Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 328
Авторов: 0
Гостей: 328
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

ЧТОБЫ НЕ ПОВТОРИЛОСЬ!

Раечка Фурман была самой яркой девчонкой в классе. Черноволосая кудряшка с точеной фигуркой и блестящими глазами, Раечка была любимицей учителей: она училась только на пятерки, и для этого усилий ей не требовалось. Одноклассникам нравилось дружить с ней: она слыла выдумщицей и заводилой. Раечка росла в интеллигентной дружной еврейской семье: мама – санитарный врач, папа – инженер на «оборонке», и Гриша – младший брат.
Она мечтала стать журналисткой, хотя и точные науки ей нравились. Но не все  получается так, как хочется. В 11 классе с Раечкой стало происходить невероятное: она стала капризной, грубой, заносчивой… Классная забеспокоилась и решила поговорить с мамой девочки Софьей Наумовной. Спросила, все ли хорошо дома? Софья Наумовна поведала классной, что дома все в порядке, а вот с дочкой творится что-то неладное. Она и сама не может понять в чем дело.
- Может, это любовь? –спросила учительница.
- Не думаю. Она и ко мне относится по- другому, не как раньше. Вообще, она ближе с отцом, больше ему доверяет. Попрошу мужа с ней поговорить, - пообещала Софья Наумовна.
- Прошу вас, Софья Наумовна, рассказать  мне о том, что ее так раздражает, – попросила классная руководительница, - Может, вместе мы сможем помочь нашей красавице снова стать прежней.
Евгений Давыдович, отец Раечки, был человеком  спокойным и выдержанным. Он долго думал, как поговорить с Раечкой, наконец, решил: надо говорить напрямую.
- Доченька, - сказал он, - Ты последнее время стала раздражительной, хуже учишься. Что с тобой, родная? У тебя сейчас в жизни ответственный момент, скоро окончишь школу, затем поступление в институт.
- Не лезь мне в душу, папа! У меня нет настроения говорить об этом. Мне все опротивели: и школьные учителя, и вы со своими нравоучениями. Хватит!
- Как хочешь, дочка. Но я – твой отец, ты меня беспокоишь, в чем же дело?
- Сама не знаю, только все опротивело, понимаешь?
- Нет, но больше не будем об этом говорить.

Через 2 дня Раечка слегла, ни один врач не мог понять, что с девочкой. Взгляд ее был отсутствующим и тусклым. Из всех домашних она разговаривала только с отцом. Софья Наумовна привела знакомого невропатолога, та с грехом пополам осмотрела, никого не подпускающую к себе Раечку, сказала:
-Тут требуется психиатр, и поскорее.
Две недели лежала девочка, глядя в потолок, почти не ела. Зачастую переворачивала тарелки с едой, даже любимые голубцы есть не стала. Похудела и побледнела. Отчаявшийся Евгений Давыдович вызвал психобригаду. В больнице известный профессор Мкртчян поставил малоутешительный диагноз: наследственная шизофрения.
Стали всей семьей вспоминать, у кого была такая малоприятная болезнь. Тетя Софьи Наумовны сказала, что у нее была сестра Фаина, которая в 14 лет попала под лошадь и погибла. Бедная Фанечка была абсолютно невменяемой. Хотя… она Фаню не помнит, когда та погибла, ей был всего годик.
Почти полгода Раечка пролежала в психобольнице, зато вышла прежней: с удовольствием взялась за учебу и сдала экзамены за 11 класс только на пятерки. Подала документы в юридический институт и поступила. Родители решили, что врачи ошиблись в диагнозе, но через год… все повторилось снова. Раечка снова оказалась на больничной койке. Учиться ей запретили. Дали инвалидность. Родители поплакали, но решили, что здоровье важнее, и без образования тоже люди живут.
Проходили годы, приступы у Рачки повторялись, но не часто. Она периодически работала: мыла колбы в аптеке, такую работу ей делать разрешалось. Только мозг нельзя напрягать.

Раечка в ремиссии была также хороша, как и прежде. Дружила с парикмахершей Аськой, разбитной девчонкой. Та работала в мужском зале, пыталась найти жениха с приданым, но женихов было много, а обеспеченных и порядочных мало. Аська не спешила, жизнь длинная, успеет.
Вот и сегодня Раечка забежала к подружке днем поболтать. Был теплый зимний день, Раечка во все белом была так хороша! Белые сапожки, белая шапочка, белая шубка… И черные кудри, струящиеся из-под белой шапочки.

В это время к Аське забежал подстричься баритон Орлов. Глебу Сергеевичу сравнялось 48, он был неоднократно женат. Любил застолья и компании, хорошо выпить и закусить. В филармонии, где работал Орлов, знали о его слабости к спиртному, неоднократно предупреждали, но ценили его красивый сочный баритон и не выгоняли. Глеб Сергеевич, увидев юную красотку, пригласил ее и Аську в кафе «Милый друг». После поехали к Орлову домой. С ним они нахохотались до слез: артист умел нравиться женщинам. Аська уехала домой, вызвала такси. Раечка осталась наедине с немолодым мужчиной, который ей пришелся по нраву: веселый сильный, с рыжеватой бородкой а-ля Чехов.

Регистрация брака была скромной, родители Раечки были недовольны выбором дочери, но понимали, что при ее заболевании лучше ей не возражать. Жизнь молодой семьи перемежалась то запоями мужа, то приступами Раечки. Теперь они не были продолжительными: 2-3 дня, не более. Через десять месяцев молодую увезли в роддом, откуда она вернулась с дочуркой. Малышку Глеб назвал Земфирой, он любил все необычное. Красотой малышка не блистала, даже не было понятно, на кого она похожа, а повадками девчушка напоминала молодую обезьянку.
Пьяный Орлов был невыносим. Раечкина жизнь превратилась в ад. Схватив ребенка и кое-какие вещички, Раечка прибежала с Земфирой к родителям. Гриша  женился и уехал с супругой к ней на родину. Когда Земфирке исполнилось 10 лет, скоропостижно скончалась Софья Наумовна. Рая в это время жила уже с другим, оставив дочурку на попечении родителей. Узнав о смерти мамы, Рая не проронила ни слезинки. Сказала отцу:
- Папа, я помогу тебе воспитывать Земфирку. Но у меня есть мужчина, зовут его Борис, он живет в совхозе, я буду и тут, и у него.
- Раечка, мне не всегда легко с внучкой, ей нужна больше ты, чем я. Раньше тебя заменяла Сонечка, а теперь… Если бы ты знала , как мне плохо без моей Сонечки.
- Зачем она рожала меня, зная, что в семье была Фанька-шизофреничка? Я страдаю всю мою жизнь только по вине твоей Сонечки.
- Ты неправа, она так любила тебя. И потом, Гриша здоровый, так что…
- Замнем, папочка, для ясности. Все, разговор окончен.
Она уехала. Приехала через месяц с тощим костистым мужиком.
- Знакомься,
папа, это- Боря , мой муж.
Вечером Евгений Давыдович сказал дочери:
- Дочура, я не желаю лезть в твою жизнь, но … твой Борис пьющий.
- Да, он пьет, но и пашет, как вол. Это не белоручка Глеб.
- Не могу тебе указывать, ты – большая девочка.

Через полгода Евгению Давыдовичу Раечка подарила еще внучку Оленьку. Вскоре, Борис запил окончательно, Рая с Ольгой вернулись к отцу. В ней вдруг проснулись материнские чувства: все свои силы она стала отдавать своим доченькам: проверяла уроки у старшей, гуляла с младшей. Земфира превратилась в красивую девушку, стала студенткой театрального института (гены отца!). Сразу же вышла замуж за Филиппа, однокурсника.
Орлов умер от белой горячки, его квартира досталась дочери. Земфира выросла самостоятельной, стала устраивать свое семейное гнездышко.
Здоровье Раи улучшилось, редкие короткие приступы не мешали жить обычной жизнью. Она встречалась с мужчинами, но все романы ее были короткими и ничего не значащими. Однажды она познакомилась с театральным портным Аристархом, прожила с ним 5 лет, но… вскоре поняла, что ее муж любит не только женщин. Узнав об этом, она ушла от него навсегда.
- Не везет мне с мужиками, папа.
- А ты думай о хорошем, смотри, какие у тебя чудные доченьки. Умницы и красавицы.
- Это верно.
- У меня для тебя новость, дочка: Земфирка в роддоме.
- Да ты что? Сказали через 10 дней примерно…
- Так получилось. Она родила, и ты бабушка двух мальчиков.
В этот момент в квартиру вошел Филипп.
- Меня дезинформировали, оказывается, не два парня, а парень и девочка.
На глаза Евгения Давыдовича навернулись слезы.
- Если бы Сонечка была жива, она бы…
И он, не стесняясь, заплакал.
- Папа, я так виновата перед мамой, я раскаиваюсь. Разве она не отдавала мне все силы? Я считала, что болела из-за нее. Но это никто не может предугадать, разве господь Бог. Прости, отец, меня за нее.
- Спасибо, что ты поняла, родная моя. Филипп, идемте все к Земфирке, посмотрим наших малышей. На кого они похожи?
- Ясно, что на меня, я – папаша, - улыбнулся Филипп.
Евгений Давидович тоже улыбнулся, вспоминая себя в молодости. Радостная Земфира что-то кричала им в окно. А затем выбросила записку. «Малышей назову Сонечкой и Глебкой».
- Пойду, позвоню родителям, - сказал Филипп, - Я приду к вам завтра, дорогие бабушка и прадедушка.
Он ушел, а Рая и ее отец пришли домой, думали они об одном и том же, чтобы с малышами и Олей не приключилась никакая болезнь. Чтобы не повторилось то, что случилось с Раей.
Через две недели счастливая Раечка гуляла с Сонечкой и Глебушкой в парке, яркая, молодая, стройная. И никто не верил, что она их бабушка. Никто.

З.Маркина 19 января 2004 года

Свидетельство о публикации № 03062010112703-00167861
Читателей произведения за все время — 55, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют