- Милая девушка, мне порекомендовали ваш магазин как самый лучший! Мне нужно красивое платье, ладно сидящее на моей изумительной фигуре. Как вас зовут, голубоглазая очаровашка?
- Вы смутили меня. Я – Люба.
- Отлично, Любочка. Дайте-ка мне примерить вот то оригинальное серо- асфальтовое платьице.
- Извините, но оно вам будет мало. Оно маленького размера.
- Не может быть! Мне подходит любой размер. Еще трицать лет назад мне говорили, что у меня модельная внешность.
- Но теперь вы несколько увеличились, простите.
- Любочка, я увеличилась совсем чуть-чуть. Поэтому, прошу вас, дайте мне примерить серенькое платье. А потом я куплю у вас аксессуары. Давайте скорее платье, ну, скорее же! Любочка, вы так медлительны, дорогая!
- Если вы настаиваете…
- Боже! Кто изготовил это уродство? А серо-грязный цвет создает ужасное настроение. Оно даже на мою куклу не полезет. Ой, вытащите меня, голова не пролезает. Вы хотите сказать, Любочка, что голова тоже поправилась? Если бы….А фасон! Это же носили наши прабабушки, у них не было стиральных машин. Моя бабушка Сима так любила этот неприятный цвет, до старости в нем проходила. В сером платье ее и похоронили.
- Вам показать что-то другое?
- Пожалуй, покажите мне это нахальное, зеленое с огурцами. Какой дизайн! Сразу вспоминается ромашковое поле и белокурый Юрочка, моя первая и настоящая любовь. Как я его любила! Как он меня любил! А ничего не вышло. Нет, я не хочу с огурцами, это будет напоминать о теплице. Вот то, сиреневое с цветочками, оно вселяет оптимизм.
- Там слишком увеличенное декольте.
- И что? У меня нет морщин на шее и прочих местах. Моя внешность модельная, ясно, Любочка? Мо-дель-на-я!
- Меряйте!
- Что вы мне подсунули! Разве это платье? Голова проходит, а руки застряли. На кого оно пошито? На манекен? А шить надо на живых людей. Это не декольте, это дыра для ссыпания картошки. Жуть! Уберите!
- Хорошо. Померяйте красное, оно размером больше.
- Пошито для слона, хотите сказать? Или верблюда? Нет, Любочка. Это? За кого вы меня принимаете? В таком цвете ходят женщины легкого поведения. Или….эти…со Средней Азии или Ближнего Востока. Когда я встречалась с Геночкой , мы познакомились с ним в Туркмении, и тут… Боже! Выскочила его жена-туркменка в белых подштанниках и алом платье с бордовой тюбетейкой. Кошмар! Еле убежала. Да, ассортимент у вас не слишком, зря мне вас хвалили.
- Возьмите маленькое черное французское платьице, у нас есть большие размеры.
- Что? Черное? Вы, Любочка, с ума сошли! В таком платье только в гробу лежать. Хотя тесновато будет, оно в талию. Нет, я предпочитаю жизнь, дорогуша! Когда я встречалась с одним братком, меня хотели прирезать, тогда это платье смогло б пригодиться. А сейчас – не желаю! И вообще черные платья только для ритуальных действий.
- Но Коко Шанель…
- Ваша Коко пусть носит хоть френч, хоть шинель, а по мне лучше…вот, вот оно! Подайте, Любочка! Цвет персика, бантик, клеш, свободное. Это мое! Мое!
- Простите, это - ночная рубашка.
- Ничего. Пугачева даже поет в ночных рубашках на сцене, и всем это нравится.
- Что вы! У нее это балахоны от самого Юдашкина. Огромных денег стоят.
- А я сама себе модельер. Чудненько! Как оживляет персиковый цвет мои черты лица. А балахонистый покрой! Он просто подчеркивает все изгибы моей изящной фигуры. Заверните! Какая цена изделия?
- Но…это не платье. А стоит….
- Ни фига себе. Ночная, а стоит, как дневная.
- Это фирменная.
- Ладно, возьмите деньги, только никому не говорите, что это ночнушка. Мне предстоит внедрить новую моду.
- Я не скажу, но вы…
- А это не ваше дело, Любочка, завтра весь город с меня фасон снимет. Кто такой, Юдашкин? Вот я – бери выше! Недаром у меня ум модельный и внешность тоже, как считаешь, Любочка?
Июнь 2010 Зинаида Маркина