла меня ты путаешь с другими, но...
«Где сегодня пропадал?», простив, уже не спросишь ты.


© Виктор Граф, 07.06.2010 в 08:07
Свидетельство о публикации № 07062010080738-00168335
Читателей произведения за все время — 613, полученных рецензий — 20.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 3)

Рецензии

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Забавно. Что еще можно сказать?

Начинается: "Тебе я снова всё прощаю..."
Заканчивается: "простив, уже не спросишь ты" :)

Виктор Граф
Виктор Граф, 08.06.2010 в 01:25
Со стороны, наверное, забавно - на деле - не очень... и да интуитивная у меня тяга к всепрощению - и в начале, и в конце))
Похоже когда-то я был священником


Спасибо, Влад)

**Без имени**
**Без имени**, 08.06.2010 в 10:47
О, Кош! Сколько беззащитной нежности...
Виктор Граф
Виктор Граф, 08.06.2010 в 11:54
Ой, Лен, мои искренние благодарности - похоже ты одна это почувствовала! В этом стише именно эмоции, причем смешанные) т.е. предназначенные не одному человеку...

Спасибо тебе!)

чмок)

*************************
*************************, 08.06.2010 в 17:37
И правильно что всё прощаешь,незачем в себе копить обиды....
Виктор Граф
Виктор Граф, 09.06.2010 в 08:43
Всю жизнь все всем прощаю... воть помру из-за этого - никогда себе не прощу!)))))
Лидия Журавлёва
Лидия Журавлёва, 09.06.2010 в 08:16
Жизнь, как она есть... И чувства под скорлупой этой жизни, щемящие душу чувства.Грусть о светлом, тоска о несбывшемся.
"Горячее" стихо, Витя.
Виктор Граф
Виктор Граф, 09.06.2010 в 08:49
Жаль простоватое, без идейных заморочек, но ты права - ведь жизнь она такая и есть в большинстве своем, а мы частенько живы только воспоминаниями...


Спасибо, Лида!)

Лидия Журавлёва
Лидия Журавлёва, 09.06.2010 в 08:59
А жизнь, она, Витя, заморочек и прибамбасов не любит - мы в ней, как голые...
Виктор Граф
Виктор Граф, 09.06.2010 в 11:24
Ты прямо как в песне: "Вся жизнь впереди - разденься и жди!" (с)
Пытаюсь шутить))))
Лидия Журавлёва
Лидия Журавлёва, 09.06.2010 в 12:08
Аха... И ещё лучше - "ты целуй меня везде, я ведь взрослая уже..."
И я пытаюсь...)))
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 10.06.2010 в 08:38
Вить, вот ты про простоту... а ведь это только плюс, имхо, в такой лирике. Причём простота не ставшая примитивом, банальностью... Тебе удалось. А форма... никак не привыкну к такой, да ещё строки поначалу длинные, почти и так в паре умещаются на ширину страницы. Скажи, чем ты объясняешь такую форму записи?;)))

С большим и тёплым приветом,
Миша.

Виктор Граф
Виктор Граф, 10.06.2010 в 09:02
Техника плюс чувства - вроде да - не примитив))))

А форма - не знаю, просто поток мыслей-воспоминаний - мне так удобнее воспринимается. Размер не плавает, рифмы неплохие и рифмовка не особо напряжная 1-5, 2-6, 3-7, 4-8 строки - трудностей вроде не испытываю. Можно конечно и так записать, но как-то уже не то будет...

Ты не привыкла быть другой...
Тебе я снова всё прощаю,
обед и ужин - всё смахнуть,
и крошки – роем мошкары.
Мы тесно связаны судьбой
с тобой какими-то вещами,
ещё не кончен этот путь
совместный в лучшие миры.

воооть)

Спасибо, Миш!

С улыбкой)

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 10.06.2010 в 11:37
Ну, дело привычки наверно... мне в столбик привычней. Оправданно, имхо, когда строки часто рвут предложения, но такая форма усложняет чтение, особо если нечётко ритмически. Не знаю, поэтому или нет, но расслабленно у меня твой стих не прочитался. Ну, это я может плохой читатель, не думай, эт я так...:)))
Виктор Граф
Виктор Граф, 11.06.2010 в 03:23
Обычно наоборот - плохие писатели))) Просто, Миш, возможно тебе самому стоит попробовать что-то написать в такой форме - а вдруг понравится? ;)))
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 11.06.2010 в 09:34
А я попробовал уже, как раз недавно - про Нью-Иерусалим. Но там мне подумалось, что будет более убедительным - сделать обращение как бы в виде газетной статьи. Не знаю... вряд ли буду часто использовать.;)))
Legenda
Legenda, 11.06.2010 в 10:43
А грустно когда все так... жизнь становится привычкой, мы мысленно возвращаемся в прошлое... но мы беззащитны от реальной действительности...
Эмоционально, насыщенно...форма очень нравится в строчку...она подчеркивает настроение...
И горько мне как-то за тебя:(((((

С теплом,
призадумавшаяся я...

Виктор Граф
Виктор Граф, 12.06.2010 в 16:48
Нее, Даш, негоже так - не горюй за других - успеть бы хотя бы за себя... и не будем грустить - все хорошо - жизнь продолжается)

И спасибо за сопереживание!)

Уже улыбаюсь

Таль Яна
Таль Яна, 21.06.2010 в 19:53
Привет, Вик:) Узнаю тебя, многословного. И написано в строчку, как ты любишь на подобную тему. Но разреши несколько замечаний.
Обед и ужин - всё смахнуть, и крошки - роем мошкары - здесь что-то не поняла ничего. В смысле - не ела ничего она?!
Мы тесно связаны судьбой с тобой какими-то вещами - слишком много обстоятельств в одном предложении. Чем, с кем, чем... Скороговорка мыслей получается.
Дальше предложение очень длинное. Не читается, не понимается с ходу. Разбить можно легко. Добросовестные собаки - ?! :)
воспоминанием о прошлом тогда я памятью одной живу небрежно. Тоже излишне переполнено обстоятельствами, на мой взгляд. И смысл не уловить.
Я так всегда туда хочу - предложение слабое. Занимает размер и рифму. Так не говорят в жизни. Интересно, что тебе сказали об этом стихо в другом месте? ;) надо зайти к вам в санаторий, жди с визитом!
Виктор Граф
Виктор Граф, 23.06.2010 в 02:59
Приветь, Нат!)
"Все смахнуть..." - в смысле нервная она))
"Мы тесно связаны судьбой..." - ну, да несколько заморочено - судьба чем-то нас связала - думаешь прям сильно непонятно?
"Добросовестные собаки" - имеется в виду собака по гороскопу, ну, и как следствие, чересчур верная))
"воспоминанием о прошлом..." - одной памятью я живу мм?
"Я так всегда туда хочу" - тебе не угодишь - то недолив, то перелив! :-)))))
А в санатории давно не был, потому как почти не пишу в последнее время... :(

воооть

Спасибо, Нат, что не забываешь!)

Таль Яна
Таль Яна, 23.06.2010 в 17:39
Ну, это повесь хотя бы, в регистратуру.
Я так всегда туда хочу - "так хочу" не надо разделять другими словами, и восклицание просится в конце:
Туда всегда я так хочу! - например...

Я тебя никогда не забуду,
Я тебя никогда не увижу)))

Виктор Граф
Виктор Граф, 24.06.2010 в 00:41
А эт дааа - меня фиг забудешь! :-))))))

:kiss:

k_mihelson ( Олег Шелухин )
Тоска-а...-храни меня Господь!
Лучше всё потерять, чем иметь такое...
Виктор Граф
Виктор Граф, 23.06.2010 в 03:04
Тоска - эт точно! И да - в последнее время все чаще приходят мысли о "все потерять"....

Но привычка - она вещь не деликатная и расстаться с ней ой как не просто... Олег, спасибо за понимание!)

k_mihelson ( Олег Шелухин )
Как бы хуже не было, не дай Вам Бог, конечно...)
Виктор Граф
Виктор Граф, 24.06.2010 в 00:43
С худом худо, а без худа оно может и еще хуже!)))))

Прорвемся! (стараюсь быть оптимистом)


С грустной улыбкой)

k_mihelson ( Олег Шелухин )
А я когда-то "сбежал".
В очередную, впрочем, иллюзию.)))
Виктор Граф
Виктор Граф, 25.06.2010 в 07:58
Ааа! Вот оно - значить я интуитивно чувствую как оно будет (в смысле если ничем не луче - фигли тогда менять?))
k_mihelson ( Олег Шелухин )
Ну...лет семь я жил сплошным восторгом.))А теперь думаю, что
"найти ларчик",-только половина дела. Надо его ещё "открыть", а может быть, и "наполнить".Хлопотно, конечно.))
А тут ещё наследницы Пандоры,
Да Минотавра коридоры,-
Не хватит жизни всей!
Да я и не Тесей.(( ))
Ольга Чилашвили (Oляля)
А может просто дать ей прочесть "себя"?
Может и она ищет тебя таким, каким полюбила тогда?
Грустно, но не безнадежно!
А насчет противоречий - путишествия в себя они по сути противоречивы ведь это поиск...

Оля

Виктор Граф
Виктор Граф, 24.06.2010 в 01:17
Спасибо, Оленька - добрая душа!) И права ты - возможно она и ищет, но все мы изменились... прошлое не возвращается - остается ностальгия. А стишами она принципиально не интересуется :( - воть когда чисто ей писал, тогда дааа!)))


;)

фролова наталья
фролова наталья, 29.06.2010 в 00:39
Вот и хорошо, что не интересуется. Должно же быть у тебя что-то совершенно отдельное от нее.
Виктор Граф
Виктор Граф, 29.06.2010 в 01:49
Очень может так случиться, что вскоре отдельное будет все)
фролова наталья
фролова наталья, 29.06.2010 в 00:42
Вчера уже тем и хорошо, что оно - вчера.)) Но и завтра никто не отменял.))
А в строчку я не люблюююю...))))))))
Виктор Граф
Виктор Граф, 29.06.2010 в 01:55
Ну почемуууу???)))) Размер/ритм выдержан - по мне так легко читается...

Ноги-крылья, ноги-крылья... Хвост! (с) Настоящим нуно жить!

вооть)


Спасибо, Наташ)

з.ы. а про работу так ниче и не рассказала :( это к/ф информация или просто грузить не хочешь?
мрр)

Татьяна Мирошникова
Мне форма понравилась, Витя. И содержание тоже. Ощущение собирания камней - правда, чисто священническое, духовное какое-то. Кажется, что автор строк что-то внутри себя переосмысливает, о чём-то жалеет, но не горько, а как-то по-светлому. В общем, захотелось что-то в такой же форме попробовать - может, возрастное?
А куда ты которожицу дел?)))
Виктор Граф
Виктор Граф, 08.07.2010 в 03:16
Ой, Танюш, приветь!) Как давно тебя не было) Форму? А и попробуй - моно ждать, да? ;)

... а которожица, представляешь, приходит ко мне мой кот и начинает качать права за свой портрэт, выставленный здесь вишь ли без его ведома))))) пришлось снять)


Благодарю что заглянула!) Как дела с прозой? Напиши в личку - отвечу

з.ы.
А пародии принципиально не читаешь? - глянь у меня две последние - просто так без рецкоф - улыбнись)
мррр

Оксана Картельян (Каркуша)
Хорошо написал. Очень. Вообще вырос неимоверно. Мне только "молчишь спиной" не понравилось

А разбегаться не спеши - ведь боль-то живая...

Виктор Граф
Виктор Граф, 12.07.2010 в 08:24
Благодарю за похвалу, Оксан, тока на этом стихо не вырос)))
(мыслю поясню в личке, если итересно)


А то что боль живая... согласен, тока уже и не знаю как больнее - с или без


С грустной улыбкой)

E.M.
E.M., 13.08.2010 в 16:28
Серьезное, личное, конечно вызывает уважение к чувствам.
Виктор, не подумай что я там что себе позволяю, но после ''А я так ждал. Ты не пришла...'' читать серьезно я уже не смог, прости ) Это всё не я, это ассоциативный аппарат мне всякие песенки подкидывает, не соответствующие моменту... Всё, молчу. ))
Хороший стих, душевный.
Виктор Граф
Виктор Граф, 13.08.2010 в 18:58
ыыыыыыы))))))))))) ''А я так ждал. Ты не пришла...'' ... но зазвонят опять колокола в ночи, и ты войдешь в распахнутые двери!!!! ой, не могуууу!!! оно? Слууушай, а если бы ты не сказал, у меня и не возникло бы ассоциации - дааа взгляд со стороны мноого значит) Пасиба, повеселил))) Вот оно неуправляемое подсознание) Кста это стихо - воспоминание тех далеких лет, так что песенка даже в тему, воть же блин!

;))))))))

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 19.08.2010 в 05:44
Нагая чувственность! Изрядно, Витя!
Удачи!
Виктор Граф
Виктор Граф, 19.08.2010 в 20:43
Благодарю, Вик) Да, вот именно ощущенческая)) сторона наиболее привлекает в поэзии, а гражданственность, философичность на втором плане... Мож, конечно, это и не хорошо...

С улыбкой)

Мария Смирнова (Маска)
очень красивое и искреннее. видно, что из самого сердца.
Виктор Граф
Виктор Граф, 06.09.2010 в 01:00
Маша, благодарю за понимание! Прости, что так затянул с ответом - вернее это меня затянуло))


С улыбкой)

Татьяна Квашенко
Татьяна Квашенко, 30.10.2010 в 19:04
Я так всегда туда хочу... - и без, и в розовом, и в белом..
Вить - это из сердца.. проза жизни, однако как поэтично.. спасиб..
пошла рассматривать рисунки..)
Виктор Граф
Виктор Граф, 01.11.2010 в 06:45
Благодарю, Танюша) Много чего намешано в этом стише и автору оно очень близО, поскольку тут практически обошлось без ЛГ)))

А кто-то обещаль и свои рисунки вроде? ;)


С хитрой улыбкой)

Виктор Галеев (ViGal)
Виктор Галеев (ViGal), 31.10.2010 в 15:57
Без поллитры не разберёсси ,.. Наливай... )
Виктор Граф
Виктор Граф, 01.11.2010 в 06:48
Да не, Вить, на самом деле все просто - проза жЫзни... но все равно наливай!)))

Рад тебя видеть/слышать) где пропадал так долго?

;)

Виктор Галеев (ViGal)
Виктор Галеев (ViGal), 02.11.2010 в 16:13
Взаимно ;)))...
По поводу где проподал :
Шальной шрапнелью зацепило ,
Пришлось валяться в лазарете ,
Когда бинты снимали понял ,-
Так мало Близких нам на этом Свете...

...В начале года похоронил одного за другим очень Близких мне людей , - сначала Бабулю , потом свою Израильскую Маму (Она относилась ко мне как к сыну)... Они просто Любили меня - без Копаний и Ковыряний...
...Давай не чокаясь......

Виктор Граф
Виктор Граф, 03.11.2010 в 04:14
...давай
Геннадий Сакс
Геннадий Сакс, 04.05.2011 в 10:41
Это уже не просто стихи: тут напращивается гитара или джазовое трио. Только тихонечко - пульс под клжей должен быть слышен

Случайно подсмотрел, сколько у тебя поклонников/-ниц. Число правильное. Но, уверен, скоро утроицца. И это тоже будет правильно

Будь!
Г

Виктор Граф
Виктор Граф, 04.05.2011 в 18:08
Это сначала оборотка была - ответ на замечательное стихо Алины Марк... Кучу воспоминаний умудрился в кучу свалить)))) Аха, под джаз наверное покатило бы... ехх когда-то было желаний много чего на музыку положить, а щаз......
А тех, кому нра твое творчество - погодь - и у тебя будет с избытком - нуно пообщаться тока, ну и писать кнешно);) более-менее хорошо и регулярно - а ето у тебя уже получатцца!))

Оха) Буду)) И ты!)

Пасиба!)

Anna Volk
Anna Volk, 04.05.2011 в 21:04
Вот прочитала этот стих и нахлынули воспоминания о прошлом...все было так просто и в то же время очень сложно... очень много чего накопилось на душе в то время, и даже непонятно до сих пор,хорошего или плохого...


Тронуло за душу!..

Виктор Граф
Виктор Граф, 05.05.2011 в 18:31
Понимаю тебя... Это просто стихо виновато - тут просто выложены откровенно реальные переживания - воть и трогает того, кто прочесть сумеет... Это ведь так похоже происходит - бери карандаш и дописывай по строчке...

/шумно вздыхает и уходит к миске с водой/

Anna Volk
Anna Volk, 05.05.2011 в 19:38
С такими переживаниями и жить-то не всегда хочется порой,но без них никуда.. и благодаря таким вот пережиткам рождаются шедевры..
Виктор Граф
Виктор Граф, 06.05.2011 в 17:32
Бывает рождаются... тока мало их шедевров-то и все не у нас)
Anna Volk
Anna Volk, 06.05.2011 в 22:42
По сути,каждое произведение с душою-шедевр. Просто кто-то это признает,а кто-то нет..
Виктор Граф
Виктор Граф, 07.05.2011 в 19:17
Неть, не так - по сути - всё, написанное с душою - произведение, а шедевр - это к тому же и что-то особенное, необычное, яркое, адекватно воспринимаемое большинством, достаточно к этому подготовленным))))
Anna Volk
Anna Volk, 08.05.2011 в 08:15
Тоже верно,но у меня все равно немного иное мнение на этот счет)))
Ждущая счастья
Ждущая счастья, 12.02.2013 в 10:41
Формы, размеры...да не важно!!! здесь столько эмоций, чувств намемешано, что вся логика летит в никуда!!! так можно написать только проживая такие моменты! только вот с привычкой-это не та тема, жить по привычке-преступление по отношению к этому человеку, а вдруг тем самым ты мешаешь его (ее) счастью??? да и свою жизнь жаль тратить на банальные привычки..(можно жить так долго, но в один прекрасный момент никакая привычка не поменшает выбраться на волю-по своему опыту знаю) Спасибо Вик, снова прочувствовала недавние моменты своей жизни, исчезли сомнения по поводу правильности принятого решения!
Виктор Граф
Виктор Граф, 13.02.2013 в 00:34
Если это стихо помогло еще одному человеку разобраться в себе - это замечательно! Стоит писать хотя бы ради этого) Да, ты права - тут много понамешано и действительно реальные чувства/воспоминания - может поэтому и трогает многих... А по поводу привычки - может это и не совсем хорошо, но сама посуди: что еще нужно половинке кроме любви? Спокойствие, уверенность, забота, да, пусть даже и по привычке - но если все это есть - так ли это плохо? мррр?

Спасибо тебе! Очень понравилось, что ты не только прочла и почувствовала, а еще и постаралась описать свои ощущения - для меня это очень важно)


Это произведение рекомендуют